Дежурят: столовая - 3 отряд, территория - 4 отряд. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Дежурят: столовая - 3 отряд, территория - 4 отряд.

2020-12-08 115
Дежурят: столовая - 3 отряд, территория - 4 отряд. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

7:30 - планерка.

 

Вожатые оставляют пед. дневники с анализом предыдущего и планом 2-го дня.

 

Выход к детям.

Выложить приветствия буквами "С добрым утром" детям или подготовить другие сюрпризы.

 

Подъем и время личной гигиены.

 

8:15 - сбор на отрядном месте. Выход на зарядку, начало операции "Уют".

 

Цель, задачи: Задание настроения на весь день, гигиенические нормы.

 

Ход дела, позиция вожатого:

    Посмотреть вместе с дежурным командиром, чтобы кровати были заправлены, вещи убраны. При подъеме учитывать индивидуальные особенности ребят, не забывать стучаться при входе в палату, не кричать при пробуждении. Один напарник уводит детей на зарядку, посмотрев, чтобы они были одеты и обуты. В этот день целесообразно сделать небольшую разминку (лицо - шея - плечи - пояс - ноги), подвижные игры (например, "Ворона и воробьи", "Шишки-желуди-орехи" и др.), немного прогуляться, можно подарить небольшую историю или легенду, сюрприз, тем самым заинтересовать в утренних прогулках. В это время второй вожатый помогает организовать дежурство: объясняет, где взять хозяйственный (уборочный) инвентарь, где сушат тряпки, куда вынести мусор (контейнеры). При этом идет распределение: мальчик и девочка убирают палату девочек, вторая пара - комнату мальчиков, третья - отрядное место.

 

Организация уборки

 

1) Палата: открыть окно, пока мальчик несет воду, девочка поправляет кровати, вещи, начинает подметать. После подметания вытирается пыль, мальчик выносит мусор, одевшись предварительно. Вдвоем моют полы (один моет, другой протирает), убирают инвентарь на место. Тряпки сушатся не в палате.

2) Уборка на отрядном месте: разложить все по местам, подмести. Приготовить мебель на информационный сбор.

Детям - переодеться, положить все вещи на место, вымыть руки. Если дежурные не успели убрать в палате остальные пусть не заходят, подождут.

 

 

Во время уборки вожатый, оставшийся в корпусе, работает с дежурным командиром: 1) объясняет ему задачи а) сбор ребят во время, обозначенное в плане; б) организация порядка в столовой, на отрядном месте, в палатах; 2) Дежурный записывает себе, в тетрадь дежурного командира план на день с пометками для дежурного командира. Оформляет план на день в уголок (в первые дни план желательно писать с организационными моментами), но при написании плане в гостиную пишутся только дела, и в дальнейшем, в отрядном плане пишутся только дела (3-й...4-й день смены). После этого, с дежурным командиром проверяют состояние палат и отрядного места (пока в отряде не выбраны коменданты или хозяева).

Затем дежурный командир собирает всех ребят на утренний информационный сбор отряда. Проведение: приветствие вожатых и дежурного командира, назвать число и день недели. Дежурный командир рассказывает план на день с комментариями (вожатый при необходимости поясняет), демонстрирует план на день в уголке. Заканчивает сбор сюрприз (от вожатых или дежурного командира, в дальнейшем - от группы). После этого дежурный командир спускается в столовую, узнает, накрыто ли? Считает порции. Когда у отряда появятся постоянные места в столовой, дежурный может заранее разложить хлеб, разлить первое блюдо и т.д. Отряд в это время играет и поет. Все описанное выше утренние режимные моменты. Организация завтрака такая же (см. обед - 1 день).

Работу вожатого о дежурными необходимо проводить пока все дети не отдежурят (дежурство по комнатам и отрядному месту).

 

МИЧ.

 

Задачи - те же.

 

МИЧ - песни уже необходимо записывать (2-3): 1 - лирическая; 1 - веселая 1 - "Вечерняя".

Игры - пробовать проводить детям (новые игры). Ориентировать детей и дежурных командиров, что все паузы заполняют сами (даже если рядом нет вожатого).

КТД. Можно провести театральное (как в 1-й день) или "Ромашку" (5 заданий - 5 ромашек), на лепестках каждой ромашки - условия к заданию (например, представить свою группу. Условие: через песню, стихи, пантомиму и т.д.). Выделить полчаса на письма (можно оформительский час).

 

Экскурсия по дружине.

 

Цель, задачи: Показать условия проживания, варианты решения бытовых проблем, первое знакомство с соседями, закрепление закона территории и доброго отношения к людям.

 

Ход дела, позиция вожатого:

Нужно чтобы дети взяли с собой тексты телеграмм и деньги, и письма. Обратить внимание на традиции доброго отношения (приветствия встречающимся людям, не мешать другим отрядам, если они чем-то заняты, представление вожатых и их хобби, сотрудников лагеря, но не отрывать их от работы, по возможности дарить людям улыбки, песни, говорить "спасибо"). Необходимо показать расположение отрядов, гладильную комнату, медпункт, кабине завхоза, комнату психолога, кабинет прикладного творчества, танцевальный зал, музыкальный центр, спорткафедру, расположение мастерских плотника и сантехника, кастелянную, объяснить обязанности вахтера и дежурных по территории, разобраться с почтой, показать, где оставить письма, куда они будут приходить (кабинет старших вожатых). Показать кабинет начальника, замов по УВР, методиста дружины, показать гостиную, объяснить ее предназначение. Во время экскурсии надо дать небольшую информацию по истории лагеря "Стремительный".

 

Прогулка, подвижные игры.

12:30 - ДРМ, подготовка к обеду.

Обед.

Личное время и ВЛГ.

ПЧМ.

 

Во время ПЧМ один вожатых должен быть на отрядном места (кто? - отметить в пед. дневнике).

 

15:30 - подъем, "Уют".

 

Отрядное место целесообразно убрать перед ПЧМ, а после него, пока дежурные по палатам проводят 2-ю влажную уборку, отряд собирается на отрядном месте, играет и поет.

 

МИЧ.

 

Полдник.

Хозяйственный сбор.

 

Цель, задачи: Предъявление бытовых пед. требований, закрепление законов и традиций, выбор в совет хозяев.

 

Ход дела, позиция вожатого:

Хозяйственный сбор можно провести в различных формах. Одна из них - хозяйственный сбор - "3 корабля". Обязательное условие; у каждого ребенка должна быть роль. 1) Объяснение задач сбора "Вот наш дом и как мы будем в нем жить". 2) Разбивка (2 пакета - девочки, мальчики; жетоны разного цвета, на них - профессии членов экипажа. Должно быть 3 цвета (например, "повар" - на красном, синем и зеленом жетонах). Количество жетонов в пакетах соответствует количеству мальчиков и девочек в отряде. Все оборудование должно быть готово к началу игры, в том числе и жетоны для оценки, т.к. жюри не будет. После разбивки дети садятся по командам. Командам вручаются пакеты, в которые вложены буквы названий кораблей (количество букв должно быть одинаковым). Команда, первой выложившая название, и доложившая об этом, получает 2 жетона. Вторые - 1 жетон, третьи - ничего. КОК. Выходят те дети, у которых жетоны с профессией "кок". Коки называют правила посещения столовой. Им вручают по тарелке, ножу, набору продуктов (яблоко, морковь, картофель и пр.). Коки отправляются готовить

салат. В это время приходят "врачи".

ВРАЧИ рассказывают о законе зелени, и уходят готовить лекцию о разведении тараканов, пользе хождения по карнизам и т.д.

ЮНГИ. Выходят юнги. Рассказывают о режиме, их просят расшифровать, что такое "Банка", "Кошка", "Грот", "Гак", а потом "ВЛГ", "ПЧМ" и т.д. Каждая команда получает по жетону и свой жетон они передают наиболее понравившемуся юнге, команде соперников. Также оцениваются все остальные конкурсы.

Возвращаются врачи, читают лекцию, их выступление оценивают. Возвращаются коки, рекламируют свое блюдо, их выступление оценивается. Затем командам предлагается доказать преимущество салата своего кока  - команда, которая первой "очистит" тарелку, получает дополнительный жетон. БОЦМАН. Называет закон территории. Затем угадывает ("Аукцион на точность") стоимость стекла, кровати, комплекта формы, сообщая при этом, что за порчу и потерю имущества придется платить. Боцману предлагается "покрыть" палубу корабля "опилками" (за 1 минуту он должен порвать на мелкие клочка газету и рассыпать их на своем участке пола). Затем команда убирает палубу. Первые - получают жетон, оценка боцманов.       СТЮАРД (объяснить кто это). Конкурс "цепочка" (члены команд по очереди рассказывают об уборке палаты: 1) Открыть окно. 2) Вынести мусор и т.д.

Самое правильной команде - жетон от ведущего. Затем ведущий называет предмет, а стюард - место, его хранения (ботинок, мыло, жвачка и т.д.). Потом ведущий просит заправить кровать, стоящую здесь, комментирует. Кровати снова разбирают и команды на скорость, одновременно застилают кровати. Выигравшей команде - жетон от противника.

СТАРПОМ. Традиция доброго отношения к людям, закон "0:0". Старпомов просят назвать, где находятся те или иные места в дружине, команды помогают. Используя традицию доброго отношения к людям приветствия, вежливо обратиться и т.д. Команды получают карточки и через 5 минут должны принести полезную информацию, указанную в карточке. Информация может быть; часы работы гладильной, душевой и т.д. По возвращении - подведите итоги, вручите жетоны.

РАДИСТ. Назвать традиции легенд и доброго отношения к песне. Команда пантомимой показывает куплет из детской песни, соперники, пытаются отгадать. Оценка.

МАТРОС. Закон моря, конкурс "Веревка" (из подручного материала связать самую длинную веревку за 3 минуты). Дополнительный жетон команде, первой приведшей себя в порядок.

КАПИТАН. Законы сбора, конкурс "Цезарь" (каждый капитан одновременно жует хлеб, пишет письмо любимой бабушке и рассказывает сказку). Оценка капитанов.

КОНКУРС "АВРАЛ НА ПАЛУБЕ". Каждой команде дается 10 минут для того, чтобы привести в идеальный порядок палаты и отрядное место. Подводятся итоги, вручаются жетоны. После того пересчитываются все жетоны, имеющиеся у команд. Команда-победительница получает приз.

 

Примечание. Здесь возможно вручение отрядной валюты - жетонов, знаков, символов, которые в течение смены будут вручаться за победы в конкурсах, активную работу в дне, удачные идеи и т.д., в конце смены каждый из детей получит приз (наклейка, вымпел фото вожатого и т.п.). Право очередности выбора приза определяется количеством жетонов, полученных за смену.

 

В конце конкурса проходят выборы комендантов. Один из них пойдет в совет хозяев (в принципе, комендант может быть один). Ему вручается книжка, где выписаны обязанности, а так же имущество, за которое отвечает каждый член отряда.

 

Обязанности члена Совета Хозяев:

 

- участие в работе Совета (ежедневное заседание в 8:30);

- работа с дежурными (график, отслеживание уборки и т.д.);

- сохранность отрядного имущества;

- чистота холла.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.