Сохинова Ольга - педагог-организатор л. «Стремительный» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Сохинова Ольга - педагог-организатор л. «Стремительный»

2020-12-08 275
Сохинова Ольга - педагог-организатор л. «Стремительный» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОТРЯДНОМУ

ВОЖАТОМУ

 

 

Авторы-составители:

Сохинова Ольга - педагог-организатор л. «Стремительный»

Гавриленко Светлана - зам. по УВР л. «Стремительный»

Оформитель:

Голтвина Татьяна

1994 год*


Уважаемые коллеги!

 

Мы начинаем с Вами работу в Новом 1995 году. Он знаменателен тем, что д/л "Стремительный" отметит свое 30-летие, вожатский отряд "Юность" – 25-летие, "Орленок" – 35-летие, а вся страна 50-летие Победы в Великой Отечественной войнe. Эти юбилеи только рубежи, которые каждый из нас должен отметить какими-то успехами. Это тем более важно, что открывается новая страница в истории "Орленка". Мы приступаем к реализации программы регионального взаимодействия "Лидер". А это значит, что на протяжении нескольких лет к нам будут приезжать ребята из одних и тех же территорий, что каждая смена - это экзамен на профессионализм всего педагогического коллектива, а следовательно, мера ответственности каждого педагога возрастает во иного раз.

Эти рекомендации - попытка объединения педагогического коллектива

на реализацию основной цели программы "Лидер":

- создание педагогических условий для освоения подростком социально-значимого и жизненного опыта в общении, отношениях и деятельности, направленного на развитие лидерских качеств ребенка, ориентированного на достижения собственного успеха в различных видах деятельности (общественной, художественно-творческой, спортивной, познавательной и т.д.)

Эти рекомендации - сочетание единых педтребований и методики самого сложного из периодов смены - организационного. Опытный вожатый найдет в них для себя новые приемы работы с детьми, для новичка - это руководство к действию, к постижению логики включения ребят в коллективно-творческую деятельность.

Эти рекомендации - итог семинара в д/л "Стремительный", который спроектировал и наметил основные этапы двух первых смен, на которые приедут ребята - организаторы школьного самоуправления,  внешкольных объединений, детских общественных организаций,

Эти рекомендации - изложение опыта конкретных людей, поэтому Вы вправе брать их за основу своей работы, обогащать творчески, дополнять, но при этом попытаться не нарушать последовательность движения в логике данных рекомендаций. Они написаны в форме страничек вожатского дневника, на которых изложены педагогические цели, задачи и позиция вожатого, методика проведения конкретных дел и множество приемов, которые помогут реализовать всему педагогическому коллективу идеи предстоящей смены. А их несколько:

- создание и функционирование органов детского самоуправления, как обучающего и организующего элементов смены;

- деятельность школы "Лидер" как системы дополнительного образования подростков, направленной на расширение зоны развития в организаторской и культурной областях деятельности;

- работа с детскими делегациями как основными носителями регионального опыта и интересов детства на местах для коррекции программы

регионального взаимодействия на текущий и следующий годы;

- совместная продуктивная игра "Взрослые и дети" по отработке модели регионального взаимодействия.

В ходе смены нам предстоит в совместной деятельности с детьми осуществить работу:

- совета доверия отряда (СДО);

- совета командиров (председателей) СДО (вечерняя зорька);

-совета школы "Лидер" (СЛ из представителей делегаций);

- информационного совета (СИ);

- совета досуга (СД);

- совета хозяев (СХ);

-совета доверия лагеря (СДЛ);

С положениями об этих советах, о формах работы с ними Вы познакомитесь в приложений к данным рекомендациям.

В течение смены будет проводиться большая исследовательская работа, которая поможет нам в будущем скорректировать подготовку к предстоящим сменам 1996 года, создать портрет современного подростка.

В Вашу задачу будет входить сбор диагностической информации и качественное ведение педагогического дневника.

Внимательно вчитайтесь в предложенные Вам рекомендации, попытайтесь понять авторов и творчески их реализуйте. А для того, чтобы мы говорили и использовали единую терминологию, мы приводим здесь маленький педагогический словарик.

1. Педагогическая цель - запрограммированный конечный результат деятельности педагога, который можно реально оценить. Выбор цели зависит от возможностей конкретного педагога как человека и профессионала. Педагогическая цель определяет направленность воспитательного процесса в течение смены и поэтому может быть только одна цель на смену.

2. Педагогическая задача - этапный результат педагогической деятельности, подчиненный обшей педагогической цели. По отношению к конкретному делу, моменту или периоду в жизни отряда имеет значение цели.

Различаются:

- на стратегические (перспективные) и тактические;

- педагогические (воспитательные) и организационные (обеспечивающие условия реализации);

- методические (обучающие);

- ситуативные (возникающие в ходе педагогической деятельности).

3. Педагогические принципы - норма-основание реализации воспитательного процесса, определяются общечеловеческими и профессиональными ценностями. В программе "Лидер" определяются принципы гуманистического личностно - ориентированного подхода:

- доверия, уважения и актуализации личности подростка;

- учета внутренних мотивов (побуждений) личности подростка для его включения в процессы общения, отношений и деятельности;

- эмпатийного (сопереживавшего) отношения к эмоциональному состоянию подростка и всего детского коллектива;

- открытости педагога как носителя разнообразной информации для ребенка;

- единства в предъявлении единых педтребований;

- саморефлексивного анализа действий и результатов деятельности.

К принципам жизни в "Орленке" относятся законы и традиции, которые на протяжении многих лет помогали вожатому в сплочении детского коллектива, а по сути являлись нравственной основой жизнедеятельности детей и взрослых. Реализация принципов позволяет говорить о наличии воспитывающей среды.

4. Педагогическое содержание - комплекс педагогических идей, позволяющих вожатому реализовать общую педагогическую цель. Выбор педагогической цели зависит от профессиональных возможностей вожатого. К педагогическим идеям относятся, например: идея организации коллективно-творческой деятельности взрослых и детей; идея развивавшего обучения и т.д.

5. Педагогический метод - технологическая единица воспитательного процесса, позволяющая педагогу с наименьшими затратами реализовать комплекс или задачу, поставленную на конкретном этапе его деятельности. К методам относятся:

- метод беседы, дискуссии, рассказа и т.д.;

- метод игры и романтики;

- метод поручения;

- метод проблемной ситуации и т.д.

6. Педагогический прием - технологическая единица мастерства вожатого. Позволяет вожатому постоянно оказывать влияние на каждого ребенка, чувствовать эмоциональное состояние детей, регулировать его, управлять вниманием. Различают игровые вербальные (словесные) и невербальные (мимические, жестикуляция, поведенческие) приемы. Чем больше их в опыте вожатого, тем выше его профессиональное мастерство.

7. Форма - комплекс методов и приемов, используемых вожатым для реализации какой-то педагогической идеи или задачи. Название формы определяет направленность содержания. В орлятской терминологии форма - это отрядное дело.

8. Комплекс форм, приемов и методов деятельности вожатого, направленный на достижение результатов его труда и обшей педагогической цели смены определяет систему педагогических средств воспитательного процесса.

9. Деятельность возникает только тогда, когда внутренний мотив (побуждение) (М) пробуждает у подростка интерес (И) и потребность (П) в совершении действия (Д), т.е. если сознание и моторика ребенка проходят цепочку М-И-П-Д, совершается деятельность, которая единственно формирует опыт человека. В противном случае совершается комплекс действий, которые носят принудительно-стереотипный или репродуктивный характер, то есть показывают уже сложившийся опыт (знания, умения, навыки) ребенка в каком-то виде деятельности. Поэтому такие формы дел как: интеллектуальные игры, конкурсы, соревнования носят скорее диагностический (для вожатого) характер, нежели развивающий, если дети не привлекались к их разработке, организации и проведению, а были только участниками. В ходе смены усвоение опыта ребенком проходит несколько этапов: 1 - адаптивный; 2 - учебный; 3 - демонстрационный; 4 - развивающий.

10. Таким образом, воспитание есть целенаправленный процесс усвоения подростком социально-значимого и жизненного опыта. Руководителем и организатором процесса является коллектив "Орленка", педагогический коллектив лагеря, педагог-организатор отряда (вожатый), обеспечивающий условия его реализации. Поэтому замыкание вожатого только внутри своего отряда, своей педагогической программы резко снижают возможности развития ребенка. Чаще обращайтесь к специалистам лагеря к своим коллегам по работе. При этом помните, что подросток - не объект Вашего педагогического воздействия, а субъект воспитательного процесса, имеющий право на свое мнение, на свободу выбора видов деятельности и свое участие в жизни коллектива.

Еще раз вчитайтесь в предложенные Вам рекомендации, попытайтесь

их понять и принять.

Успехов Вам в работе!


Января, среда

Первый день заезда

10:00

Операция "Встреча"

    Отрядное место должно быть оформлено: встречный уголок с информацией о лагере, об отряде, законами и традициями, адресом лагеря, планом на орг. период, планом на день, режимом дня. Может быть цветопись, песни, лист или тетрадь откровения и т.д.

В палатах на кроватях детей, предварительно заправленных, могут быть сюрпризы для приехавших.

Должен быть уборочный инвентарь. Получите мусорницы, ведра, тряпки (для пыли и для полов).

 

Цель, задачи:

а) Дети должны почувствовать себя уютно, получить на первое время всю необходимую информацию.

б) Задать планку отношений.

 

Ход дела, позиция вожатого:

а) Вожатый, встречающий детей, должен постараться вызвать к себе

симпатию - улыбки, шутки, но не навязчиво.

б) Подписываются визитки (которые заранее были сданы старшему вожатому в гостиную) - так легче различать "своих", вырабатывается привычка называть друг друга по именам.

Желательно сразу же записать Ф.И., делегацию ребенка в пед.дневник, также день его рождения. В первоначальную информацию входит нахождение и правила пользования туалетом, как и где разложить в палате вещи, в каком виде должна быть кровать.

Личная одежда, обувь и все остальные предметы должны храниться в разных местах. Показать, где можно взять нитки и иголки. Дается 30-40 минут на такую операцию (в течение которой вожатый может проводить индивидуальные беседы с детьми).


11:00 - операция "Уют" и индивидуальные беседы с детьми.

 

ОПЕРАЦИЯ "УЮТ".

    

Цель, задачи: Расположение и адаптация ребят на месте.

Ход дела, позиция вожатого:

Это время в распоряжении детей (разбирают вещи, переодеваются, подшивают вещи и пр.)

     Прежде чем дать это время, вожатый знакомит детей с такими законами: закон территории (обговаривая внимательное отношение к соседям, говорит о чистоте, делая акцент, что вожатый всегда должен знать, где находится каждый член отряда). Представляет закон ноль-ноль "Я буду ждать вас в 11:30 на отрядном месте". За пять минут до назначенного времени нужно напомнить "У нас не опаздывают".

 

Прогулка к морю.

 

Цель, задачи: Снятие дорожного стресса, положительные эмоции. Первое представление о красоте места, куда попали дети, работа на планку отношений.

Ход дела, позиция вожатого:

Рассказ вожатого не должен касаться важного, т.к. не все дети еще заехали. Обратить внимание на то, как одеты дети, объяснить об адаптации и акклиматизации организма, познакомить с игровой считалкой (счет по ладошке). Напомнить о законах моря, зелени, территории, правиле правой руки, включить в прогулку кричалки, сюрпризные моменты (кто первым добежит до моря, загадать желание для других, приветствие моря и пр.) Поиграть с ребятами в круговые игры.

 

13:30 - подготовка к обеду.

 

Цель, задачи: Закрепление необходимых навыков личной гигиены, по подготовке организма ребенка к приему пищи.

Возможность переодеться и переобуться, вымыть руки.

 

Сбор на отрядном месте.

 

Цель, задачи: Подготовка к обеду.

Объяснение правил посещения столовой (как в дни заезда, так и в дальнейшем).

Правила посещения столовой   - Дежурный командир спускается в столовую и узнает, накрыто ли, можно ли приходить (если нет дежурного командира, то поручается любому ребенку). В это время остальные играют и поют. Приглашенные дежурным командиром, дети спускаются в столовую. Если возле столовой много детей, то отряд отходит в сторону, дети поют песни, играют в круговые игры. - Заходя в столовую, мальчики пропускают девочек. Необходимо, чтобы за столом оказались и мальчики и девочки - мальчики отодвигают лавочки, девочки садятся, помогают разлить первое блюдо по тарелкам. Обратить внимание на хлеб, яблоки (приучать брать по необходимости, по очереди, не забывать о других). Если возникает проблема - дежурный раскладывает заранее. После обеда мальчики задвигают лавочки, убирают посуду, девочки вытирают столы.

Позиция вожатого: помочь дежурному рассадить детей своего отряда, один из напарников садится обедать - отслеживает культуру приема пиши детей, затем идет есть, а пообедавший ранее напарник - отслеживает уборку.

 

 

Время личной гигиены (ВЛГ).

Цель, задачи: Заложить требования, показать кровати.       Ход дела, позиция вожатого: Дети должны умыться, вымыть ноги, разобрать постели. Объяснить, зачем нужно 2 простыни, 2 полотенца. Объяснить ребятам необходимость дневного отдыха в первые дни (адаптация после дороги, разница

организмов разных детей в палате).

Рассказать об альтернативе дневному отдыху в последующем после орг. периода дни (чтение книг, посещение библиотеки, написание писем, тихое общение с друзьями), сохраняя права тех, кто отдыхает.

 

Первичная диагностика.

 

Варианты: 1) Психическое состояние ("10 произвольных слов", "10 - я", "7 хочу"). 2) Анкетирование (например, "Я - это...", "Орленок" - это...", "Хочу - это..."). Вопрос интересному человеку (можно использовать для "Огонька"). Анкетные данные.

3) Эмоциональное состояние. Рисунки (можно под музыку).

4) Физическое состояние.

  а) Медицинская карта.

  б) Рисунок.

5) Взаимоотношения

  а) Рисунок.

б) Наблюдение (КТД, текущие дела). 6) Творческие способности   а) Наблюдение (КТД, текущие дела).   б) Рисунок с тестами "Рисунок", "Несуществующее животное", "Дерево", можно подойти к психологу лагеря. Разумеется, используются не все тесты сразу, выбирается один, или комбинируются из 2-3, и анкета для получения анкетных данных. Желательно, в ближайшие 2-3 дня получить данные мед. карты ребенка у врача.

Примечание. Подготовка к обеду, обед, ПЧM - дневные режимные моменты (ДРМ).

 

 

18:45 - подготовка к ужину (см. комментарии к пункту "Обед").

 

Ужин.

ОТРЯДНЫЕ ДЕЛА

 

 

ВАРИАНТ I.

 

Провести КТД (например, "Театр").

Инсценирование сказки "Колобок" в стиле различных театров: 1) оперы и балета; 2) оперетта; 3) драмтеатр; 4) цыганский театр.

 

 

ВАРИАНТ II

 

Если дети очень устали, можно ограничиться вечерней прогулкой, уложить детей пораньше.


 

АНАЛИЗ ДНЯ   Знакомство ребят с цветописью, первое заполнение ромашки, "зеркало, карточки ("Зеркало" - это не цветопись) положительная и отрицательная оценка дня. Можно использовать тотем здоровья (игрушка, можно воткнуть флажок со своим именем - болит голова - в голову, горло - в горло). При использовании тотема надо создать серьезную атмосферу, т.к. идет диагностика состояния здоровья детей, чтобы дети не стеснялись. Выборы дежурного командира. Объяснить обязанности - организационный помощник вожатого, предложить кому-либо попробовать свои силы, вручение знака дежурного командира (галстук, значок и пр.).

Время личной гигиены.

 

Цель, задачи: Предъявление норм гигиены.

Ход дела, позиция вожатого:

Можно привлечь к организации отбоя дежурного командира (завтрашнего). Планирование с дежурным командиром лучше отложить до утра, т.к. явно произойдут коррективы в плане вожатого, но необходимо подчеркнуть роль дежурного командира уже с вечера (помогает организовать отбой и назначает дежурных) в комнатах на завтра: 3 девочки и 3 мальчика.

Во время ВЛГ обратить внимание на то, чтобы дети умылись, вымыли ноги, постирали носки, определить место их сушки (не в палате).       Проследить, чтобы дети правильно разобрали постель, использовали 2 полотенца и простынь, чтобы одежда соответствовала ночному отдыху (была удобной и не использовалась днем).

Напарники за 5 минут до отбоя расходятся по палатам, контролируя отбой. Нужно обойти всех детей - посмотреть как устроились, погладить по голове, успокоить, спросить что-то, спросить. Выключить свет, спеть песни или указать что-то хорошее, но коротко и, пожелав "Спокойной ночи", удалиться.

 

К рабочему планированию вожатого на 1 день:

 

9:00 - завтрак, обеспечивает дежурный вожатый, остальные помогают.

9.30 - планерка (вожатые оставляют пед.дневники с планом на день, визитки) расходятся по рабочим местам. На отрядном месте должен быть дневники, фломастеры для подписи визиток, заготовки цветописи и пр., нитки, иголки, анкеты, если используются, несколько ручек. Встречный уголок.

Отрядное место должно быть оформлено, украшено (буквы). Палаты проветрены, застелены, неплохо иметь сюрпризы, в них должны быть мусорницы, веники, совки. Можно пометить на палате номер отряда.

Номер отряда должен быть на отрядном месте. У вожатого должны быть готовы награды за КТД и разбивки.

В холле должен постоянно находиться 1 вожатый, даже если отряды ушли на прогулку (т.к. заезжают новые дети). Пока детей мало, напарники на заезде, можно объединить свои усилия с соседями по холлу.

Обед в 14.00, в день заезда полдника нет.

В ПЧМ оба вожатых на отрядном месте (если не на заезде), организовывает вторую половину дня, получают спорт, инвентарь. Пишут списки отряда, по возможности, готовят 2-й день.

Ужин в 19.00.

Отбой по ситуации, но не позже 22.00.

Особое внимание - состоянию здоровья детей, выполнению требований личной гигиены, обязательны прогулки (по погоде), игры, КТД и минимум незанятого времени.

Как вариант: перед ужином или сразу после него - час письма, настроить на положительное (не волновать близких), обратить внимание на эстетику письма, конверта. Час письма должен пройти если не в 1-й день, то во 2-й день обязательно.

После отбоя вожатые на отрядном месте готовят завтрашний день (планирование, дидактику - предметы для обеспечения дел). В анализе отметить первые впечатления заехавших детей, на кого обратить внимание, и практические задачи на следующий день (Например, ребята закомплексованы, настроение неважное - необходимо больше игр, КТД, с Сережей обратиться к психологу).

Расписать обязанности вожатых в течение дня. Прочитать книгу вожатых на завтра, отметить данные об отряде в книге ночного вожатого.

Сверить свой список детей с книгой заезда.

 

 

Января, четверг

Второй день заезда

Выход к детям.

Выложить приветствия буквами "С добрым утром" детям или подготовить другие сюрпризы.

 

Организация уборки

 

1) Палата: открыть окно, пока мальчик несет воду, девочка поправляет кровати, вещи, начинает подметать. После подметания вытирается пыль, мальчик выносит мусор, одевшись предварительно. Вдвоем моют полы (один моет, другой протирает), убирают инвентарь на место. Тряпки сушатся не в палате.

2) Уборка на отрядном месте: разложить все по местам, подмести. Приготовить мебель на информационный сбор.

Детям - переодеться, положить все вещи на место, вымыть руки. Если дежурные не успели убрать в палате остальные пусть не заходят, подождут.

 

 

Во время уборки вожатый, оставшийся в корпусе, работает с дежурным командиром: 1) объясняет ему задачи а) сбор ребят во время, обозначенное в плане; б) организация порядка в столовой, на отрядном месте, в палатах; 2) Дежурный записывает себе, в тетрадь дежурного командира план на день с пометками для дежурного командира. Оформляет план на день в уголок (в первые дни план желательно писать с организационными моментами), но при написании плане в гостиную пишутся только дела, и в дальнейшем, в отрядном плане пишутся только дела (3-й...4-й день смены). После этого, с дежурным командиром проверяют состояние палат и отрядного места (пока в отряде не выбраны коменданты или хозяева).

Затем дежурный командир собирает всех ребят на утренний информационный сбор отряда. Проведение: приветствие вожатых и дежурного командира, назвать число и день недели. Дежурный командир рассказывает план на день с комментариями (вожатый при необходимости поясняет), демонстрирует план на день в уголке. Заканчивает сбор сюрприз (от вожатых или дежурного командира, в дальнейшем - от группы). После этого дежурный командир спускается в столовую, узнает, накрыто ли? Считает порции. Когда у отряда появятся постоянные места в столовой, дежурный может заранее разложить хлеб, разлить первое блюдо и т.д. Отряд в это время играет и поет. Все описанное выше утренние режимные моменты. Организация завтрака такая же (см. обед - 1 день).

Работу вожатого о дежурными необходимо проводить пока все дети не отдежурят (дежурство по комнатам и отрядному месту).

 

МИЧ.

 

Задачи - те же.

 

МИЧ - песни уже необходимо записывать (2-3): 1 - лирическая; 1 - веселая 1 - "Вечерняя".

Игры - пробовать проводить детям (новые игры). Ориентировать детей и дежурных командиров, что все паузы заполняют сами (даже если рядом нет вожатого).

КТД. Можно провести театральное (как в 1-й день) или "Ромашку" (5 заданий - 5 ромашек), на лепестках каждой ромашки - условия к заданию (например, представить свою группу. Условие: через песню, стихи, пантомиму и т.д.). Выделить полчаса на письма (можно оформительский час).

 

Экскурсия по дружине.

 

Цель, задачи: Показать условия проживания, варианты решения бытовых проблем, первое знакомство с соседями, закрепление закона территории и доброго отношения к людям.

 

Ход дела, позиция вожатого:

Нужно чтобы дети взяли с собой тексты телеграмм и деньги, и письма. Обратить внимание на традиции доброго отношения (приветствия встречающимся людям, не мешать другим отрядам, если они чем-то заняты, представление вожатых и их хобби, сотрудников лагеря, но не отрывать их от работы, по возможности дарить людям улыбки, песни, говорить "спасибо"). Необходимо показать расположение отрядов, гладильную комнату, медпункт, кабине завхоза, комнату психолога, кабинет прикладного творчества, танцевальный зал, музыкальный центр, спорткафедру, расположение мастерских плотника и сантехника, кастелянную, объяснить обязанности вахтера и дежурных по территории, разобраться с почтой, показать, где оставить письма, куда они будут приходить (кабинет старших вожатых). Показать кабинет начальника, замов по УВР, методиста дружины, показать гостиную, объяснить ее предназначение. Во время экскурсии надо дать небольшую информацию по истории лагеря "Стремительный".

 

Прогулка, подвижные игры.

12:30 - ДРМ, подготовка к обеду.

Обед.

Личное время и ВЛГ.

ПЧМ.

 

Во время ПЧМ один вожатых должен быть на отрядном места (кто? - отметить в пед. дневнике).

 

15:30 - подъем, "Уют".

 

Отрядное место целесообразно убрать перед ПЧМ, а после него, пока дежурные по палатам проводят 2-ю влажную уборку, отряд собирается на отрядном месте, играет и поет.

 

МИЧ.

 

Полдник.

Хозяйственный сбор.

 

Цель, задачи: Предъявление бытовых пед. требований, закрепление законов и традиций, выбор в совет хозяев.

 

Ход дела, позиция вожатого:

Хозяйственный сбор можно провести в различных формах. Одна из них - хозяйственный сбор - "3 корабля". Обязательное условие; у каждого ребенка должна быть роль. 1) Объяснение задач сбора "Вот наш дом и как мы будем в нем жить". 2) Разбивка (2 пакета - девочки, мальчики; жетоны разного цвета, на них - профессии членов экипажа. Должно быть 3 цвета (например, "повар" - на красном, синем и зеленом жетонах). Количество жетонов в пакетах соответствует количеству мальчиков и девочек в отряде. Все оборудование должно быть готово к началу игры, в том числе и жетоны для оценки, т.к. жюри не будет. После разбивки дети садятся по командам. Командам вручаются пакеты, в которые вложены буквы названий кораблей (количество букв должно быть одинаковым). Команда, первой выложившая название, и доложившая об этом, получает 2 жетона. Вторые - 1 жетон, третьи - ничего. КОК. Выходят те дети, у которых жетоны с профессией "кок". Коки называют правила посещения столовой. Им вручают по тарелке, ножу, набору продуктов (яблоко, морковь, картофель и пр.). Коки отправляются готовить

салат. В это время приходят "врачи".

ВРАЧИ рассказывают о законе зелени, и уходят готовить лекцию о разведении тараканов, пользе хождения по карнизам и т.д.

ЮНГИ. Выходят юнги. Рассказывают о режиме, их просят расшифровать, что такое "Банка", "Кошка", "Грот", "Гак", а потом "ВЛГ", "ПЧМ" и т.д. Каждая команда получает по жетону и свой жетон они передают наиболее понравившемуся юнге, команде соперников. Также оцениваются все остальные конкурсы.

Возвращаются врачи, читают лекцию, их выступление оценивают. Возвращаются коки, рекламируют свое блюдо, их выступление оценивается. Затем командам предлагается доказать преимущество салата своего кока  - команда, которая первой "очистит" тарелку, получает дополнительный жетон. БОЦМАН. Называет закон территории. Затем угадывает ("Аукцион на точность") стоимость стекла, кровати, комплекта формы, сообщая при этом, что за порчу и потерю имущества придется платить. Боцману предлагается "покрыть" палубу корабля "опилками" (за 1 минуту он должен порвать на мелкие клочка газету и рассыпать их на своем участке пола). Затем команда убирает палубу. Первые - получают жетон, оценка боцманов.       СТЮАРД (объяснить кто это). Конкурс "цепочка" (члены команд по очереди рассказывают об уборке палаты: 1) Открыть окно. 2) Вынести мусор и т.д.

Самое правильной команде - жетон от ведущего. Затем ведущий называет предмет, а стюард - место, его хранения (ботинок, мыло, жвачка и т.д.). Потом ведущий просит заправить кровать, стоящую здесь, комментирует. Кровати снова разбирают и команды на скорость, одновременно застилают кровати. Выигравшей команде - жетон от противника.

СТАРПОМ. Традиция доброго отношения к людям, закон "0:0". Старпомов просят назвать, где находятся те или иные места в дружине, команды помогают. Используя традицию доброго отношения к людям приветствия, вежливо обратиться и т.д. Команды получают карточки и через 5 минут должны принести полезную информацию, указанную в карточке. Информация может быть; часы работы гладильной, душевой и т.д. По возвращении - подведите итоги, вручите жетоны.

РАДИСТ. Назвать традиции легенд и доброго отношения к песне. Команда пантомимой показывает куплет из детской песни, соперники, пытаются отгадать. Оценка.

МАТРОС. Закон моря, конкурс "Веревка" (из подручного материала связать самую длинную веревку за 3 минуты). Дополнительный жетон команде, первой приведшей себя в порядок.

КАПИТАН. Законы сбора, конкурс "Цезарь" (каждый капитан одновременно жует хлеб, пишет письмо любимой бабушке и рассказывает сказку). Оценка капитанов.

КОНКУРС "АВРАЛ НА ПАЛУБЕ". Каждой команде дается 10 минут для того, чтобы привести в идеальный порядок палаты и отрядное место. Подводятся итоги, вручаются жетоны. После того пересчитываются все жетоны, имеющиеся у команд. Команда-победительница получает приз.

 

Примечание. Здесь возможно вручение отрядной валюты - жетонов, знаков, символов, которые в течение смены будут вручаться за победы в конкурсах, активную работу в дне, удачные идеи и т.д., в конце смены каждый из детей получит приз (наклейка, вымпел фото вожатого и т.п.). Право очередности выбора приза определяется количеством жетонов, полученных за смену.

 

В конце конкурса проходят выборы комендантов. Один из них пойдет в совет хозяев (в принципе, комендант может быть один). Ему вручается книжка, где выписаны обязанности, а так же имущество, за которое отвечает каждый член отряда.

 

Обязанности члена Совета Хозяев:

 

- участие в работе Совета (ежедневное заседание в 8:30);

- работа с дежурными (график, отслеживание уборки и т.д.);

- сохранность отрядного имущества;

- чистота холла.

 

Ужин (организация та же).

 

После ужина необходимо дать минут 20 на личное время (выплеск энергии, гигиена). В 19.40 один из вожатых собирает ребят на отрядном месте (2-й вожатый готовит место огонька). Вариант: маленький слайд-фильм об "Орленке". Потом ребят цепочкой ведут в то место, где пройдет "огонек". Вариант: закрыв глаза, под красивую музыку или гитарный аккомпанемент, ребята заходят в помещение. Открыв глаза, видят удобные сидения, расставленные кругом свечи, звездочки, буквы. Красивое оформление.

 

20:00 - "огонек".

 

Цель, задачи: Обратить внимание ребят друг на друга. "Я здесь кому-то интересен - меня выслушали. Вокруг меня интересные люди. Все здесь будет хорошо".

Результат 1-го огонька. Снятие первого личностного конфликта. Конфликт адаптации. Для вожатого продолжается диагностика.

 

Ход дела, позиция вожатого:

Условия - удобные сидения, все ребята сидят в кругу - чтобы было всех видно и слышно. Живой огонек - свечи. Вожатый-ведущий огонька - строго контролирует свою мимику в интонацию - доброжелательность и полное внимание к каждому говорящему. Хотя темп огонька необходимо задать живой, нельзя прерывать кого-то или не давать высказаться кому-то. Использование традиций "огонька" данного коллектива.

 

Вариант огонька знакомства.

1. Общая для всех песня или подарок вожатого, например, "Добрый вечер, дорогие орлята" или "Фестивальная"). 2. Вожатый говорит о традиции "огонька", как момента искренности, доверия, называет правила огонька - не перебивать, говорить, не повышая голоса, но так, чтобы тебя было слышно, говори что, что хочется, но, не обсуждая человека, говоря о его поступках и т.д. Рассказывая о себе, вожатый должен помнить, что с его рассказа снимут копию и остальные участники огонька. Поэтому: коротко четко, эмоционально, добавив песню или стихи. А после этого берет звездочку

(они заранее разбросаны по полу), на которой написан вопрос (возможно, из анкет). Но если вопросы из анкет, их нужно отредактировать так, чтобы на них можно было ответить, вопросы не должны затрагивать глубоко личные проблемы (это может быть что-то типа: "С чем шумит море", "Зачем людям музыка" и т.п.). Ответив на свой вопрос, вожатый передает слово (по кругу) следующему (второй вожатый замкнет круг). Можно передавать объемную игрушку (где и будут лежать вопросы), цветы (на которых закреплены вопросы), плюшевую игрушку (чтобы можно было ее мять, обнимать - это помогает ребятам говорить). Темп огонька можно поддерживать, задавая вопросы, за каждое выступление нужно благодарить.  

После того, как все выскажутся - песня (общая). Можно дарить песни и в ходе разговора. Потом вожатые дарят ребятам традицию "орлятского" круга (есть ряд легенд). На круг нужно настраивать серьезно - иначе он не будет нести радость и удовлетворение от общения. В кругу обмениваются впечатлениями о дне, о работе командира, дежком выбирает нового, передает ему знак. Последней звучит традиция вечернего прощания. После этого дети отмечают настроение. Дальнейшая работе по вечерям режимным моментам (ВРМ) уже описана.

 

ВЛГ.

Отбой.

 

Орг. моменты вожатского плана аналогичны предыдущему вечеру.

 

 

Января, пятница

Подъем.

8:15 - "Уют", зарядка.

Можно уже включать после разминки спортивные игры: лапту, пионербол и т.д. 

Работа с дежкомом.

 

Личное время.

УИСО

Завтрак.

 

9:30 - РИД (планирование).

 

Цель, задачи: Начало введения ребят в режим САМО (самоорганизация, самовоспитание, самоанализ, самодеятельность, самоуправление).

 

Ход дела, позиция вожатого:

Смена позиции вожатого с жесткого лидерства на мягкое. Вариант А для 2-10 отрядов, вариант Б для 11-17 отрядов; - РиД с 11:00.

     9:30 - сбор ребят на отрядном месте. Объяснение цели сбора (сегодня мы вместе будем решать, как будет продолжаться наша смена).

- Разбивка по симпатиям. Сначала выбираются 6 человек - это либо лидеры, либо случайные ребята (например, звучит вопрос типа: "Какое сегодня число?" Кто первый ответил - выходит и т.д.). Но лучше, если это будут 5-6 самих непопулярных ребят (естественно, Вы не называете причину выбора именно их - просто вызываете) Эти ребята по очереди набирают себе команду. После этого получившиеся группы (не более чем по 5-6 человек) рассаживаются за столы.

 

РИД

 

Необходимо подготовить фломастеры и лист ватмана. Работа проблемных столов перемежается с творческими заданиями, где отслеживаются организаторы, при этом им

Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.195 с.