Структурные схемы пневматических тормозных приводов автопоездов — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Структурные схемы пневматических тормозных приводов автопоездов

2021-04-18 113
Структурные схемы пневматических тормозных приводов автопоездов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПТП автопоездов могут выполняться по двум схемам: однопроводной и двухпроводной. В первом случае пневматические приводы автомобиля-тягача и транспортируемого им прицепа (или полуприцепа) соединяются одним трубопроводом, а во втором - двумя. Аппаратура и рабочие процессы однопроводного и двухпро­водного приводов автопоездов различны. Автомобиль, оборудованный для транспортировки прицепа с однопроводным приводом не может быть подсоединенным к прицепу с двухпроводным приводом или наоборот.

При однопроводном приводе прицепа на автомобиле установлены: баллоны I, (рис.10,а), комбинированный тормозной кран 3,4 и рабо­чие аппараты 2. Пневматическое тормозное оборудование прицепа включает воздухораспределитель 6, баллоны 7 и рабочие аппараты 8. Соединение приводов автомобиля и прицепа осуществляется одним трубопроводом 5.

При отпущенной тормозной педали через секцию 4 тормозного крана (следящий механизм обратного действия) происходит напол­нение сжатым воздухом баллона 7 прицепа. При этом сжатый воз­дух из баллона I через секцию 4, трубопровод 5, воздухораспре­делитель 6 поступает в баллон 7. Максимальное избыточное дав­ление воздуха в баллоне 7 устанавливают 0,48-0,52МПа.и регули­руют натягом уравновешивающей пружины следящего механизма 4. Такое же давление воздуха устанавливается в трубопроводе 5.

При нажатии на тормозную педаль секция 3 тормозного крана следящий механизм прямого действия - создает давление воздуха в рабочих аппаратах 2 прямо пропорционально силе на педали. Одно­временно следящий механизм 4 уменьшает давление воздуха в тру­бопроводе 5, а воздухораспределитель 6 устанавливает давление воздуха в рабочих аппаратах 8 соответственно падению давления в трубопроводе. Следовательно, давление воздуха в рабочих аппара­тах 2, так же как и в рабочих аппаратах 8 находится в прямой зависимости от силы на педали. Заряд сжатым воздухом баллонов 7 и управление торможением прицепа осуществляется по одному трубопроводу. Поэтому при частых торможениях баллоны прицепа, не успевая заряжаться сжатый воздухом, истощаются и торможение прицепа становится невозможным.

При двухпроводном приводе прицепа (рис.10,6) оборудование I, 2 и 3 на автомобиле 6, 7 и 8 на прицепе такое же как при однопроводном приводе. Тормозным краном 3 - следящим механизмом прямого действия - управляют торможением автомобиля и прицепа. Наполнение сжатым воздухом баллона 1прицепа осуществляется от баллона, -установленного на автомобиле, через отдельный трубо­провод 4. Максимальное давление воздуха в баллоне 7 может быть равно максимальному давлению в баллоне I автомобиля, для управ­ления торможением прицепа воздухораспределитель 6 соединен дру­гим трубопроводом 5 с выходной полостью тормозного крана 3. Прямо пропорционально изменению давления воздуха в трубопрово­де 5 воздухораспределитель 6 изменяет давление воздуха в рабо­чих аппаратах прицепа. Итак, особенность двухпроводного приво­да по сравнению с однопроводным состоит в том, что наполнение баллонов прицепа и управление торможением прицепа осуществляет­ся по отдельным трубопроводам. Причем наполнение сжатым возду­хом баллонов прицепа происходит как при отпущенной тормозной педали так и при торможении.

Преимущества двухпроводного привода по сравнению с однопроводным приводом заключается:

1) в неистощимости баллонов прицепа при частых торможениях автомобильного поезда, что повышает надежность тормозной системы;

2) в большем максимальном давлении воздуха в приводе прицепа, что позволяет уменьшить размеры его исполнительных аппара­тов;

3) в меньшем времени поступления командного сигнала от тормоз­ного крана к воздухораспределителю прицепа при одинаковой длине соединяющего их трубопровода, так как наполнение одного и того же объема сжатым воздухом происходит быстрее, чем его опорожнивание.

Длительное время однопроводный привод прицепа был стандарт­ным «в европейских странах, в том числе и в СССР Двухпроводный привод прицепа применялся на автопоездах в США. В настоящее вре­мя в соответствии с правилами Из 13 ЕЭК ООН в большинстве европей­ских стран на автопоездах стал применяться двухпроводный привод прицепов. Поскольку большое количество эксплуатируемых прицепов имеют однопроводный привод к тормозам, выпускаемые в настоящее время автомобили - тягачи оборудуются комбинированным ПТП, поз­воляющим управлять торможением прицепов, имеющих как однопроводные, так и двухпроводные приводы.

В СССР новые грузовые автомобили КамАЗ, предназначенные для транспортировки прицепов, также оборудуются комбинирован­ным тормозным приводом, имеющим три соединительных головки для подключения как однопроводных, так и двухпроводных тормозных приводов прицепов (ГОСТ 4364-81).


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.