Глава об обуви Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, в которой одиннадцать хадисов. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Глава об обуви Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, в которой одиннадцать хадисов.

2020-11-19 118
Глава об обуви Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, в которой одиннадцать хадисов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

(باب ما جاء في نعل رسول الله (صلى الله عليه وسلم

 

وفيه (11) حديثاً


Семьдесят первый хадис

:حدثنا محمد بن بشار. حدثنا أبو داود الطيالسي. حدثنا همام عن قتادة قال قلت لأنس بن مالك

."كيف كان نعل رسول الله (صلى الله عليه وسلم) ؟ قال: لهما قِبالان"


Сообщил нам Мухаммад ибн Башшар, которому сообщил Абу Дауд ат-Таялиси, которому сообщил Хаммам от Катады, который сказал: «Я спросил Анаса ибн Малика: «Какой была обувь Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям?» И он сказал: «На них было два ремешка»».

 

Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часто носил сандалии, о которых и говорится в этом хадисе, и на них было два ремешка для завязывания.

Но также имам аль-Байджури[1] указывает, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, иногда ходил и без обуви, особенно когда посещал кого-то.

 

Также на это указал имам аль-Ираки в свой известной поэме о сире:

يشمي بلا نعل و لا خف إلى عيادة المريض حوله الملا


Он идет без хуффов и обуви навестить больного.

 

Также ибн аль-Байджури указывает, что в арабском языке существует разница между хуффами, о которых речь шла в прошлой главе, и обувью, о которой будет идти речь в этой главе[2].

Семьдесят второй хадис

:حدثنا أبو كريب محمد بن العلاء. حدثنا وكيع عن سفيان عن خالد الحذاء عن عبد الله بن الحارث عن ابن عباس قال

."كان لنعل رسول الله (صلى الله عليه وسلم) قبالان مَثنى شراكهما"


Сообщил нам Абу Курейб Мухаммад ибн аль-Аляя, которому сообщил Ваки от Суфьяна[3] от Халида аль-Хазаъ[4] от Абдуллаха ибн аль-Хариса от Ибн Аббаса, который сказал: «На обуви Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, было два ремешка».

 

Семьдесят третий хадис

:حدثنا أحمد بن منيع. (ويعقوب بن إبراهيم) حدثنا أبو داود أحمد الزبيري. حدثنا عيسى بن طهمان قال

"أخرج إلينا أنس بن مالك نعلين جرداوين لهما قِبالان، قال فحدثني ثابت بعد عن أنس أنهما كانتا نعلي النبي (صلى الله عليه وسلم)".


Сообщили нам Ахмад ибн Муни и Якуб ибн Ибрахим[5], которым сообщил Абу Дауд аз-Зубейри, которому сообщил Иса ибн Тахман[6], который сказал: «Анас ибн Малик вынес нам сандалии из кожи, на которой не было никаких волос, [и на них] было два ремешка. И он сказал: «Сообщил мне Сабит – после «от Анаса», – что это были сандалии Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям».

 

[1] Аль-Мавахиб, с. 184.

[2] Там же.

[3] Некоторые сказали, что это Суфьян ас-Саури, а не Ибн Уейна, потому что он не передавал хадисы от Халида. Некоторые сказали, что это Ибн Уейна.

[4] Великий табиин.

[5] Достойный доверия. Передает много хадисов (муксир).

[6] Хадисы от него встречаются у Бухари. Известен хадисами от Анаса.

 

 

ОБУВЬ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ, ЧАСТЬ 2

Семьдесят четвертый хадис

 

:حدثنا إسحاق بن موسى الأنصاري. قال حدثنا معن. قال حدثنا مالك. حدثنا سعيد بن سعيد المقبري. عن عبيد بن جريج أنه قال لابن عمر رأيتك تلبس النعال السّبتية قال

."إني رأيت رسول الله (صلى الله عليه وسلم) يلبس النعال التي ليس فيها شَعَر، ويتوضأ فيها فأنا أحب أن ألبسها"


Сообщил нам Исхак ибн Муса аль-Ансари[1], которому сообщил Ма`н[2], которому сообщил Малик, которому сообщил Саид ибн Саид аль-Макбури[3] от Убейды ибн Джурейра, что он сказал Ибн Умару: «Я вижу, что ты носишь обувь из кожи, на которой нет волос». И он сказал: «Я видел, как Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, надевал обувь из кожи, на которой не было волос. И он совершал омовение в них. И поэтому я люблю надевать их».


Речь идет о сандалиях из кожи, на которой после дубления не остается никаких волос.

Что касается слов «и он совершал омовение в них», то имеется в виду, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, омыв ноги, сразу же надевал сандалии, прежде чем ноги высохнут[4].


Семьдесят пятый хадис

:حدثنا إسحاق بن منصور. حدثنا عبد الرزاق عن معمر. عن ابن أبي ذئب عن صالح مولى التوأمة عن أبي هريرة قال

.كان لنعل رسول الله (صلى الله عليه وسلم) قِبالان


Сообщил нам Исхак ибн Мансур, которому сообщил Абдур-Раззак от Ма`мара[5] от Ибн Абу Зиъба[6] от Салиха[7] (мавля ат-Тавмаъа) от Абу Хурейры, который сказал: «На обуви Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, было два ремешка».


Передается, что эта обувь была сделана из коровьей кожи[8]. Также имам аль-Байджури передает, что Али, да будет доволен им Аллах, любил носить обувь желтого цвета[9].

Семьдесят шестой хадис

:حدثنا أحمد بن منيع. حدثنا أبو أحمد حدثنا سفيان عن السُّدي قال حدثني من سمع عمرو بن حُريث يقول

."رأيت رسول الله (صلى الله عليه وسلم) يصلي في نعلين مخصوفتين"

 

Сообщил нам Ахмад ибн Муни`, которому сообщил Абу Ахмад, которому сообщил Суфьян от ас-Судди, которому сообщил тот, кто слышал, как Амр ибн Хурейс говорил: «Я видел, как Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, совершал намаз в залатанных сандалиях».


Иными словами, сандалии Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, были не новыми, а уже ношеными, и сам Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, собственноручно их чинил[10].

Как мы видим, в этом хадисе есть неизвестный передатчик, а именно тот, от которого ас-Судди слышал слова Амра ибн Хурейса.

Аль-Байджури передает от аль-Кастыляни, что это, скорее всего, Ата ибн ас-Саъиб, но, так как в конце жизни он стал путаться в риваятах, ас-Судди не назвал его имя, чтобы его не критиковали на это, но сам слышал от него хадис до этой перемены[11].

 

 

[1] Имам аль-Байджури указывает, что существуют разночтения в разных рукописях «Аш-Шамаиль» в отношении имени этого передатчика. В некоторых говорится, что это Исхак ибн Муса, а в некоторых – что это Исхак ибн Мухаммад, который, согласно «Ат-Такриб» Ибн Хаджара считается неизвестным передатчиком.

[2] Один из имамов хадиса. Один из самых надежных передатчиков от Малика.

[3] Достойный доверия.

[4] Аль-Мавахиб, с.188.

[5] Один из величайших ученых Йемена.

[6] Мухаммад ибн Абдур-Рахман. Величайший ученый и праведник.

[7] Достойный доверия, но в конце жизни он начал путаться в риваятах, приводя хадисы, похожие на выдуманные, но Ибн Абу Зиъб передает от него до этой перемены.

[8] Аль-Мавахиб, с. 190.

[9] Там же.

[10] Аль-Мавахиб, с. 190.

[11] Там же.

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.