Одежда Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 6 — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Одежда Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 6

2020-11-19 121
Одежда Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 6 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шестьдесят первый хадис

 

حدثنا محمود بن غيلان. حدثنا عبد الرزاق. حدثنا سفيان عن عون ابن أبي جحيفة عن أبيه قال:

"رأيت النبي (صلى الله عليه وسلم) وعليه حلة حمراء كأني أنظر إلى بريق ساقيه قال سفيان أراها حِبَرَة"


Сообщил нам Махмуд ибн Гаялян, которому сообщил Абдур-Раззак, которому сообщил Суфьян[1] от Ауна ибн Абу Джухейфа от его отца[2]: «Я видел на Пророке, солляллаху алейхи ва саллям, красное одеяние. И как будто я смотрю на блеск его голени». И Суфьян сказал: «И мне кажется, это накидка».


Из этого хадиса мы понимаем, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, закутывался в накидку полностью, так что края его палантина доходили до голени.


Шестьдесят второй хадис

:حدثنا علي بن خشرم. حدثنا عيسى بن يونس عن إسرائيل عن أبي إسحاق عن البراء بن عازب قال

."ما رأيت أحداً من الناس أحسن في حلة حمراء من رسول الله (صلى الله عليه وسلم) ، أنْ كانت جُمَّتُهُ لَتضرب قريباً من منكبيه"


Сообщил нам Али ибн Хашрам[3], которому сообщил Иса ибн Юнус[4] от Исраиля[5] от Абу Исхака от аль-Бараъ ибн Азиба, который сказал: «Я не видел никого в красном одеянии красивее Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям. И его волосы почти касались плеч».

 

Этот хадис уже толковался ранее.

Шестьдесят третий хадис

:حدثنا محمد بن بشار. حدثنا عبد الرحمن بن مهدي. حدثنا عبيد الله بن إياد عن أبيه عن أبي رمثة قال

."رأيت النبي (صلى الله عليه وسلم) وعليه بردان أخضران"


Сообщил нам Мухаммад ибн Башшар, которому сообщил Абдур-Рахман ибн Махди, которому сообщил Убейдуллах ибн Ияд[6] от его отца[7] от Абу Римса: «Я видел Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, и на нем были две зеленые накидки».

 

Это одежда вроде плаща, в который закутываются. Отсюда и название известной касыды «Аль-Бурда».

 

Шестьдесят четвертый хадис

:حدثنا عبد بن حميد. حدثنا عفان بن مسلم. قال حدثنا عبد الله بن حسان العنبري عن جدتيه دُحيبة وعُليبة عن قيلة بنت مخرمة قالت

."رأيت النبي (صلى الله عليه وسلم) وعليه أسمال ملّييتَيْن كانتا بزعفران وقد نفضته وفي الحديث قصة طويلة"


Сообщил нам Абд ибн Хумейд, которому сообщил Аффан ибн Муслим, которому сообщил Абдуллах ибн Хассан аль-Анбари от двух своих бабушек Зухейли и Гулейбы от Кальи бинт Махрама, которая сказала: «Я видела Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, и на нем было несколько тканей одежды, окрашенных шафраном, цвет которого почти стерся». И в этом хадисе длинная история.


В некоторых хадисах содержится запрет носить одежду, которая окрашена шафраном. Имам аль-Байджури пишет, что речь идет, о свежеокрашенной одежде, когда заметны блеск и сияние шафрана, и запрет касается именно этой ситуации, а если шафран уже начинает выцветать, то запрета уже нет[8].

 

[1] Суфьян ас-Саури.

[2] Абу Джухейфа. Известный сподвижник.

[3] Имам и хафиз. От него передают Муслим, Насаи, Ибн Хузейма и другие.

[4] Достойный доверия. Хадисы от него передаются во всех шести сборниках.

[5] Брат Исы ибн Юнуса. Был старше него.

[6] Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках, кроме сборника Ибн Маджа.

[7] Ияда.

[8] Аль-Мавахиб, с. 169.

 

 

ОДЕЖДА ПОСЛАННИКА АЛЛАХА, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ, ЧАСТЬ 7

Шестьдесят пятый хадис

 

:حدثنا قتيبة بن سعيد. حدثنا بشر بن المفضل عن عبد الله بن عثمان بن خثيم عن سعيد بن جبير عن ابن عباس قال

"قال رسول الله (صلى الله عليه وسلم) عليكم بالبياض من الثياب ليلبسها أحياؤكم وكفنوا فيها موتاكم، فإنها من خير ثيابكم".


Сообщил нам Кутейба ибн Саид, которому сообщил Бишр ибн аль-Муфаддаль от Абдуллаха ибн Усмана ибн Хайсама от Саида ибн Джубейра от Ибн Аббаса: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Надевайте белые одежды. Пусть этот цвет носят живые из вас, и пусть в этот цвет заворачивают умерших из вас. Поистине, это лучшее из ваших одеяний»».


Ношение одежды белого цвета – это сунна. И поэтому желательно надевать одежду этого цвета туда, где могут находиться ангелы, например, на пятничный и праздничные намазы, маджлисы зикра и обучения и т. д.[1]

Имам аль-Байджури также указывает, что желательно заворачивать именно в белый саван, потому что это время встречи с ангелами, и человеку желательно быть в самой красивой одежде.

А Ибн Хаджар аль-Хайтами в толковании этого хадиса пишет, что считается порицаемым новшеством стирать новую одежду после покупки из страха, что она могла быть испачкана в наджасе. Подобные подозрения и следование им порицается в Шариате[2].

 

Шестьдесят шестой хадис

:حدثنا محمد بن بشار. حدثنا عبد الرحمن بن مهدي. حدثنا سفيان عن حبيب بن أبي ثابت عن ميمون بن أبي شبيب عن سمرة بن جندب قال

"قال رسول الله (صلى الله عليه وسلم) البَسوا البياض فإنها أطهر وأطيب، وكفنوا فيها موتاكم".


Сообщил нам Мухаммад ибн Башшар, которому сообщил Абдур-Рахман ибн Махди, которому сообщил Суфьян[3] от Хабиба ибн Абу Сабита[4] от Маймуна ибн Абу Шейба от Самуры ибн Джундуба[5], который сказал: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Надевайте белый цвет, поистине, он наиболее чистый и благой. И своих умерших заворачивайте тоже в этот цвет»».


Если в прошлом хадисе говорилось о благе этой одежды без указания причины, то в этом хадисе разъясняется, почему такая одежда является самой лучшей: дело в чистоте и благе этого цвета.

Ибн Хаджар аль-Хайтами поясняет, что белый цвет – это цвет чистоты, в нем нет примеси ничего другого, ни грязи, ни наджасы, и поэтому белый цвет всегда символизировал чистоту и праведность[6].

 

Еще Ибн Хаджар указывает, что верующему в праздничные дни желательно надевать самую дорогую одежду, которая у него есть, даже если она не белая, потому что одна из целей тут – надеть самую дорогую и благородную одежду, что имеется у человека[7].

Вокруг цвета одежды, в частности, женской черной одежды, в наше время ведется много дискуссий.

Черный цвет не является сунной, но ношение этого цвета дозволено (мубах). Некоторые возражают, что в черной одежде ходят ваххабитки, поэтому, мол, его не следует носить.

Но, на самом деле, те, кто активно выступает против черной абаи или другой одежды, которая отвечает требованиям Шариата, сами зачастую ходят в одежде, которая больше похожа на оперение павлина, чем на хиджаб, в котором должна ходить мусульманка.

 

Поэтому враждебность к черной абае – это враждебность, в целом, к женской шариатской одежде. И эта враждебность маскируется под неприязнь к ваххабитам.

 

[1] Аль-Мавахиб, с. 170.

[2] Ашраф аль-васаиль, с. 130.

[3] Суфьян ас-Саури.

[4] Один из великих имамов и муджтахидов. Хадисы от него есть во всех шести сборниках.

[5] Один из величайших сподвижников. От него передается огромное количество хадисов.

[6] Ашраф аль-васаиль, с. 129.

[7] Ашраф аль-васаиль, с. 131.

 

ОДЕЖДА ПОСЛАННИКА АЛЛАХА, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ, ЧАСТЬ 8

Шестьдесят седьмой хадис

 

:حدثنا أحمد بن منيع. حدثنا يحيى بن زكريا بن أبي زائدة. حدثنا أبي عن مصعب بن شيبة عن صفية بنت شيبة عن عائشة قالت

"خرج رسول الله (صلى الله عليه وسلم) ذات غدات وعليه مِرط من شعر أسود".


Сообщил нам Ахмад ибн Мани`, которому сообщил Яхья ибн Закария ибн Абу Заида,[1] которому сообщил его отец[2] от Мус`аба ибн Шейба от Сафии бинт Шейба[3] от Аиши, которая сказала: «В один из дней Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, вышел, и на нем был плащ из черной шерсти».


У Бухари и Муслима приводится, что когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, надевал свой черный плащ из шерсти, то говорил:

إنما أنا عبد ألبس كما يلبس العبيد


«Поистине, я раб и одеваюсь как раб».


Иными словами, этот вид одежды считался по тем меркам крайне скромным, но Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не стеснялся носить ее.


А еще из этого хадиса мы понимаем, что среди одежды Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, встречается черная, и поэтому нельзя говорить о нежелательности этого цвета для одежды.

Шестьдесят восьмой хадис

:حدثنا يوسف بن عيسى. حدثنا وكيع. حدثنا يونس بن أبي إسحاق عن أبيه عن الشعبي عن عروة بن المغيرة بن شعبة عن أبيه

"أن النبي (صلى الله عليه وسلم) لبس جبة رومية ضيقة الكمين


Сообщил нам Юсуф ибн Иса, которому сообщил Ваки, которому сообщил Юнус ибн Абу Исхак от его отца от аш-Ша`би[4] от Урвы ибн аль-Мугира ибн Шу`ба[5] от его отца[6], что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, носил ромейскую[7] джуббу с узкими рукавами.


Хотя эта джубба была из Шама, она названа она ромейской, потому что Шам в то время находился под властью византийцев.

То, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, надевал одежду, которая была сшита неверными, указывает на то, что основа в вещах – чистота[8].

Из всех приведенных хадисов становится ясно, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, носил большую часть времени дешевую и достаточно грубую одежду, что указывало на его отрешенность от мирских благ и аскетичный образ жизни.

Но это не означает, что он никогда не надевал дорогую одежду, потому что сообщается, что Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, однажды подарили одеяние, цена которого доходила до стоимости тридцати трех верблюдов, и Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, надел его один раз[9].

И это указывает на то, что носить дорогую одежду не запрещено, но Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, предпочитал дешевую и простую одежду.

Что касается брюк (саравиль), то имам аль-Байджури пишет, что их нашли среди вещей Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, но более достоверное мнение заключается в том, что он их никогда не надевал[10].

И на этом заканчивается глава об одежде Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.

 

[1] Один из факихов-мухаддисов. Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках.

[2] Закария. Хафиз.

[3] Ибн Хаджар в «Аль-Фатх» утверждает, что она относится к числу молодых сподвижниц.

[4] Великий табиин и имам.

[5] Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках.

[6] Аль-Мугира ибн Шу`ба. Известный сподвижник.

[7] Ромеями себя называли жители Византийской империи, которые в массе своей были этническими греками.

[8] Аль-Мавахиб, с. 174.

[9] Там же.

[10] Там же.

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.