Прохождения рассредоточенной практики — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Прохождения рассредоточенной практики

2020-11-19 756
Прохождения рассредоточенной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОРТФОЛИО

Прохождения рассредоточенной практики

 

С????????2020 по??????.2020

 

Выполнила

студентка 2 курса бакалавриата,

группа???????9-лого-1

ФИО

 

Руководители практики:

канд.псих.н. О.С. Булгакова,

 

 

Санкт-Петербург

2020

Содержание:

 

ПЛАН Учебной рассредоточенной практики.                             Студентки 2 курса, группы????? ФИО.. 3

Резюме. 6

Эссе на тему - «Почему я учусь в ИДОИР». 8

Эссе на тему: «Кто такие коррекционные педагоги». 11

Эссе на тему: «Кто такие коррекционные психологи». 14

Эссе «Что должны знать родители особенного ребенка». 15

Реферат на тему: «Клинические основы дефектологии». 17

Реферат на тему: «Роль психологии как науки и ее вклад в формирование клинических основ дефектологии». 20

Реферат на тему: «Научная дисциплина психиатрия». 24

Реферат на тему: «Основные понятия психиатрии». 28

Реферат на тему: «Научная дисциплина нервные болезни. Клиническая дисциплина неврология» 31

Реферат на тему: «Психофизиология как научное направление». 32

Реферат на тему: «Психофизиологические школы». 35

Реферат на тему: «Высшие психические функции». 36

Реферат на тему: «Научение. Физиологические основы». 38

Реферат на тему: «Сон и сновидения. Фрейдизм. Психофизиология сознания, бессознательного» 39

Глоссарий к дисциплине «Клинические основы дефектологии». 42

Отчет по практике. 48

 

 

ПЛАН Учебной рассредоточенной практики. Студентки 2 курса, группы?????? ФИО

№ темы часы ТЕМА ЗАНЯТИЯ БАЗА ПРАКТИКИ (ДИСТАНЦИОННО С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ) ДАТА, ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ  ЗАЧТЕНО/ НЕ ЗАЧТЕНО
   

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ БЛОК

  1. 2 Резюме ДИСТАНЦИОННО С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 24.09   2. 4 Эссе - «Почему я учусь в ИДОИР». ДИСТАНЦИОННО С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 1.10, 8.10   3. 4 Эссе - «Кто такие коррекционные педагоги». ДИСТАНЦИОННО С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 15.10, 22.10   4. 2 Эссе - «Кто такие коррекционные психологи». ДИСТАНЦИОННО С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 29.10   5. 2 Эссе «Что должны знать родители особенного ребенка». ДИСТАНЦИОННО С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 31.10      

ФОРМИРУЮЩИЙ БЛОК

  6. 2 Клинические основы дефектологии. Определение. История науки. Связь с другими науками. Подготовка реферата. ДИСТАНЦИОННО С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 7.11   7. 2 Роль психологии как науки и ее вклад в формирование клинических основ дефектологии. Психопатология как научное направление. Подготовка реферата. ДИСТАНЦИОННО С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 14.11     8. 2 Научная дисциплина психиатрия. Клиническая дисциплина психиатрия. Подготовка реферата. ДИСТАНЦИОННО С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 14.11   9. 2 Основные понятия психиатрии. Составление терминологического словаря. ДИСТАНЦИОННО С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 20.11,   10. 2 Научная дисциплина нервные болезни. Клиническая дисциплина неврология. Подготовка реферата. ДИСТАНЦИОННО С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 21.11   11. 2 Основные понятия неврологии. Составление терминологического словаря. ДИСТАНЦИОННО С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 21.11    12. 2 Психофизиология как научное направление. Подготовка реферата. ДИСТАНЦИОННО С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 23.11   13. 3 Психофизиологические школы.  Типы высшей нервной деятельности – классификации различных школ. Подготовка реферата. ДИСТАНЦИОННО С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 28.11   14. 4 Высшие психические функции. Определение понятий: восприятие, память, внимание, восприятие времени, мышление и речь, эмоции. Возможные варианты патологии высших психических функций. Онтогенез высших психических функций. Подготовка реферата. Составление терминологического словаря. ДИСТАНЦИОННО С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 28.11, 5.12   15. 3 Научение. Физиологические основы. Основы возрастной периодизации. Стадии развития по Эриксону. Подготовка реферата. ДИСТАНЦИОННО С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 5.12, 5.12,   16. 3 Сон и сновидения. Нарушения сна, как критерии неврологических и психических нарушений. Фрейдизм. Психофизиология сознания, бессознательного. Подготовка реферата. Составление терминологического словаря. ДИСТАНЦИОННО С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 7.12, 12.12,   17. 2 Глоссарий к дисциплине «Клинические основы дефектологии» (100 определений) ДИСТАНЦИОННО С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 12.12   18. 5 Отчет по практике письменный 14.12, 19.12  

 

Резюме

 

Цели педагогической практики(рассредоточенно й): приобретение опыта практической деятельности в организации и реализации психолого-педагогической деятельности в образовательном учреждении с конкретным ребенком.

 

Задачи педагогической практики (рассредоточенной):

- закрепить основные понятия, сформированные в процессе изучения теоретической части дисциплин модуля;

-систематизировать конкретные предметные знания основ профессиональной деятельности по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса;

- овладение опытом психолого-педагогической деятельности педагога-психолога;

- способствовать отбору студентам методов и приёмов, необходимых для осуществления психолого-педагогической деятельности;

- отработать умения в разработке психолого-педагогических программ развития и социализации обучающихся разных категорий;

-формирование у студентов потребности в саморазвитии и самосовершенствовании;

- способствовать развитию педагогической наблюдательности.

 

Планируемые результаты обучения при прохождении практики

Овладение трудовыми действиями:

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.

 

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.

 

Сформированность профессиональных компетенций:

- способен проводить диагностику психического развития детей и подростков

 (ПКПП-1);

- способен проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы (ПКПП-2);

- способен проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики (ПКПП-3);

- способен конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков (ПКПП-4);

- готов использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПКПП-5);

- способен разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка (ПКПП-6);

- способен проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков (ПКПП-7);

- способен оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса (ПКПП-8);

- способен консультировать педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса (ПКПП-9).

- способен определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе школьного и дополнительного образования (ПКПП-10);

- способен выстраивать систему дополнительного образования в том или ином конкретном учреждении как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося (ПКПП-11);

- способен создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте (ПКПП-12)

Реферат на тему: «Основные понятия психиатрии»

 

Диагностика психических заболеваний невозможна без методологического определения понятий. В общем подходе к диагностике душевных расстройств различают целый ряд понятий:

Определение понятия “норма” (психическая норма) наиболее сложное и противоречивое. Наверное, правильнее говорить о патологии и болезни, чем искать четкое определение нормы. В широком и узком смысле применяются понятия “норма”, “здоровье”, а также “патология” и “болезнь”. Понятие “здоровье” шире, чем понятие “норма”; последнее предполагает лишь идеальное состояние оптимального функционирования. “Патология” не всегда означает “болезнь” (например, полидактилия), так как здоровье не исключает патологию, не достигающую степени заболевания. Конечно, в таких случаях более уместно говорить о “практическом здоровье”.

В психиатрии нередко отождествляют понятия “психическое заболевание” и “психоз”. Однако,при корректном подходе к терминологической проблеме надо помнить, что психозы составляют только часть психических заболеваний и обозначают выраженные качественные расстройства психической деятельности (бред, галлюцинации, помрачение сознания и т. п.). Так, шизофрения является психическим заболеванием, но только обострение заболевания может быть названо психозом.

К психическим заболеваниям относятся и неврозы, проявляющиеся преимущественно количественными и неглубокими качественными (фобии, сенестопатии и т. п.) нарушениями психической деятельности. Возможны и другие легкие психические расстройства (например, астенический или невротические синдромы при гипертонической болезни, атеросклерозе), расстройства личности (психопатии, акцентуации характера), в том числе обусловленные органическими поражениями головного мозга, интоксикациями и т. п.; умственное недоразвитие (олигофрении).

Диагностика психических расстройств начинается с выделения ведущих симптомов, складывающихся в синдром, синдромы в нозологическую клиническую единицу — в болезнь. Без правильной диагностики невозможна правильная терапевтическая стратегия и тактика, реабилитационные и реадаптационные мероприятия. А без них невозможно правильное лечение, выздоровление, а следовательно, от них зависит судьба, а нередко и жизнь больного.

Выделение признаков болезни (симптомов) — первый этап диагностики. Признак болезни — понятие клиническое, он связан, с одной стороны, с непосредственным восприятием врачом ее отдельных свойств и качеств у конкретного пациента. Выделение отдельных признаков и качеств у конкретного больного отражает эмпирически, чувственный уровень познания.

Но выделение симптомов только начало диагностического процесса, далее следует их классификация, группирование, познание их взаимосвязи, т. е. они подвергаются клиническому анализу; терминологическому типированию и систематизации (выделению синдрома) — второй этап диагностики.

На третьем этапе диагностики формируется представление о синдромогенезе, синдромокинезе, синдромотаксисе. На этом уровне синдромы клинического уровня сопоставляются с синдромами соматического, неврологического, иммунологического, метаболического и других уровней и формируют не только клиническую “картину болезни”, но и раскрывают многие звенья патогенеза, что позволяет объединить их в диагностическую гипотезу.

На четвертом этапе, на основании диагностической гипотезы идет уточнение как клинических, ранее “незамеченных” или невыявленных симптомов, так и параклинических феноменов, т. е. сопоставление причинно-следственных связей между особенностями психопатологической симптоматики и возможными этиопатогенетическими факторами — эндогенными, экзогенными, психогенными, следовыми, личностными, позволяющими не только провести завершающую диагностику, но и выстроить полностью обоснованную терапевтическую тактику.

На пятом этапе происходит анализ особенностей видоизменения симптоматики (усиление, углубление или послабление, смена ведущих синдромов) в процессе течения и лечения заболевания. Наконец, на последнем этапе уточнение диагноза по данным катамнестических наблюдений, установление возможных изменений личности, определение прогноза, выработка социальных и реадаптационных мероприятий, вторичной и третичной профилактики.

Симптом — начало всех начал в клинической медицине и в психиатрии, в частности. Симптом — это единичный, частный признак нарушения функций организма в общем клиническом проявлении психического заболевания, неблагополучия в психической сфере человека. Еще известный немецкий психиатр К. Крафт- Эбинг писал: “Отдельный симптом и его подробный анализ не могут привести нас к желаемой цели — к распознаванию болезни. Отдельный симптом приобретает значение только в совокупности и взаимосвязи с остальными симптомами — в симптомокомплексе”. Целостное, качественно новое представление о характере болезненного процесса может дать только синдром (совокупность симптомов, базирующихся на единых патогенетических механизмах).

По этиологической принадлежности выделяют следующие группы психических заболеваний:

1. Эндогенные — хромосомные, наследственные или с наследственным предрасположением (мультфакториальные) болезни, патогенез которых формируется, в основном, изначально внутренними механизмами, сформированными генетически.

2. Экзогенные, при которых этиологический фактор, действуя из внешней среды (инфекции, интоксикации, механические травмы и др.), при взаимодействии с организмом вызывает его повреждение, в том числе головного мозга, обусловливая патогенез болезни.

3. Психогенные, где этиологическим фактором выступает психотравма — взаимодействие с личностью с неприемлемой для нее ситуацией в системе межличностных отношений.

Диагноз есть отражение наших знаний и умений на данном этапе науки. До сих пор остаются справедливыми слова С. П. Боткина: “Диагноз больного есть более или менее вероятная гипотеза, которую необходимо постоянно проверять... Могут появиться новые факты, которые могут изменить процесс или увеличить его вероятность”. Правильная диагностика — это правильная терапия и социально-реабилитационный процесс в психиатрии.

Овладение принципами диагностики невозможно без овладения семиотикой психических болезней — общей психопатологией — психиатрической “азбукой”, которая является базисом диагностического процесса.

 

 

Реферат на тему: «Научная дисциплина нервные болезни.Клиническая дисциплина неврология»

 

 

Фрейдизм

Фрейдизм – это одно из первых отдельно сформировавшихся направлений психологии, варианты названия, которого также возможны как ортодоксальный психоанализ и фрейдизм-лаканизм. Понятие фрейдизм появилось благодаря основателю данной теории – Зигмонду Фрейду, занимавшемуся глубинной психологией и психоанализом, как методом познания и коррекции личности.

Кратко фрейдизм представляет собой направление психологической науки, где вся проблематика любых комплексов и особенностей взрослой личности сводится к половому инстинкту. Фрейдизм и неофрейдизм являются близкими направлениями, но глобально различными по своей сути. Новая теория, признавая и опираясь на структуры, выявленные в классическом понимании (такие как комплексы, структуры–Я концепции, оно и сверх–Я, а также психологические защиты и регрессия), говорят об индивидуалистичном формировании человека, гуманистическом подходе, представляющем более расширенную модель, отрицающую разделение людей по принципу биологического начала и полового желания. Много критических замечаний ещё во времена формирования, а особенно после с развитием доказательной и экспериментальной базы было в сторону фрейдизма, поскольку все выводы были построены на изучении пары случаев и теоретических додумываниях самого автора без экспериментальных подтверждений.

Являясь началом психоанализа, фрейдизм представляет лишь малую его часть, причём костную и довольно тяжёлую, как для понимания, так и практики психокоррекции, восстановления и пр. Психоанализ не является тождественным самой теории Фрейда, поэтому стоит отдельно описать ключевые моменты именно фрейдизма, чтобы не было путаницы с другими более прогрессивными теориями, не подвергающимися такой массированной критике.

Для начала любые поступки и даже сновидения трактуются с сексуальной позиции, невозможности их удовлетворить или наоборот. Стадии формирования личности строго структурированы и также имеют сексуальную основу, кроме этого каждый индивидуум рассматривается, как проходящий определённые базовые комплексы (Эдипа, Электры), с той лишь разницей, что это прохождение имеет разный исход.

Основной механизм всего фрейдизма основывается на гармоничном сочетании противоположных стремлений человеческой психики – к жизни (эрос) и к смерти (танатос). Это включает всё, что присуще человеку, поскольку позволяет разделить его жизнь на разрушение, т.е. стремление умерщвлять и созидание, т.е. стремление продолжать. В зависимости от стадии развития, перенесённых жизненных событий в личности может преобладать мартидозная или либидозная фаза, влияющая на все остальные поступки и реализацию. Все процессы воспринимаются как вполне природные, ведь без разрушения неактуального новому и необходимому просто не будет места.

Огромное количество практиков и теоретиков работало в направлении фрейдизма. Наиболее известными и ранними были непосредственные ученики Фрейда А. Адлер и К.Г. Юнг.

 

Отчет по практике

ПОРТФОЛИО

Прохождения рассредоточенной практики

 

С????????2020 по??????.2020

 

Выполнила

студентка 2 курса бакалавриата,

группа???????9-лого-1

ФИО

 

Руководители практики:

канд.псих.н. О.С. Булгакова,

 

 

Санкт-Петербург

2020

Содержание:

 

ПЛАН Учебной рассредоточенной практики.                             Студентки 2 курса, группы????? ФИО.. 3

Резюме. 6

Эссе на тему - «Почему я учусь в ИДОИР». 8

Эссе на тему: «Кто такие коррекционные педагоги». 11

Эссе на тему: «Кто такие коррекционные психологи». 14

Эссе «Что должны знать родители особенного ребенка». 15

Реферат на тему: «Клинические основы дефектологии». 17

Реферат на тему: «Роль психологии как науки и ее вклад в формирование клинических основ дефектологии». 20

Реферат на тему: «Научная дисциплина психиатрия». 24

Реферат на тему: «Основные понятия психиатрии». 28

Реферат на тему: «Научная дисциплина нервные болезни. Клиническая дисциплина неврология» 31

Реферат на тему: «Психофизиология как научное направление». 32

Реферат на тему: «Психофизиологические школы». 35

Реферат на тему: «Высшие психические функции». 36

Реферат на тему: «Научение. Физиологические основы». 38

Реферат на тему: «Сон и сновидения. Фрейдизм. Психофизиология сознания, бессознательного» 39

Глоссарий к дисциплине «Клинические основы дефектологии». 42

Отчет по практике. 48

 

 

ПЛАН Учебной рассредоточенной практики. Студентки 2 курса, группы?????? ФИО

№ темы часы ТЕМА ЗАНЯТИЯ БАЗА ПРАКТИКИ (ДИСТАНЦИОННО С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ) ДАТА, ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ  ЗАЧТЕНО/ НЕ ЗАЧТЕНО
   

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ БЛОК

  1. 2 Резюме ДИСТАНЦИОННО С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 24.09   2. 4 Эссе - «Почему я учусь в ИДОИР». ДИСТАНЦИОННО С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 1.10, 8.10   3. 4 Эссе - «Кто такие коррекционные педагоги». ДИСТАНЦИОННО С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 15.10, 22.10   4. 2 Эссе - «Кто такие коррекционные психологи». ДИСТАНЦИОННО С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 29.10   5. 2 Эссе «Что должны знать родители особенного ребенка». ДИСТАНЦИОННО С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 31.10      

ФОРМИРУЮЩИЙ БЛОК

  6. 2 Клинические основы дефектологии. Определение. История науки. Связь с другими науками. Подготовка реферата. ДИСТАНЦИОННО С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 7.11   7. 2 Роль психологии как науки и ее вклад в формирование клинических основ дефектологии. Психопатология как научное направление. Подготовка реферата. ДИСТАНЦИОННО С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 14.11     8. 2 Научная дисциплина психиатрия. Клиническая дисциплина психиатрия. Подготовка реферата. ДИСТАНЦИОННО С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 14.11   9. 2 Основные понятия психиатрии. Составление терминологического словаря. ДИСТАНЦИОННО С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 20.11,   10. 2 Научная дисциплина нервные болезни. Клиническая дисциплина неврология. Подготовка реферата. ДИСТАНЦИОННО С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 21.11   11. 2 Основные понятия неврологии. Составление терминологического словаря. ДИСТАНЦИОННО С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 21.11    12. 2 Психофизиология как научное направление. Подготовка реферата. ДИСТАНЦИОННО С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 23.11   13. 3 Психофизиологические школы.  Типы высшей нервной деятельности – классификации различных школ. Подготовка реферата. ДИСТАНЦИОННО С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 28.11   14. 4 Высшие психические функции. Определение понятий: восприятие, память, внимание, восприятие времени, мышление и речь, эмоции. Возможные варианты патологии высших психических функций. Онтогенез высших психических функций. Подготовка реферата. Составление терминологического словаря. ДИСТАНЦИОННО С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 28.11, 5.12   15. 3 Научение. Физиологические основы. Основы возрастной периодизации. Стадии развития по Эриксону. Подготовка реферата. ДИСТАНЦИОННО С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 5.12, 5.12,   16. 3 Сон и сновидения. Нарушения сна, как критерии неврологических и психических нарушений. Фрейдизм. Психофизиология сознания, бессознательного. Подготовка реферата. Составление терминологического словаря. ДИСТАНЦИОННО С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 7.12, 12.12,   17. 2 Глоссарий к дисциплине «Клинические основы дефектологии» (100 определений) ДИСТАНЦИОННО С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 12.12   18. 5 Отчет по практике письменный 14.12, 19.12  

 

Резюме

 

Цели педагогической практики(рассредоточенно й): приобретение опыта практической деятельности в организации и реализации психолого-педагогической деятельности в образовательном учреждении с конкретным ребенком.

 

Задачи педагогической практики (рассредоточенной):

- закрепить основные понятия, сформированные в процессе изучения теоретической части дисциплин модуля;

-систематизировать конкретные предметные знания основ профессиональной деятельности по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса;

- овладение опытом психолого-педагогической деятельности педагога-психолога;

- способствовать отбору студентам методов и приёмов, необходимых для осуществления психолого-педагогической деятельности;

- отработать умения в разработке психолого-педагогических программ развития и социализации обучающихся разных категорий;

-формирование у студентов потребности в саморазвитии и самосовершенствовании;

- способствовать развитию педагогической наблюдательности.

 

Планируемые результаты обучения при прохождении практики

Овладение трудовыми действиями:

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.

 

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.

 

Сформированность профессиональных компетенций:

- способен проводить диагностику психического развития детей и подростков

 (ПКПП-1);

- способен проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы (ПКПП-2);

- способен проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики (ПКПП-3);

- способен конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков (ПКПП-4);

- готов использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПКПП-5);

- способен разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка (ПКПП-6);

- способен проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков (ПКПП-7);

- способен оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса (ПКПП-8);

- способен консультировать педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса (ПКПП-9).

- способен определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе школьного и дополнительного образования (ПКПП-10);

- способен выстраивать систему дополнительного образования в том или ином конкретном учреждении как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося (ПКПП-11);

- способен создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте (ПКПП-12)


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.