Хадис пятьдесят восьмой. Часть вторая — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Хадис пятьдесят восьмой. Часть вторая

2020-11-19 121
Хадис пятьдесят восьмой. Часть вторая 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

حدثنا عبد بن حميد. حدثنا محمد بن الفضل. حدثنا حماد بن سلمة عن حبيب بن الشهيد عن:الحسن عن أنس بن مالك

"أن النبي (صلى الله عليه وسلم) خرج وهو يتكئ على أسامة بن زيد، عليه ثوب قِطري قد توشح به، فصلى بهم".

وقال عبد بن حميد قال محمد بن الفضل سألني يحيى بن معين عن هذا الحديث أول ما جلس إلي، فقلت حدثنا حماد بن سلمة، فقال لو كان من كتابك. فقمت لأخرج كتابي فقبض على ثوبي، ثم قال: أمِلّه علي فإني أخاف أن لا ألقاك، قال فأمليته عليه، ثم أخرجت كتابي فقرأت عليه.


Сообщил нам Абд ибн Хумейд, которому сообщил Мухаммад ибн аль-Фадль, которому сообщил Хаммад ибн Саляма от Хабиба ибн аш-Шахида от аль-Хасана от Анаса ибн Малика, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, вышел, опираясь на Усаму ибн Зейда. И на нем была китрийская одежда, которая была наброшена на плечи. И он совершил молитву с ними.


Абд ибн Хумейд сказал: «Мухаммад ибн Фадль сказал: «Яхья ибн Маин спросил меня об этом хадисе, как только сел рядом со мной. И я сказал: «Хаммад ибн Саляма сообщил нам». И он сказал: «О, если бы это было из твоей книги!» И я встал, чтобы принести книгу, и он схватил меня за одежду и сказал: «Расскажи мне этот хадис, потому что я боюсь, что больше тебя не увижу». И я рассказал ему хадис, а затем вышел за книгой и прочитал ему хадис по книге»».

 

В этом хадисе сообщается о последних днях Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, когда он был слаб и выходил на намаз, опираясь на одного из сподвижников, чтобы быть имамом в намазе.

И в этом хадисе сообщается, что на его плечи была наброшена йеменская одежда.

 

В конце этого хадиса приводится история, как Яхья ибн Маин, великий имам в области хадиса, пришел к Мухаммаду ибн Фадлю, чтобы послушать от него хадисы.

 

Саляфы обычно очень ценили свое время и боялись упустить возможность получить пользу и знание, поэтому они сразу же переходили к делу, ради которого пришли к тому или иному ученому, так что внешне это могло даже показаться немного грубым.


Яхья ибн Маин попросил его рассказать ему этот хадис, который привел имам ат-Тирмизи.


И Мухаммад ибн Фадль начал рассказывать его по памяти, но Яхья ибн Маин попросил его рассказать ему этот хадис на основе его записей, чтобы он был уверен в точности слов и в том, что не было допущено никакой ошибки в передаче риваята, но затем, подумав, схватил Мухаммада ибн Фадля за одежду и попросил рассказать хадис сразу, потому что боялся, что он может умереть за то время, пока тот идет за своими записями и вернется обратно. СубханАллах!


Это удивительный пример того, как наши праведные предки усердствовали в получении знаний и как они ценили свое время, боясь упустить мгновение своей жизни, потратив его на что-то неважное, незначительное.


В этой истории заключена определенная научная ценность в области основ хадиса (усуль хадис), на которую нам бы хотелось указать, но, чтобы ее объяснить, нам надо вспомнить об пяти условиях достоверности хадиса:

 

- Непрерывность иснада.


- Передатчик должен быть достойным доверия.


- Передатчик должен обладать хорошей памятью (добт).


- Хадис не должен быть шазз.

- В хадисе не должно быть скрытых изъянов.


Ученые по хадису, описывая третье условие достоверности – добт, – говорят, что есть два его вида:


1) добт ас-садр, то есть что человек помнит что-то наизусть.


2) добт аль-китаб, то есть человек в точности записал хадис, и его запись надежно хранится и защищена от искажений[1].


Идеально, когда человек соответствует обоим этим условиям, то есть помнит хадис наизусть и в точности записал его.


В начале, в эпоху табиинов, хадисы передавались из уст в уста и редко записывались, потому что память у людей была хорошей, а сами иснады хадисов были очень короткими и состояли из двух-трех людей, но с течением времени иснады увеличивались, и поэтому такие ученые, как Яхья ибн Маин, Али аль-Мадини, имам Ахмад, и другие говорили, что в их время следует диктовать хадисы только по книгам и не полагаться на свою память.


Имам Ахмад и другие его великие современники знали эти хадисы наизусть, но из страха случайно совершить ошибку диктовали хадисы только по записям.


Поэтому Яхья ибн Маин, чтобы его хадис сочетал оба вида «добт», попросил Мухаммада ибн Фадля рассказать ему этот хадис по записи, но потом, поняв, что он может упустить возможность получить этот хадис, попросил его рассказать по памяти, что также достаточно. А затем Мухаммад ибн Фадль вынес ему свою книгу и зачитал хадис по ней.


Также возможно, что просьба Яхьи ибн Маина была связана с тем, что Мухаммад ибн Фадль в конце своей жизни стал путаться в хадисах, и Яхья ибн Маин попросил его прочитать хадисы по записям из-за этого. Аллах знает лучше.

 

[1] См. «Нузхату назар».

 

 

ОДЕЖДА ПОСЛАННИКА АЛЛАХА, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ, ЧАСТЬ 5

Пятьдесят девятый хадис

 

حدثنا سويد بن نصر. حدثنا عبد الله بن المبارك عن سعيد بن إياس الجريري عن أبي نضرة: عن أبي سعيد الخدري قال

"كان رسول الله (صلى الله عليه وسلم) إذا استجدَّ ثوباً سماه باسمه (عمامة أو قميصاً أو رداءً) ثم يقول اللهم لك الحمد كما كسوتنيه، أسألك خيره وخير ما صنع له، وأعوذ بك من شره وشر ما صنع له".

حدثنا هشام بن يونس الكوفي. حدثنا القاسم بن مالك المزني عن الجريري عن أبي نضرة عن أبي سعيد الخدري عن النبي (صلى الله عليه وسلم) نحوه.


Сообщил нам Сувейд ибн Наср, которому сообщил Абдуллах ибн аль-Мубарак от Саида ибн Ияса аль-Джарири от Абу Надра от Абу Саида аль-Худри, который сказал: «Когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, брал новую одежду, то называл ее по имени (чалма, или камис, или накидка), а затем говорил: «О Аллах, тебе хвала так, как ты одел меня. И я прошу у Тебя блага от нее и того, для чего она создана. И я прошу у Тебя защиты от ее зла и зла того, ради чего она создана».


Сообщил нам Хишам ибн Юнус аль-Куфи [1], которому сообщил аль-Касим ибн Малик аль-Музани [2] от аль-Джарири от Абу Надра от Абу Саида аль-Худри от Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, подобный же хадис.

Что касается слов «называя ее по имени», то имеется в виду, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, говорил: «Эта чалма», – или: «Этот камис», – и дальше читал приведенное дуа.

 

Что касается дуа, то считается сунной читать это дуа, когда человек надевает новую одежду, прося у Аллаха, чтобы она послужила для блага и чтобы Аллах защитил от зла, которое может быть совершено за счет этой одежды, например, привлечение к себе внимания противоположного пола.

 

Особенно это касается женщин, которые в наше время каждую свою покупку сразу же выставляют в социальные сети для общего обозрения и привлечения внимания противоположного пола.


Также имам ат-Тирмизи привел еще один иснад к подобному по смыслу хадису. И если матн хадиса похож, то мухаддисы не приводили его, а говорили: «Подобный же хадис».


Шестидесятый хадис

حدثنا محمد بن بشار. حدثنا معاذ بن هشام. حدثني أبي عن قتادة عن أنس بن مالك قال:

"كان أحب الثياب إلى رسول الله (صلى الله عليه وسلم) يلبسه الحِبَرة".


Сообщил Мухаммад ибн Башшар, которому сообщил Муаз ибн Хишам, которому сообщил его отец от Катада от Анаса ибн Малика, который сказал: «Самой любимой одеждой Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, была накидка».


Это было нечто вроде палантина из йеменского хлопка, в который укутывался Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.


Что касается внешнего противоречия с хадисом от Умм Салямы, в котором сообщается, что любимой одеждой Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, был камис, то имам аль-Байджури указывает, что камис был любимой одеждой Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, когда он был у своих жен, а накидка – когда был среди своих сподвижников.

 

А еще имам аль-Байджури[3] говорит, что этот хадис более достоверный, потому что на нем сошлись Бухари и Муслим, и поэтому ему не может противостоять хадис от Умм Салямы, который приводился до этого.

 

[1] Достойный доверия. От него передают хадисы Абу Дауд и Тирмизи.

[2] Хадисы от него передают Бухари, Муслим, Тирмизи и Ибн Маджа.

[3] Аль-Мавахиб, с. 165.

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.