Инновационные технологии, используемые в преподавании курса Санитария и гигиена — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Инновационные технологии, используемые в преподавании курса Санитария и гигиена

2020-12-08 95
Инновационные технологии, используемые в преподавании курса Санитария и гигиена 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инновационные технологии, используемые в преподавании курса Санитария и гигиена

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий подразумевает написание эссе, тезисов или рефератов по предложенным тематикам (тема лекции 1, семинар 5).

Интерактивный панель – мультимедийное средство обучения, добавляющее интерактивные возможности в аудиториях, оборудованных проектором и экраном. Панель дает возможность преподавателю в ходе занятий управлять демонстрацией наглядно материала и делать пометки поверх изображения непосредственно со своего места (тема лекции 6).

  Коллоквиум – форма учебных занятий, в ходе которых преподаватель контролирует усвоение студентами сложных тем курса, проведение самостоятельной работы студентов в течении семестра. на коллоквиум выводятся сложные, спорные и трудные вопросы (семинар 6)

Круглый стол – эффективный способ для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в профессиональной сфере. Такая форма позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе диалога (семинар 4).

Метод кейс-стади – метод обучения, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач (семинар 5)

 

Обучение адаптивное – способ организации учебного процесса с учетом индивидуального уровня обучаемого до начала обучения и/или в процессе обучения (семинар 3).

           

Тестовое задание – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов).

Пост-тест – позволяет проверить знания студентов по пройденным темам (семинар 8)

1). Цель и задачи дисциплины

 

Целью дисциплины является подготовка высококвалифицированных специалистов в области управления гостиничного и ресторанного бизнеса, туризма по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия на этих предприятиях.

Задачами дисциплины являются:

- изучение действующих санитарных нормативных и правовых документов, обеспечивающих благополучие на предприятиях питания и гостиницах;

- овладение методами профилактики пищевых отравлений и алиментарных болезней;

- изучение методов гигиенической оценки пищевых продуктов;

ознакомление студентов с конкретными современными материалами по предупредительному и текущему санитарному надзору на предприятиях гостиничного и ресторанного бизнеса, туризма что позволит будущим специалистам использовать эти знания в своей практической деятельности;

- овладение методами и средствами дезинфекции, дезинсекции,
дератизации.

 

2). Требования к уровню освоения содержания дисциплины

 

В результате изучения дисциплин студент должен знать:

- научные основы предмета санитарии и гигиены;

- основы санитарного законодательства и санитарного надзора;

- гигиенические требования к проектированию и благоустройству гостиничных и ресторанных предприятий;

- гигиенические требования к оборудованию гостиничных и ресторанных предприятий;

- виды микроорганизмов, их участие и роль в кругообороте веществ;

- методы профилактики пищевых инфекций и отравлений;

- современные методы санитарно - бактериологического контроля и оценки качества продуктов питания;

- микрофлору воздуха, воды, пищевого сырья и готовых продуктов питания;

- пищевую, биологическую ценность продуктов питания и их санитарно-эпидемиологическую роль;

- особенности питания в особых условиях (питание в условиях большой физической нагрузки, в условиях жаркого климата).

Дисциплина изучается в течение одного семестра. Текущий контроль выполняется на основе проведения практических и семинарских занятий.

Для заочной формы обучения предусматривается контрольная работа с последующим рецензированием.

 

Итоговая форма контроля по всем курсам – зачет.

 

3. Объем дисциплины

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

 

Вид учебной работы

Наименование

Разделов и тем

Всего часов по дисц.

Очное

Очно-заочное

Заочное

Всего аудиторных часов

В том числе

Самостоятельная работа

Всего аудиторных часов

В том числе

Самостоятельная работа

Всего аудиторных часов

В том числе

Самостоятельная работа

лекции Пр. и сем. Зан. лекции Пр. и сем. Зан. лекции Пр. и сем. Зан. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Раздел I. Предупредительный санитарно-эпидемиологический надзор на предприятиях гостиничного и ресторанного бизнеса 26 10 6 4 16 4 4 - 22

 

2

 

2

 

 

-

 

24

Тема 1. Понятие о санитарии и гигиене. Служба санитарно-эпидемиологического надзора Федеральные законы о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения 8 4 2 2 4 2 2 - 6 Тема 2. Гигиенические требования к проектированию, реконструкции и строительству гостиниц 8 2 2 - 6

 

 

2

 

 

2

 

 

-

 

 

16

 

Тема 3. Гигиенические требования к проектированию, реконструкции и строительству предприятий питания 10 4 2 2 6 Раздел II. Текущий санитарно-эпидемиологический надзор на предприятиях гостиничного и ресторанного бизнеса 44 24 18 6 20 14 10 4 30 10 8 2 34 Тема 4. Санитарно-гигиенические требования к оборудованию, инвентарю, посуде и таре 4 2 2 - 2

 

 

2

 

 

2

 

 

-

 

 

6

 

 

2

 

 

2

 

 

 

-

 

 

6

Тема 5. Гигиенические требования к уборке территории и помещений гостиниц и ресторанов 4 2 2 - 2 Тема 6. Пищевые инфекции. Общие сведения о возбудителях пищевых инфекций. Кожные и венерологические инфекции. 10 6 4 2 4 4 2 2 6

 

4

 

2

 

2

 

14

Тема 7. Пищевые отравления и их профилактика 8 6 4 2 2 4 2 2 4 Тема 8. Гигиенические требования к безопасности пищевых продуктов. Значение санитарно-ветеринарной экспертизы пищевых продуктов. 4 2 2 - 2

 

2

 

 

2

 

-

 

 

8

 

 

2

 

2

 

-

 

8

Тема 9. Санитарные требования к производству, реализации и качеству кулинарной продукции. Гигиеническая экспертиза пищевых продуктов. 6 2 2 - 4 Тема 10. особенности питания и поведения отдыхающих в условиях жаркого климата. Меры профилактики основных тропических болезней. 8 4 2 2 4 2 2 - 6 2 2 - 6   Итого: 70 34 24 10 36 18 14 4 52 12 10 2 58

4. Содержание дисциплины. Разделы дисциплины.

 

В современных условиях здоровье общества во многом определяется санитарно - эпидемиологическим благополучием, реальным обеспечением прав общества и государства на безопасную среду обитания и профилактику болезней.

Актуальность изучения дисциплин «Санитария и гигиена» будущими специалистами ресторанно-гостиничного бизнеса обусловлена возрастающим расширением гостиничной индустрии, ресторанного и туристического бизнеса, занимающих ведущее место в сфере обслуживания населения. Санитарно-эпидемиологическое благополучие сфер услуг определяется реализацией Федерального закона «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999г.

Изучение дисциплины позволяет будущим специалистам знакомиться научными основами предмета санитарии и гигиены, приобрести необходимые знания по гигиеническим требованием, предъявляемыми предупредительным и текущим санитарным надзором в гостиницах, в предприятиях питания и туризма, ознакомиться санитарными правилами и нормами (Сан П и Н).

Дисциплина входит в состав ГОСа подготовки экономистов менеджеров и предназначена для студентов, обучающихся по специальности: 060800 (080502) Экономика и управление на предприятии (ресторанно-гостиничного бизнеса, туризма).

Разделы дисциплины:

1. Предупредительный санитарно - эпидемиологический надзор на
предприятиях гостиничного, ресторанного и туристического бизнеса.

2. Текущий   санитарно эпидемиологический надзор на
предприятиях гостиничного, ресторанного и туристического бизнеса.

 

5. Темы занятий и их краткое содержание

Темы семинарских занятий.

 

I. Введение

 

Планы семинарских занятий по дисциплине «Санитария и гигиена на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма» предназначены для студентов очной и очно-заочной форм обучения.

Их цель состоит в том, чтобы студенты закрепили знания, полученные на лекционных занятиях, хорошо разбирались в вопросах теории и практики управления предприятием ресторанно-гостиничного бизнеса.

Это позволит студентам успешно использовать основные концептуальные положения управления предприятием индустрии гостеприимства в своей практической деятельности как во внутрифирменном управлении, так и в работе с контрагентами и клиентами.

Семинарские занятие по дисциплине «Санитария и гигиена на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма» включают следующие темы:

 

Содержание семинарских занятий

 

Введение

 

В современных условиях активного расширения ресторанно-гостиничного и туристического бизнеса возрастает необходимость повышения знаний в области санитарии и гигиены для работников сферы обслуживания населения.

Изучение дисциплины «Санитария и гигиена» позволяет будущим специалистам приобрести знания по гигиеническим требованиям, предъявляемым предупредительным и текущим санитарным надзором в предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма, ознакомиться с санитарными правилами и нормами.

Одной из форм проверки знаний остаются контрольные работы, целью которых является расширение и закрепление теоретических знаний по дисциплине с использованием рекомендуемой литературы.

Задания для контрольных работ и методические указания по их выполнению разработаны на основе программы по дисциплине «Санитария и гигиена», одобренной Учебно-методическим советом ИРГБиУ в 2005 г. и предназначена для студентов заочного отделения, обучающихся по специальности 060800 (080502) Экономика и управление на предприятии (ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма).

 

7.2. Общие указания по оформлению и выполнению контрольных работ

 

Контрольная работа может быть выполнена от руки черной пастой или печататься на пишущей машинке, принтере. Текст пишется на одной стороне листа с учетом полей: левое – не менее 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм; бумага используется форматом 297х210 мм.

При оформлении заголовков вопросов следует учитывать следующие требования:

- заголовки вопросов пишутся или печатаются прописными буквами;

- заголовки вопросов желательно начинать на новом листе;

- расстояние между заголовком и текстом должно быть не менее 10 мм.

Нумерация страниц начинается с титульного листа, за которым следует раздел «Введение», являющийся обязательным и отражающим актуальность изучаемой дисциплины в целом, а также актуальность существа излагаемых вопросов. Номер страницы ставится в правом верхнем углу.

Заголовки вопросов нумеруются арабскими цифрами.

Рисунки, схемы, графики, таблицы (если таковые имеются) имеют сквозную нумерацию.

На титульном листе указывается: министерство, университет, институт, фамилия, имя, отчество студента, курс, группа, номер зачетной книжки, вариант работы, лектор-консультант (должность, фамилия, имя, отчество), город и год выполнения работы (приложение 1).

Примерный перечень литературных источников, необходимых для выполнения контрольной работы, приведен в конце данных методических указаний.

На использованные в процессе выполнения работы литературные источники в тексте необходимо делать ссылки, указывая в скобках их порядковые номера в списке литературы, который является неотъемлемой частью работы.

 

7.3. Выбор и варианты контрольных работ

 

Методические указания содержат 20 вариантов контрольных работ. Выбор варианта работы студентом обусловлен двумя последними цифрами в номере зачетной книжки. Номер зачетной книжки и вариант контрольной работы должны быть указаны на титульном листе.

 

Номер темы Последние цифры Зачетной книжки
1 01, 21, 41, 61, 81
2 02, 22, 42, 62, 82
3 03, 23, 43, 63, 83
4 04, 24, 44, 64, 84
5 05, 25, 45, 65, 85
6 06, 26, 46, 66, 86
7 07, 27, 47, 67, 87
8 08, 28, 48, 68, 88
9 09, 29, 49, 69, 89
10 10, 30, 50, 70, 90
11 11, 31, 51, 71, 91
12 12, 32, 52, 72, 92
13 13, 33, 53, 73, 93
14 14, 34, 54, 74, 94
15 15, 35, 55, 75, 95
16 16, 36, 56, 76, 96
17 17, 37, 57, 77, 97
18 18, 38, 58, 78, 98
19 19, 39, 59, 79, 99
20 20, 40, 60, 80, 100

 

 

Вариант № 1

 

1. Определение понятий «санитария» и «гигиена». Цели и задачи санитарии и гигиены.

2. Кишечные инфекции, их отличие от пищевых отравлений.

3. Санитарные принципы размещения цехов и подсобных помещений на предприятиях питания.

 

Вариант № 2

 

1. Права и обязанности Госсанэпидслужбы Российской Федерации.

2. Ботулизм. Характеристика возбудителя, клинические проявления. Источник и факторы отравления ботулотоксином, меры профилактики.

3. Гигиенические нормативы температуры и влажности воздуха на предприятиях питания.

 

Вариант № 3

 

1. Документы санитарного Законодательства Российской Федерации.

2. Факторы заражения человека бычьим цепнем. Клинические проявления, меры профилактики заражения человека.

3. Гигиенические требования к планировке основных групп помещений предприятия питания.

 

Вариант № 4

 

1. Гигиенические требования к планировке основных помещений гостиниц.

2. Ядовитые грибы. Профилактика отравлений ядовитыми грибами.

3. Этапы проведения санитарной экспертизы продуктов питания.

 

Вариант № 5

 

1. Гигиенические нормативы температуры и влажности воздуха на предприятиях питания.

2. Острица. Пути, способы заражения человека энтеробиозом. Меры профилактики.

3. Режим мытья кухонной и столовой посуды.

 

Вариант № 6

 

1. Гигиенические требования к благоустройству гостиниц.

2. Характеристика золотистого стафилококка. Источники, факторы и пути распространения золотистого стафилококка.

3. Составление протоколов взятых проб пищевых продуктов, оформление заключения и актов экспертизы.

 

Вариант № 7

 

1. Гигиенические требования к выбору земельных участков для строительства гостиниц.

2. Микотоксикозы. Характеристика микотоксикозов, пути загрязнения ими пищевых продуктов.

3. Особенности питания в условиях жаркого климата.

 

Вариант № 8

 

1. Гигиенические требования к вентиляции и освещенности в гостиницах и предприятиях питания.

2. Сальмонеллез. Пути и факторы заражения человека сальмонеллезом. Клинические проявления и меры профилактики сальмонеллеза.

3. Значение маркировки кухонного инвентаря.

 

Вариант № 9

 

1. Понятие «дезинфекция», «дезинсекция», «дератизация». Средства дезинфекции.

2. Брюшной тиф. Пути, факторы заражения человека брюшным тифом, клинические проявления болезни и его профилактика.

3. Схема уборки гостиниц и ресторанов. Периодичность уборки.

 

Вариант № 10

 

1. Понятие «личная гигиена». Правила личной гигиены. Медосмотры персонала гостиниц и пищевых предприятий, их периодичность.

2. Факторы заражения человека широким лентецом. Клинические проявления при заражении человека этим гельминтом, меры профилактики.

3. Цели и задачи санитарно-эпидемиологической экспертизы продовольственного сырья и продуктов питания.

 

Вариант № 11

1. Гигиенические требования к планировке основных групп помещений предприятий питания.

2. Вирусный гепатит А. Источники, пути и факторы заражения человека вирусным гепатитом А, его клинические проявления и меры профилактики.

3. Значение санитарно-ветеринарной экспертизы продовольственного сырья.

 

Вариант № 12

 

1. Гигиенические требования и планировка основных помещений гостиниц.

2. Сифилис. Гонорея. Факторы передачи, клинические проявления указанных венерических болезней и их профилактика в гостиницах.

3. Микробные пищевые отравления, их характеристика.

 

Вариант № 13

1. Гигиенические требования, предъявляемые к материалам, применяемым для изготовления технологического оборудования, посуды и инвентаря пищевых предприятий.

2. Факторы заражения человека свиным цепнем. Клинические проявления. Заражение этим гельминтом, меры профилактики.

3. Немикробные пищевые отравления, их характеристика.

 

Вариант № 14

 

1. Роль микроорганизмов при оценке безопасности продуктов питания. Понятие о санитарно-показательных, условно-патогенных и патогенных микроорганизмах.

2. Трихомонада. Пути и факторы передачи, клинические проявления и меры профилактики. Заражение трихомонадой в условиях гостиниц.

3. Мероприятия по борьбе с насекомым и грызунами в гостиницах и в пищевых предприятиях.

 

Вариант № 15

1. Задачи плановой и внеплановой гигиенической экспертизы пищевых предприятий.

2. Факторы и пути инфицирования продуктов питания кишечной и протейной палочками. Клинические проявления. Заражения и меры их профилактики.

3. Мероприятия по борьбе с насекомым и грызунами в гостиницах и в пищевых предприятиях.

 

Вариант № 16

 

1. Гигиенические требования к выбору земельных участков для строительства гостиниц.

2. Паратифы А и В. Источники, пути и факторы передачи инфекции. Клинические проявления и меры профилактики паратифов А и В.

3. Немикробные пищевые отравления и их характеристика.

 

Вариант № 17

 

1. Понятие «личная гигиена». Правила личной гигиены. Медосмотры персонала гостиниц и пищевых предприятий, их периодичность.

2. Основные виды ильминтодов, передающихся человеку через мясо рыб, крабов, млекопитающих.

3. Соответствующие гигиеническим требованиям расчетные параметры функциональных помещений на предприятиях питания разного типа и класса.

 

Вариант № 18

 

1. Санитарные принципы размещения цехов и подсобных помещений на предприятиях питания.

2. Иерсинеоз. Характеристика возбудителя, клинические проявления при заражении человека иерсинеозом, меры профилактики.

3. Значение санитарно-ветеринарной экспертизы продовольственного сырья.

 

Вариант № 19

 

1. Гигиенические требования, предъявляемые к материалам, применяемым для изготовления технологического оборудования, посуды и инвентаря пищевых предприятий.

2. Острица. Пути, способы, факторы заражения человека энтеробиозом, меры профилактики.

3. Этапы проведения санитарной экспертизы продуктов питания.

 

Вариант № 20

1. Гигиенические требования к вентиляции и освещению в гостиницах и предприятиях питания.

2. Микробные пищевые отравления, их характеристика.

3. Режим мытья кухонной и столовой посуды.

 

 

Учебно-методическое обеспечение.

         

8.1 Рекомендуемая литература

Основная:

 

1. Трушина Т.П. Микробиология, гигиена, санитария в торговле. Учебное пособие; «Феникс» Ростов – на – Дону, 2000 г.

2. Поздняковский В.И. Гигиенические основы питания, безопасность и экспертиза пищевых продуктов. Учебное пособие; Новосибирск. Сибирское университетское издательство, 2002 г.

3. Микулович Л.С. Товароведение продовольственных товаров с основами микробиологии санитарии и гигиены. Учебное пособие; Минск. «Вышейшая школа», 2002 г.

4. Шленская Т.В., Журавко Е.В.Санитария и гигиена питания. Учебное пособие. М. «Колос», 2004 г.

5. Бурок И.И., Фильков В.П., Соколов С.М., Зятиков Е.С. Гигиена. Учебное пособие. Минск. «Вышейшая школа», 2004 г.

6. Рубина Е.А. Санитария и гигиена питания. Учебное пособие. М. Изд. Центр Академия, 2005 г.

 

Дополнительная:

 

1. Доценко Н.В., Павлецкая В.Ф., Эйдельман М.М. Физиология питания. – М. Высшая Школа, 1989г. -368с.

2. Мамедов З.И., Синицын Е.Д., Шипилов Д.Н. Рациональная организация питания в туристских учреждениях. ЦРИБЦСТЭ. М. 1997г.

3. Учебник (под ред. Е.П. Шуваловой). Тропические болезни. М. Медицина, 1989.-496 с.

4. Государственные стандарты РФ.

5. ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание Классификация предприятий».

6. ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования».

7. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 17.03.99 М. 2001г.

8. Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000г. Интерсэн 2000.

9. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Сан П и Н 2.3.2.1078 – 01. М. Интерсэн 2002 г.

10. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. Сан П и Н 2.3.2.1324 – 03 М. 2003 г.

11. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СП 2.3.6.1079 – 01. Минздрав России М. 2002 г.

12. Приказы Минздрава РФ:                                                                                     - «Правила проведения мероприятий по контролю при осуществлении государственного санитарно – эпидемиологического надзора» от 17.07.2002г. Российская газета №192 – 2002 г. 10 октября;

    - «О санитарно – эпидемиологической экспертизе продукции» от 15.08.2001г. 

     Российская газета № 325. 2000 г. 27 октября.

14. Постановление Правительства РФ:                                                                                                                               

    - «О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и                  

     безопасности пищевых продуктов» от 21.10.2000г. Российская газета № 987.

     2001 г. 12 января;

     - «Об утверждении Положения о проведении экспертизы некачественных и             

    опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов (с дополнениями и 

    изменениями)» от 29.09.1997г. Российская газета. 2001 г. 28 апреля.

 

8.2 Методическое обеспечение дисциплины.

 

1. Планы семинарских занятий для студентов очной и очно - заочной формы обучения по дисциплине «Санитария и гигиена» по специальности 060800 (080502) Экономика и управление на предприятии (РГБ, Т). Москва. 2006.

2. Задания для контрольных работ и методические указания по их выполнению для студентов по специальности 060800 (080502) Экономика и управление на предприятии (РГБ, Т). Москва. 2006.

 

 

Инновационные технологии, используемые в преподавании курса Санитария и гигиена

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий подразумевает написание эссе, тезисов или рефератов по предложенным тематикам (тема лекции 1, семинар 5).

Интерактивный панель – мультимедийное средство обучения, добавляющее интерактивные возможности в аудиториях, оборудованных проектором и экраном. Панель дает возможность преподавателю в ходе занятий управлять демонстрацией наглядно материала и делать пометки поверх изображения непосредственно со своего места (тема лекции 6).

  Коллоквиум – форма учебных занятий, в ходе которых преподаватель контролирует усвоение студентами сложных тем курса, проведение самостоятельной работы студентов в течении семестра. на коллоквиум выводятся сложные, спорные и трудные вопросы (семинар 6)

Круглый стол – эффективный способ для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в профессиональной сфере. Такая форма позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе диалога (семинар 4).

Метод кейс-стади – метод обучения, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач (семинар 5)

 

Обучение адаптивное – способ организации учебного процесса с учетом индивидуального уровня обучаемого до начала обучения и/или в процессе обучения (семинар 3).

           

Тестовое задание – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов).

Пост-тест – позволяет проверить знания студентов по пройденным темам (семинар 8)

1). Цель и задачи дисциплины

 

Целью дисциплины является подготовка высококвалифицированных специалистов в области управления гостиничного и ресторанного бизнеса, туризма по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия на этих предприятиях.

Задачами дисциплины являются:

- изучение действующих санитарных нормативных и правовых документов, обеспечивающих благополучие на предприятиях питания и гостиницах;

- овладение методами профилактики пищевых отравлений и алиментарных болезней;

- изучение методов гигиенической оценки пищевых продуктов;

ознакомление студентов с конкретными современными материалами по предупредительному и текущему санитарному надзору на предприятиях гостиничного и ресторанного бизнеса, туризма что позволит будущим специалистам использовать эти знания в своей практической деятельности;

- овладение методами и средствами дезинфекции, дезинсекции,
дератизации.

 

2). Требования к уровню освоения содержания дисциплины

 

В результате изучения дисциплин студент должен знать:

- научные основы предмета санитарии и гигиены;

- основы санитарного законодательства и санитарного надзора;

- гигиенические требования к проектированию и благоустройству гостиничных и ресторанных предприятий;

- гигиенические требования к оборудованию гостиничных и ресторанных предприятий;

- виды микроорганизмов, их участие и роль в кругообороте веществ;

- методы профилактики пищевых инфекций и отравлений;

- современные методы санитарно - бактериологического контроля и оценки качества продуктов питания;

- микрофлору воздуха, воды, пищевого сырья и готовых продуктов питания;

- пищевую, биологическую ценность продуктов питания и их санитарно-эпидемиологическую роль;

- особенности питания в особых условиях (питание в условиях большой физической нагрузки, в условиях жаркого климата).

Дисциплина изучается в течение одного семестра. Текущий контроль выполняется на основе проведения практических и семинарских занятий.

Для заочной формы обучения предусматривается контрольная работа с последующим рецензированием.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.214 с.