Раздел 3. Осуществление лечебно – диагностических вмешательств и сестринского ухода при заболеваниях внутренних органов у пациентов разного возраста. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Раздел 3. Осуществление лечебно – диагностических вмешательств и сестринского ухода при заболеваниях внутренних органов у пациентов разного возраста.

2020-12-08 87
Раздел 3. Осуществление лечебно – диагностических вмешательств и сестринского ухода при заболеваниях внутренних органов у пациентов разного возраста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздел 3. Осуществление лечебно – диагностических вмешательств и сестринского ухода при заболеваниях внутренних органов у пациентов разного возраста.

МДК 02.01.Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

 

3 курс 6 семестр

специальность 340201 Сестринское дело

очно-заочная форма обучения

 

                                                                                Утверждено

                                                                                На заседании методсовета                                                                                    

                                                                                  «____»_____2016 г.

                                                                              Протокол №_____

                                                                                 Председатель

 

                                                                               

ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах

Раздел 3. Осуществление лечебно – диагностических вмешательств и сестринского ухода при заболеваниях внутренних органов у пациентов разного возраста.

МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

Практическое занятие № 1.

Тема: «Сестринское обследование пациентов с заболеваниями крови

Продолжительность – 4 часа

Место проведения – кабинет доклинической практики

После изучения темы обучающийся должен овладеть компетенциями

ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5., ПК 2.6.

После изучения темы обучающийся должен уметь:

1.Провести сестринское обследование:

- расспрос пациентов с заболеваниями крови

- объективное обследование пациентов с заболеваниями крови

 - дополнительные исследования при заболеваниях крови

2.Выявить проблемы пациента;

3. Выполнять следующие процедуры и манипуляции с соблюдением инфекционной безопасности пациента и медсестры:

- подготовить пациента к сбору анализов крови;

- подготовить пациента к стернальной пункции;

- выполнить внутривенные инъекции;

- выполнить санитарно-гигиенические мероприятия в палате для пациента с заболеванием крови.

После изучения темы обучающийся должен знать:

* основные симптомы и синдромы заболеваний крови;

* методы субъективного, объективного обследования;

* возможные проблемы пациента;

* алгоритмы выполнения диагностических манипуляций и процедур.

 

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Законспектировать основные функции крови, проблемы при их нарушении.

Приготовить презентации:

- по подготовке пациента к стернальной пункции,

- по факторам риска заболеваний крови,

- по определению проблем пациента в зависимости от нарушенных потребностей                                                    пациента.  

Вопросы для самоконтроля:

1. Особенности внешнего вида пациента с заболеваниями крови?

2. Какова схема кроветворения?

3. Как устроена игла Кассирского?

4. Каковы основные функции форменных элементов крови?

Литература для подготовки: лекции по теме;

учебник Федюкович Н. И. «Внутренние болезни»

 учебник Смолевой «Внутренние болезни»

Практическое занятие № 2

Тема: «Сестринский уход при анемиях».

Продолжительность – 4 часа

Место проведения – стационар

После изучения темы обучающийся должен овладеть компетенциями

ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5., ПК 2.6.

После изучения темы обучающийся должен уметь:

 

1.Осуществить сестринский уход за пациентом с анемией:

-  выявить характерные жалобы, предрасполагающие факторы,

-  оценить состояние пациента с анемией,

-  произвести осмотр, измерение частоты дыхания, определение пульса, измерение АД

-  проанализировать собранную информацию,

- выделить характерные проблемы;

- планировать действия медсестры по уходу при решении конкретных проблем; обучение пациента самоуходу, семьи по уходу за тяжелобольным.

 

2. Выполнить манипуляции по назначению врача с соблюдением инфекционной безопасности пациента и медсестры:

- осмотр кожных покровов;

- исследование пульса,

- измерение АД;

- подготовка пациента к стернальной пункции;

- в/м, в/в введение лекарственных средств;          

 

 После изучения темы обучающийся должен знать:

* Определение понятия «анемия».

*Классификация анемий.

*Железодефицитная анемия: определение, причины, клинические проявления, принципы диагностики, лечения.

*В-12 - дефицитная анемия: определение, причины, клинические проявления, принципы диагностики, лечения.

Самостоятельная внеаудиторная работа:

-заполнить таблицу сравнительной характеристики железодефицитной и В-12 фолиево-дефицитной анемий

-законспектировать особенности диетического питания при анемиях.

Вопросы для самоконтроля:

1. Роль форменных элементов крови в организме?

2. Чем обусловлены обще анемические симптомы?

3. Почему  и когда возникает  нарушение вкуса и обоняния?

4. При которой из анемий наблюдается повышение температуры? Почему?

5.Как изменяется содержание железа в сыворотке крови при анемиях?

Литература для подготовки:

лекции по теме;

учебник Федюкович Н. И. «Внутренние болезни»

лекции по теме

Практическое занятие № 3

ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5., ПК 2.6.

После изучения темы обучающийся должен уметь:

1.Осуществить сестринский уход за пациентом с лейкозом:

- выявить характерные жалобы, предрасполагающие факторы,

- оценить состояние пациента с лейкозом,

- произвести осмотр, измерение частоты дыхания, определение пульса, измерение АД

- проанализировать собранную информацию,

- выделить характерные проблемы;

- планировать действия медсестры по уходу при решении конкретных проблем; обучение пациента самоуходу, семьи по уходу за тяжелобольным.

2. Выполнить манипуляции по назначению врача с соблюдением инфекционной безопасности пациента и медсестры:

- термометрия;

- исследование пульса, дыхания;

- измерение АД;

- уход за кожей, придатками кожи;

- смена нательного и постельного белья;

- уход за полостью рта;

- в/в введение лекарственных средств;   

 

 После изучения темы обучающийся должен знать:

* Определение понятия «лейкозы».

* Симптомы острого лейкоза, хронического миелолейкоза и лимфолейкоза.

* Принципы диагностики, лечения лейкозов

Самостоятельная внеаудиторная работа:

-заполнить таблицу сравнительной характеристики хронических лейкозов,

-законспектировать сестринские вмешательства при приоритетных проблемах при лейкозах (с мотивацией).

Вопросы для самоконтроля:

1. Роль лейкоцитов в организме в организме?

2. Причина лихорадки при лейкозах?

3. Почему возникает геморрагический синдром?

4. В чем отличие острого лейкоза от хронического?

5.Что такое тени Боткина-Гумпрехта?

Литература для подготовки:

лекции по теме;

учебник Федюкович Н. И. «Внутренние болезни»

лекции по теме

Практическое занятие № 4

ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5., ПК 2.6.

После изучения темы обучающийся должен уметь:

1.Осуществить сестринский уход за пациентом с заболеваниями крови у лиц пожилого и старческого возраста:

-  выявить особенности  жалоб, предрасполагающие факторы,

-  оценить состояние пациента с заболеваниями крови,

-  провести осмотр, измерение частоты дыхания, определение пульса, измерение АД

-  проанализировать собранную информацию,

- выделить характерные проблемы;

- планировать действия медсестры по уходу при решении конкретных проблем; обучение пациента самоуходу, семьи по уходу за тяжелобольным.

 

2. Выполнить манипуляции по назначению врача с соблюдением инфекционной безопасности пациента и медсестры:

- термометрия;

- оценка лабораторных показателей

- постановка капельной системы;

- применение лекарственных средств для внутреннего употребления.           

 

 После изучения темы обучающийся должен знать:

* Особенности лейкозов и анемий в пожилом и старческом возрасте.

* Эритремия: определение, причины, клинические проявления, принципы диагностики, лечения, профилактики.

* Миеломная болезнь: определение, причины, клинические проявления, принципы диагностики, лечения, профилактики.

 

Самостоятельная внеаудиторная работа:

-подготовить реферативное сообщение (презентацию) по теме.

1.Плазмаферез.

2.Пересадка костного мозга.

Вопросы для самоконтроля:

1. Факторы риска  миеломы?

2. Что такое плазмаферез?

3. С какой целью назначаются глюкокортикостероиды? Их побочные эффекты?

4.Что такое амилоидоз почек?

5.В чем заключается профилактика лейкозов и анемий в пожилом возрасте?

Литература для подготовки: лекции по теме;

учебник Федюкович Н. И. «Внутренние болезни»

лекции по теме

 

Практическое занятие № 5

ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5., ПК 2.6.

После изучения темы обучающийся должен уметь:

1.Осуществить сестринский уход за пациентом с заболеваниями опорно - двигательного аппарата:

-  выявить характерные жалобы, предрасполагающие факторы,

-  оценить состояние пациента с заболеваниями опорно - двигательного аппарата,

-  провести осмотр, измерение частоты дыхания, определение пульса, измерение АД

-  проанализировать собранную информацию,

- выделить характерные проблемы;

- планировать действия медсестры по уходу при решении конкретных проблем; обучение пациента самоуходу, семьи по уходу за тяжелобольным.

 

2. Выполнить манипуляции по назначению врача с соблюдением инфекционной безопасности пациента и медсестры:

- термометрия;

- оценка интенсивности боли;

- постановка согревающего компресса;

- применение лекарственных средств для внутреннего и наружного употребления.

 

 После изучения темы обучающийся должен знать:

* Рематоидный артрит: определение, причины, клинические проявления, принципы диагностики, лечения, профилактики.

* Остеоартроз: определение, причины, клинические проявления, принципы диагностики, лечения, профилактики.

Самостоятельная внеаудиторная работа:

-заполнить таблицу сравнительной характеристики ревматического и ревматоидного артритов,

-подготовить реферативное сообщение (презентацию) по теме занятия.

Вопросы для самоконтроля:

1. Факторы риска  ревматоидного артрита?

2. Что такое ревматоидный фактор? Механизм его возникновения?

3. С какой целью назначаются НПВП, глюкокортикостероиды при ревматоидном артрите?

4.Чем отличается ревматоидный артрит от ревматического?

Литература для подготовки: лекции по теме;

учебник Федюкович Н. И. «Внутренние болезни»

 

 

Практическое занятие № 6

ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5., ПК 2.6.

После изучения темы обучающийся должен уметь:

1.Осуществить сестринский уход за пациентом с заболеваниями опорно - двигательного аппарата у лиц пожилого и старческого возраста:

-  выявить особенности  жалоб, предрасполагающие факторы,

-  оценить состояние пациента с заболеваниями опорно - двигательного аппарата,

-  провести осмотр, измерение частоты дыхания, определение пульса, измерение АД. Осмотр области суставов.

-  проанализировать собранную информацию,

- выделить характерные проблемы;

- планировать действия медсестры по уходу при решении конкретных проблем; обучение пациента самоуходу, семьи по уходу за тяжелобольным.

 

2. Выполнить манипуляции по назначению врача с соблюдением инфекционной безопасности пациента и медсестры:

- термометрия;

- оценка интенсивности боли;

- постановка согревающего компресса;

- применение лекарственных средств для внутреннего и наружного употребления.

 

 После изучения темы обучающийся должен знать:

* Остеопороз: определение, причины, клинические проявления, принципы диагностики, лечения, профилактики.

* Подагра: определение, причины, клинические проявления, принципы диагностики, лечения, профилактики.

Самостоятельная внеаудиторная работа:

-подготовить реферативное сообщение (презентацию) по теме занятия.

Вопросы для самоконтроля:

1. Факторы риска  остеопороза?

2. Что такое подагра? Механизм ее возникновения?

3. Какая диетотерапия необходима при подагре?

4..В чем заключается профилактика остеопороза,, подагры?

Литература для подготовки: лекции по теме;

учебник Федюкович Н. И. «Внутренние болезни»

 

Практическое занятие № 7

ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5., ПК 2.6.

После изучения темы обучающийся должен уметь:

1.Осуществить сестринский уход за пациентом с аллергическими заболеваниями:

- выявить характерные жалобы, предрасполагающие факторы,

- оценить состояние пациента с аллергическими заболеваниями,

- произвести осмотр, измерение частоты дыхания, определение пульса, измерение АД

- проанализировать собранную информацию,

- выделить характерные проблемы;

- планировать действия медсестры по уходу при решении конкретных проблем; обучение пациента самоуходу, семьи по уходу за тяжелобольным.

 

2. Выполнить манипуляции по назначению врача с соблюдением инфекционной безопасности пациента и медсестры:

- осмотр кожных покровов;

- исследование пульса;

- измерение АД; ЧСС;

- оксигенотерапия;

- в/в, в/м введение лекарственных средств;

- проведение аллергопроб

После изучения темы обучающийся должен знать:

* Крапивница, отёк Квинке: определение.  

* Причины.

 * Клинические проявления.

* Принципы диагностики, лечения.

* Принципы профилактики.

Самостоятельная внеаудиторная работа:

- подготовить реферативное сообщение – профилактика аллергических реакций у медработников (журнал «Медицинская сестра №3,2011год, стр.37).

- законспектировать стандарт сестринской деятельности при анафилактическом шоке.

Вопросы для самоконтроля:

1. Почему наблюдается рост аллергических заболеваний среди населения?

2. Что предрасполагает к возникновению лекарственной аллергии?

3. Какие лекарственные препараты обладают наибольшей аллергизирующей способностью?

4. Когда проводятся аллергологические пробы?

5. В чем заключается профилактика аллергических реакций у медперсонала?

Литература для подготовки: лекции по теме;

учебник Федюкович Н. И. «Внутренние болезни»

Практическое занятие № 8.

ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5., ПК 2.6.

После изучения темы обучающийся должен уметь:

1.Провести сестринское обследование:

- расспрос пациентов с заболеваниями эндокринной системы,

- объективное обследование пациентов с заболеваниями эндокринной системы,

 - дополнительные исследования при заболеваниях эндокринной системы.

2.Выявить проблемы пациента;

3. Выполнять процедуры и манипуляции с соблюдением инфекционной безопасности пациента и медсестры:

- подготовить пациента к сбору мочи для исследования на глюкозу, ацетон, микроальбуминурию;

- подготовить пациента к исследованию крови на глюкозу, Т3, Т4, ТТГ;

- подкожное введение инсулина.

После изучения темы обучающийся должен знать:

* основные симптомы и синдромы заболеваний эндокринной системы;

* методы субъективного, объективного обследования;

* возможные проблемы пациента;

* алгоритмы выполнения диагностических манипуляций и процедур.

 

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Законспектировать проблемы пациентов при заболеваниях щитовидной железы с обоснованием механизма их возникновения.

Приготовить презентации:

- по подготовке пациента к дополнительным методам исследования эндокринной системы,

- по факторам риска заболеваний эндокринной системы,

Вопросы для самоконтроля:

1. Где образуется инсулин?

2. Механизм действия инсулина в организме?

3. Уровень глюкозы в крови в норме?

4. Механизм действия гормонов щитовидной железы в организме?

5.Причины возникновения заболеваний эндокринной системы?

Литература для подготовки: лекции по теме « Сестринское обследование пациентов с патологией эндокринной системы». 

учебник Федюкович Н. И. «Внутренние болезни»

Практическое занятие № 9

ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5., ПК 2.6.

После изучения темы обучающийся должен уметь:

1.Осуществить сестринский уход за пациентом с сахарным диабетом:

- выявить характерные жалобы, предрасполагающие факторы,

- оценить состояние пациента с сахарным диабетом,

- произвести осмотр, измерение частоты дыхания, определение пульса, измерение АД

- проанализировать собранную информацию,

- выделить характерные проблемы;

- планировать действия медсестры по уходу при решении конкретных проблем; обучение пациента самоуходу, семьи по уходу за тяжелобольным.

2. Выполнить манипуляции по назначению врача с соблюдением инфекционной безопасности пациента и медсестры:

- подготовить пациента к сбору мочи для исследования на глюкозу, ацетон, микроальбуминурию;

- подготовить пациента к исследованию крови на глюкозу;

- подкожное введение инсулина;

- применение лекарственных средств для внутреннего употребления;        

- в/в введение лекарственных средств

 После изучения темы обучающийся должен знать:

* Определение понятия «сахарный диабет».

* Факторы риска и механизм развития сахарного диабета.

* Классификация сахарного диабета. Типы, периоды сахарного диабета.

* Основные симптомы сахарного диабета.

* Осложнения сахарного диабета.

* Основные принципы лечения. Диетотерапия. Инсулинотерапия.

* Осложнения инсулинотерапии.

* Занятия в «школе диабета».

Самостоятельная внеаудиторная работа:

-составить 2-3 проблемных вопроса по теме,

-подготовить реферативное сообщение (презентацию) по осложнениям сахарного диабета.

Вопросы для самоконтроля:

1. Факторы риска развития сахарного диабета I типа? Механизм его возникновения?

2.Факторы риска развития сахарного диабета II типа? Механизм его возникновения?

3. Почему возникает гипергликемия? Ацетонурия?

4. Почему у пациентов с сахарным диабетом возникает жажда?

5. Почему у пациентов с сахарным диабетом возникают поздние осложнения? Как предупредить их возниновение?

Литература для подготовки: лекции по теме; учебник Федюкович Н. И. «Внутренние болезни»

Практическое занятие № 10

ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5., ПК 2.6.

После изучения темы обучающийся должен уметь:

1.Осуществить сестринский уход за пациентом с заболеваниями щитовидной железы:

- выявить характерные жалобы, предрасполагающие факторы,

- оценить состояние пациента с заболеваниями щитовидной железы,

- произвести осмотр, измерение частоты дыхания, определение пульса, измерение АД

- проанализировать собранную информацию,

- выделить характерные проблемы;

- планировать действия медсестры по уходу при решении конкретных проблем; обучение пациента самоуходу, семьи по уходу за тяжелобольным.

2. Выполнить  манипуляции по назначению врача с соблюдением инфекционной безопасности пациента и медсестры:

- осмотр кожных покровов;

 - термометрия

- исследование пульса;

- измерение АД;

 -измерение массы тела;

- подготовить пациента к исследованию щитовидной железы - сцинтиграфии;

- взятие крови;

 

После изучения темы обучающийся должен знать:

* Определение понятий «гипертиреоз», «гипотиреоз», «микседема», «эндемический зоб».

* Причины и факторы риска диффузного токсического зоба, гипотиреоза, эндемического зоба.

* Клинические проявления диффузного токсического зоба, гипотиреоза, эндемического зоба.

* Принципы диагностики, лечения.

* Меры профилактики йоддефицитных заболеваний.

Самостоятельная внеаудиторная работа:

- заполнить таблицу сравнительной характеристики заболеваний щитовидной железы

- законспектировать стандарт сестринской деятельности при тиреотоксическом кризе и гипотиреоидной коме

Вопросы для самоконтроля:

1. Как влияют гормоны щитовидной железы на массу тела, АД, ЧСС, температуру тела?

2. Почему возникает гипотиреоз?

3. Почему возникает гипертиреоз?

4. Какими дополнительными исследованиями можно определить функцию щитовидной железы,а какими – состояние?

5. В чем заключается «немая» профилактика дефицита йода?

Литература для подготовки: лекции по теме;

учебник Федюкович Н. И. «Внутренние болезни»

Практическое занятие № 11

Приложения

ТАБЛИЦА СРАВНИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ТАБЛИЦА СРАВНИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Раздел 3. Осуществление лечебно – диагностических вмешательств и сестринского ухода при заболеваниях внутренних органов у пациентов разного возраста.

МДК 02.01.Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

 

3 курс 6 семестр

специальность 340201 Сестринское дело

очно-заочная форма обучения

 

                                                                                Утверждено

                                                                                На заседании методсовета                                                                                    

                                                                                  «____»_____2016 г.

                                                                              Протокол №_____

                                                                                 Председатель

 

                                                                               

ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах

Раздел 3. Осуществление лечебно – диагностических вмешательств и сестринского ухода при заболеваниях внутренних органов у пациентов разного возраста.

МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

Практическое занятие № 1.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.137 с.