Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-12-08 | 127 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Техника радио непохожа на газетную. Оборудование радиостанций зависит от запланированной зоны вещания. Так, для поселковой станции необходимы радиопередатчик, 50 метров многожильного медного провода для антенны, устройство антенной настройки, два микрофона на стойках, два проигрывателя для пластинок, две пары наушников, две кассетные деки, микшерный пульт на 5 каналов (микшер сводит источники звука во время передачи в прямом эфире и выводит сигнал на передатчик), аудио-кабели и электропроводка, а также некоторая мелочь типа индикатора включения (выключения) передатчика и т. п. Для станции, вещающей на современный город, список этот существенно расширяется, включая большой ассортимент устройств, связанных с источниками звука (микрофоны, магнитная пленка, кассеты, компакт-диски и т. д.), преобразователями сигнала (микшерные пульты, репродукторы, фильтры и т. д.), линиями связи студия-передатчик (коаксиальный кабель, радиосистема) и передающей системой (передатчик, фидерная линия для передачи выходного сигнала передатчика к антенне, антенна и мачта для ее установки и т. д.). Весьма полезно дополнительное студийное оборудование: фильтры низких частот, позволяющие уменьшить фоновый шум при записи интервью в аэропорту; фильтры высоких частот, улучшающие слышимость интервью, передаваемого по телефону; полосовые фильтры, пропускающие полосу средних частот, отсекая верхнюю и нижнюю части спектра; узкополосные режекторные фильтры (фильтры-пробки), способные подавлять часть звукового спектра в очень узком диапазоне, отсекая гудение, свист и т. п.
Размышляя о перспективах радиовещания, инженеры, исследователи пишут о цифровой технологии, когда компьютер, снабженный звуковой картой, цифровым пультом, студийным микрофоном, комплектом дек для мини и компакт-дисков, будет преобразовывать аналоговый звук в цифровой и наоборот. При этом существенно возрастет качество звучания.
|
В истории отечественного телевидения самым знаменательным оказался 1967 г. В октябре начали передаваться цветные телепрограммы по системе СЕКАМ, а 7 ноября впервые с Красной площади в Москве состоялась внестудийная (в цвете) передача военного парада и демонстрации с помощью экспериментальной передвижной телевизионной станции цветного телевидения. 24 октября вступила в строй Останкинская общесоюзная радиотелефонная передающая станция, размещенная в уникальной свободностоящей башне из предварительно напряженного монолитного железобетона (железобетонный ствол башни заканчивается на высоте 386 метров, а далее его продолжает трубчатые металлические конструкции, на которых размещены антенные сооружения. Все радиотехническое (телевизионное и радийное) оборудование станции расположено внутри ствола башни. Подобное сооружение не имело равных в мировой строительной практике. На башне устроена смотровая площадка и знаменитый трехэтажный ресторан «Седьмое небо» с вращающимся полом. 4 ноября начал работать крупнейший в Европе Общесоюзный телевизионный центр, а 2 ноября – сеть наземных станций «Орбита» для приема телевизионных передач, которые транслировались через спутник «Молния-1».
В стране к 1997 г. была создана уникальная распределительная сеть: 10 спутников связи, свыше 100 тысяч километров наземных радиорелейных линий связи, 12 тысяч телевизионных и 1600 радиовещательных передатчиков. С помощью такой сети осуществляется пятизонное вещание доведение теле- и радио программ, формируемых в Москве, до любого из 10 часовых поясов в удобное для населения время. Благодаря такому техническому комплексу 98 % населения устойчиво принимают одну программу телевидения, 94 % – две программы и 36 % – три и более программ. В конце 1999 г. в Останкине была введена в строй уникальная студия (№ 11), площадью 1 тыс. кв. метров, создан сложнейший технический комплекс. С его помощью НТВ как заказчик создает как камерные программы (участвуют несколько человек), так и передачи развлекательного характера, ток-шоу, публицистические и аналитические программы с участием большой аудитории.
|
Для телевидения сначала были выделено 12 каналов в метровом диапазоне, но вскоре этот частотный спектр был исчерпан и потребовалось освоение дециметровых волн, без чего невозможно увеличение числа передаваемых программ. А тем временем возникло и продолжают возникать немало негосударственных телекомпаний. Предоставить каждой из них канал становится все более сложной задачей. Проблему стали решать с помощью сетей кабельного телевидения и спутниковых систем непосредственного вещания. Города Европы буквально увешаны приемными спутниковыми антеннами. Самым эффективным способом является цифровое телевидение, когда выделяемый спутниковыми и наземными системами спектр может быть использован более эффективно благодаря применению метода сжатия сигнала. Цифровой видеосигнал подвергается компрессии, что позволяет передать через спутник или по кабельному каналу вместо одной телевизионной программы до десяти цифровых. При этом на телеэкране достигается очень высокая четкость изображения. Даже кабельная сеть станет многопрограммной и начнет передавать огромные массивы информации.
У создателей телепередачи, съемочной группы свой профессиональный язык, свои термины. Так, кадром называют с одной стороны – изображение части пространства, заключенного в раму экрана, видимое в каждый момент, а, с другой – часть фильма (телепередачи), снятую «одним взглядом» камеры, т.е. за время ее непрерывной работы. Масштаб изображения, содержащий в кадре, обозначают термином план. Есть дальний план (человек и окружающая его обстановка), общий (человек во весь рост), средний (человек до колен), поясной (человек до пояса), крупный план (голова человека) и макроплан (деталь, например, глаза). Любой угол, образуемый оптической осью объектива и плоскостью предмета – это ракурс: обычный, если угол прямой, и необычный. Расставляя кадры в определенном порядке, выполняют операцию монтажа (фр. montage – «сборка»). Монтаж бывает техническим (склеивают куски ленты, снятые раздельно), представляющим часть монтажа конструктивного (когда после соединения кадров между ними возникает смысловая связь); художественным (когда эта связь – кинематографическая), параллельным (показывают кадры, изображающие одновременные действия), перекрестным (частный случай параллельного монтажа, когда одновременность двух или нескольких действий – условие обязательное), ассоциативным, (параллельный монтаж, используемый для выявления внутренних, субъективных связей с целью вызвать у зрителя ассоциацию), внутри-кадровый (изменения содержания кадра, крупности изображения, ракурса, получаемые при съемке с движения), междукадровым (монтаж изображений, снятых с подвижных и неподвижных точек зрения).
|
Вот некоторые примеры монтажа из истории кино. Перекрестный монтаж – психическая атака из «Чапаева»: мы видим то строй каппелевцев, идущих в атаку, то красных пулеметчиков, готовящихся к бою, то штаб Чапаева, снова белых, стреляющий пулемет, падающих каппелевцев и т. д. Ассоциативный – в фильме «Конец Санкт-Петербурга»: кадры атаки и гибели солдат на фронте и ажиотажа спекулянтов на петербургской бирже выражают определенную идею и вызывают ассоциации.
Важно также различать виды съемки движущейся камерой. Если камера, оставаясь на месте, лишь поворачивается вверх или вниз, вправо или влево, то мы имеет дело с панорамированием (при репортаже с футбольного матча камера, оставаясь в одной точке, панорамирует в горизонтальной плоскости, следя за мячом). Когда угол между оптической осью объектива и плоскостью снимаемого предмета остается неизменным, то такую съемку называют проездом или тревеллингом (от англ, travelling – «путешествующий», «передвигающийся»): проезд камеры вдоль улицы (горизонтальный тревеллинг), от земли до крыши дома (вертикальный тревеллинг), движение камеры рядом с движу щимся автомобилем, отъезд и наезд (тревеллинг назад и тревел-линг вперед). Различные сочетания тревеллинга с панорамированием – это уже траекторная съемка, для осуществления которой применяются операторские краны с выносными стрелами, способные одновременно подниматься, поворачиваться и передвигаться в любую сторону, и другие, иногда очень сложные механизмы и приспособления. Камера в течение минуты снимает кадры, двигаясь сначала по крыше дома, затем, спускаясь вниз, показывает человека в толпе возле плавательного бассейна, потом следует за пловцом, уходя под воду и т. д.
|
Вопросы для самопроверки
Каковы технические средства радио? Охарактеризуйте их.
Каковы технические средства телевидения? Охарактеризуйте их.
Компьютеризация в СМИ
Рассмотрим, как представлены российские средства массовой информации в WWW. К сожалению, в силу неконтролируемости и открытости Интернета, нет точных данных о количественных характеристиках и типологической структуре информационного наполнения «всемирной паутины». По мнению некоторых экспертов, основными поставщиками информационного содержания являются производители традиционной информации, т.е. издатели печатных СМИ и информационные агентства. Однако средства массовой информации представлены в Интернете и другими формами.
Существующие в Интернете средства массовой информации следует различать по их генезису. Так, одна категория возникла в результате эволюции традиционных СМИ, которые пополнились Web-страницами, или электронными версиями своих печатных, радио- и телевыпусков. Другая, напротив, возникла непосредственно на базе сетевых технологий и функционирует исключительно в среде Интернета. Такие СМИ называют сетевыми, электронными, или Web-изданиями. «Газета. Ру» (www.gazeta.ru), «Zhurnal.Ru» (www.zhurnal.ru) – характерные примеры последних.
Российский Интернет-каталог «@Rus» (www.au.ru) содержит весьма полные данные о средствах массовой информации России, распространяемых в среде Интернета. В конце 1999 г. этот каталог содержал 2164 ссылки (наименования) на разные СМИ. Для сравнения: раздел «Семья, дом, досуг» содержал 3237 ссылок, а «Образование» — 1696.
Классификатор раздела «Средства массовой информации» содержит 23 рубрики по разным видам масс-медиа, включающим сетевые издания, электронные версии печатных изданий, а также радио- и телеканалов. В свою очередь рубрики данного каталога представляют собой весьма неполный перечень типологических групп изданий, выделенных по различным основаниям. Например, выделены группы по характеру каналов вещания (печать, радио, телевидение), по аудиторно-демографическим признакам (детские и юношеские издания), по содержательным характеристикам (компьютерная, экономическая периодика, литературные журналы, спортивные, рекламно-коммерческие, религиозные издания), по географии распространения (зарубежные и региональные издания). В отдельную группу выделены общественно-политические издания, научные издания, различающиеся по сферам профессиональных интересов целевых групп, а также виртуальные СМИ, в которую вошли он-лайновые газеты, журналы, Web-сайты.
|
Самыми популярными в 1998 г., т. е. наиболее часто посещаемыми в Интернете, оказались газеты и журналы для досуга (122 ссылки), радио (86 ссылок), а также издания общего характера (89 ссылок). Далее в списке идут профессиональные издания (83 ссылки), зарубежные издания (65 ссылок), детские и юношеские издания (20 ссылок), телевидение (115 ссылок). Рейтинг замыкают литературные журналы (26 ссылок) и религиозные издания (11 ссылок).
Как видно, издания для досуга являются также лидерами по числу ссылок, что говорит об активном использовании Интернета в качестве ресурса информации об отдыхе, туризме, развлечениях. Не менее многочисленными являются компьютерные издания, что также вполне объяснимо. Из числа «досуговых» самыми посещаемыми являются эротические издания, такие, как хабаровская «Интим-газета» и иркутский журнал «Кадеть», а также автомобильные издания (например, серверы изданий «Авторевю» и «За рулем»).
Серверы WWW служат платформой для подавляющего большинства изданий. Как и во всем мире, появление в сети органов СМИ происходит двумя путями – через аренду дискового пространства в коммерческих он-лайновых системах либо путем создания собственных Web-узлов. Создание своего узла обходится дороже, но в перспективе это предпочтительнее, так как позволяет привлечь инвестиционные средства и рекламодателей для развития собственной информационной базы.
Открывая собственные Web-страницы, вначале, как правило, имеющие презентационный характер, СМИ заявляют о себе также и на рынке новых информационных технологий. На Web-страницах дается перечень информационных продуктов и услуг, описание информационного продукта, предлагаемого для распространения, а также порядок оформления и условия подписки. Публикация в Интернете расширяет круг подписчиков и ведет к повышению оперативности, увеличению разнообразия и количества новостных сообщений, изменениям в их тематической направленности. Потребители информационных ресурсов WWW (СМИ, заинтересованные ведомства, организации, частные лица), как и прежде, получают подборки сообщений по подписке, как правило, платной, однако к прочим каналам связи (телетайп, телефакс) теперь добавилась и электронная рассылка, которая улучшает оперативность доставки в соответствии с требованиями сегодняшнего дня.
Подсистема электронных служб новостей, созданных на базе сетевых технологий и функционирующих исключительно в Интернете, только начинает складываться. Создано уже несколько агентств национального и федерального значения, работающих в новой информационной среде.
Широкую известность приобрела Национальная служба новостей (НСН), созданная в 1994 г. как акционерное общество закрытого типа. НСН ведет телекоммуникационное вещание в Интернете и работает в режиме открытости и массового доступа. В этом ее основное отличие от традиционных информационных агентств. Материалы НСН оперативно публикуются с использованием ставшей уже привычной Web-технологии, а также новейшей технологии вещания по push-каналам. С обзорами публикаций центральной российской печати Национальная служба новостей знакомит своих читателей накануне вечером, примерно за 12 часов до выхода газет.
Агентство публикует широкий спектр тематических блоков новостей, подготовленных на основе открытых и эксклюзивных источников, занимается мониторингом новостей, публикуемых в сети Интернет, а также имеет корпус аналитиков, которые ведут собственные журналистские расследования. Агентство НСН обеспечивает также информационный эфир радиостанции «Радио НСН» (FM 101,7 МГц).
В середине 1999 г. в сети было зарегистрировано новое информационное агентство LENTA.RU (www.lenta.ru). Целью проекта является организация единого оперативного информационного поля как для рядового пользователя сети Интернет, так и для различных типов СМИ. Информационный продукт LENTA.RU представляет собой непрерывный поток сведений о событиях, как в России, так и за рубежом. Сотрудничество с крупнейшими российскими информационными агентствами и независимыми источниками сделало возможным поставлять новости пользователю непрерывно и без искажений. Концепцию, техническое сопровождение и полную информационную поддержку агентства осуществляет Фонд эффективной политики (www.fep.ru), что определенным образом влияет на качество информационного продукта.
Сетевые информационные агентства могут возникнуть и на базе Web-сайта какой-либо компании. Любопытен пример аналитического агентства РосБизнесКонсалтинг, которое было известно профессионалам финансового рынка и функционировало в основном на поле печатных СМИ, имея более 2 тыс. подписчиков на свою информационную продукцию. Во время финансового кризиса в августе 1998 г. компания принимает решение о бесплатном доступе всех желающих к качественной и оперативной ленте новостей на своей Web-странице, которая становится самым посещаемым сайтом того периода, принимая десятки тысяч посетителей. Пик посещаемости пришелся на голосование по кандидатуре Е. М. Примакова на пост премьер-министра, когда счетчик зарегистрировал 22 тыс. посещений в сутки, что равноценно тиражу вполне солидной газеты. А во второй половине 1999 г. провайдер РосБизнесКонсалтинга создает собственную сетевую газету «Утро» (www.utro.ru), которая выходит с ежедневной периодичностью и оперативно освещает не только экономические новости, но и весь спектр политических и культурных событий.
Практически все центральные периодические издания сегодня уже имеют электронные версии, привлекая рекламодателей и расширяя аудиторию. Уже не один год такие газеты, как «Аргументы и факты», «Известия», издания группы «КоммерсантЪ», «Независимая газета», «Московский комсомолец», «Московские новости», и многие другие имеют сетевые аналоги в Web-паутине. Не менее активны в освоении сети региональные и местные издания. Но темпы освоения Интернета в удаленных регионах несколько выше. Там наибольшей популярностью пользуются электронные версии экономических изданий, таких, как «Деловая Сибирь» (Новосибирск), «Эпиграф» (Новосибирск), «Коммерсант-Сибирь», а также общественно-политических, например «Восточно-сибирская правда» (Иркутск).
Одно из преимуществ электронных версий газет и журналов – это практически неограниченный тираж и относительная дешевизна. Электронные издания не ограничены объемом, поэтому при желании в них можно публиковать расширенные версии материалов, более подробные истории и расследования. В зависимости от запросов они даже могут изменять свою периодичность. В России подобный опыт имеет сетевая версия «Независимой газеты», обновляющая свою информацию несколько раз в течение дня. Помимо того что очередной номер газеты может бесплатно прочесть любой пользователь с 12 часов дня, с 11 часов стартует лента новостей, где в реальном времени публикуются информационные сообщения, поступающие в редакцию.
Часто электронные версии газет и журналов появляются на сервере и оказываются доступными читателям тогда, когда их печатные аналоги еще только подписываются к выходу в свет. Это значит, что повышается оперативность информирования читателя, что для печатных изданий, уступающих в оперативности электронной прессе, немаловажно. Однако главное достоинство всех электронных СМИ – их интерактивность, позволяющая взаимодействовать с аудиторией в диалоговом режиме.
Типичная электронная версия газеты внешне мало отличается от обычного Web-сайта, однако она готовится командой профессионалов и служит источником высококачественной информации. Web-страница газеты состоит из тех же разделов и рубрик, которые имеются у печатного выпуска, однако гипертекст расширяет пространственные и временные возможности информирования пользователей. Доступ к конкретным материалам может быть как свободным, так и платным. Заголовки и аннотации, как правило, открыты для бесплатного доступа, а вот полные тексты статей часто требуют он-лайн регистрации для оформления подписки или сообщения для оплаты номера кредитной карточки пользователя. Некоторые газеты используют иные формы подписки.
Многие газеты содержат интерактивные архивы (базы данных), в которых хранится информация предыдущих выпусков. Такие архивы могут быть снабжены поисковыми программами, которые позволяют по ключевым словам, дате и фамилии автора искать необходимые статьи. Наиболее развитые системы поиска дают возможность вводить логические комбинации данных. Доступ к таким архивам обычно платный. Некоторые издания бывают оформлены в виде гипермедийных страниц, чтение которых требует высокоскоростных каналов связи.
Возможность использования радиовещания в Интернете появилась сравнительно недавно, когда были разработаны и стали доступными методы передачи звука по сети и технологии высокоскоростной передачи данных, позволяющие встраивать транслируемую музыку в общий поток передаваемой информации. Программное обеспечение радиовещания в Интернете в реальном масштабе времени стало внедряться в середине 90-х гг. прошлого века. Интернет в последние годы стал конкурентоспособной средой для прослушивания музыки. «Всемирная паутина» сегодня насчитывает великое множество сайтов виртуальных радиостанций, предлагающих музыку на любой вкус. Причем прослушивание музыки можно осуществлять как в режиме он-лайн, т. е. реального времени (возможны даже прямые трансляции с крупнейших концертных площадок мира), так и в формате отложенного прослушивания.
По данным каталога @Ru. (www.au.ru), российский рынок Интернет-радио в конце 1999 г. насчитывал 165 ссылок на Web-сайты, принадлежащие разным радиостанциям, радиокомпаниям, а также отдельным видам радиопродукции. Среди них основная доля принадлежит радиостанциям, уже зарекомендовавшим себя на рынке традиционного эфирного радиовещания. По числу обращений самыми популярными являются «Русское радио», «Европа плюс» и «Эхо Москвы».
Все эти радиостанции транслируют свои программы как в эфире, так и в Интернете в режиме реального времени. При этом с введением Web-технологий вещательные возможности расширились: помимо звукового ряда, потребитель получает подборку свежих новостей в текстовом формате, а также анонсы ближайщих радиопередач. Таким образом, достигается мультимедийный характер передачи информации.
Сетевое вещание меняет также характер потребления радиоинформации. С одной стороны, когда слушатель сидит за монитором, несколько иной характер приобретает «вторичность», т. е. фоновое прослушивание, с другой – появляется возможность режима отложенного прослушивания: звуковой файл в сжатом виде записывается и прослушивается потребителем, когда у него есть желание и время.
Телевизионные Web-технологии развиваются в нашей стране с некоторым опозданием. Причиной этому является не только отсутствие необходимых экономических и технологических предпосылок, но и неопределенность перспектив развития Web-телевидения в мировом масштабе. Пока еще остается неясным, по какому пути будет развиваться телевидение в Интернете. Хотя первоначально предполагалось, что виртуальное телевидение будет предоставлять доступ в Интернет через телевизоры вместо персональных компьютеров посредством отдельного устройства, которое соединяло бы телевизор с телефоном. Однако эксперты обнаружили, что потребители хотят, чтобы услуги Интернет-ТВ были в большей степени расширением возможностей обычных услуг кабельного телевидения. Например, они хотят большей интерактивности, которая позволит выбрать вариант изображения продукта во время рекламы, чтобы получить о нем больше информации, или даст возможность выбрать конкретного атлета во время трансляции спортивных соревнований и получить статистику, а также полное описание всех его выступлений.
В отличие от радио телевещание в российской части Интернета практически ведется мало, исключение составляют локальные телепроекты, которые ведут прямые трансляции в эфире. На сервере НТВ+ имеется возможность просмотра некоторых спутниковых телепрограмм через Интернет, которые сопровождаются RealAudio звуком. Однако этот сервер не всегда доступен пользователям.
В основном же функции телевизионных Web-страниц носят презентационный характер, включающий информацию в текстовом формате, расписание эфира, сведения о ведущих и программных проектах, рекламу и анонсы. Новости представлены в гипертекстовой форме, раскрывающей содержание по вертикали и постранично – от кратких «заголовков» до изложения подробностей. Интернет-технологии расширяют информационный поток и по горизонтали, т.е. включают также новости, которые не были показаны в эфире.
Складывающаяся система сетевых изданий, а также электронных версий традиционных СМИ, распространяемых по сетям Интернета, является одним из динамично развивающихся сегментов информационного рынка России. Этому, бесспорно, способствуют такие характерные особенности этого канала распространения информации, как открытость и демократичность (доступ без ограничения и доступность любым слоям населения), оперативность и интерактивность (увеличение скорости передачи информации и диалоговый режим ее потребления), а также мультимедийность (сочетание текста, аудио- и видеоряда). Географическое положение страны, протяженность ее границ и удаленность регионов также не могут не повлиять на стратегию развития телекоммуникационных технологий.
Существуют и факторы, сдерживающие развитие системы отечественных СМИ в Интернете. К ним можно отнести неразвитость инфраструктуры (в частности, отсутствие таких ее элементов, как кредитные платежи и пластиковые карты) и низкое качество каналов связи, слабую техническую оснащенность, особенно региональных производителей, монополию Минсвязи на рынке, а также дороговизну услуг. Последний фактор оказался особенно важным во времена экономического кризиса. Затрудняет развитие электронных СМИ и полное отсутствие правовой базы в этой области: легитимная незащищенность авторских прав, что порождает пиратство, отсутствие методов обеспечения защиты персональных данных, что нарушает неотъемлемое право личности на неразглашение сведений, имеющих конфиденциальный характер.
Вопросы для самопроверки
Как представлены современные СМИ в Интернете?
Как представлены печатные издания в Интернете?
Как представлено радио в Интернете?
Как представлено телевидение в Интернете?
Как представлены информационные агенства в Интернете?
В чем преимущества электронных версий СМИ?
Каковы факторы, сдерживающие развитие системы отечественных СМИ в Интернете?
Список использованной литературы
1. Авраамов Д. С. Профессиональная этика журналиста. – М., 1999.
2. Актуальные проблемы журналистики. – М., 1997.
3. Антонов В. И. Информационные жанры газетной публицистики. – Саранск, 1996.
4. Бачурин А. В. Рынок и подъем экономики России. – М., 1996.
5. Березин М. В. теория массовой коммуникации. – М., 1997.
6. Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Психологические основы «паблик рилейшнз». – М., 2003.
7. Бороздина Г. В. Психология делового общения. – М., 2000.
8. Буари Филипп А. Паблик рилейшнз или стратегия доверия. – М., 2001.
9. Буданцев Ю. П. Теория и практика журналистики и массовых информационных процессов. – М., 1993.
10. Ворошилов В. В. Журналистика и рынок: проблемы маркетинга и менеджмента СМИ. – СПб., 1997.
11. Ворошилов В. В. Журналистика. Курс лекций. – СПб., 2004.
12. Горохов В. М. Основы журналистского мастерства. – М., 1989.
13. Грабельников А. А. Средства массовой информации постсоветской России. – М., 1996.
14. Грабельников А. А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. – М., 2000.
15. Гуревич С. М. Газета и рынок: как добиться успеха. – М., 1998.
16. Журналист: Социологические и социально-психологические исследования / Под ред. Л. Г. Свитич, А. А. Ширяевой. – М., 1994.
17. Законодательство о средствах массовой информации / Научный комментарий М. А. Федотова. – М., 1996.
18. Зарубежная печать: Краткий справочник. / Редкол.: С. А. Лосев и др. – М., 1996.
19. История мировой журналистики / Авт.: А. Г. Беспалова, Е. А. Корнилов, и др. – Ростов-на-Дону, 2000.
20. История русской журналистики. Хрестоматия / Сост. Б. И. Есин. – М., 1991.
21. Корконосенко С. Г. Основы журналистики. – М., 1991.
22. Корнилов Е. А. Журналистика на рубеже тысячелетий. – Ростов н/Д., 1999.
23. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник. – М., 2004.
24. Лазутина Г. В. Профессиональная этика журналиста. – М., 1999.
25. Массовая информация и коммуникация в современном мире / ред. И. А. Федякина. – М., 1991.
26. Менделеев А. Г. СМИ в современном мире. – М., 1993.
27. Овсепян Р. П. Периодическая печать России. Система, типология. – М., 1995.
28. Основные понятия теории журналистики (новые подходы к проблеме) / Под ред. Я. Н. Засурского. – М., 1993.
29. Отечественное радио в современных условиях. – М., 1998.
30. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М., 2001.
31. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. – М., 2003.
32. Система средств массовой информации России. Ч. 1-2. / Под ред. Я. Н. Засурского. – М., 1995.
33. Свитич Л. Г. Профессия: журналист. – М., 1997.
34. Средства массовой информации в современном обществе: Тенденции развития, подготовки кадров. – М., 1995.
35. Харрисон Ш. Связи с общественностью. Вводный курс. – М., 2003.
36. Цвик В. Л. Телевидение: системные характеристики. – М., 1998.
37. Чумиков А. Н. Связи с общественностью – М., 2001.
38. Шкондин М. В. Средства массовой информации: системные характеристики. – М., 1995.
Учебник
Волкова Виктория Викторовна
Теория и практика
Массовой информации
Редактор
Изд. лиц. Серия ИД № 00502 Подписано в печать
Формат 60´84 1/ 16 Усл. п. л.__ Уч.- изд. л.
Бумага офсетная. Тираж. Заказ №
Издательство Московского гуманитарно-экономического института
г. Москва, Ленинский проспект, 8, корп. 16
Типография МГЭИ
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!