Предназначение закона — пробуждать — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Предназначение закона — пробуждать

2020-12-08 86
Предназначение закона — пробуждать 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Грех

Многие уверены, что Бог дал Свой закон,

чтобы обуздывать грех в человеке, однако Библия

учит, что имеет место противоположное.

По какой же причине Бог дал закон?

“Закон же пришел после, и таким образом умножилось

преступление. А когда умножился грех,

стала преизобиловать благодать, дабы, как грех

царствовал к смерти, так и благодать воцарилась

через праведность к жизни вечной Иисусом Христом,

Господом нашим” — Рим. 5:20-21

Бог дал закон не для того, чтобы подавлять

грех, а для того, чтобы пробуждать его. Павел

сказал, что закон пришел в мир для того,

чтобы число преступлений возросло, а не

уменьшилось. Закон пробуждает грех; он приводит

к его росту в жизни тех, кто живет под

законом. Знаете ли вы, откуда грех черпает

свою силу? Из закона! В 1 Кор. 15:56 сказано,

что “сила греха — закон”. Павел сказал в Рим.

7:5, что греховные страсти “обнаруживаемы законом”. Зачем же Бог дал Свой закон, зная, что

люди не будут соблюдать его и что закон только

побудит грех стать “крайне грешным” (Рим.

7:13)? Для того, чтобы привести людей ко Христу.

Попытки соблюдения религиозных предписаний

никоим образом не могут стать вратами

праведности — ни до, ни после спасения. Предназначение

закона — извлекать грех из нечестивого

сердца неспасенного человека на поверхность.

Он не производит греха, он только

пробуждает то, что уже имеется, чтобы сделать

его известным. Что произойдет, если я заткну

пальцем открытую бутылку лимонада и потрясу

ее? Лимонад начнет выливаться из бутылки.

Нет, я не создам лимонад. Я только дам ему

толчок необходимый, чтобы извлечь его из бутылки.

Именно это делает закон в жизни человека.

Его предназначение — побуждать человека

увидеть свой грех и осознать свою нужду во

Христе. Павел сказал:

“Итак закон был для нас детоводителем ко Христу,

дабы нам оправдаться верою; по пришествии

же веры мы уже не под руководством детоводителя”. — Гал. 3:24-25.

Закон завершает свою работу в жизни человека,

когда побуждает его увидеть себя крайне

грешным и с верою обратиться ко Христу.

Когда это уже произошло, человек больше не

находится под руководством религиозных

предписаний.

Закон служит смерти и осуждению

Другое предназначение закона — осуждать и

возлагать вину на тех, кто живет под его властью.

Новый Завет называет закон служением

смерти и осуждения (см. 2 Кор. 3:7, 9). Как человек,

долгое время живший в пустыне религиозного

законничества, я многие годы ходил,

имея в попутчиках закон. Я слышал у себя в

мозгу его шепот, постоянно указывающий на

мои недостатки. Я так привык к его голосу, что

долгое время ошибочно считал его голос во

мне своим собственным.

Будучи пастором церкви, я часто слышал

голос закона, говоривший о моей личной

жизни и служении. Я мог читать Библию,

когда закон говорил мне: “Похоже, в последнее

время ты тратишь много времени на Библию”.

“Да”, — отвечал я.

“Ну, а как насчет молитвы?” — говорил

голос.

“Ну, это тоже важно”, — отвечал я. И решал

разделить свое время между изучением Библии

и молитвой.

Затем этот голос шептал: “Тебя, наверно, не

волнует, что мир вокруг направляется прямиком

в ад”.

“Почему?” — спрашивал я. Голос отвечал:

“Потому что ты проводишь свое время в чтении

Библии и молитве, однако не считаешь

проповедь Евангелия своей первоочередной

задачей”.

“Наверно, это правильно”, — признавал я. И

пытался разделить свое время между изучением

Библии, молитвой и проповедью Евангелия.

Навязчивый голос возвращался: “Что ты за

пастор? Ты, похоже, ценишь этих, с улицы,

больше, чем старых и уважаемых членов церкви, о которых должен заботиться”. И я пытался

выделить больше времени на посещение пожилых

членов своей общины. Затем голос появлялся

вновь: “Тебя не заботит молодежь? А

ведь она — надежда на будущее”. И я пытался

наладить контакты с молодежью нашей общины.

Ведя такой образ жизни, который называл

служением, я постоянно слышал у себя в голове

немолкнущий голос, требующий: “Больше!

Больше! Больше!”

Видите, какая дилемма? Если мы позволяем

оценивать свою жизнь тем, насколько хорошо

мы выполняем перечень обязанностей, которые,

как мы воображаем, у нас есть перед

Богом, то всегда будем ощущать тягостное чувство

осуждения. Ни один христианин никогда

не сподобится жизнью явить описываемого законом

человека. Закон совершенен и, следовательно,

описывает совершенного человека, которым

мы должны быть, чтобы удовлетворять

требованиям закона. Навьючив себя религиозными

правилами, требующими, чтобы наше

поведение соответствовало определенным нормам,

мы обнаружим, что даже если нам удастся

перевалить через этот барьер, то закон в следующий

раз просто поднимет планку. Мы никогда

не сможем ощутить удовлетворения и радости,

пытаясь жить по религиозным правилам,

поскольку никогда не сможем сделать достаточно.

Если мы ходим с законом, в нас всегда

будет оставаться зловоние смерти, а мы будем

наблюдать, как улетучивается наша радость.

Чтобы войти в Землю Благодати,

требуется Иисус Навин

Иисус Навин призвал детей Израиля назад, к

закону Божию, и это напоминает, что, хотя Ханаан

во многом и служит прототипом Земли

Благодати, это несовершенный прототип. Сегодняшние

святые никогда не призываются в

землю религиозных правил и предписаний.

Павел спросил церковь в Колоссах:

“Итак, если вы со Христом умерли для стихий

мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь

постановлений: 'не прикасайся', 'не вкушай',

'не дотрагивайся' что все истлевает от употребления, по заповедям и учению человеческому?”

— Кол. 2:20-22

Его вопрос прост: вы умерли для системы

религиозных предписаний, так почему же вы

ведете себя так, словно по-прежнему как-то

связаны с ней?

Тот факт, что именно Иисус Навин ввел Израиль

в Ханаан, служит замечательной иллюстрацией

того, как мы вошли в Землю Благодати.

Израиль не мог войти в землю, пока руководство

не перешло от Моисея к Иисусу Навину.

Моисей не мог ввести Израиль в обетованную

землю. Почему? Взгляните на роль Моисея

в жизни Израиля. Даже по сей день, он

прежде всего известен, как Законодатель. Если

бы я попросил вас описать, что вы представляете,

когда я произношу имя Моисей, вы могли

бы представить Чарльза Хестона в фильме “Десять

заповедей”, спускающегося с горы со скрижалями

в руках.

Почти сорок лет Моисей говорил людям,

что они должны делать, однако они часто бунтовали

против его руководства. Временами они

злили и раздражали его. Он говорил им, куда

им нужно идти, однако не мог привести их

туда. Он являет собой живое воплощение закона.

Попытки соблюдения религиозных правил

никогда не приведут вас к изобильной жизни,

предлагаемой Иисусом. Они могут указать, где

вы потерпели неудачу и где вам следует быть,

но не смогут привести вас туда.

Иисус Навин из Ветхого Завета имеет то же

имя, что Иисус из Нового Завета! Иисус — это

наш Иисус Навин. Он — Тот, Кто ведет нас в

Землю Благодати, где Бог предназначил нам

жить вечно. Поэтому перестаньте сосредотачиваться

на религиозных правилах. Вы умерли

для них. Сейчас ваша жизнь — Иисус Христос.

Если мы понимаем, что умерли для закона,

единственное, что нужно для победы, — понимание

того, как Бог предназначил жить верующим.

Мы живем по закону другого рода, который

называется законом Духа жизни во Христе

Иисусе.

Дорогой Отец Небесный!

Я вижу, как коварные религиозные предписания

могут отвлечь мое внимание от Тебя и

обратить его на мое поведение. Я знаю, что

Ты — Источник благочестивой жизни. Я перестаю

полагаться на правила и ныне уповаю

на мои отношения с Тобой. Господи Иисусе,

Ты мой Иисус Навин. Я охотно последую за

Тобой в землю, где я буду жить по благодати

и где нет законов.

Вопросы для обсуждения в группе

1. Прочитайте Гал. 3:1-3. Каким образом

многие в современных церквах пытаются

жить, полагаясь на собственные усилия?

2. Прочитайте Ин. 17:3 и 1 Ин. 1:1-2. Что

означает “вечная жизнь”?

3. В этой главе перечислены “библейские

нормы”, принятые одной группой верующих.

Сообразно каким правилам вы пытались

построить свою жизнь? Имеет ли

церковь, которую вы посещаете, свод

своих привил, которым надо следовать?

Что это за правила? Что говорит Библия о

жизни согласно религиозным правилам

(процитируйте соответствующие места)?

4. Назовите и обсудите два предназначения

закона. Приведите стихи из Библии для

подтверждения своих слов.

5. Опишите, что вы ощущали, пытаясь жить

сообразно религиозным правилам.

Глава 9. Мы можем делать

все, что считаем нужным

Беззаконие! Вот чему вы учите!”. Такого

рода обвинения никто не хочет слышать, когда

учит Библии.

“Я не учу беззаконию”, — возразил я пастору,

чей голос становился все громче и громче

по мере того, как он высказывался о моем подходе

к законничеству.

“То есть, вы не выступаете против закона?”

— упорствовал он. — “Нет. Ни в коем случае, —

ответил я. — Закон дан Богом и очень хорош

на своем месте, но ему нет места в жизни

христианина”.

Пастор просто не мог примириться с тем,

что я говорил. После того, как наш разговор закончился,

он по-прежнему негодовал, а я

остался в подавленном состоянии, которое возникает,

когда кто-то устроит тебе взбучку.

В предыдущей главе я привел несколько

стихов, подтверждающих, что христианин

больше не пребывает под законом. В стенах

церкви, где внимание в очень большой степени

сосредоточено на иудео-христианских ценностях,

весть о свободе от закона не особенно популярна.

Однако мы должны оставить за Библией

последнее слово, даже если сказанное в

ней противоречит тому, чему мы всегда верили

или чему нас научили. Мы, как верующие Нового

завета, призваны не к религиозным правилам,

основанным на иудео-христианских

ценностях; мы призваны к Личности Иисуса

Христа. “Придите ко Мне” — вот призыв Иисуса

(см. Мф. 11:28, выделено автором).

После победы Израиля над Иерихоном и

Гаем, Иисус Навин обратил свое внимание на

территории, расположенные к югу. К тому времени

пять царей ханаанских очень встревожились

из-за союза, заключенного Иисусом Навином

с жителями Гаваона (см. Нав. 9). Поэтому

они объединились, чтобы объявить войну

Гаваону, который немедленно послал призыв о

помощи своему новому союзнику в лице Иисуса

Навина. Полагаясь на Божие обетование победы,

Иисус, придя из Галгала, где располагалась

его ставка, разгромил и уничтожил врага.

Затем последовала одна из величайших битв в

истории, в которую Бог сознательно вмешался

на стороне Своего народа. Он отсрочил наступление

ночи и продлил день, чтобы победа

могла стать полной и окончательной. Пять

царей были захвачены в плен. 23 С человеческой

точки зрения недостаток сил израильтян

был очевидным. Разгадка этой победы содержится

в словах: “Господь сражался за Израиля”

(Нав. 10:14).


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.