Участие в хозяйственном процессе государственных и иных органов. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Участие в хозяйственном процессе государственных и иных органов.

2021-04-18 66
Участие в хозяйственном процессе государственных и иных органов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Государственные органы могут участвовать в разных качествах: заинтересованного лица (Горисполком договор заключил) – сторона или третье лицо и все одинаково – ст. 67. Государственный орган как отдельный участник процесса имеет место, когда нет его заинтересованности. В этом случае ГО участвует в 2-х формах:

· Предъявление иска в интересах другого лица или государственных, общественных интересов – ст. 67.

Почти тоже самое для государственных органов (процессуальный истец etc.) и отличия по компетенции есть: ГО обращаются в суд в защиту этих интересов в случаях, предусмотренных законодательными актами (должен быть очерчен круг дел – конкретно указан орган +по каким делам), если указания нет, соответственно обойдется без права на подачу иска.

Чаще всего в ЭС участвуют налоговые органы – ст. 81. НК 1.4. в порядке, установленном законодательством, направлять в суд иски (заявления):

1.4.1. о ликвидации организации, прекращении деятельности индивидуального предпринимателя;

1.4.2. о признании осуществляемой плательщиком (иным обязанным лицом) деятельности незаконной в случае нарушения установленного порядка ее осуществления, а также о признании сделок (договоров) недействительными;

1.4.3. о взыскании налога, сбора (пошлины), пени за счет имущества плательщика (иного обязанного лица);

1.4.4. об экономической несостоятельности (банкротстве) плательщика (иного обязанного лица);

1.4.4-1. о привлечении к субсидиарной ответственности собственников имущества организации, учредителей (участников) или других лиц, в том числе руководителя организации, имеющих право давать обязательные для организации указания либо имеющих возможность иным образом определять ее действия;

1.4.5. другие иски (заявления), предусмотренные законодательством;

- Таможенный кодекс (статья 270). Общие правила принудительного взыскания таможенных платежей, пеней, процентов за предоставление отсрочки и (или) рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов и иных процентов, взимаемых в случаях, установленных настоящим Кодексом

1. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленные сроки налогового обязательства по уплате таможенных платежей и неуплаты пеней, процентов за предоставление отсрочки и (или) рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов и иных процентов, взимаемых в случаях, установленных настоящим Кодексом (далее - проценты), таможенные органы взыскивают таможенные платежи, пени и проценты принудительно за счет денежных средств и (или) другого имущества плательщика, в том числе путем обращения сумм обеспечения в счет неисполненного налогового обязательства по уплате таможенных платежей, а также неуплаченных пеней, процентов.

2. Порядок взыскания неуплаченных таможенных платежей и пеней определяется законами и (или) актами Президента Республики Беларусь.

3. Положения, регулирующие порядок взыскания неуплаченных таможенных платежей и пеней, применяются при взыскании таможенными органами процентов.

- Банковский кодекс (статья 36) Право Национального банка на обращение в суд

Национальный банк вправе предъявлять в экономический суд иски о признании недействительными сделок банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, заключенных с нарушением законодательства Республики Беларусь.

Национальный банк вправе предъявить в хозяйственный суд иск о ликвидации банка или небанковской кредитно-финансовой организации по основаниям, предусмотренным законодательными актами Республики Беларусь.

А так же и иски о банкротстве банков.

- У Министерства природы имеет достаточно много полномочий ipso «Об охране окружающей среды» ст. 10, так же как и Исполком.

- Антимонопольный орган – министерство экономики – иски о недействительности сделок, нарушающие антимонопольное законодательства ст. 9. Закона «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции», 2013 г..

Положение о ликвидации субъектов хозяйствовании (утв. Декретом №1, 09) – предоставляет право Прокуратуре, КГК, КГБ, МВД право на обращение в экономический суд.

- Экономическая несостоятельность и банкротство – вправе подавать соответствующий орган по санации.

- Указ № 530, 06 Положение о страховой деятельности.

- Закон о Комитете государственного контроля Беларуси – в ст. 16 указано, что органы КГК предъявляют иски интересах государства (нет указания на круг дел). 2 варианта толкования: любые дела либо абсолютно никакие (версия Сысуева). Кроме государственных органов такие же полномочия могут иметь и некоторые иные органы (ст. 67).

Et cetera….

Не обязательно иметь статус юридического лица. В процессуальных документах указывается истец, а не государство, а e.g. ИМНС.

Следует отличать косвенные иски – в ГК есть только два примера, ст. 49 ГК – лицо, действующее от имени другого лица, обязана действовать разумно, а если нет, то возмещает ему убытки. И ст. 109 ГК

ОАО                      Учас-к

 

 


     Дирек-р

· Вступление в дело для дачи заключения по делу. (ст.ст. 73, 99 ХПК)

При данном статусе они являются «иными участниками процесса», соответственно в ст. 67 они указаны.

В отличие от подачи иска, процессуальный статус ГосОргана переходит в третью группу и так и именуется: государственный орган, дающий заключение. Ч. 2 ст. 83 – оно является доказательством.

Есть между статьями 73 и 99 одна коллизия, касающееся определения случаев привлечения ГО к делу (в ГПК – может вступить в случаях, предусмотренных законодательными актами). В ХПК четкого регулирования нет. 73 статья не связывает это с указанием на законодательные акты, а ст. 99 упоминает на это. Исходя из практики, ЭС сам может определять, необходимо ли участие ГО для дачи заключения по делу, т.е. не требуется указания на законодательные акты, но иногда такие указания есть (ст. 14 Закона о банкротстве).

Исходя из ХПК, тем не менее, ГО может привлекаться для участия в деле для дачи заключения по вопросам, относящимся к сфере его компетенции.

Инициатива может исходить от лиц, участвующих в деле, а также по инициативе суда.

Заключение государственного органа является самостоятельным средством доказывания (ст. 83).

Заключение представляется в письменном виде по вопросам, заданным судом, но представитель соответствующего ГО по общему правилу обязан явиться в суд и дать устные объяснения, ответить на вопросы суда и других лиц (ч. 3. Ст. 73). Процессуальное основание для привлечения ГосОргана является: определение суда.

Наиболее часто привлекаются:

1) Департамент по санации и банкротству Министерства экономики – заключение о платежеспособности, для частных организаций он не привлекается, только в отношении государственных;

2) Министерство финансов/Министерство по налогам и сборам – для дачи заключения по делам, связанным с оспариванием решений государственных органов, чаще всего налоговых;  

3) Национальный банк – для дачи заключения по вопросам валютного, денежного обращения, вексельного обращения и в некоторых других случаях;

4) органы, осуществляющие регистрацию недвижимости и прав на неё (Кадастровые агентства) – осуществляют техническую инвентаризацию (техпаспорта etc.) – о возможности раздела объекта в натуре;

5) МАиС – для рассмотрения споров, связанных со строительством.

Основные ошибки судов:

1) Не выносят определения о привлечении ГО, вместо него суды часто довольствуются тем, что направляют ГО запрос с просьбой дать пояснения по каким-либо вопросам;

2) Постоянное смешения заключения ГО и заключения эксперта, ошибка в том, что когда надо назначить экспертизу, суды привлекают ГО и наоборот.

.

Необходимо различать заключение государственного органа и заключение эксперта

Основания Заключение эксперта Заключение ГО
Механизм получения Всегда результат экспертизы, то есть требуется проведение научного исследования с использованием специальных знаний. Использование своих познаний иных сведений без исследования (воспринятые эмпирически, из различных документов)
Предмет исследования На заключение эксперта нельзя ставить правовые вопросы Может даваться и по правовым вопросам
Содержание Содержит только сведения о фактах Сведения о фактах + может содержать правовую оценку
Субъект Лицензия на осуществления функций эксперта, кроме госучреждений. Ничего не надо (только быть сотрудником соответствующего государственного органа)

 

Свидетели, переводчики etc. – к черту, почти все тоже самое, но более скудно. Методические указания, принятые ВХС, утв. Президиумом о свидетелях.


 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.