Если мы не слышали об этом, то не — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Если мы не слышали об этом, то не

2020-12-08 57
Если мы не слышали об этом, то не 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

факт, что оно неверно

И все же у этой медали есть обратная сторона,

особенно когда дело касается благодати в

жизни христианин. Эта сторона вопроса парализовала

многих верующих, удерживая их от

дальнейшего духовного роста. Она касается

нашей готовности принимать библейские истины,

которые могут оказаться новы для нас.

Признавая, насколько важно не быть легковерным,

взгляните на другую сторону медали и

подумайте над вопросом: “Способны ли вы к

обучению?”. Одно то, что истина может оказаться

новой для вас, не означает, что это

новая истина. Нет действительно новых истин,

есть только истины, по-новому осознанные.

Многие христиане разложили свои духовные убеждения в ряд по коробочкам, полагая

их четко упорядоченными и удобными для

употребления. Всякий раз услышав что-то

новое для себя, они пытаются втиснуть это в

одну из самодельных коробочек. Если новая

идея туда не помещается, то ее отвергают без

какого-либо дальнейшего рассмотрения.

Когда дело касается перехода людей из пустыни

религии в Землю Благодати, этот факт становится

реальной проблемой, поскольку религия за-

конничества нигде не пересекается с благодатью.

Закон и благодать не могут существовать вместе,

а, следовательно, у христианина, чей образ

жизни в основном, по сути своей религиозен,

могут возникнуть большие трудности при переходе

в Землю Благодати. Чтобы войти в Ханаан,

человек должен выйти из пустыни. Принятие

благодати означает отказ от законничества — образа

жизни, при котором мы пытаемся достичь

духовного прогресса или заслужить благословения

Божии, основываясь на своих делах. Такое

изменение системы воззрений встречает большое

сопротивление, если человек прожил в пустыне

долгое время.

Всякий раз, когда кто-либо пытается представить

радикально отличный взгляд людям, чей ум

сформирован старым, хорошо отработанным мировоззрением,

он сталкивается с препятствиями.

Иисус сказал, что они столь пристрастились к

старому вину, что неизменно предпочитают его

новому. Более того, новое вино, еще продолжающее

бродить, представляется им столь очевидно

и опасно полным энергии, что они даже и не подумают

влить его в свои старые и хрупкие мехи.

А теперь попробуйте взглянуть на библейский

образ виноделия чуть более абстрактно. Новое

понимание всегда расходится со старым взглядом

на вещи. Даже если аудитория учителя будет

искренне пытаться разобраться в этом новом понимании,

единственный интеллектуальный инструмент,

который у них есть, это категории старой

системы, с которой оно конфликтует. Отсюда

проблема учителя: если он оставит в своем учении

хоть один заметный клочок старой системы,

то ученики, пытаясь понять, скорее обратятся к

этому остатку, чем к тому, на что учитель обращает

внимание, и, сделав это, поймут новое только

в той степени, в какой оно согласуется со старым

— то есть, не поймут вовсе. 3

Роберт Кейпон точно указывает на проблему,

говоря: “Смеем заверить вас, что богословие благодати находится в явном небрежении,

что мы достигли точки, в которой практически

все люди, как в церкви, так и вне ее, обнаруживают,

что понятие о благодати противоречит

всему, что они знают о религии”. 4

Настоящая истина коренится в

Реальности Бога

Большинству христиан, рожденных в мире, где

любая религия подчеркивает ответственность

человека в нахождении милости у своего бога

через соблюдение определенного образа поведения,

требуется радикальный поворот в сознании,

чтобы согласиться с мыслью о том, что

наше поведение не имеет ничего общего с обретением

милости Божией или пребыванием

в ней. Предположение, что верующий не

может сделать ничего, что могло бы лишить

его милости Божией, звучит для религиозного

ума почти кощунственно. Большинство из нас,

которые выросли в церкви, лучше разбираются,

не так ли? В этом и состоит проблема.

Часто нужно отучиться от всего того, что

было выучено о хождении верующего по благодати.

Богослов Кристер Стендэл проницательно

заметил, что “не столько то, чего мы не

знаем, сколько то, что, как думаем, знаем,

сужает наше видение. 5

Одним из значительных препятствий, мешающих

многим людям в современных церквах

радоваться жизни в благодати, служит то,

что они, как думают, знают. Они надежно

окопались в системе воззрений на духовную

реальность, которая для них самоочевидна, но

в действительности может оказаться воображаемой.

Без божественного вмешательства религиозник

никогда не испытает благодати во

всей ее полноте. Принимающий благодать должен

открыть сердце и разум для Бога, и ничто

столь решительно не препятствует нашей способности

обретения благодати, как пустая религия.

Личная система убеждений человека, живущего

в пустыне религии, простирается глубже

того, что может быть названо истиной. В восприятии

человека “истина” — это утверждение,которое он считает правильной точкой зрения;

это вариант, который стоит выше множества

неистин. Однако реальность может лежать

глубже того, что мы воспринимаем как “истину”.

Реальность — это фундамент, на котором

стоит истина.

Давайте вернемся к моей беседе с Джином.

Убеждение, что Христос должен стоять на первом

месте в его жизни, для него больше, чем

истина. Идея, что во всякой ситуации он должен

поступать так, как поступил бы Иисус, является

для него духовной реальностью. В то

время как точка зрения человека на истину

может быть исследована и даже оспорена, реальность

не оспаривается никогда, поскольку

никто и подумать не может, что она

может быть оспорена. Сам по себе Джин никогда

бы и не подумал, что его мнение может

расходиться с реальностью. Его точка зрения

является для него самоочевидной истиной —

реальностью.

Джин ощущает то, что Чарльз Крафт называет

“субъективной реальностью”. Крафт

утверждает, что имеется как объективная РЕАЛЬНОСТЬ, так и субъективная реальность.

Мы смотрим на вечную РЕАЛЬНОСТЬ и запечатлеваем

в своем мозгу что-то вроде ее фотографии.

Затем мы действуем на основании

этого мысленного образа. Таким образом

“внешняя” РЕАЛЬНОСТЬ передается нашему

мозгу опосредованно, через мысленный образ,

который мы же сами и создаем. 6

Многие верующие думают, что понимают

истину о благодати, однако еще даже не начинали

постигать, насколько в РЕАЛЬНОСТИ она

прекрасна в полном ее расцвете. Готовы ли вы

на миг задуматься о том, что некоторые из

представлений о христианской жизни, которые

вы считаете истиной, могут не быть основаны

на РЕАЛЬНОСТИ? По мере возрастания нашего

понимания благодати Божией мы увидим,

что благодать Божия гораздо больше и лучше

того, что мы представляли.

Чтобы обрести расширенное понимание и

осмысление благодати Божией, мы должны

быть готовы допустить, что в данный момент

не все правильно рассортировано в нашей системе

убеждений. Нежелание к изменению нашего ума сделает нас узниками пустыни; оно

удержит нас от радости обладания тем, что Бог

так желает дать нам.

Я слышал такую историю: один человек

как-то ловил рыбу, а другой в это время сидел

в сторонке и наблюдал за ним. Он обратил

внимание, что рыбак, вопреки обычаю, оставляет

мелкую рыбешку, а крупную бросает

назад в воду. В конце концов, любопытство наблюдателя

взяло верх.

“Не могу удержаться от вопроса, сэр: “Почему

вы бросаете назад большую рыбу?”.

“Потому что моя сковородка слишком мала,

чтоб ее поджарить”, — ответил рыбак.

Именно это случилось со многими в современной

церкви: их “сковородка” просто слишком

мала, чтобы вместить большие истины

благодати Божией. Как указывает Чарльз

Крафт:

“Видя РЕАЛЬНОСТЬ с большой буквы, мы воспринимаем

ее, как реальность с маленькой

буквы. Наше восприятие всегда субъективно, узконаправленно,

ограниченно и неполно. И хотя

мы не можем полностью понять РЕАЛЬНОСТЬ,

нам нужно изучать ее, насколько это возможно, и

соответственно приспосабливать свое восприятие

реальности. Для этого мы должны учиться быть

открытыми для суждений, лежащих за пределами

нашего сиюминутного понимания. Мы должны

продолжать стремиться к новому пониманию

РЕАЛЬНОСТИ и приспосабливать к тому наше

восприятие. Это включает постоянное сравнение

наших взглядов в данный момент и того, что становится

нам известно от других людей, из собственного

опыта и книг”. 7

Такие корректировки наших взглядов должны

направляться Библией, а не каким-либо

прошлым религиозным научением. Важно осознавать,

что то и другое не всегда синонимы.

Не путайте маленькую “р” полученного вами

религиозного воспитания с большой “Р” РЕАЛЬНОСТИ

Слова Божия. В то время как Библия

заслуживает безусловного доверия, все,

чему мы могли научиться, вполне достойно подробного

критического анализа, который в

итоге может привести нас к отрицанию рассматриваемого

учения, если оно не соответствует

Библии.

В ходе оживленной дружеской дискуссии

одного человека спросили: “Во что вы верите?”

“Я верю в то, что верит моя церковь”, — ответил

он.

“А во что верит ваша церковь?” — спросили

его.

“Моя церковь верит в то, во что верю я”, —

невозмутимо ответил он.

Без всяких сомнений этот человек имел в

виду: “Мы верим в одно и то же”.

Человек может страдать от такой, вызванной

религией слепоты, всю жизнь, если не вмешается

Великий Врач.

Существенным элементом того, сможет или

нет человек обрести радость жизни в Земле

Благодати, является то, насколько он открыт

для возрастания в благодати. Люди, подобные

Джину, настолько увязли в болоте религиозной

дезинформации, что требуется божественное

вмешательство в их разум, а, следовательно,

и в жизнь, чтобы навсегда спасти их безусловной

и безграничной благодатью Божией.

Раньше я обошел вопрос, на который должен

быть дан ответ. Теперь я прямо ставлю его

перед вами: “Вы готовы к изменению своих

взглядов на то, в чем всегда были уверены?”.

Однажды, обсуждая с другом некий богословский

вопрос, я сказал ему: “Я только что

закончил читать по этой теме книгу, которая

ошеломила меня. Некоторые места настолько

разочаровывали, что я хотел бросить ее, не дочитав”.

“Почему? — спросил мой друг. — Потому,

что автор наводит на мысль, что твои убеждения

по этому вопросу оказались ошибочными?”.

“Нет, — ответил я. — Хуже. Он доказал

это!”

Всегда неприятно, когда крушат наших богословских

идолов. Трудность изменения нашего

мнения по какому-либо вопросу прямо

пропорциональна тому, насколько глубоко

пронизывает это убеждение наш разум и

жизнь. Некоторые люди не хотят, чтобы истина

смущала их, но чтобы войти в Землю Благодати,

нужно оставить на этом берегу Иордана

обветшалые религиозные басни, которые мы

до сей поры пестовали, как единственно правильное учение.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.