Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-11-19 | 756 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПОРТФОЛИО
Прохождения рассредоточенной практики
С????????2020 по??????.2020
Выполнила
студентка 2 курса бакалавриата,
группа???????9-лого-1
ФИО
Руководители практики:
канд.псих.н. О.С. Булгакова,
Санкт-Петербург
2020
Содержание:
ПЛАН Учебной рассредоточенной практики. Студентки 2 курса, группы????? ФИО.. 3
Резюме. 6
Эссе на тему - «Почему я учусь в ИДОИР». 8
Эссе на тему: «Кто такие коррекционные педагоги». 11
Эссе на тему: «Кто такие коррекционные психологи». 14
Эссе «Что должны знать родители особенного ребенка». 15
Реферат на тему: «Клинические основы дефектологии». 17
Реферат на тему: «Роль психологии как науки и ее вклад в формирование клинических основ дефектологии». 20
Реферат на тему: «Научная дисциплина психиатрия». 24
Реферат на тему: «Основные понятия психиатрии». 28
Реферат на тему: «Научная дисциплина нервные болезни. Клиническая дисциплина неврология» 31
Реферат на тему: «Психофизиология как научное направление». 32
Реферат на тему: «Психофизиологические школы». 35
Реферат на тему: «Высшие психические функции». 36
Реферат на тему: «Научение. Физиологические основы». 38
Реферат на тему: «Сон и сновидения. Фрейдизм. Психофизиология сознания, бессознательного» 39
Глоссарий к дисциплине «Клинические основы дефектологии». 42
Отчет по практике. 48
ПЛАН Учебной рассредоточенной практики. Студентки 2 курса, группы?????? ФИО
№ темы | часы | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | БАЗА ПРАКТИКИ (ДИСТАНЦИОННО С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ) | ДАТА, ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ | ЗАЧТЕНО/ НЕ ЗАЧТЕНО |
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ БЛОК
ФОРМИРУЮЩИЙ БЛОК
|
|
Резюме
Цели педагогической практики(рассредоточенно й): приобретение опыта практической деятельности в организации и реализации психолого-педагогической деятельности в образовательном учреждении с конкретным ребенком.
Задачи педагогической практики (рассредоточенной):
- закрепить основные понятия, сформированные в процессе изучения теоретической части дисциплин модуля;
-систематизировать конкретные предметные знания основ профессиональной деятельности по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса;
- овладение опытом психолого-педагогической деятельности педагога-психолога;
- способствовать отбору студентам методов и приёмов, необходимых для осуществления психолого-педагогической деятельности;
- отработать умения в разработке психолого-педагогических программ развития и социализации обучающихся разных категорий;
-формирование у студентов потребности в саморазвитии и самосовершенствовании;
- способствовать развитию педагогической наблюдательности.
Планируемые результаты обучения при прохождении практики
Овладение трудовыми действиями:
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.
|
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
Сформированность профессиональных компетенций:
- способен проводить диагностику психического развития детей и подростков
(ПКПП-1);
- способен проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы (ПКПП-2);
- способен проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики (ПКПП-3);
- способен конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков (ПКПП-4);
- готов использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПКПП-5);
- способен разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка (ПКПП-6);
- способен проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков (ПКПП-7);
- способен оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса (ПКПП-8);
- способен консультировать педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса (ПКПП-9).
- способен определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе школьного и дополнительного образования (ПКПП-10);
- способен выстраивать систему дополнительного образования в том или ином конкретном учреждении как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося (ПКПП-11);
- способен создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте (ПКПП-12)
|
Реферат на тему: «Основные понятия психиатрии»
Диагностика психических заболеваний невозможна без методологического определения понятий. В общем подходе к диагностике душевных расстройств различают целый ряд понятий:
Определение понятия “норма” (психическая норма) наиболее сложное и противоречивое. Наверное, правильнее говорить о патологии и болезни, чем искать четкое определение нормы. В широком и узком смысле применяются понятия “норма”, “здоровье”, а также “патология” и “болезнь”. Понятие “здоровье” шире, чем понятие “норма”; последнее предполагает лишь идеальное состояние оптимального функционирования. “Патология” не всегда означает “болезнь” (например, полидактилия), так как здоровье не исключает патологию, не достигающую степени заболевания. Конечно, в таких случаях более уместно говорить о “практическом здоровье”.
В психиатрии нередко отождествляют понятия “психическое заболевание” и “психоз”. Однако,при корректном подходе к терминологической проблеме надо помнить, что психозы составляют только часть психических заболеваний и обозначают выраженные качественные расстройства психической деятельности (бред, галлюцинации, помрачение сознания и т. п.). Так, шизофрения является психическим заболеванием, но только обострение заболевания может быть названо психозом.
К психическим заболеваниям относятся и неврозы, проявляющиеся преимущественно количественными и неглубокими качественными (фобии, сенестопатии и т. п.) нарушениями психической деятельности. Возможны и другие легкие психические расстройства (например, астенический или невротические синдромы при гипертонической болезни, атеросклерозе), расстройства личности (психопатии, акцентуации характера), в том числе обусловленные органическими поражениями головного мозга, интоксикациями и т. п.; умственное недоразвитие (олигофрении).
Диагностика психических расстройств начинается с выделения ведущих симптомов, складывающихся в синдром, синдромы в нозологическую клиническую единицу — в болезнь. Без правильной диагностики невозможна правильная терапевтическая стратегия и тактика, реабилитационные и реадаптационные мероприятия. А без них невозможно правильное лечение, выздоровление, а следовательно, от них зависит судьба, а нередко и жизнь больного.
Выделение признаков болезни (симптомов) — первый этап диагностики. Признак болезни — понятие клиническое, он связан, с одной стороны, с непосредственным восприятием врачом ее отдельных свойств и качеств у конкретного пациента. Выделение отдельных признаков и качеств у конкретного больного отражает эмпирически, чувственный уровень познания.
|
Но выделение симптомов только начало диагностического процесса, далее следует их классификация, группирование, познание их взаимосвязи, т. е. они подвергаются клиническому анализу; терминологическому типированию и систематизации (выделению синдрома) — второй этап диагностики.
На третьем этапе диагностики формируется представление о синдромогенезе, синдромокинезе, синдромотаксисе. На этом уровне синдромы клинического уровня сопоставляются с синдромами соматического, неврологического, иммунологического, метаболического и других уровней и формируют не только клиническую “картину болезни”, но и раскрывают многие звенья патогенеза, что позволяет объединить их в диагностическую гипотезу.
На четвертом этапе, на основании диагностической гипотезы идет уточнение как клинических, ранее “незамеченных” или невыявленных симптомов, так и параклинических феноменов, т. е. сопоставление причинно-следственных связей между особенностями психопатологической симптоматики и возможными этиопатогенетическими факторами — эндогенными, экзогенными, психогенными, следовыми, личностными, позволяющими не только провести завершающую диагностику, но и выстроить полностью обоснованную терапевтическую тактику.
На пятом этапе происходит анализ особенностей видоизменения симптоматики (усиление, углубление или послабление, смена ведущих синдромов) в процессе течения и лечения заболевания. Наконец, на последнем этапе уточнение диагноза по данным катамнестических наблюдений, установление возможных изменений личности, определение прогноза, выработка социальных и реадаптационных мероприятий, вторичной и третичной профилактики.
Симптом — начало всех начал в клинической медицине и в психиатрии, в частности. Симптом — это единичный, частный признак нарушения функций организма в общем клиническом проявлении психического заболевания, неблагополучия в психической сфере человека. Еще известный немецкий психиатр К. Крафт- Эбинг писал: “Отдельный симптом и его подробный анализ не могут привести нас к желаемой цели — к распознаванию болезни. Отдельный симптом приобретает значение только в совокупности и взаимосвязи с остальными симптомами — в симптомокомплексе”. Целостное, качественно новое представление о характере болезненного процесса может дать только синдром (совокупность симптомов, базирующихся на единых патогенетических механизмах).
По этиологической принадлежности выделяют следующие группы психических заболеваний:
1. Эндогенные — хромосомные, наследственные или с наследственным предрасположением (мультфакториальные) болезни, патогенез которых формируется, в основном, изначально внутренними механизмами, сформированными генетически.
2. Экзогенные, при которых этиологический фактор, действуя из внешней среды (инфекции, интоксикации, механические травмы и др.), при взаимодействии с организмом вызывает его повреждение, в том числе головного мозга, обусловливая патогенез болезни.
3. Психогенные, где этиологическим фактором выступает психотравма — взаимодействие с личностью с неприемлемой для нее ситуацией в системе межличностных отношений.
Диагноз есть отражение наших знаний и умений на данном этапе науки. До сих пор остаются справедливыми слова С. П. Боткина: “Диагноз больного есть более или менее вероятная гипотеза, которую необходимо постоянно проверять... Могут появиться новые факты, которые могут изменить процесс или увеличить его вероятность”. Правильная диагностика — это правильная терапия и социально-реабилитационный процесс в психиатрии.
Овладение принципами диагностики невозможно без овладения семиотикой психических болезней — общей психопатологией — психиатрической “азбукой”, которая является базисом диагностического процесса.
Реферат на тему: «Научная дисциплина нервные болезни.Клиническая дисциплина неврология»
Фрейдизм
Фрейдизм – это одно из первых отдельно сформировавшихся направлений психологии, варианты названия, которого также возможны как ортодоксальный психоанализ и фрейдизм-лаканизм. Понятие фрейдизм появилось благодаря основателю данной теории – Зигмонду Фрейду, занимавшемуся глубинной психологией и психоанализом, как методом познания и коррекции личности.
Кратко фрейдизм представляет собой направление психологической науки, где вся проблематика любых комплексов и особенностей взрослой личности сводится к половому инстинкту. Фрейдизм и неофрейдизм являются близкими направлениями, но глобально различными по своей сути. Новая теория, признавая и опираясь на структуры, выявленные в классическом понимании (такие как комплексы, структуры–Я концепции, оно и сверх–Я, а также психологические защиты и регрессия), говорят об индивидуалистичном формировании человека, гуманистическом подходе, представляющем более расширенную модель, отрицающую разделение людей по принципу биологического начала и полового желания. Много критических замечаний ещё во времена формирования, а особенно после с развитием доказательной и экспериментальной базы было в сторону фрейдизма, поскольку все выводы были построены на изучении пары случаев и теоретических додумываниях самого автора без экспериментальных подтверждений.
Являясь началом психоанализа, фрейдизм представляет лишь малую его часть, причём костную и довольно тяжёлую, как для понимания, так и практики психокоррекции, восстановления и пр. Психоанализ не является тождественным самой теории Фрейда, поэтому стоит отдельно описать ключевые моменты именно фрейдизма, чтобы не было путаницы с другими более прогрессивными теориями, не подвергающимися такой массированной критике.
Для начала любые поступки и даже сновидения трактуются с сексуальной позиции, невозможности их удовлетворить или наоборот. Стадии формирования личности строго структурированы и также имеют сексуальную основу, кроме этого каждый индивидуум рассматривается, как проходящий определённые базовые комплексы (Эдипа, Электры), с той лишь разницей, что это прохождение имеет разный исход.
Основной механизм всего фрейдизма основывается на гармоничном сочетании противоположных стремлений человеческой психики – к жизни (эрос) и к смерти (танатос). Это включает всё, что присуще человеку, поскольку позволяет разделить его жизнь на разрушение, т.е. стремление умерщвлять и созидание, т.е. стремление продолжать. В зависимости от стадии развития, перенесённых жизненных событий в личности может преобладать мартидозная или либидозная фаза, влияющая на все остальные поступки и реализацию. Все процессы воспринимаются как вполне природные, ведь без разрушения неактуального новому и необходимому просто не будет места.
Огромное количество практиков и теоретиков работало в направлении фрейдизма. Наиболее известными и ранними были непосредственные ученики Фрейда А. Адлер и К.Г. Юнг.
Отчет по практике
ПОРТФОЛИО
Прохождения рассредоточенной практики
С????????2020 по??????.2020
Выполнила
студентка 2 курса бакалавриата,
группа???????9-лого-1
ФИО
Руководители практики:
канд.псих.н. О.С. Булгакова,
Санкт-Петербург
2020
Содержание:
ПЛАН Учебной рассредоточенной практики. Студентки 2 курса, группы????? ФИО.. 3
Резюме. 6
Эссе на тему - «Почему я учусь в ИДОИР». 8
Эссе на тему: «Кто такие коррекционные педагоги». 11
Эссе на тему: «Кто такие коррекционные психологи». 14
Эссе «Что должны знать родители особенного ребенка». 15
Реферат на тему: «Клинические основы дефектологии». 17
Реферат на тему: «Роль психологии как науки и ее вклад в формирование клинических основ дефектологии». 20
Реферат на тему: «Научная дисциплина психиатрия». 24
Реферат на тему: «Основные понятия психиатрии». 28
Реферат на тему: «Научная дисциплина нервные болезни. Клиническая дисциплина неврология» 31
Реферат на тему: «Психофизиология как научное направление». 32
Реферат на тему: «Психофизиологические школы». 35
Реферат на тему: «Высшие психические функции». 36
Реферат на тему: «Научение. Физиологические основы». 38
Реферат на тему: «Сон и сновидения. Фрейдизм. Психофизиология сознания, бессознательного» 39
Глоссарий к дисциплине «Клинические основы дефектологии». 42
Отчет по практике. 48
ПЛАН Учебной рассредоточенной практики. Студентки 2 курса, группы?????? ФИО
№ темы | часы | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | БАЗА ПРАКТИКИ (ДИСТАНЦИОННО С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ) | ДАТА, ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ | ЗАЧТЕНО/ НЕ ЗАЧТЕНО |
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ БЛОК
ФОРМИРУЮЩИЙ БЛОК
Резюме
Цели педагогической практики(рассредоточенно й): приобретение опыта практической деятельности в организации и реализации психолого-педагогической деятельности в образовательном учреждении с конкретным ребенком.
Задачи педагогической практики (рассредоточенной):
- закрепить основные понятия, сформированные в процессе изучения теоретической части дисциплин модуля;
-систематизировать конкретные предметные знания основ профессиональной деятельности по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса;
- овладение опытом психолого-педагогической деятельности педагога-психолога;
- способствовать отбору студентам методов и приёмов, необходимых для осуществления психолого-педагогической деятельности;
- отработать умения в разработке психолого-педагогических программ развития и социализации обучающихся разных категорий;
-формирование у студентов потребности в саморазвитии и самосовершенствовании;
- способствовать развитию педагогической наблюдательности.
Планируемые результаты обучения при прохождении практики
Овладение трудовыми действиями:
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
Сформированность профессиональных компетенций:
- способен проводить диагностику психического развития детей и подростков
(ПКПП-1);
- способен проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы (ПКПП-2);
- способен проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики (ПКПП-3);
- способен конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков (ПКПП-4);
- готов использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПКПП-5);
- способен разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка (ПКПП-6);
- способен проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков (ПКПП-7);
- способен оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса (ПКПП-8);
- способен консультировать педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса (ПКПП-9).
- способен определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе школьного и дополнительного образования (ПКПП-10);
- способен выстраивать систему дополнительного образования в том или ином конкретном учреждении как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося (ПКПП-11);
- способен создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте (ПКПП-12)
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!