Последовательность организации подвески пострадавшего и сопровождающего — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Последовательность организации подвески пострадавшего и сопровождающего

2020-12-08 95
Последовательность организации подвески пострадавшего и сопровождающего 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

● На концах страховочной и спусковой веревок завязываются узлы «восьмерка». Узлы пристегиваются к беседке (к узлу блокировки грудной обвязки и беседки) сопровождающего. Если нет карабинов с муфтой, каждый узел пристегивается двумя карабинами без муфты, расположенными оппозиционно (как в карабинном тормозе).

● Для подвески пострадавшего, на расстоянии примерно 1.5 – 1.7метра от концов, на сложенных вместе веревках, завязывается общий грузовой узел - «австрийский проводник» или булинь. Рис. 12.

Рис. 12

● К грузовому узлу пристегиваются две оттяжки разной длины для подвески пострадавшего.

● Общая длина короткой оттяжки, включая карабины ~ 50-60см.

● Вторая оттяжка должна быть примерно на 10см длиннее ~ 60-70см.

● Длинная оттяжка подстраховывает короткую во время спуска. Она также служит для самостраховки пострадавшего на промежуточных точках и станциях:

При необходимости, ненагруженная длинная оттяжка может быть легко отстегнута от спускового узла и пристегнута к другой точке страховки.

● Для регулировки положения сопровождающего можно использовать:

а) Схватывающий узел пруссик в три оборота из петли 7мм репшнура. Петля связывается узлом «грейпвайн» (см. рис. 10).Длина петли для схватывающего узла ~ 50см.

б) Французский (обмоточный) схватывающий узел из нейлоновой стропы или оттяжки.

в) Страховочно-спусковое устройство Petzl Gri-Gri.

● Для перемещений при работе на отвесе, сопровождающий использует зажим (узел Бахмана/ прусик) с петлей/лесенкой для ноги. Зажим пристегивается ниже схватывающего узла.

● При работе с Gri-Gri зажим пристегивается выше устройства.

● Как правило, при работе на крутых и отвесных склонах оптимальная длина подвески сопровождающего должна быть примерно на 20 см. длиннее подвески пострадавшего, то есть ~ 80-90см.

Такая длина удобна для транспортировки пострадавшего в одном из основных положений для спуска:

● За спиной спасателя

● Перед спасателем, поперек

● Сбоку от спасателя

5.4. Основные преимущества универсальной системы подвески:

● Высокая надежность:

Спусковая и страховочные системы дублируют друг друга в целом. Также продублированы все ключевые узлы, находящиеся под нагрузкой:

а) короткая (грузовая) оттяжка подвески пострадавшего подстрахована длинной оттяжкой.

б) Нагруженный конец регулируемой подвески спасателя подстрахован ненагруженным концом страховочной веревки.

● Система дает сопровождающему возможность маневра:

При необходимости сопровождающий может приспускаться или отходить в сторону для того чтобы просмотреть дальнейший путь спуска, убрать живые камни и т.п.

При работе на сложном рельефе переменной крутизны сопровождающий может подбирать оптимальную длину своей подвески. Это позволяет лучше контролировать пострадавшего на каждом этапе спуска, облегчает работу сопровождающего и снижает дискомфорт пострадавшего.

● Система быстро собирается и разбирается:

Завязанные двойной веревкой узлы «австрийский проводник» и булинь достаточно легко развязать даже после нагрузки весом двух человек. Австрийский проводник может быть развязан без отстегивания сопровождающего от концов веревок. Булинь развязывается после нагрузки легче чем «австрийский проводник», но для этого необходимо отстегнуть сопровождающего.

Узлы «восьмерки» на концах веревок для подвески сопровождающего не нагружаются во время спуска, т.к. вес спасателя находится на регулирующем схватывающем узле/ Gri-Gri, и также легко развязываются.

Это особенно важно в тех случаях, когда после спуска пострадавшего с сопровождающим, спасателям необходимо спускаться по этим же веревкам с последующим продергиванием.

6. Для работы на краю площадки выделяется отдельный спасатель.

Его основные задачи:

● Подготовка края площадки к спуску: очистка от живых камней, снега, обработка острых краев, оптимальное расположение веревок на перегибе и т.д.

● Помощь сопровождающему при переходе через край площадки (полки).

● Помощь в коммуникации между сопровождающим и группой по ходу спуска.

6.1. Для спасателя, работающего на краю, должна быть организована регулируемая самостраховка из отдельного конца/ пряди/ основной веревки. Регулировка осуществляется с помощью схватывающего узла/ Gri-Gri, также как у сопровождающего. Во время работы на краю самостраховка должна быть отрегулирована внатяг, слабина недопустима!


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.