Седина Посланника Аллаха солляллаху алейхи ва саллям, часть 1 — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Седина Посланника Аллаха солляллаху алейхи ва саллям, часть 1

2020-11-19 146
Седина Посланника Аллаха солляллаху алейхи ва саллям, часть 1 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глава о седине Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и в ней восемь хадисов.

 

باب ما جاء في شيب رسول الله (صلى الله عليه وسلم)

وفيه (8) أحاديث


Тридцать шестой хадис

 

حدثنا محمد بن بشار. أخبرنا أبو داود. أخبرنا همام عن قتادة قال: قلت لأنس بن مالك:

"هل خضب رسول الله (صلى الله عليه وسلم) قال لم يبلغ ذلك. إنما كان شيباً في صدغيه، ولكن أبوبكر رضي الله عنه خضب بالحِنَّاء والكتم".


Сообщил нам Мухаммад ибн Башшар, которому сообщил Абу Дауд[1], которому сообщил Хаммам[2] от Катада, который сказал: «Я спросил у Анаса ибн Малика: «Закрашивал ли Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, седину?» И он сказал: «До этого не дошло. Его виски были немного седыми. Но Абу Бакр красил седину хной»».

В этом хадисе Катада ибн Ди`ама, рахимахуллах, один из величайших табиинов, спрашивает у своего учителя Анаса ибн Малика о седине Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, задав вопрос об использовании хны, которой обычно арабы закрашивали седину.

Но Анас, да будет доволен им Аллах, ответил, что у Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, седина была только на висках.


Но этот риваят не означает, что седины вообще больше не было, имеется в виду, что седых волос было очень мало.


А так имам Бухари и другие передают, что в бороде Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и эспаньолке было несколько седых волос.


Также в одном из хадисов в сборнике Муслима Анас, да будет доволен им Аллах, передает, что седых волос на голове Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, было так мало, что если бы кто-то захотел пересчитать их, то смог бы это сделать.


Затем Анас, да будет доволен им Аллах, упоминает Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, и на то есть несколько причин:


Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, были одного возраста, но, несмотря на это, у Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не было седины, что указывает на его силу и красоту даже в преклонном возрасте.


Вторая причина связана с тем, что Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, относится к тем, за кем Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, велел следовать, ведь он праведный халиф, следование за которыми Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, в известном хадисе упомянул после следования своей Сунне.


Дело не в том, что эти халифы имели право вводить что-то новое в поклонение или в Шариат, а в том, что их понимание Шариата было настолько глубоким и совершенным, что их поступки были самыми близкими к Сунне из всех возможных вариантов.

 

 

[1] Сулейман ибн Дауд ибн аль-Джаруд ат-Таялиси, хафиз, передатчик, достойный доверия. Хадисы от него передают Муслим и другие. Автор «Муснад Таялиси».

[2] Хаммам ибн Яхья, не Хаммам ибн Мунаббих. Достойный доверия. Хадисы от него передаются во всех шести сборниках.

 

 

СЕДИНА ПОСЛАННИКА АЛЛАХА СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ, ЧАСТЬ 2

Тридцать седьмой хадис

 

حدثنا إسحاق بن منصور ويحيى بن موسى قالا: حدثنا عبد الرزاق عن معمر عن ثابت عن أنس بن مالك قال:

"ما عددت في رأس رسول الله (صلى الله عليه وسلم) ولحيته إلا أربع عشرة شعرة بيضاء".


Сообщили нам Исхак ибн Мансур[1] и Яхья ибн Муса[2], которые сказали: «Сообщил нам Абдур-Раззак от Маамара[3] от Сабита[4] от Анаса ибн Малика: «Я смог насчитать в бороде Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, лишь четырнадцать седых волос»».


Существуют разные риваяты с точным количеством седых волос в бороде Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.


Тридцать восьмой хадис

حدثنا محمد بن المثنى. أخبرنا أبو داود، حدثنا شعبة عن سماك بن حرب قال: سمعت جابر بن سُمرة، وقد سئل عن شيب رسول الله (صلى الله عليه وسلم) فقال:

"كان إذا دهن رأسه لم ير منه شيب وإذا لم يدهن رؤي منه شيء".


Сообщил Мухаммад ибн аль-Мусанна, которому сообщил Абу Дауд, которому сообщил Шу`ба от Самака ибн Харба, который сказал: «Я слышал, как Джабир ибн Самурата сказал, когда его спросили о седине Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям: «Когда его голова была умащена, то седины не было видно, а если не была, то было заметно немного»».


Этот риваят указывает, что седых волос было так мало, что, когда наносилось масло, седины не было видно.


Тридцать девятый хадис

حدثنا محمد بن عمرو، بن الوليد الكندي الكوفي حدثنا يحيى بن آدم عن شريك عن عبيد الله بن عمر عن نافع عن عبد الله بن عمر قال:

"إنما كان شيب رسول الله (صلى الله عليه وسلم) نحواً من عشرين شعرة بيضاء".


Сообщил Мухаммад ибн Амр ибн аль-Валид аль-Кинди[5] аль-Куфи[6], которому сообщил Яхья ибн Адам[7] от Шарика от Убейдуллах ибн Умара[8] от Нафиа[9] от Абдуллаха ибн Умара: «Седых волос у Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, было около двадцати».


В этом риваяте названо число, отличное от того, что названо в риваяте Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах.

В этом нет противоречия, потому что, возможно, эти два сподвижника считали седые волосы в разное время, поэтому и количество разное, либо Анас успел насчитать только четырнадцать волос, а Абдуллах ибн Умар – больше.


Но, в целом, утверждение о меньшем количестве не противоречит утверждению о большем[10].

 

 

[1] Ябу Якуб Исхак ибн Мансур Бахрам. Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках.

[2] Достойный доверия. Передает хадисы Вакиа, Яхья ибн Маина и другие. Хадисы от него приводили Бухари и Насаи.

[3] Маамар ибн Рашид.

[4] Сабит аль-Бунани.

[5] Кинд – это местность в Куфе, а не племя.

[6] Хадисы от него передают также Ибн Маджа и Насаи.

[7] Хафиз. Передает хадисы от Малика и других имамов. От него – Ахмад и другие. Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках.

[8] Великий факих. Некоторые ученые считали, что его иснад от Нафиа от Ибн Умара достовернее, чем Малик от Нафиа от Ибн Умара.

[9] Великий табиин и имам. Есть разные мнения о его происхождении: некоторые сказали, что он из Нисабура, а некоторые – что с Запада.

[10] Аль-Мавахиб аль-Лядуния, с. 131.

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.