Структурные схемы пневматических тормозных приводов автомобилей — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Структурные схемы пневматических тормозных приводов автомобилей

2021-04-18 91
Структурные схемы пневматических тормозных приводов автомобилей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Питающая часть современного ЛТП показана на рис.9. Сжатие воздуха осуществляется компрессором I, приводимым в работу не­посредственно от двигателя автомобиля. Максимальное избыточное давление около 0,7-0,75 МПа в баллонах 7, 8, 9 автоматически ограничивается регулятором 3. По достижении этого верхнего пре­дела давления подача сжатого воздуха в баллоны прекращается и компрессор работает в режиме разгрузки, при котором воздух либо перепускается из одного цилиндра компрессора в другой, либо без значительного противодавления выпускается через регулятор дав­ления в атмосферу.

В режиме разгрузки компрессор работает до тех пор, пока избыточное давление в баллонах вследствие расхода воздуха из них не снизится до нижнего предела 0,62-0,65МПа. Тогда регулятор 3 автоматически включит компрессор на рабочий режим и обеспечит пополнение баллонов сжатым воздухом до верхнего предела давле­ния.

Рис. 9

Сжимаемый компрессором воздух нагревается, а при движении по трубопроводам и через аппараты привода остывает. При этом: из него выделяется влага. Для удаления влаги (очистки воздуха) в питающей части приводов устанавливают фильтр 2. – влаго отделитель. Очистка сжатого воздуха от влаги осуществляется термоди­намическим или адсорбционным способами. На многих автомобилях после фильтра 2в сжатый воздух вводят пары спирта, которые, смешиваясь с выделившейся влагой образуют раствор (антифриз) с низкой температурой замерзания. Насыщение скат ого воздуха парами спирта осуществляется в спиртонасытителе 4.

В питающую часть современных ПТП включают защитные кла­паны 5 и 6, разделяющие исполнительную часть приводе на неза­висимо действующие друг от друга контуры. Защитные клапаны позволяют двигаться воздуху только в направлении к баллонам. Двойной защитный клапан 6 при повреждении одного контура авто­матически отключает его от исправного. Защитные клапаны выпол­няются также одинарными, тройными и четырехсторонними.

Схемы питающей части других пневматических приводов могут отличаться от рассмотренной включением дополнительных приборов или, напротив, уменьшением их числа.

Работой одноконтурного пневматического тормозного привода управ­ляют тормозным краном II (рис.9,б) с помощью педали. Тормозной кран - следящий аппарат прямого действия, через который воздух при торможении поступает из баллона 10 в рабочие аппараты 12 (на этой схеме, как и на последующих, последовательно соеди­ненные воздушные баллоны и параллельно соединенные рабочие аппараты представлены одним баллоном и одним рабочим аппаратом).

При растормаивании через тормозной кран воздух из рабочих аппаратов выпускается в атмосферу.

Особенность современных рабочих тормозных систем состоит в том, что их пневматические приборы выполняют двухконтурными. Контур передних тормозов включает баллон 14 (рис.9,в), одну секцию двухсекционного тормозного крана 15, клапан 17 ограничения дав­ления и рабочие аппараты 19 тормозов передних кол ее. Контур зад­них тормозов состоит из баллона 13,другой секции тормозного крана 15, регулятора 16 тормозных сил и тормозных камер 18с пружинными энергоаккумуляторами. Обе секции тормозного крана являются следящими механизмами прямого действия. Аппараты 16 и 17 корректируют давление воздуха в контурах при торможении, а при уменьшении давления через них выпускается воздух из рабо­чих аппаратов в атмосферу, чем ускоряется растормаживаине.

На рис.9,г показана структурная схема стояночной, тормоз­ной системы, имеющей два воздушных баллона 20 и 24. Последний располагают вблизи от цилиндров 23 тормозных камер с пружинами энергоаккунуляторами. Управление работой системы производят краном 21 через рукоятку, представляющим собой следящий, механизм обратного действия. Тормозной кран изменяет давление в полости управления ускорительного клапана 22, который соответственно командному сигналу либо подает из баллона 24 воздух в цилиндр 23 и этим повышает в нем давление, либо при снижении давления в цилиндре выпускается воздух из него в атмосферу. Два крайних положения рукоятки крана соответствуют или максимальному дав­лению воздуха в цилиндре или снижению давления воздуха в нем до атмосферного. При промежуточных положениях рукоятки крана 21 происходит плавное торможение.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.