мы стараемся поделиться нашим опытом с алкоголиками, которые все еще страдают, и применять принципы Программы во всех наших делах — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

мы стараемся поделиться нашим опытом с алкоголиками, которые все еще страдают, и применять принципы Программы во всех наших делах

2020-12-08 76
мы стараемся поделиться нашим опытом с алкоголиками, которые все еще страдают, и применять принципы Программы во всех наших делах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В этом шаге члены АА обращаются к товарищам по не счастью, другим алкоголикам, которые все еще страдают. Смысл двенадцатого шага — в любви, для которой не су­ществует понятия стоимости. В результате работы по пре­дыдущим одиннадцати шагам алкоголик обретает дар но­вого сознания и нового существования. Жизнь перестает быть тупиком, не нужно больше «влачить существование» и бороться за выживание.

Алкоголик обретает такую степень честности, терпимости, бескорыстия, душевного покоя и любви, на которые не считал себя способным.

И вот теперь вам предлагается поделиться тем, что вы получили совершенно бесплатно, лишь в результате работы по Шагам, с другими людьми, с алкоголиками, которые все еше страдают и хотят спастись.

Правда, в выполнении Двенадцатого шага есть и некоторый элемент «корысти», который заключается в том, что, помогая другим алкоголикам, вы укрепляете собственную трезвость.

Если бы я беспрестанно занимался шагами и работал над собой, если бы я был занят только работой по Программе, мне бы это, честно говоря, быстро надоело. Но в группу приходят новички, которые только-только начинают paботать по Первому шагу. Им трудно понять, что происходит на собраниях группы и как сделать Первый шаг. Я хорошо понимаю их состояние и знаю, что для того, чтобы мне не тосковать, а радоваться жизни, для того, чтобы сохра нить свою трезвость, мне нужно стать спонсором и помочь новичку понять и сделать Первый шаг.

 

ИЗ РАССКАЗОВ ЧЛЕНОВ СООБЩЕСТВА АА

...Я долго не решался быть для кого-нибудь спонсором. Многое смущало меня. Мне казалось, что я не могу ку­рировать новичка, что он будет раздражать меня своим не­знанием Программы, своими нелепыми, с точки зрения ветерана, замечаниями и поступками. Да и вообще: я же сам пробивался сквозь дебри Программы, сам искал свой Путь к трезвости. Пусть и новичок попробует...

Но однажды я не смог отказать парню, который очень искренне обратился ко мне за помощью. Сначала я подосадовал на себя за то, что был недостаточно решите­лен, но смирился... К своему удивлению, очень скоро я по­чувствовал, что от бесед со своим подопечным, от ответов на его вопросы получаю, кажется, гораздо больше, чем сам подопечный. Я прояснял для себя многие вопросы, Часто мы вместе размышляли над такими проблемами, которые мне прежде не приходили в голову. Таким образом, мое наставничество, моя помощь товарищу по болезни помогают мне самому увидеть, какие изменения про ­ изошли во мне, позволяют укрепляться духом и лучше понять Программу...

В.

 

Существуют различные формы помощи нашим все еще страдающим братьям. Можно пойти в психиатрическую больницу и рассказать алкоголикам, которые там лежат, свою историю и растолковать основные принципы Сообщества АА и его Программы.

Можно обратиться к алкоголикам даже в местах лише­нии свободы.

Можно провести беседу со своим пьющим соседом, и однажды он решится прийти на собрание.

Но всего этого недостаточно.

Конечно, я могу пойти и рассказать свою историю в больнице. Это будет очень полезно для моей трезвости, и я уйду довольный. Но люди эти останутся. И хорошо, если кто-нибудь после выписки вспомнит об АА и придет на собрание. Но, к сожалению, я по собственному опыту знаю, насколько сильно негативное мышление алкоголика, ко­торый, как правило, думает о том, что он не такой, как рас­сказчик, пришедший в больницу. Он может сам справить­ся со своими проблемами. Нужно, чтобы алкоголик посто­янно был рядом, тогда я смогу помочь ему понять основные принципы, которые необходимо выполнять, чтобы сохра­нить трезвость. Цель моего прихода в больницу — заронить надежду в человека, и, возможно, когда он снова запьет и поймет, что нуждается в помощи, он вспомнит о неком чу­даке, члене Сообщества АА. Тогда он придет на собрание. И вот здесь-то и начнется основная часть работы по Две­надцатому шагу. На группе он сидит рядом со мной, он все еще в смятении, его бросает из стороны в сторону, он со­мневается во всем и не верит, что люди вокруг него могут ему помочь, хотя у них действительно те же проблемы, что и у него. Главное, что он все еще не может разобраться в самом себе.

На начальной стадии трезвости наставник почти неот­ступно находится при новичке. В течение трех первых ме­сяцев трезвости наставник звонит ему, встречается с ним, обсуждает вопросы, которые у него появляются, то есть на­ставник старается, чтобы новичок не охладел к сообществу, чтобы он постоянно, регулярно посещал собрания группы

У Анонимных Алкоголиков есть даже такой девиз: «Новичок — самая важная персона в группе!»

 

                  ИЗ РАССКАЗОВ ЧЛЕНОВ СООБЩЕСТВА АА

...Когда я узнал о девизе, что новичок — самая важней персона, я возмутился. С какой стати? Пусть просто ходит и слушает, так же как многие до него. В сообществе все равны. И ни один из членов группы не может быть глав­нее другого. А тут является какой-то тип с улицы, даже еще не очень протрезвевший, и он должен быть самым важным в группе? Я-то здесь уже несколько месяцев, зна­чит, уже кое-что знаю и кое-что понимаю в Программе. Лад­но, пусть я не важнее новичка, но он-то уж точно не важнее меня. Как-то один из АА, с которым я поделился своими сомнениями, сказал мне: «Тот, кто приходит сюда впервые, делает очень важный выбор. Он выбирает между жизнью и смертью. Если группа отнесется к нему с пониманием и теплом, ему легче будет сделать этот выбор. Он останет­ся и начнет выздоравливать».

Здесь я вспомнил, что, когда я случайно попал на соб­рание группы АА, на меня никто не обратил внимания. Их было много, человек двадцать пять. Они говорили между собой, обсуждали что-то свое. Я почувствовал себя чужим и ушел с неприятным чувством. Я решил, что Сообщество АА — это такая замкнутая организация, куда может попасть только человек, знакомый с кем-либо из ее членов. Мне выло очень паршиво, и я, конечно, напился.

К АА я вернулся только через полтора года, решив, что больше деваться некуда и придется терпеть первый пе­риод унижения и отчужденности. Но на этот раз на меня сразу обратил внимание один из алкоголиков, заговорил со мной, и мне стало намного легче...

И.

 

Если схематично представить себе, в чем больше всего нуждается душа человека, можно выделить три компонента: свободу, чувство безопасности и любовь. Когда алкоголик впервые приходит на собрание группы АА, он, пользуется своим внутренним правом свободы, делает выбор (свобода - это, главным образом, право выбора).

На группе он попадает в «зону безопасности». Здесь никто и ничто не угрожает ему. Никто не требует заполнить анкету, полностью назвать себя, рассказать, почему и как он попал сообщество. Ему просто говорят: «Садись и слушай».

Можешь ничего не спрашивать, ничего не говорить о себе». Но ему этого недостаточно. Вот если члены сообщества подойдут к нему, нальют чаю, угостят печеньем, спросят, как он себя чувствует, ему сразу станет легче, он не будет чувствовать себя чужим и уйдет с собрания с желанием вер­нуться.

То есть алкоголик поймет, что это — как раз то, чего ему не хватало. Все три компонента, необходимые для души, он нашел здесь: свободу, чувство безопасности и любовь.

Конечно, случается и так, что наставник усердно за­нимается новичком, опекает его, разъясняет принципы Программы, а новичок вдруг уходит из группы и запивает. Так может случиться не раз и не два. Ну что ж, это тоже выбор! Новичок вновь использовал право свободного вы­бора. По этому поводу не стоит отчаиваться и думать, что наставник никуда не годится. Это не его вина, это беда того, кто ушел. Кстати, чаще всего новички возвращаются, по­тому что нигде больше алкоголик не обретет истинную сво­боду, не почувствует себя в безопасности и не получит то­лику любви.

Есть в работе по Двенадцатому шагу и опасности. В пер­вую очередь, это опасность опьянения собственными успе­хами. Если я решу, что стал знатоком Программы и начну слишком усердно опекать новичка, начну постоянно давать ему советы по любому поводу, новичок может в раздражении решить, что ему все это изрядно надоело и он сам во всем разберется. АА вообще не рекомендуют давать сове­ты. Особенно когда дело касается не Программы, а конк­ретных жизненных ситуаций. Назойливые советы раздражают человека, лишают его возможности самому найти верный выход из положения.

 

 

В группе все равны. Все мы — алкоголики, и все помогаем друг другу. Бывает, что кое-кто вдруг начинает считать себя «шишкой», но под влиянием общего настроя группы все быстро встает на свои места. Двенадцать шагов можно сделать самостоятельно, можно с наставником, но истинную трезвость дает только группа. Без опыта других алко­голиков нельзя сохранить трезвость.

Мы, алкоголики, где бы мы ни оказались, первым делом ищем группу АА, потому что в ней находим поддержку, тем более если оказываемся в чужой среде, где новые впечатле­ния, новые эмоции захлестывают нас. Потому что одному алкоголику всегда нужен другой алкоголик. И нужен гораз­до больше, чем все красоты мира. Это трудно понять неалкоголику. Но в этом и заключается смысл Двенадцатого шага. Атмосфера свободы, которая царит на собраниях, позволяет мне свободно размышлять, а свободный образ мыслей позволяет сохранять трезвость и обрести радость жизни. А чтобы радоваться, надо освободиться от того, что связывало меня прежде. В этом смысл Программы АА. Она не приказывает бросить пить. Программа говорит, что я могу просить пить, но этого мало. Самое важное — произвести изменения в самом себе. Осуществляя Двенадцатый шаг, я, помогая другим все еще страдающим алкоголикам, сам продолжаю работу по изменению собственного «я».

Теперь о второй части формулировки Двенадцатого шага: применять принципы Программы во всех наших делах». Могу ли я применять принципы Программы в своей жизни? Конечно, мне далеко еще до духовного возрожде­нии, о котором говорится в первой части формулировки этого шага, но на примере других членов Сообщества АА я знаю, что если не остановлюсь на первых двух шагах Программы, если «очищу свой дом», загляну в себя и постара­юсь, измениться в соответствии с рекомендациями програм­мы, обрету истинную веру и смирение, смогу справиться со всеми неожиданностями, которые пошлет мне жизнь. Мои жизненные проблемы те же, что и других людей: болезни, неудачи в работе, финансовые трудности и т. д. Но похоже, что, используя принципы Программы, мне с Божьей помощью удается справляться с трудностями. Особенно мне помогает опыт других алкоголиков, членов Сообще­ства АА

 

ИЗ РАССКАЗОВ ЧЛЕНОВ СООБЩЕСТВА АА

...Когда я стал ходить на собрания группы АА, мне гово­рили алкоголики с большим стажем трезвости: «Ходи на группу и не пей! Это главное. Все остальное к тебе при­дет». Я плохо этому верил, хотя и хотелось. Мое положение казалось мне безвыходным. Работу я из-за пьянки поте­рял, денег, естественно, не было. Жена от меня ушла вме­сте с детьми (их у меня двое). Я жил случайными мизер­ными заработками, кое-как перебиваясь с хлеба на воду, и все ждал, когда же обещания ветеранов сбудутся. А они все не сбывались. Но мне очень хотелось выздороветь, и я старательно делал все, что рекомендовала Программа. Мне было очень трудно. Особенно тяжело было перено­сить боль от потери жены и детей. Я был очень привязан к детям. Но я пытался поверить алкоголикам из моей груп­пы. Они рассказывали такие страшные истории о себе, но говорили, что, когда стали жить по принципам Програм­мы, все их ужасы остались в прошлом.

Я жил и жил, ходил на группу и сохранял трезвость. По­том решил сделать Четвертый шаг, и когда написал все о себе, мне стало страшно и противно. Но я все-таки решил­ся и рассказал свою жизнь спонсору. Сначала я вроде ни­чего не почувствовал, но потом появилось облегчение. Ни жить все-таки было трудно и особой радости от жизни я не испытывал. Когда мы работали в группе по Седьмому шагу, я все пытался понять, как это можно со смирением принимать и горе, и радость. Тем более что у меня одни горести. И вдруг однажды мне позвонил совершенно не­знакомый человек и сказал, что слышал обо мне от общих знакомых. Он пригласил меня на беседу, и через пару дней у меня была великолепная работа, о которой я раньше ни мог даже и мечтать. Я знал, что прежние мои знакомые знают меня как запойного пьяницу и, следовательно, не могли рекомендовать меня. Оказалось, что говорили обо мне алкоголики из другой группы. Я так возрадовался, что чуть было на радостях не выпил. Хорошо, что мой спонсор сказал по телефону: «Хорошо бы, если бы ты вспомнил о смирении». Я ответил, что со смирением переносил мои беды. А он говорит: «Смирения у тебя особого не было. Мы в группе видели, как ты переживаешь. Но благодаря поддержке Бога ты выдержал. Теперь у тебя радость, но ведь и она пришла к тебе благодаря Богу, Который сделал для тебя то, о чем ты Его просил. Просто Он действовал через людей».

Но самая большая радость была, когда вернулась жена с детьми. Я ни в чем не стал ее упрекать. Наоборот, по­просил прощения за пьянство и за то горе, которое ей при­чинил... Теперь вроде все у меня хорошо, но я все равно работаю по Программе.

П. К.

 

На примере моих друзей и на собственном опыте я знаю, что вполне могу справляться с крупными неприятностями. Сложнее, конечно, решить множество мелких вопросов и проблем, постоянно возникающих в повседневной жизни.

Но решение (и искать надо здесь) — в дальнейшем духовном развитии. Так утверждает Программа. А это абсо­лютная правда.

Став членом сообщества и работая по Программе, я понял, что стало меняться мое отношение к эмоциональному и финансовому благополучию.

Мое стремление к комфорту, желание все сделать по-своему постоянно создавали конфликтные ситуации с другими людьми. Обычно я попадал в одно из двух положе­ний. Либо играл роль Бога и пытался навязывать свою волю окружающим, либо упорно цеплялся за свою зависимость от них.

Теперь я пытаюсь строить свою жизнь по принципу: «Давать другим и брать у других». Я понял, что мне необходимо развивать чувство сотрудничества с людьми и, отдавая, не ждать ничего взамен.

Во время активного пьянства я жил во власти всевоз­можных страхов: страха потерять заработок, лишиться пре­стижного положения в обществе... Я не могу сказать, что сейчас избавился полностью от всех этих страхов. Но я уже знаю, что если буду спокойно и смиренно работать, не забо­тясь о завтрашнем дне, то, положась на волю Господа, полу­чу ровно столько благ, сколько мне будет хватать на нор­мальную трезвую жизнь. Не важно, какое у меня материаль­ное положение, важно мое духовное состояние. Я понял, что свобода от страха важнее, чем свобода от нужды.

 

 

ДВЕНАДЦАТЬ ТРАДИЦИЙ АА

«Двенадцать традиций» не менее важны для членов Сообщества АА, чем «Двенадцать шагов». «Традиции» сложи­лись в сообществе на основе опыта работы сотен групп Ано­нимных Алкоголиков. В процессе роста движение АА получало как положительный, так и отрицательный опыт. В результате исторически, можно сказать, появились и были сформулированы «Традиции», которые позволяют сообще­ству существовать и активно помогать алкоголикам.

«Двенадцать традиций» гарантируют единство Сообщества АА, которое состоит из отдельных, полностью авто­номных групп. Традиции обеспечивают анонимность, исключают любые формальности при приеме новых членов в сообщество и подчеркивают независимость АА.

«Двенадцать традиций» по существу представляют собой комплекс, содержащий основы работы как отдельных групп, так и сообщества в целом.

                                               Традиция первая

Наше общее благополучие должно стоять на первом месте. Личное выздоровление зависит от единства сообщества.

Без единства сообщество перестанет существовать. В сообществе каждому члену предоставлена полная индивидуальная свобода, которая может быть ограничена лишь в случае поступков, угрожающих единству сообщества.

В данном случае нет противоречия, потому что группа долж­на выжить, иначе не выживут отдельные ее члены, которые не смогут спастись в одиночку.

 

Традиция вторая

В делах нашей группы есть лишь один авторитет — лю­бящий нас Бог, воспринимаемый в том виде, в котором Он может предстать в нашем сознании. Наши руководители — всего лишь облеченные доверием исполнители, они не отдают приказы.

В истории сообщества были случаи, когда отдельные-инициативные люди пытались из самых лучших побужде­нии взять на себя руководство. Они строили гигантские планы, отдавали приказы, придумывали свои правила. Обычно все это кончалось плачевно. В группах начинались разногласия, каждый «тянул одеяло на себя», и под угро­зой полного распада и краха сообщество отказалось от ка­кого-либо руководства.

В каждой группе руководящие должности по очереди занимают все ее члены. В каждой группе существуют должности секретаря, ведущего собрания группы, председателя, ответственного за все организационные вопросы, и каз­начея. Их должности не дают им власти, они неотдают приказы.

 

Традиция третья

Единственное условие для того, чтобы стать членом со общества, — это желание бросить пить.

В начале своей деятельности члены сообщества пытал ии. ввести правила приема, опасаясь, что «закоренелые алкп голики» могут отрицательно влиять на выздоравливаюши членов. Но скоро они отказались от всех условий, потом что отнять у алкоголика возможность вступить в сообщество — значит вынести ему смертный приговор.

Традиция четвертая

Каждая группа должна быть самостоятельной, за исключением дел, затрагивающих сообщество в целом или другие группы.

Каждая группа АА ведет свои дела по своему усмотрению, за исключением тех случаев, когда это может грозить сооб­ществу в целом или другим группам. Группа не должна связывать свою деятельность с другими организациями. Очевидно, что движение АА наверняка бы раскололось, если бы стало делиться на «левых» и «правых», христиан и буд­дистов, сторонников и противников сухого закона.

Каждая группа должна заниматься только своим основным делом — помогать выздоравливать больным алкоголизмом.

 

Традиция пятая

У каждой группы есть лишь одна цель — донести наши идеи тех алкоголиков, которые все еще страдают.

Лучше делать что-то одно по-настоящему хорошо, чем многое плохо. Такова центральная тема этой традиции, тем более что члены сообщества не смогут сохранить трезвость, если не будут помогать другим достичь того же, чего достигли сами.

Если бы группа врачей знала средство лечения рака и отказалась из корыстных побуждений от передачи лекарства другим людям, членов этой группы, самое большее, могли бы терзать угрызения совести. Но такой отказ не угрожал бы их жизни. Для алкоголиков же существует постоянная угроза жизни и душевному здоровью, если они не станут целиться своим опытом с теми, кто еще не знает, что спасение возможно.

Традиция шестая

Группа АА никогда не должна поддерживать, финансировать предоставлять имя АА для использования какой либо родственной или посторонней организации, чтобы проблемы, связанные с деньгами, собственностью и престижем, не от­влекали ее от главной цели.

Проблемы, связанные с деньгами, собственностью и властью, могут легко отвлечь нас, Анонимных Алкоголиков, от нашей основной духовной цели. Мы полагаем поэтому, что любая собственность, обладающая значительной сто­имостью и используемая для нужд АА, должна принадле­жать какой-либо посторонней организации. Таким образом, мы отделяем материальное от духовного. Группа АА, как таковая, никогда не должна заниматься предприниматель­ством. Такие вспомогательные для АА учреждения, как клу­бы и больницы, предполагающие владение обширной соб ственностью и участие в администрировании, должны при надлежать посторонним организациям.

Эти организации не должны использовать имя АА. Они управляются теми людьми, кто ими владеет или финанси­рует их.

В клубах и лечебных центрах обычно предпочитают руководителей, принадлежащих к АА, но это не значит, что эти учреждения относятся непосредственно к сообществу

Группа не связывает себя ни с кем.

 

Традиция седьмая

Каждая группа АА должна полностью опираться на собст венные силы, отказываясь от помощи извне.

Каждая группа АА содержится исключительно на добровольные пожертвования своих членов. Не следует обращаться к широкой публике с просьбой о пожертвованиях и финансовой помощи, так как это крайне опасно. Неразумно также принимать подарки, обладающие большой стоимостью и предполагающие какие-нибудь обязательства. Опыт неоднократно показывал нам, что вернее всего может разрушить нашу духовность не что иное, как бесплодные споры о собственности, деньгах и власти.

Традиция восьмая

Сообщество АА должно всегда оставаться непрофессио­нальным объединением, однако наши службы могут нанимать работников, обладающих определенной квалификацией.

Профессионализм мы определяем как постоянную ра­боту по оказанию консультативной помощи алкоголикам, связанную с получением зарплаты. Но мы можем нанимать и алкоголиков для выполнения той работы, которая в ином случае могла бы быть поручена неалкоголикам. Кстати, алкоголики могут работать профессионально в лечебных центрах консультантами. Но, приходя на группу, они «пре­вращаются» в рядовых, равных по правам другим алкоголикам, членов группы АА.

 

Традиция девятая

Сообществу АА никогда не следует обзаводиться жест­кой системой управления, однако мы можем создавать службы и комитеты, непосредственно подчиненные тем, кого они обслуживают.

Для координации работы групп члены сообщества создают комитеты обслуживания, которые занимаются вопросами распостранения литературы, организацией конференций, снабжают группы необходимой информацией о развитии

движения АА. Люди в комитетах обслуживания периодически меняются для того, чтобы ни у кого не появилось иллюзий по поводу своего профессионализма и, как следствие, превосходства над другими членами сообщества.

 

Традиция десятая

Сообщество АА не придерживается какого-либо мнения по вопроса м, не относящимся к его деятельности, поэтому сообществу не следует упоминать при каких-либо общественных дискуссиях.

Ни одна группа и ни один член сообщества никогда не высказываются по спорным вопросам, не относящимся к деятельности АА, а если и делают это, то только от своего имени, не упоминая при этом о сообществе и его идеях. Особенно это относится к политике, алкогольным рефор­мам или религиозным вопросам. Группа АА никому себя не противопоставляет.

 

 

Традиция одиннадцатая

Политика Сообщества АА во взаимоотношениях с общественностью основывается на привлекательности его идеи, а не на пропаганде. Члены сообщества должны всегда сох­ранять анонимность при всех контактах с прессой, радио и телевидением.

Наши отношения с общественностью должны отличаться анонимностью. АА следует избегать сенсационной рекламы. Наши фотографии и имена, если мы представлены как члены Сообщества АА, не должны использоваться в прессе или на телевидении. Нет никакой нужды хвалить самих себя. Нам приятнее, когда наши друзья отзываются о нас с похвалой.

 

Традиция двенадцатая

Анонимность — духовная основа всех традиций Сообщества АА, постоянно напоминающая о том, что главным являются принципы, а не личности.

На уровне личного общения анонимность позволяет, членам сообщества предотвратить разглашение того факта. что они являются алкоголиками. Этот фактор играет особенно важную роль для новичков.

Анонимность подчеркивает абсолютное равенство всех членов сообщества, независимо от образования и общественного положения.

При контактах с прессой, радио и телевидением аноним­ность исключает возможность воспользоваться членством в Сообществе АА для достижения славы, власти и каких-либо других личных выгод.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.