Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-12-27 | 152 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Анонс октябрьского (№ 10, 2020) номера журнала «Новый мир»
ПРОЗА
Борис Екимов. Срок расставанья. Рассказы
Два новых рассказа Бориса Екимова, обладающего даром говорить о бытийном в прозе, которую принято называть «бытописательной». В первом рассказе все как бы просто, «натурно»: рыбалка на Дону, плеск воды, удочка, тишина, вечером костер, уха и разговор двух стариков, чувствующих, как их время подходит к концу – и это тот мотив, который выстраивает рассказ изнутри. Второй рассказ вообще представляет собой «просто записки» о часах и днях, прожитых вместе с внуком десять лет назад на Дону, но это рассказ о вечном, - о тех редких моментах в жизни человека, когда он чувствует прикосновение к «гармонии жизни».
Максим Гуреев. Любовь Куприна. Повесть
Героя повести зовут Александр Иванович Куприн, он писатель, в повести множество фактов из жизни реального писателя Куприна, ну а рассказ о том, что и как пишет герой, отсылает нас к текстам реального Куприна. И при всем при этом перед нами не документальная (или художественно-документальная) биография реального Куприна, а художественное произведение, построенное по законам искусства прозы, а не литературоведческой монографии. Автор как бы предпринимает опаснейший эксперимент (и по ходу чтения убеждает читателя в своем праве на это) – написать Куприна «изнутри», предлагая читателю пережить вместе с героем то, что явилось толчком к написанию того или иного текста, что определяло его энергию. То есть повесть эта – акт своеобразного сотворчества автора с Куприным, в процессе которого автор повести создает свой образ писателя, имеющий, разумеется, отношение к реальному Куприну, но – не обязательно: перед нами образ русского писателя начала ХХ века.
|
Цитата: «…воображаемое сочинение о некоем успешном штаб-ном офицере не двигалось, стояло на месте, потому что всякий раз садясь за него, Куприн совершенно инстинктивно начинал писать о чем-то другом, о том, что пережил и перечувствовал, что вообразил себе и поверил в это как в произошедшее с ним на самом деле.
Поверить же в свою блестящую военную карьеру он не мог.
Не могло солнце пробраться сквозь дымку облаков, сверкало редкими вспышками, освещавшими море, что мерно и монотонно укачивало горизонт, шелестело прибоем, который снова и снова вычерчивал на песке дуги и полуокружности, фигуры, которые при наложении друг на друга образовывали знак бесконечности».
Олег Хафизов. Александр Куприн — марш не в ногу. Эссе
Чтение Куприна, начатое в номере повестью Гуреева (повторим, чтение своеобразное) продолжается в развернутом эссе Олега Хафизова о Куприне, представляющем собой размышления литератора, хорошо знающего свое ремесло, а также человека уже зрелого, имеющего достаточный жизненный опыт, и потому позволяющего себе суждения, идущие вразрез с общепринятыми подходами к творчеству Куприна.
Александр Мелихов. Опьяненные трезвостью. Эссе
Эссе о Писареве, каким он может предстать перед нами при перечитывании его текстов сегодня, – не полукарикатурным «революционным демократом», которого делали советские литературоведы (не без помощи, разумеется, самого Писарева), а противоречивом, но, живым, ярко одаренным и при этом еще не очень понимающим природу своей одаренности литератором.
СТИХИ
Подборки стихотворений Елены Лапшиной «На языке печали», Владимира Губайловского «Париж в марте 2020 года», Владимира Аристова «Органное оглашение», Сергея Соловьева «Просыпайся, Брахма»
НОВЫЕ ПЕРЕВОДЫ
Григорий Беневич. Родина Есенина
О мотиве "тишины" и "света" в поэзии Есенина, как мотивах структурообразующих для поэтического строя всего корпуса его стихотворений - "Поэтическое слово рождается из тишины и противодействует всему, что этой тишине враждебно. Враждебно же ей то, что может смешать слово и чувство, подчинив слово чувству, превратив песню в плач, сделать слово выразителем телесного страдания, не дать ему существовать в своем собственном умно-словесном пространстве, как это происходит в поэзии.
|
Ольга Покровская «Звезда Бесприютность», Сергей Зеленин «Есенин в Вологде», Денис Львов «Голос урбанизации», Марианна Дударева «Апофатический Есенин», Чжоу Лу «Лирика Сергея Есенина и китайского поэта Хайцзы», Иван Родионов «Тараканы (и другие насекомые) Сергея Есенина», Алина Дадаева «Стадия: Черный человек», Илья Дейкун «Ореол и быт искусства падать».
Из вступительного слова Владимира Губайловского: Конкурс эссе, посвященный 200-летию про-водился с 23 июля по 31 августа 2020 года. Любой пользователь мог прислать свою работу. Главный приз – публикация в журнале. На конкурс было принято 144 эссе. Они все опубликованы на официальном сайте «Нового мира». Решением главного редактора было выбрано 8 эссе»
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
Анонс октябрьского (№ 10, 2020) номера журнала «Новый мир»
ПРОЗА
Борис Екимов. Срок расставанья. Рассказы
Два новых рассказа Бориса Екимова, обладающего даром говорить о бытийном в прозе, которую принято называть «бытописательной». В первом рассказе все как бы просто, «натурно»: рыбалка на Дону, плеск воды, удочка, тишина, вечером костер, уха и разговор двух стариков, чувствующих, как их время подходит к концу – и это тот мотив, который выстраивает рассказ изнутри. Второй рассказ вообще представляет собой «просто записки» о часах и днях, прожитых вместе с внуком десять лет назад на Дону, но это рассказ о вечном, - о тех редких моментах в жизни человека, когда он чувствует прикосновение к «гармонии жизни».
Максим Гуреев. Любовь Куприна. Повесть
Героя повести зовут Александр Иванович Куприн, он писатель, в повести множество фактов из жизни реального писателя Куприна, ну а рассказ о том, что и как пишет герой, отсылает нас к текстам реального Куприна. И при всем при этом перед нами не документальная (или художественно-документальная) биография реального Куприна, а художественное произведение, построенное по законам искусства прозы, а не литературоведческой монографии. Автор как бы предпринимает опаснейший эксперимент (и по ходу чтения убеждает читателя в своем праве на это) – написать Куприна «изнутри», предлагая читателю пережить вместе с героем то, что явилось толчком к написанию того или иного текста, что определяло его энергию. То есть повесть эта – акт своеобразного сотворчества автора с Куприным, в процессе которого автор повести создает свой образ писателя, имеющий, разумеется, отношение к реальному Куприну, но – не обязательно: перед нами образ русского писателя начала ХХ века.
|
Цитата: «…воображаемое сочинение о некоем успешном штаб-ном офицере не двигалось, стояло на месте, потому что всякий раз садясь за него, Куприн совершенно инстинктивно начинал писать о чем-то другом, о том, что пережил и перечувствовал, что вообразил себе и поверил в это как в произошедшее с ним на самом деле.
Поверить же в свою блестящую военную карьеру он не мог.
Не могло солнце пробраться сквозь дымку облаков, сверкало редкими вспышками, освещавшими море, что мерно и монотонно укачивало горизонт, шелестело прибоем, который снова и снова вычерчивал на песке дуги и полуокружности, фигуры, которые при наложении друг на друга образовывали знак бесконечности».
Олег Хафизов. Александр Куприн — марш не в ногу. Эссе
Чтение Куприна, начатое в номере повестью Гуреева (повторим, чтение своеобразное) продолжается в развернутом эссе Олега Хафизова о Куприне, представляющем собой размышления литератора, хорошо знающего свое ремесло, а также человека уже зрелого, имеющего достаточный жизненный опыт, и потому позволяющего себе суждения, идущие вразрез с общепринятыми подходами к творчеству Куприна.
Александр Мелихов. Опьяненные трезвостью. Эссе
Эссе о Писареве, каким он может предстать перед нами при перечитывании его текстов сегодня, – не полукарикатурным «революционным демократом», которого делали советские литературоведы (не без помощи, разумеется, самого Писарева), а противоречивом, но, живым, ярко одаренным и при этом еще не очень понимающим природу своей одаренности литератором.
СТИХИ
Подборки стихотворений Елены Лапшиной «На языке печали», Владимира Губайловского «Париж в марте 2020 года», Владимира Аристова «Органное оглашение», Сергея Соловьева «Просыпайся, Брахма»
НОВЫЕ ПЕРЕВОДЫ
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!