Agile-трансформация как методология организационных изменений. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Agile-трансформация как методология организационных изменений.

2021-04-18 172
Agile-трансформация как методология организационных изменений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Понятие, сущность, цели Agile-методологии;

- Ценности, принципы и элементы Agile;

- История возникновения Agile-методологии;

- Понятие и сущность организационных изменений;

- Понятие, сущность и этапы Agile-трансформации.

Понятие и сущность корпоративной культуры, подходы к ее формированию.

- Понятие, сущность, цели, функции, значение корпоративной культуры;

- Методика формирования корпоративной культуры, ее элементы;

- Подходы к анализу корпоративной культуры;

- Типологии корпоративной культуры и способы ее оценки;

- Подходы к формированию корпоративной культуры.

Особенности формирования корпоративной культуры, отвечающей целям Agile-трансформации компании.

- Влияние корпоративной культуры на успешность Agile-трансформации компании;

- Определение характеристик, которыми должна обладать корпоративная культура в рамках Agile-методологии, какой тип культуры должен быть;

- Специфика формирования корпоративной культуры, отвечающей целям Agile-трансформации;

- Особенности деятельности менеджмента по формированию корпоративной культуры, отвечающей целям Agile-трансформации;

- Описание проблем, с которыми может столкнуться менеджер при формировании корпоративной культуры в условиях Agile-трансформации.

Выводы по разделу 1.

РАЗДЕЛ 2. Исследование корпоративной культуры ЗАО «BIOCAD».

Общая характеристика ЗАО «BIOCAD».

- Полное название организации, год создания;

- Вид деятельности, основные функции;

- Организационная структура;

- Миссия, корпоративные ценности;

- Данные о численности и кадровом составе организации.

Диагностика корпоративной культуры в ЗАО «BIOCAD» и выявление ее соответствия целям A gile-трансформации.

- Исследование существующей корпоративной культуры организации, определение типа корпоративной культуры организации;

- Сопоставление существующей в организации корпоративной культуры с принципами и целями Agile-трансформации и выявление несоответствия межу ними;

- Определение факторов корпоративной культуры, влияющих на успешность Agile-трансформации и степени их влияния (готовность персонала к изменениям, ценности персонала, оценка коммуникативных навыков персонала).

Анализ путей формирования корпоративной культуры и выявление их соответствия целям Agile-трансформации в ЗАО «BIOCAD».

- Изучение деятельности менеджмента по формированию корпоративной культуры в организации;

- Анализ существующего процесса формирования корпоративной культуры;

- Сопоставление существующих в организации путей формирования корпоративной культуры с принципами и целями Agile-трансформации и выявление несоответствий между ними.

Выводы по разделу 2.

РАЗДЕЛ 3. Проект по формированию корпоративной культуры в соответствии с целями Agile-трансформации в ЗАО «BIOCAD».

Общая характеристика проекта.

- Цель, задачи, миссия, видение проекта;

- Ожидаемые результаты;

- Краткое содержание проекта, его суть;

- Ресурсы, необходимые для реализации проекта.

- Сроки, участники

3.2. Этапы реализации проекта, структура и содержание проектных работ.

- Этапы реализации проекта;

- Структура проекта;

- Содержание проектных работ;

- Определение конкретных мероприятий по реализации проекта, предложение плана/ алгоритма по формированию корпоративной культуры в соответствии с целями Agile-трансформации.

- Календарный план (диаграмма Ганта)

Оценка социально-экономической эффективности и управление рисками проекта.

- Расчет экономического и социального эффекта от реализации разработанного проекта;

- Расчет затрат, связанных с проектом;

- Точка окупаемости

- Определение и оценка рисков, связанных с реализацией проекта (возможные риски, их причины и методы устранения рисков).

Выводы по разделу 3.

 


ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ AGILE -ТРАНСФОРМАЦИИ

 

Программа исследования

Концептуальная модель исследования

Содержание и методика исследования

Объект (что исследуем?) Метод (как исследуем?) Инструмент (с помощью чего исследуем?)

Организационная структура

 Качественные характеристики: - миссия - цели - структура - органы управления Содержательный анализ документов Информативно-целевой анализ больших текстовых массивов Информационный источник рассматривается как целостная иерархическая содержательно-смысловая структура, объединенная общим замыслом. Это объединение функционально, т.е. ориентировано на достижение конкретной цели. Основная задача метода - оценить конкретный текст с точки зрения его первичной и вторичной информативности. Первичная информативность характеризуется не абсолютным количеством информации в тексте, а лишь той ее частью, которая станет достоянием человека, воспринимающего информацию. Свойство вторичной информативности допускает многофункциональную интерпретацию содержания текста. Это означает, что первичная и вторичная информативности чаще всего не совпадают друг с другом, создавая «смысловые ножницы». На основе информативно-целевого анализа текстов можно получить целостное представление о содержании и структуре нормативного сознания (перечни действующих общих и конкретных правовых, морально-этических и прочих норм и общепринятых ценностей) как одном из условий деятельности социальных субъектов. С другой стороны, могут быть получены сведения о распространенных и рекомендуемых моделях деятельности и взаимодействия: перечни функций и признаков, присущих разным субъектам, общих и частных целей деятельности в целом и по частным действиям, а также самих действий, операций. Grounded theory (обоснованная теория) Способ обработки уже готовой собранной информации, содержащейся в документах. Метод графического моделирования - изображение системы управления организацией в виде совокупности элементов и связей между ними. Метод группировки - отображение элементов структуры и процессов по определенным признакам, проведение их классификации. Метод сравнения - сопоставление однородных величин с целью выявления между ними существующего различия (например, сравнение показателей организационной структуры исследуемого предприятия с лучшими предприятиями в соответствующей отрасли). Метод аналогий - выявления сходства между отдельными объектами. Специальные методы диагностики организационной структуры включают в себя методы математического, имитационного и иных видов ее моделирования. Сайт организации, информационные доски, Устав, положения о подразделениях. инструкции и другие организационные документы, отчеты, публикации в СМИ и т.п. Методика формализованного анализа Т.Дридзе.     Этот метод можно проиллюстрировать следующим образом. Есть некоторый набор случаев (документов), например A,B,C,D,E,F. Берем документ A и изучаем его характеристики. Ему присущи признаки P,R,S. Кратко это можно записать так: A (P,R,S). Исследуем другие документы таким же образом: B (Q,R,S); C (Q,R,S); D (K,R,S); E (K,P,S); F (K,Q,S). Сравнивая эти случаи (документы), можно сделать вывод: общим и повторяющимся будет признак S. Остальные признаки либо специфичны только для отдельного случая, либо не удалось выделить нечто существенное, чтообъединяло бы эти разные признаки. В конечном итоге вывод может быть следующим: для существования феномена N необходимым и достаточным является наличие признака S и любых других, общих для изучаемых случаев. Отсутствие этих признаков свидетельствует и об отсутствии самого феномена.   Построение органиеграммы   Определение целей, не имеющих организационного обеспечения или имеющих недостаточное обеспечение. Определение целей, которые имеют нечеткую систему ответственности. Определение целей, которые не имеют системы контроля их достижения или нечеткую систему контроля. Определение целей, которые закреплены за несоответствующими по специализации структурными подразделениями. Количественные характеристики: - первичные количественные данные   - вычисляемые количественные показатели Фактографический анализ документов Метод применения относительных и средних величин - определение однородности совокупных данных, для которых исчисляются данные величины. Метод экспертных оценок - анализ не может быть выполнен на основе точных расчетов или выполнение подобных расчетов нецелесообразно.     Определение структурного коэффициента централизации   Расчет количественного коэффициента централизации   Определение объемного коэффициента централизации     Расчет коэффициента централизации управления     Расчет коэффициента централизации функций     Расчет коэффициента централизации отдельных функций   Определение уровня специализации   Определение уровня формализации отношений подчиненности и процессов делегирования полномочий   Расчет коэффициента сложности управления     Расчет коэффициента структурной напряженности   Расчет коэффициента соблюдения норм управляемости     Расчет коэффициента соответствия должности     Сайт организации, информационные доски, штатное расписание и другие организационные документы, отчеты, статистические отчеты и сведения и т.п. Определение общего количества уровней управления. Определение количества уровней управления различных подразделений. Выявление разности между максимальным и минимальным количеством уровней управления. Определение среднего по подразделениям количества уровней управления. Определение существующей средней нормы управляемости (например, среднее количество подчиненных у одного руководителя). Определение количества подразделений с указанием их территориальной распределенности. Определение численности и соотношения различных категорий работников.   Структурный коэффициент централизации: (1) где: СКЦ – структурный коэффициент централизации; NСП – количество структурных подразделений, которые управляются из одного центра; NО – общее количество структурных подразделений одного уровня. Количественный коэффициент централизации: (2) где: ККЦ – количественный коэффициент централизации; NР – численность работников подразделений, которые управляются из одного центра; NОР – общая численность работников. Объемный коэффициент централизации: (3) где: ОКЦ – объемный коэффициент централизации; VР – объем работ, который выполнен централизованными подразделениями; VОР – общий объем работ предприятия. Коэффициент централизации управления: (4) где: КЦУ – коэффициент централизации управления; NРЦУ – количество работников центрального управления; NОРУ – общее количество работников управления. Коэффициент централизации функций: (5) где: КЦФ – коэффициент централизации функций; ЧРЦФ – численность работников по централизованной функции в центральном аппарате; ЧРЦА – численность работников по централизованной функции в аппарате подразделений. Коэффициент централизации отдельных функций: (6) где: КЦОФ – коэффициент централизации отдельных функций; ЗАУ – затраты труда работников аппарата управления по данным функциям (чел./дн.); ЗО – суммарные затраты труда. Уровень специализации: (7) где: УС – уровень специализации; NС – число специализированных подразделений; NО – общее число подразделений. Уровень формализации отношений подчиненности и процессов делегирования полномочий: (8) где: УФ – уровень формализации отношений подчиненности и процессов делегирования полномочий; ЧФД – количество формализованных должностей; ЧО – общее количество должностей по штатному расписанию. Коэффициент сложности управления: (9) где: КСУ – коэффициент сложности управления; ЧФД – количество должностей; Ч – общая численность работников предприятия. Коэффициент структурной напряженности: (10) где: КСН – коэффициент структурной напряженности; N – общее число подразделений, которые находятся в подчинении данному аппарату управления; d – удельный вес работников аппарата управления в % от общей численности работников. Коэффициент соблюдения норм управляемости: (11) где: КСН – коэффициент соблюдения норм управляемости; ЧФ – фактическая численность работников, которые подчинены одному руководителю; ЧН – нормативная численность работников, которые подчинены одному руководителю. Коэффициент соответствия должности: (12) где: КД – коэффициент соответствия должности; ЧС – численность работников аппарата управления, которые соответствуют должности по результатам аттестации; ЧАУ – общая численность аппарата управления.

Деятельность

 Качественные характеристики: - направления деятельности - процессы - признание, достижения Содержательный анализ документов Информативно-целевой анализ больших текстовых массивов (см. выше) Grounded theory (обоснованная теория) (см. выше) Сайт организации, информационные доски, Устав и другие организационные документы, отчеты, публикации в СМИ и т.п. См. выше   См. выше   Количественные характеристики: - доля рынка - объем производства - показатели эффективности использования основных средств (фондоотдача, фондоемкость). - уровень технической обеспеченности (фондооснащенность, фондовооруженность). - прибыль (норма прибыли, валовая, чистая, от продаж, производственные затраты, накладные расходы) - рентабельность (продаж, продукции, реализованной на рынке: активов, капитала). - выработка - трудоемкость - уровень заработной платы персонала   Фактографический анализ документов Метод применения относительных и средних величин - определение однородности совокупных данных, для которых исчисляются данные величины. Метод корреляционно-регрессионного анализа - определение тесноты и вида связи между показателями, которые не находятся в функциональной зависимости.   Расчет фондоотдачи и фондоемкости Расчет фондовооруженности и коэффициента использования оборудования Расчет рентабельности Расчет прибыли Расчет показателей производительности Сайт организации, информационные доски, отчет о финансово-хозяйственной деятельности и другие организационные документы, отчеты, отзывы потребителей, партнеров, публикации в СМИ и т.п. Фондоотдача и фондоемкость. Фондоотдача относится к показателям применения основных фондов и отражает выпущенную продукцию в количественном плане в расчете на один рубль основных фондов производственного назначения. Рассчитывается как отношение реализованного за год продукта к стоимости основных фондов производственного характера в среднегодовом исчислении. Фондоемкость относится к показателям применения основных фондов и является обратной фондоотдаче. Она показывает стоимость основных фондов производственного назначения в расчете на один рубль реализованного продукта. Рассчитывается как отношение стоимости основных фондов производственной направленности в среднегодовом исчислении к объему реализованного за год продукта. Фот= В (ТО) / ОС Фе= ОС / В (ТО) где Фот - фондоотдача, руб./руб., Фе – фондоемкость, руб./руб.; В (ТО) – выручка, товарооборот. Фондовооруженность относится к показателям применения основных фондов и характеризует оснащенность сотрудников структуры основным фондами производственного назначения. Рассчитывается как отношение стоимости основных фондов производственного характера в среднегодовом исчислении к среднесписочному количеству работников. Коэффициент интенсивности применения оборудования является показателем использования основных фондов. Рассчитывается как отношение объема выпущенного по факту продукта к заранее определенной производственной мощности механизмов (пропускной способности). Фосн= ОС / Пл Фвоор= ОС / ССЧ где Фосн - фондооснащенность, руб./м2; ОС – среднегодовая величина основных средств, руб.; Пл – площадь предприятия, организации, отдельного цеха или производственного участка, м2; Фвоор – фондовооруженность, руб./чел. Коб= В (ТО) / ОБ Поб= 360 дн. / Коб где Коб – коэффициент оборачиваемости оборотных средств; ОБ – средняя величина оборотных средств; Поб - период оборачиваемости оборотных средств, в днях. Рентабельность продукта отражает эффективность затрат на производство и дальнейшую реализацию продукции. Рассчитывается как отношение прибыли от продаж к сумме соответствующих затрат. Общая рентабельность производства отражает прибыльность (или же убыточность) производственной деятельности структуры за конкретный временной период (год, квартал, месяц). Рассчитывается как отношение прибыли по балансу к стоимости основных фондов производственного назначения в среднегодовом исчислении и оборотных средств нормируемого характера. Рентабельность продаж отражает прибыль структуры с одного рубля реализованного продукта. Рассчитывается как отношение прибыли к усредненной величине чистых активов. Рентабельность имущественных комплексов отражает полученную прибыль с одного рубля, вложенного в активы. Рассчитывается как отношение чистой прибыли к усредненной величине чистых активов. Рентабельность собственного капитала отражает эффективность применения денежных средств, которые принадлежат владельцам структуры. Рассчитывается как отношение чистой прибыли к усредненной за определенный период величине собственного капитала. Рв = Пр/В (ТО) *100% где Рв (%) - рентабельность продаж, %; Пр – прибыль от продаж. Рентабельность продаж показывает размер прибыли от продаж в расчете на 1 рубль реализованной продукции (выручки). Рс = Пр/СС *100% где, Рс (%) - рентабельность продукции, %; СС – себестоимость производства продукции. Чистая прибыль дает представление об итоговом результате производственной деятельности за определенный период и, как правило, рассчитываются по данным бухгалтерской отчетности: Чистая прибыль. Общая формула расчета выглядит следующим образом: ЧП = Валовая прибыль + прочая операционная прибыль + прибыль от инвестиционных (финансовых) операций – Налоги. Валовую прибыль можно рассчитать, если из полученной за отчетный период выручки вычесть себестоимость произведенной продукции. Далее, если убрать из валовой прибыли все управленческие и коммерческие расходы предприятия за период, получим прибыль от продаж. Если к продажной прибыли прибавить все доходы от инвестиционной деятельности и вычесть расходы на проценты к уплате и прочие расходы – получим прибыль до налогообложения, которая, в свою очередь, отличается от итоговой чистой прибыли только наличием в своем составе суммы неуплаченных налогов. В итоге получаем следующую формулу Чистой прибыли исходя их строк Отчета о финансовых результатах. Рентабельность продаж показывает, сколько чистой прибыли предприятие получило на 1 рубль реализованной продукции. Этот коэффициент рассчитывается следующим образом: Рп = Чистая прибыль / Выручка от реализации * 100%. Выработка относится к производительности труда и характеризует количество продукта, выпущенное в единицу времени работы или на одного среднесписочного сотрудника в год, квартал или месяц. Рассчитывается как отношение произведенного продукта в количественном плане к временным затратам на его производство. Трудоемкость относится к производительности труда и служит величиной, обратной выработке. Характеризует трудовые затраты на производство единицы продукта и рассчитывается как их отношение к объему продукции. Расчет данных показателей, и анализ их в динамике позволит определить направления изменения показателей, а также выявить причины неэффективной деятельности.

Организационная культура

Ценности Исследования ценностей можно разделить на три типа: «Исследователь без респондента». В нем считается возможным давать описания ценностных структур групп, опираясь только на собственные представления исследователя, не прибегая при этом к систематическому эмпирическому изучению. Контент-анализ документов Процедура формализованного анализа документов заключается в выделении в изучаемом тексте определенных, интересующих исследователя элементов содержания, классификации выделенных элементов, в соответствии с концептуальной схемой исследования, последующем их подсчете и количественном анализе. Контент-анализ основан на стандартизации процедур поиска, определении в содержании изучаемого документа единиц счета, в качестве каковых выступают отдельные слова, суждения, выраженные в форме предложений, абзацев, фрагментов текстов. Контент - анализ включает следующие стадии: • определение системы категорий анализа, т.е. смысловых единиц, которые находятся в тексте. При этом необходимо опреде­лить систему смысловых единиц таким образом, чтобы она: - соответствовала решению исследовательских задач; - отражала смысл основных понятий исследования; - была надежной, ее составляющие были взаимоисключаю­щими; • выбор единицы анализа текста, в качестве которой могут выступать: - слово; - предложение; - тема; - идея; - ситуация; - часть текста; • установление единицы отсчета — количественный критерий единицы анализа, которая позволяет зафиксировать частоту появления единиц анализа в исследуемом документе. В качестве единиц отсчета могут выступать: количество определенных слов, тем, идей и т. д. Выявление состава ключевого слова Анализируются толкования базовой лексической репрезентации концепта, ключевые слова – репрезентанты того или иного концепта в различных источниках. К ним могут добавляться примеры из разнообразных текстов, выступлений, докладов и пр. Исследовательский интерес может быть также сосредоточен на анализе глубинной семантической структуры концептов, отразившихся в зеркале метафор и фразеологизмов (на понятийном уровне), во внутренней форме номинации. Анализ лексических парадигм различного объема и типа, вербализующих тот или иной концепт а) синонимического ряда ключевого слова. Такой анализ позволяет акцентировать дифференциальные признаки концепта, выявляющиеся в сопоставлении ключевой лексической репрезентации с близкими по значению словами; б) лексико-семантического, лексико-фразеологического, ассоциативно-семантического поля ключевого слова. Этот метод предполагает подбор не только синонимов, но и антонимов, гиперонима и согипонимов ключевого слова, выявление ядра и периферии поля. Семантический потенциал подобных полевых структур концентрирует концептуально организованный образ или систему образов, представляющих в языке определенный фрагмент действительности сквозь призму типовых ассоциаций. в) деривационного поля ключевого слова. Анализ деривационных возможностей ключевой лексемы, реализующей концепт, и семантики выявленных дериватов также позволяет обнаружить ряд дополнительных когнитивных признаков исследуемого концепта. Дискурсное исследование концептов Ценность этого подхода заключается в сопоставлении двух "измерений" дискурса: "реального" и "декларируемого" (или "виртуального"). Дискурс в реальном измерении – "это поле коммуникативных практик как совокупность дискурсных событий, обладающая признаком процессности и связанная с реальной жизнью и реальным временем. В декларируемом же измерении дискурс представляет собой "семиотическое пространство, включающее вербальные средства, ориентированные на обслуживание данной коммуникативной сферы, а также тезаурус прецедентных высказываний и текстов. Таким образом, исследователь стремится разграничивать языковую (текстовую) манифестацию дискурса и его когнитивный фон (присутствующий в сознании "пользователей" данного дискурса), который, с одной стороны, отражает текстовое функционирование, а с другой стороны, является, фактором, обусловливающим это текстовое функционирование. «Исследователь - респондент». В этой паре ведущей фигурой является «исследователь». Здесь используются стандартизированные, связанные с получением числовых данных, жестко выстроенные методики. Опросные методы «Респондент - исследователь». Здесь отношения между «исследователем» и «респондентом» паритетные: на этапе получения первичных данных ведущей фигурой является «респондент», на этапе анализа материала — «исследователь». «Мягкие» методики предоставляют респонденту возможность высказаться самостоятельно, предъявить собственные формулировки ценностей, определить их значимость. Диагностические методы Интервью     Сайт организации, информационные доски, Устав, Корпоративный кодекс деловой этики, Положения и другие организационные документы, отчеты, публикации в СМИ и т.п. Содержательным ядром контент-анализа выступает логическая модель предмета анализа, в которой взаимодействуют три элемента: 1) категориальная модель предмета анализа; 2) система единиц анализа; 3) меры (единицы) измерения. Результаты проведенного контент-анализа могут быть обработаны разными методами: статистической группировки, ранжирования. При помощи формулы А.Н. Алексеева можно получить уровень интенсивности представления в тексте определенной темы: где: Y - удельный вес данной смысловой единицы; К гл - число случаев, когда смысловая единица оказалась главной; К вт - число случаев, когда та же единица оказывается второстепенной; сумма анализируемых текстов (документов).   Сайт организации, информационные доски, Устав, Корпоративный кодекс деловой этики, Положения и другие организационные документы, отчеты, публикации в СМИ и т.п.   Сайт организации, информационные доски, Устав, Корпоративный кодекс деловой этики, Положения и другие организационные документы, отчеты, публикации в СМИ и т.п.     Сайт организации, информационные доски, Устав, Корпоративный кодекс деловой этики, Положения и другие организационные документы, отчеты, публикации в СМИ и т.п. Специально разработанная карта наблюдения Составные части дискурса: говорящий → высказывание (форма и содержание) → слушатель (публика). С помощью языка как «знаковой системы» производятся значения, выступающие как типизированные схемы. Анализ дискурса заключается в том, чтобы реконструировать процессы социальной объективации, коммуникации и легитимизации смысловых структур на основе описания практики институтов, соответствующих коллективных акторов и проанализировать влияние этих процессов. Эмпирическая программа анализа дискурса выглядит как ряд последовательно выполняемых задач или задаваемых вопросов: · как возник данный дискурс · какие изменения фиксируются в нем со временем · на какие предметные сферы и на какую аудиторию он рассчитан · какие латентные и манифестирующие сюжеты (в смысле когнитивных схем восприятия «предметного содержания») он проводит · насколько успешен данный дискурс, насколько он влиятелен     Методика международного сравнительного исследования World Values Survey Опросник ценностей Рокича (ОЦР) - ранжирование двух списков ценностей, по 18 ценностей в каждом, в соответствии с их значимостью. «Опросник терминальных ценнос­тей» («ОТеЦ») И.Г. Сенина - вы­явление основных ценностных ориентаций и жизненных устремлений личности, значимости различных сфер жиз­недеятельности. «Тест смысложизненных ориентации» (СЖО) Д.А. Леонтьева - адаптированная версию теста «Цель в жизни» Дж. Крамбо и Л. Махолика. «Ме­тодика предельных смыслов» Д.А. Леонтьева. «Вопросник организационных убеждений» М. Сашкина «Анкета корпоративной культуры» Р. Гласера   Методика М. Гудмана Аксиобиографическая методика А.П. Вардомацкого Проведение полуструктурированного интервью с руководителем подразделения по работе с персоналом Поведенческие нормы, взаимодействие членов организации Диагностические методы Наблюдение «Вопросник организационной культуры» или методика ОСI Р. Кука и Дж. Лафферт «Анкета культурного разрыва» Р. Килманна и М. Сакстона Наблюдение за сложившимися в организации правилами, традициями на основе карты наблюдений Преобладающий тип корпоративной культуры Диагностические методы Методика диагностики организационной культуры К. Камерона и Р. Куинна (OCAI) «Организационные идеологии» Р. Харрисона «Профиль организационных характеристик» Р. Лайкерта «Шкалы организационных парадигм» OPS Л. Константина «Определение типов национальных культур» Г. Хофстеде Сила, уровень Диагностические методы Методика Алешиной Л.А., Заглада Т.П. На основе диагностики делается вывод о выраженности и уровне оргкультуры организации Факторы, детерминирующие организационную культуру Причинно-следственный анализ Факторный анализ Многомерный анализ взаимосвязей между значениями переменных, с помощью которого можно: - всесторонне описать измеряемый объект - выявить скрытые переменные значения, определяющие наличие линейных статистических корреляций - классифицировать переменные (определить взаимосвязи между ними) - сократить число необходимых переменных Относится к статистическим методам. Сущность метода состоит в наличии так называемого "фактора", которым определяется некоторая ненаблюдаемая и прямо не измеряемая величина, категория, связанная с множеством близких к ней характеристик, которые могут быть измерены. Диаграмма Исикавы Диаграмма Парето Классифицированный перечень факторов Определение весов (рангов) факторов Ранжированный список факторов Оценка факторов Интерпретация факторов Реализация факторного анализа происходит в несколько этапов: построение матрицы для всех переменных, участвующих в анализе, извлечение факторов, вращение факторов для создания упрощенной структуры, интерпретация факторов. Во всех современных статистических пакетах есть программы для факторного анализа. Формулы варьируются в зависимости от модели (аддитивная, мультипликативная, кратная, смешанная). КМО – коэффициент, характеризующий степень применимости факторного анализа для данной выборки. КМО 0,9 и больше – безусловная адекватность, 0,8 – высокая применимость, 0,7 – приемлемая, 0,6 – удовлетворительная, 0,5 – низкая, меньше 0,5 – факторный анализ не приемлем для данной выборки. Для проведения факторного анализа используется статистически пакет SPSS. Влияние организационной культуры на организационную эффективность Диагностические методы Корреляционный анализ Корреляционный анализ — метод, применяющийся с целью проверки гипотезы о статистической значимости двух и более переменных, если исследователь их может измерять, но не изменять. Задачи корреляционного анализа: - получить информацию об одной из искомых переменных с помощью другой; - определить тесноту связи между исследуемыми переменными; - выявить факторы, оказывающие наибольшее влияние на результативный признак; - выявить причины связей; - построить корреляционную модель с ее параметрическим анализом; - исследовать значимости параметров связи и выполнить их интервальную оценку. Метод корреляционного анализа иногда дополняется составлением уравнений регрессии, представляющих собой описание корреляционной зависимости между результирующим и факторным (факторными) признаком (признаками). Этот метод в совокупности с рассматриваемым анализом составляет метод корреляционно-регрессионного анализа. Метод корреляционного анализа может применяться в том случае, если имеется большое количество наблюдений о величине результативных и факторных показателей (факторов), при этом исследуемые факторы должны быть количественными и отражаться в конкретных источниках. В случае нормального закона результатом корреляционного анализа выступает коэффициент корреляции Пирсона, иначе - коэффициент ранговой корреляции Спирмена. Методика исследования организационной культуры Д. Дэнисона (DOCS). Таблица значений элементов организационной культуры Таблица значений показателей организационной эффективности Корреляционная матрица Уравнение регрессии Диаграмма рассеивания При применении данного метода необходимо определиться с факторами, оказывающими влияние на результативные показатели. Их отбирают с учетом того, что между показателями должны присутствовать причинно-следственные связи. В случае создания многофакторной корреляционной модели отбирают те из них, которые оказывают существенное влияние на результирующий показатель, при этом взаимозависимые факторы с коэффициентом парной корреляции более 0,85 в корреляционную модель предпочтительно не включать, как и такие, у которых связь с результативным параметром носит непрямолинейный или функциональный характер. Данный вид статистической обработки данных может осуществляться с помощью программного обеспечения, в частности, MS Excel. Деятельность менеджмента по формированию корпоративной культуры     Лидерство руководства     Уровень доверия сотрудников друг другу и руководству Опросные методы   Интервью Анкетирование   Диагностические методы «Ключевые разработки - аттестационный барометр» (КРАБ) Ю.Д. Красовского (выделяются шесть управленческих ориентаций руководителей) Проведение полуструктурированного интервью с руководителями организации и подразделений Проведение анкетирования сотрудников организации по специально разработанным анкетам, позволяющим оценить их мнение относительно ус

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.