Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-12-08 | 87 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Раздел 3. Осуществление лечебно – диагностических вмешательств и сестринского ухода при заболеваниях внутренних органов у пациентов разного возраста.
МДК 02.01.Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.
3 курс 6 семестр
специальность 340201 Сестринское дело
очно-заочная форма обучения
Утверждено
На заседании методсовета
«____»_____2016 г.
Протокол №_____
Председатель
ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах
Раздел 3. Осуществление лечебно – диагностических вмешательств и сестринского ухода при заболеваниях внутренних органов у пациентов разного возраста.
МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.
Практическое занятие № 1.
Тема: «Сестринское обследование пациентов с заболеваниями крови
Продолжительность – 4 часа
Место проведения – кабинет доклинической практики
После изучения темы обучающийся должен овладеть компетенциями
ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5., ПК 2.6.
После изучения темы обучающийся должен уметь:
|
1.Провести сестринское обследование:
- расспрос пациентов с заболеваниями крови
- объективное обследование пациентов с заболеваниями крови
- дополнительные исследования при заболеваниях крови
2.Выявить проблемы пациента;
3. Выполнять следующие процедуры и манипуляции с соблюдением инфекционной безопасности пациента и медсестры:
- подготовить пациента к сбору анализов крови;
- подготовить пациента к стернальной пункции;
- выполнить внутривенные инъекции;
- выполнить санитарно-гигиенические мероприятия в палате для пациента с заболеванием крови.
После изучения темы обучающийся должен знать:
* основные симптомы и синдромы заболеваний крови;
* методы субъективного, объективного обследования;
* возможные проблемы пациента;
* алгоритмы выполнения диагностических манипуляций и процедур.
Самостоятельная внеаудиторная работа:
Законспектировать основные функции крови, проблемы при их нарушении.
Приготовить презентации:
- по подготовке пациента к стернальной пункции,
- по факторам риска заболеваний крови,
- по определению проблем пациента в зависимости от нарушенных потребностей пациента.
Вопросы для самоконтроля:
1. Особенности внешнего вида пациента с заболеваниями крови?
2. Какова схема кроветворения?
3. Как устроена игла Кассирского?
4. Каковы основные функции форменных элементов крови?
Литература для подготовки: лекции по теме;
учебник Федюкович Н. И. «Внутренние болезни»
учебник Смолевой «Внутренние болезни»
Практическое занятие № 2
Тема: «Сестринский уход при анемиях».
Продолжительность – 4 часа
Место проведения – стационар
После изучения темы обучающийся должен овладеть компетенциями
ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5., ПК 2.6.
После изучения темы обучающийся должен уметь:
1.Осуществить сестринский уход за пациентом с анемией:
- выявить характерные жалобы, предрасполагающие факторы,
|
- оценить состояние пациента с анемией,
- произвести осмотр, измерение частоты дыхания, определение пульса, измерение АД
- проанализировать собранную информацию,
- выделить характерные проблемы;
- планировать действия медсестры по уходу при решении конкретных проблем; обучение пациента самоуходу, семьи по уходу за тяжелобольным.
2. Выполнить манипуляции по назначению врача с соблюдением инфекционной безопасности пациента и медсестры:
- осмотр кожных покровов;
- исследование пульса,
- измерение АД;
- подготовка пациента к стернальной пункции;
- в/м, в/в введение лекарственных средств;
После изучения темы обучающийся должен знать:
* Определение понятия «анемия».
*Классификация анемий.
*Железодефицитная анемия: определение, причины, клинические проявления, принципы диагностики, лечения.
*В-12 - дефицитная анемия: определение, причины, клинические проявления, принципы диагностики, лечения.
Самостоятельная внеаудиторная работа:
-заполнить таблицу сравнительной характеристики железодефицитной и В-12 фолиево-дефицитной анемий
-законспектировать особенности диетического питания при анемиях.
Вопросы для самоконтроля:
1. Роль форменных элементов крови в организме?
2. Чем обусловлены обще анемические симптомы?
3. Почему и когда возникает нарушение вкуса и обоняния?
4. При которой из анемий наблюдается повышение температуры? Почему?
5.Как изменяется содержание железа в сыворотке крови при анемиях?
Литература для подготовки:
лекции по теме;
учебник Федюкович Н. И. «Внутренние болезни»
лекции по теме
Практическое занятие № 3
ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5., ПК 2.6.
После изучения темы обучающийся должен уметь:
1.Осуществить сестринский уход за пациентом с лейкозом:
- выявить характерные жалобы, предрасполагающие факторы,
- оценить состояние пациента с лейкозом,
- произвести осмотр, измерение частоты дыхания, определение пульса, измерение АД
- проанализировать собранную информацию,
- выделить характерные проблемы;
- планировать действия медсестры по уходу при решении конкретных проблем; обучение пациента самоуходу, семьи по уходу за тяжелобольным.
2. Выполнить манипуляции по назначению врача с соблюдением инфекционной безопасности пациента и медсестры:
|
- термометрия;
- исследование пульса, дыхания;
- измерение АД;
- уход за кожей, придатками кожи;
- смена нательного и постельного белья;
- уход за полостью рта;
- в/в введение лекарственных средств;
После изучения темы обучающийся должен знать:
* Определение понятия «лейкозы».
* Симптомы острого лейкоза, хронического миелолейкоза и лимфолейкоза.
* Принципы диагностики, лечения лейкозов
Самостоятельная внеаудиторная работа:
-заполнить таблицу сравнительной характеристики хронических лейкозов,
-законспектировать сестринские вмешательства при приоритетных проблемах при лейкозах (с мотивацией).
Вопросы для самоконтроля:
1. Роль лейкоцитов в организме в организме?
2. Причина лихорадки при лейкозах?
3. Почему возникает геморрагический синдром?
4. В чем отличие острого лейкоза от хронического?
5.Что такое тени Боткина-Гумпрехта?
Литература для подготовки:
лекции по теме;
учебник Федюкович Н. И. «Внутренние болезни»
лекции по теме
Практическое занятие № 4
ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5., ПК 2.6.
После изучения темы обучающийся должен уметь:
1.Осуществить сестринский уход за пациентом с заболеваниями крови у лиц пожилого и старческого возраста:
- выявить особенности жалоб, предрасполагающие факторы,
- оценить состояние пациента с заболеваниями крови,
- провести осмотр, измерение частоты дыхания, определение пульса, измерение АД
- проанализировать собранную информацию,
- выделить характерные проблемы;
- планировать действия медсестры по уходу при решении конкретных проблем; обучение пациента самоуходу, семьи по уходу за тяжелобольным.
2. Выполнить манипуляции по назначению врача с соблюдением инфекционной безопасности пациента и медсестры:
- термометрия;
- оценка лабораторных показателей
- постановка капельной системы;
- применение лекарственных средств для внутреннего употребления.
После изучения темы обучающийся должен знать:
* Особенности лейкозов и анемий в пожилом и старческом возрасте.
* Эритремия: определение, причины, клинические проявления, принципы диагностики, лечения, профилактики.
|
* Миеломная болезнь: определение, причины, клинические проявления, принципы диагностики, лечения, профилактики.
Самостоятельная внеаудиторная работа:
-подготовить реферативное сообщение (презентацию) по теме.
1.Плазмаферез.
2.Пересадка костного мозга.
Вопросы для самоконтроля:
1. Факторы риска миеломы?
2. Что такое плазмаферез?
3. С какой целью назначаются глюкокортикостероиды? Их побочные эффекты?
4.Что такое амилоидоз почек?
5.В чем заключается профилактика лейкозов и анемий в пожилом возрасте?
Литература для подготовки: лекции по теме;
учебник Федюкович Н. И. «Внутренние болезни»
лекции по теме
Практическое занятие № 5
ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5., ПК 2.6.
После изучения темы обучающийся должен уметь:
1.Осуществить сестринский уход за пациентом с заболеваниями опорно - двигательного аппарата:
- выявить характерные жалобы, предрасполагающие факторы,
- оценить состояние пациента с заболеваниями опорно - двигательного аппарата,
- провести осмотр, измерение частоты дыхания, определение пульса, измерение АД
- проанализировать собранную информацию,
- выделить характерные проблемы;
- планировать действия медсестры по уходу при решении конкретных проблем; обучение пациента самоуходу, семьи по уходу за тяжелобольным.
2. Выполнить манипуляции по назначению врача с соблюдением инфекционной безопасности пациента и медсестры:
- термометрия;
- оценка интенсивности боли;
- постановка согревающего компресса;
- применение лекарственных средств для внутреннего и наружного употребления.
После изучения темы обучающийся должен знать:
* Рематоидный артрит: определение, причины, клинические проявления, принципы диагностики, лечения, профилактики.
* Остеоартроз: определение, причины, клинические проявления, принципы диагностики, лечения, профилактики.
Самостоятельная внеаудиторная работа:
-заполнить таблицу сравнительной характеристики ревматического и ревматоидного артритов,
-подготовить реферативное сообщение (презентацию) по теме занятия.
Вопросы для самоконтроля:
1. Факторы риска ревматоидного артрита?
2. Что такое ревматоидный фактор? Механизм его возникновения?
3. С какой целью назначаются НПВП, глюкокортикостероиды при ревматоидном артрите?
4.Чем отличается ревматоидный артрит от ревматического?
Литература для подготовки: лекции по теме;
учебник Федюкович Н. И. «Внутренние болезни»
Практическое занятие № 6
ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5., ПК 2.6.
После изучения темы обучающийся должен уметь:
1.Осуществить сестринский уход за пациентом с заболеваниями опорно - двигательного аппарата у лиц пожилого и старческого возраста:
|
- выявить особенности жалоб, предрасполагающие факторы,
- оценить состояние пациента с заболеваниями опорно - двигательного аппарата,
- провести осмотр, измерение частоты дыхания, определение пульса, измерение АД. Осмотр области суставов.
- проанализировать собранную информацию,
- выделить характерные проблемы;
- планировать действия медсестры по уходу при решении конкретных проблем; обучение пациента самоуходу, семьи по уходу за тяжелобольным.
2. Выполнить манипуляции по назначению врача с соблюдением инфекционной безопасности пациента и медсестры:
- термометрия;
- оценка интенсивности боли;
- постановка согревающего компресса;
- применение лекарственных средств для внутреннего и наружного употребления.
После изучения темы обучающийся должен знать:
* Остеопороз: определение, причины, клинические проявления, принципы диагностики, лечения, профилактики.
* Подагра: определение, причины, клинические проявления, принципы диагностики, лечения, профилактики.
Самостоятельная внеаудиторная работа:
-подготовить реферативное сообщение (презентацию) по теме занятия.
Вопросы для самоконтроля:
1. Факторы риска остеопороза?
2. Что такое подагра? Механизм ее возникновения?
3. Какая диетотерапия необходима при подагре?
4..В чем заключается профилактика остеопороза,, подагры?
Литература для подготовки: лекции по теме;
учебник Федюкович Н. И. «Внутренние болезни»
Практическое занятие № 7
ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5., ПК 2.6.
После изучения темы обучающийся должен уметь:
1.Осуществить сестринский уход за пациентом с аллергическими заболеваниями:
- выявить характерные жалобы, предрасполагающие факторы,
- оценить состояние пациента с аллергическими заболеваниями,
- произвести осмотр, измерение частоты дыхания, определение пульса, измерение АД
- проанализировать собранную информацию,
- выделить характерные проблемы;
- планировать действия медсестры по уходу при решении конкретных проблем; обучение пациента самоуходу, семьи по уходу за тяжелобольным.
2. Выполнить манипуляции по назначению врача с соблюдением инфекционной безопасности пациента и медсестры:
- осмотр кожных покровов;
- исследование пульса;
- измерение АД; ЧСС;
- оксигенотерапия;
- в/в, в/м введение лекарственных средств;
- проведение аллергопроб
После изучения темы обучающийся должен знать:
* Крапивница, отёк Квинке: определение.
* Причины.
* Клинические проявления.
* Принципы диагностики, лечения.
* Принципы профилактики.
Самостоятельная внеаудиторная работа:
- подготовить реферативное сообщение – профилактика аллергических реакций у медработников (журнал «Медицинская сестра №3,2011год, стр.37).
- законспектировать стандарт сестринской деятельности при анафилактическом шоке.
Вопросы для самоконтроля:
1. Почему наблюдается рост аллергических заболеваний среди населения?
2. Что предрасполагает к возникновению лекарственной аллергии?
3. Какие лекарственные препараты обладают наибольшей аллергизирующей способностью?
4. Когда проводятся аллергологические пробы?
5. В чем заключается профилактика аллергических реакций у медперсонала?
Литература для подготовки: лекции по теме;
учебник Федюкович Н. И. «Внутренние болезни»
Практическое занятие № 8.
ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5., ПК 2.6.
После изучения темы обучающийся должен уметь:
1.Провести сестринское обследование:
- расспрос пациентов с заболеваниями эндокринной системы,
- объективное обследование пациентов с заболеваниями эндокринной системы,
- дополнительные исследования при заболеваниях эндокринной системы.
2.Выявить проблемы пациента;
3. Выполнять процедуры и манипуляции с соблюдением инфекционной безопасности пациента и медсестры:
- подготовить пациента к сбору мочи для исследования на глюкозу, ацетон, микроальбуминурию;
- подготовить пациента к исследованию крови на глюкозу, Т3, Т4, ТТГ;
- подкожное введение инсулина.
После изучения темы обучающийся должен знать:
* основные симптомы и синдромы заболеваний эндокринной системы;
* методы субъективного, объективного обследования;
* возможные проблемы пациента;
* алгоритмы выполнения диагностических манипуляций и процедур.
Самостоятельная внеаудиторная работа:
Законспектировать проблемы пациентов при заболеваниях щитовидной железы с обоснованием механизма их возникновения.
Приготовить презентации:
- по подготовке пациента к дополнительным методам исследования эндокринной системы,
- по факторам риска заболеваний эндокринной системы,
Вопросы для самоконтроля:
1. Где образуется инсулин?
2. Механизм действия инсулина в организме?
3. Уровень глюкозы в крови в норме?
4. Механизм действия гормонов щитовидной железы в организме?
5.Причины возникновения заболеваний эндокринной системы?
Литература для подготовки: лекции по теме « Сестринское обследование пациентов с патологией эндокринной системы».
учебник Федюкович Н. И. «Внутренние болезни»
Практическое занятие № 9
ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5., ПК 2.6.
После изучения темы обучающийся должен уметь:
1.Осуществить сестринский уход за пациентом с сахарным диабетом:
- выявить характерные жалобы, предрасполагающие факторы,
- оценить состояние пациента с сахарным диабетом,
- произвести осмотр, измерение частоты дыхания, определение пульса, измерение АД
- проанализировать собранную информацию,
- выделить характерные проблемы;
- планировать действия медсестры по уходу при решении конкретных проблем; обучение пациента самоуходу, семьи по уходу за тяжелобольным.
2. Выполнить манипуляции по назначению врача с соблюдением инфекционной безопасности пациента и медсестры:
- подготовить пациента к сбору мочи для исследования на глюкозу, ацетон, микроальбуминурию;
- подготовить пациента к исследованию крови на глюкозу;
- подкожное введение инсулина;
- применение лекарственных средств для внутреннего употребления;
- в/в введение лекарственных средств
После изучения темы обучающийся должен знать:
* Определение понятия «сахарный диабет».
* Факторы риска и механизм развития сахарного диабета.
* Классификация сахарного диабета. Типы, периоды сахарного диабета.
* Основные симптомы сахарного диабета.
* Осложнения сахарного диабета.
* Основные принципы лечения. Диетотерапия. Инсулинотерапия.
* Осложнения инсулинотерапии.
* Занятия в «школе диабета».
Самостоятельная внеаудиторная работа:
-составить 2-3 проблемных вопроса по теме,
-подготовить реферативное сообщение (презентацию) по осложнениям сахарного диабета.
Вопросы для самоконтроля:
1. Факторы риска развития сахарного диабета I типа? Механизм его возникновения?
2.Факторы риска развития сахарного диабета II типа? Механизм его возникновения?
3. Почему возникает гипергликемия? Ацетонурия?
4. Почему у пациентов с сахарным диабетом возникает жажда?
5. Почему у пациентов с сахарным диабетом возникают поздние осложнения? Как предупредить их возниновение?
Литература для подготовки: лекции по теме; учебник Федюкович Н. И. «Внутренние болезни»
Практическое занятие № 10
ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5., ПК 2.6.
После изучения темы обучающийся должен уметь:
1.Осуществить сестринский уход за пациентом с заболеваниями щитовидной железы:
- выявить характерные жалобы, предрасполагающие факторы,
- оценить состояние пациента с заболеваниями щитовидной железы,
- произвести осмотр, измерение частоты дыхания, определение пульса, измерение АД
- проанализировать собранную информацию,
- выделить характерные проблемы;
- планировать действия медсестры по уходу при решении конкретных проблем; обучение пациента самоуходу, семьи по уходу за тяжелобольным.
2. Выполнить манипуляции по назначению врача с соблюдением инфекционной безопасности пациента и медсестры:
- осмотр кожных покровов;
- термометрия
- исследование пульса;
- измерение АД;
-измерение массы тела;
- подготовить пациента к исследованию щитовидной железы - сцинтиграфии;
- взятие крови;
После изучения темы обучающийся должен знать:
* Определение понятий «гипертиреоз», «гипотиреоз», «микседема», «эндемический зоб».
* Причины и факторы риска диффузного токсического зоба, гипотиреоза, эндемического зоба.
* Клинические проявления диффузного токсического зоба, гипотиреоза, эндемического зоба.
* Принципы диагностики, лечения.
* Меры профилактики йоддефицитных заболеваний.
Самостоятельная внеаудиторная работа:
- заполнить таблицу сравнительной характеристики заболеваний щитовидной железы
- законспектировать стандарт сестринской деятельности при тиреотоксическом кризе и гипотиреоидной коме
Вопросы для самоконтроля:
1. Как влияют гормоны щитовидной железы на массу тела, АД, ЧСС, температуру тела?
2. Почему возникает гипотиреоз?
3. Почему возникает гипертиреоз?
4. Какими дополнительными исследованиями можно определить функцию щитовидной железы,а какими – состояние?
5. В чем заключается «немая» профилактика дефицита йода?
Литература для подготовки: лекции по теме;
учебник Федюкович Н. И. «Внутренние болезни»
Практическое занятие № 11
Приложения
ТАБЛИЦА СРАВНИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ТАБЛИЦА СРАВНИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Раздел 3. Осуществление лечебно – диагностических вмешательств и сестринского ухода при заболеваниях внутренних органов у пациентов разного возраста.
МДК 02.01.Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.
3 курс 6 семестр
специальность 340201 Сестринское дело
очно-заочная форма обучения
Утверждено
На заседании методсовета
«____»_____2016 г.
Протокол №_____
Председатель
ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах
Раздел 3. Осуществление лечебно – диагностических вмешательств и сестринского ухода при заболеваниях внутренних органов у пациентов разного возраста.
МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.
Практическое занятие № 1.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!