Эссе на тему - «Почему я учусь в ИДОИР». — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эссе на тему - «Почему я учусь в ИДОИР».

2020-11-19 1053
Эссе на тему - «Почему я учусь в ИДОИР». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Педагог, где бы он ни трудился является представителем одной из самых социально-значимых профессий. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека.

Работать с людьми — это тяжёлое занятие. Но нигде не получаешь такой отдачи, как от общения с детьми.

Мы живём в мире, в котором люди сталкиваются с огромным количеством разных людей, вокруг нас происходят разные события и существует разные предметы. Современный человек, получает большие потоки информации каждый день. Образ и стиль жизни значительно отличается, чем 30 лет назад.

Хотя, человек и стал более прогрессивным и его окружают новые гаджеты, потребность в общении у него сохранилась. Потому что, человек существо социальное, и он не может выжить без общения. Для того чтобы коммуницировать с обществом человек использует слова. Слова можно произносить и можно писать, но дети с ограниченными возможностями здоровья испытывают значительные трудности в психофизическом развитии, а значит и в умении познавать этот мир, выражать свои мысли.

Поэтому, я выбрала эту профессию, чтобы помочь детям с ограниченными возможностями здоровья преодолеть эти трудности. Чтобы они при общении не испытывали затруднений и могли спокойно выражать свои мысли и чувства.

Почему я пошла именно в этот институт?

Моя профессия – это работа с достаточно сложными детьми, которые испытывают затруднение в общении со сверстниками. Дефектолог в состоянии оказать помощь «особенным» детям. Он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребенка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы.

Из-за плохой экологии, неблагоприятных наследственных факторов, различных тяжёлых инфекционных и хронических заболеваний, вредных привычек и других факторов, всё чаще на свет рождаются дети с теми или иными проблемами в развитии. Число таких детей, к сожалению, постоянно растет, поэтому профессия дефектолога в современном мире очень актуальна и востребована.

Да, в профессии, которую я выбрала, много трудностей, но несмотря на это, в ней я могу реализовать себя и помочь детям с ограниченными возможностями здоровья.

Я получаю удовольствие от своей профессии, так как понимаю, что недаром тратятся мои силы, моя специальность чрезвычайно востребована.

Благодаря этой профессии, я могу не только учить детей, но и развиваться самой. Только любовь и трудолюбие помогает преодолевать трудные моменты.

От дефектолога зависит будущее. От того как он сработаем, зависит успех нашей страны и мира. Совершенствоваться, в первую очередь, должен сам педагог. Увеличение информационного потока, применение новых технологий – все это реалии сегодняшнего дня.

Как и обычные дети, ребенок с особыми образовательными потребностями имеет право на получение квалифицированной педагогической помощи, которую может оказывать только специально подготовленный педагог-дефектолог. Для успешной педагогической деятельности в структуре специального образования абсолютно недостаточно обычной педагогической подготовки.

Профессиональная деятельность дефектолога выходит за рамки традиционной учительской деятельности, тесно взаимодействуя и переплетаясь с различными видами социально-педагогической, реабилитационной, консультативно-диагностической, психотерапевтической, собственно коррекционной и другими видами «не учительской» деятельности, будучи направленной к одной цели — содействию человеку с ограниченными возможностями жизнедеятельности в его социальной адаптации и интеграции средствами специального образования.

Дефектолог — это человек с особым складом души, деятельный, инициативный, энергичный, уверенный в успешном результате своей профессиональной деятельности, доброжелательный и тактичный. Для него характерна гуманная оценка роли человека в современном мире, в том числе и человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

В современном образовании детей с проблемами в развитии дефектолог выполняет особую миссию, в которой можно выделить два связанных между собой компонента: гуманистический и социальный.

Гуманистический компонент предполагает оказание квалифицированной помощи детям с проблемами в развитии, раскрытие и реализацию их возможностей.

Социальный компонент связан с обеспечением подготовки ребенка с ограниченными возможностями здоровья к жизни в социуме, что сопряжено с воздействием на общественное сознание людей, с целью воспитания толерантного отношения к людям с особыми возможностями. Это, в свою очередь, развивает нравственное сознание современного общества и дает возможность успешной социализации детей и взрослых с проблемами в развитии.

На меня, как на дефектолога, возложена особая миссия и огромная ответственность за обеспечение каждому ребенку высокого качества коррекционно-образовательных услуг с учетом его индивидуальных потребностей.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.