Способ «упаковки» зависит от характера и тяжести полученных травм и общего состояния пострадавшего. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Способ «упаковки» зависит от характера и тяжести полученных травм и общего состояния пострадавшего.

2020-12-08 70
Способ «упаковки» зависит от характера и тяжести полученных травм и общего состояния пострадавшего. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Он также зависит от ресурсов снаряжения, которыми располагает группа альпинистов, оказывающих помощь.

7.2. Ниже приведены два (из многих возможных) примера «упаковки» пострадавшего подручными средствами, применимых в случае необходимости экстренного спуска.

Оба способа требуют минимального количества снаряжения.

● Для стабилизации и удобства легко пострадавшего во время спуска, может быть вполне достаточно поддержки в виде штатной или импровизированной грудной обвязки. Грудная обвязка должна быть сблокирована с беседкой. Импровизированная обвязка может быть сделана из стандартных петель-оттяжек и других подручных материалов (см. рис. 13). Задача такой грудной обвязки поддерживать корпус легко пострадавшего при спуске, и предотвратить его опрокидывание в случае потери сознания. Кроме того, облегчается работа сопровождающего, так как ему не надо поддерживать корпус пострадавшего руками.

Рис. 13

● Для пострадавшего с серьезными травмами может потребоваться более сложный вариант подвески.

Один из возможных вариантов «упаковки» пострадавшего, нуждающегося в транспортировке в лежачем положении, показан на рис.14.

Рис. 14

Примечание:

Рассмотрение различных вариантов подвески и «упаковки» пострадавшего выходит за рамки данной статьи. «Упаковка» пострадавшего – это большая отдельная тема, которая требует специальной статьи. В идеале такой материал должен быть написан опытным и квалифицированным врачом-спасателем.

Я таковым не являюсь, и не ставил перед собой такую задачу при написании этого материала, так как, прежде всего, хотел рассказать об общей технической схеме спуска пострадавшего. Потому в статье приведены только два примера из возможных различных вариантов «упаковки» пострадавшего подручными средствами.

 

III. Порядок спуска.

 

1. Начало спуска. Предварительное натяжение спусковой системы.
Переход через край площадки.

1.1. Начало спуска и переход через край – это одни из самых трудных, ответственных и потенциально опасных этапов спуска.
Типичная ошибка, совершаемая в самом начале спуска, когда сопровождающий и пострадавший переходят через край площадки, это выдача слабо нагруженной спусковой веревки.
При переходе через край излишняя слабина может привести к падению и травмам сопровождающего и пострадавшего.

Падения и травмы при переходе через край полки (площадки) случаются как во время
тренировок, так и во время реальных спасработ. Происходит это не так уж редко, поэтому за рубежом в профессиональной спасательной терминологии существует такое понятие как «краевая травма» (edge trauma).
Чтобы этого избежать, необходимо произвести предварительное натяжение спусковой системы, пока спускаемые еще находятся в пределах площадки.
Эта несложная, но чрезвычайно важная процедура, не занимает много времени и
существенно снижает риск на начальном этапе спуска.

1.2.Порядок предварительного натяжения:

 

● Сопровождающий и пострадавший должны находиться на самостраховках, быть пристегнуты к спусковой и страховочной веревкам и готовы к спуску.
● Спасатели, работающие на тормозной системе, и страховке выбирают всю излишнюю слабину.
● Спусковая и Страховочная системы блокируются рифовыми узлами.
● Сопровождающий с помощью спасателя, работающего на краю, нагружает спусковую и страховочную веревки.
● Производится финальная проверка системы:
Смотрят: правильно ли выбрано направление нагрузки в целом, как ведут себя все
элементы спусковой и страховочной систем под нагрузкой (правильно ли
ориентированы карабины, не зажимаются ли какие-либо компоненты системы
другими компонентами и т.д)
● При необходимости устраняются замеченные недочеты.

Если все в порядке, то далее – только по команде руководителя:

● Системы разблокируются.
● Самостраховки сопровождающего и пострадавшего снимаются.
● Сопровождающий начинает спуск.


IV. Общие правила безопасности во время спуска пострадавшего.

 

1. Заметив, какую либо неисправность каждый спасатель имеет право скомандовать
«Стоп!». Эта команда должна быть передана по цепочке и все спасатели должны
остановиться. После этого выясняют и устраняют обнаруженную неисправность.

2. Все остальные действия спасателей на площадке должны выполняться только по
команде руководителя.

3. Спусковая и страховочная веревки должны выдаваться максимально плавно, без
рывков.
Кроме того, что быстрый спуск сложен и опасен для сопровождающего и
пострадавшего, он также может привести к опасному перегреву спускового
устройства и оплавлению веревки.

4. Исключительно важна четкая коммуникация спасателей, работающих наверху с
сопровождающим.
Спасатель, работающий на краю площадки должен внимательно наблюдать за
спускающимися и поддерживать голосовой контакт с сопровождающим.

5. При спасработах силами малой группы, работа на краю – это оптимальное место
нахождения руководителя.

 

V. Техника страховки при спуске пострадавшего с сопровождающим.

 

Для каждого этапа спуска характерны различные факторы риска. Поэтому каждый этап требует особой техники страховки.

1. Условно можно выделить два основных этапа спуска:

 

● Первый или начальный этап: это переход через край площадки и начало спуска
● Второй этап – последующий спуск.

2. Основные факторы риска начального этапа спуска:

● Опасность падения сопровождающего с пострадавшим при переходе через край площадки. При этом возможен сильный рывок на спусковую и страховочную системы.
● Если при падении веревка ляжет на край не под прямым углом, то при рывке
произойдет смещение веревки по краю. Последствиями такого смещения могут быть:

а) Серьезные повреждения или обрыв спусковой веревки.
б) Срыв камней.

● Сразу после перехода через край, сопровождающий обычно находится в стадии выбора оптимального пути, поэтому вполне вероятны отклонения от вертикальной линии спуска. Такие отклонения могут привести к маятнику. В случае маятника существует опасность повреждения сильно натянутой спусковой веревки.

3. Основная функция страховочной системы на начальном этапе спуска –
это подстраховка спусковой системы на случай её отказа по указанным выше
(или другим) причинам.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.