Индивидуальные беседы с детьми. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные беседы с детьми.

2020-12-08 125
Индивидуальные беседы с детьми. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель, задачи:

а) По возможности увидеть индивидуальные особенности детей.

б) Заложить фундамент доверия к себе.

 

Ход дела, позиция вожатого:

     Вожатый по очереди разговаривает с каждым ребенком, очень доброжелательно и непродолжительно по времени (о родителях, о любимых занятиях, о том, что беспокоит и т.д.). Необходимое потом фиксируется в пед. дневник. Возможен вариант снятия данных с помощью анкеты, но инд. беседы все равно необходимы.      "Встреча", "Уют" и индивидуальные беседы проводятся одним из вожатых по приезду каждой

делегации, другой вожатый ведет отрядную работу.

Организацию "Уюта" и встречи для вновь прибывших могут проводить дети: или дежурный командир, или победитель соответствующего КТД, или просто кто-то из детей по желанию.


Сбор на отрядном месте, игровая минутка

 

Цель, задачи: Знакомство с отрядным местом (уголок, законы, традиции). Знакомство детей друг с другом, снятие комплексов, введение в творческую атмосферу лагеря, закрепление планки отношений.

Ход дела, позиция вожатого:

     В первый день опаздывавших нельзя наказывать (например, начать без них дела), но необходимо сконцентрировать внимание на выполнение закона 0:0, провести параллель с традицией доброго отношения к людям" ("законы нужно выполнять, нельзя людей заставить ждать"). Разговор начинается песней, которую все знают или легко могут запомнить (например, "Фестивальная" или "Алые паруса", "Голубые паруса"). Вожатый поздравляет ребят с приездом, предлагает познакомиться поближе. Обратите внимание на планку отношений: "У нас всех называют по именам", "Мальчики, подвиньте, пожалуйста, лавочку", "Наташа, помоги Сереже подшить пуговицу", "Спасибо Вите и Саше за поставленные заранее банкетки" и т.д. Проводится ряд игр на знакомство: "Смежный ком", "Паутинка", "А я еду", "Бинго" и пр.

Можно подарить игру-шутку, которую можно использовать в дальнейшем с вновь приехавшими детьми (шутки должны быть добрыми!) Желательно в первый день рассказать о добрых сюрпризах, в противоположность зубной пасте.

Экскурсия по отрядному месту. Следует объяснить, где взять нитки, иголки, как должны лежать - канцтовары, о чистоте отрядного места, о шкафчике вожатого, и более подробно об отрядном уголке), показать план, адрес, лагеря, подробнее остановиться на законах и традициях (в ближайшие несколько дней необходимо утрированное напоминание и использование законов).  

 

Прогулка к морю.

 

Цель, задачи: Снятие дорожного стресса, положительные эмоции. Первое представление о красоте места, куда попали дети, работа на планку отношений.

Ход дела, позиция вожатого:

Рассказ вожатого не должен касаться важного, т.к. не все дети еще заехали. Обратить внимание на то, как одеты дети, объяснить об адаптации и акклиматизации организма, познакомить с игровой считалкой (счет по ладошке). Напомнить о законах моря, зелени, территории, правиле правой руки, включить в прогулку кричалки, сюрпризные моменты (кто первым добежит до моря, загадать желание для других, приветствие моря и пр.) Поиграть с ребятами в круговые игры.

 

13:30 - подготовка к обеду.

 

Цель, задачи: Закрепление необходимых навыков личной гигиены, по подготовке организма ребенка к приему пищи.

Возможность переодеться и переобуться, вымыть руки.

 

Сбор на отрядном месте.

 

Цель, задачи: Подготовка к обеду.

Объяснение правил посещения столовой (как в дни заезда, так и в дальнейшем).

Правила посещения столовой   - Дежурный командир спускается в столовую и узнает, накрыто ли, можно ли приходить (если нет дежурного командира, то поручается любому ребенку). В это время остальные играют и поют. Приглашенные дежурным командиром, дети спускаются в столовую. Если возле столовой много детей, то отряд отходит в сторону, дети поют песни, играют в круговые игры. - Заходя в столовую, мальчики пропускают девочек. Необходимо, чтобы за столом оказались и мальчики и девочки - мальчики отодвигают лавочки, девочки садятся, помогают разлить первое блюдо по тарелкам. Обратить внимание на хлеб, яблоки (приучать брать по необходимости, по очереди, не забывать о других). Если возникает проблема - дежурный раскладывает заранее. После обеда мальчики задвигают лавочки, убирают посуду, девочки вытирают столы.

Позиция вожатого: помочь дежурному рассадить детей своего отряда, один из напарников садится обедать - отслеживает культуру приема пиши детей, затем идет есть, а пообедавший ранее напарник - отслеживает уборку.

 

 

Время личной гигиены (ВЛГ).

Цель, задачи: Заложить требования, показать кровати.       Ход дела, позиция вожатого: Дети должны умыться, вымыть ноги, разобрать постели. Объяснить, зачем нужно 2 простыни, 2 полотенца. Объяснить ребятам необходимость дневного отдыха в первые дни (адаптация после дороги, разница

организмов разных детей в палате).

Рассказать об альтернативе дневному отдыху в последующем после орг. периода дни (чтение книг, посещение библиотеки, написание писем, тихое общение с друзьями), сохраняя права тех, кто отдыхает.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.