Впечатление. Восходящее солнце — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Впечатление. Восходящее солнце

2020-12-07 139
Впечатление. Восходящее солнце 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Клод Моне
Впечатление. Восходящее солнце. 1872
Impression, soleil levant
холст, масло. 48 × 63 см
Музей Мармоттан-Моне, Париж
Изображения на Викискладе

«Впечатление. Восходящее солнце» (фр. Impression, soleil levant) — картина Клода Моне, написанная в1872 году с натуры в старом аванпорте Гавра и давшая название художественному направлению «импрессионизм»[1].

Полотно впервые экспонировалось на выставке 1874 года в бывшей мастерской фотографа Надара. С лёгкой руки журналиста Л. Леруа название произведения стало именем направления, представители которого принимали участие в этой выставке. В своей статье «Выставка импрессионистов» (1874, газета Le Charivari) Леруа пишет: «Обои, и те смотрелись бы более законченно, чем это „Впечатление“!»[2]

Холст выставлен в парижском музее Мармоттан. В 1985 году картина была украдена из музея вместе с другими работами Моне, а также Ренуара и Моризо. Полотно было обнаружено лишь пять лет спустя[3]. С 1991 года картина вновь заняла своё место в экспозиции.

Примечания[править | править вики-текст]

  1. Ивашнев. В «Мечты сбываются» (рус.): журнал. — 2012. — № 11. — С. 20-25. — ISSN 0205-5791.
  2. «Первая выставка импрессионистов» www.claudemonet.ru
  3. Искусство кражи, Вокруг Света, № 2 (2785), 2006
[показать] Клод Моне

 

Это заготовка статьи о картине. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Категории:

  • Картины по алфавиту
  • Картины 1872 года
  • Картины Клода Моне

Навигация

  • Создать учётную запись
  • Войти
  • Статья
  • Обсуждение
  • Читать
  • Править
  • Править вики-текст
  • История

Начало формы

 

Конец формы

  • Заглавная страница
  • Рубрикация
  • Указатель А — Я
  • Избранные статьи
  • Случайная статья
  • Текущие события

Участие

  • Сообщить об ошибке
  • Портал сообщества
  • Форум
  • Свежие правки
  • Новые страницы
  • Справка
  • Пожертвования

Инструменты

  • Ссылки сюда
  • Связанные правки
  • Спецстраницы
  • Постоянная ссылка
  • Сведения о странице
  • Цитировать страницу

Печать/экспорт

  • Создать книгу
  • Скачать как PDF
  • Версия для печати

В других проектах

  • Викисклад
  • Викиданные

На других языках

  • Български
  • Català
  • Čeština
  • Deutsch
  • English
  • Español
  • Eesti
  • Euskara
  • فارسی
  • Suomi
  • Français
  • Galego
  • עברית
  • Italiano
  • 日本語
  • Lietuvių
  • Македонски
  • Bahasa Melayu
  • Nederlands
  • Polski
  • پنجابی
  • Português
  • Română
  • Sicilianu
  • Srpskohrvatski / српскохрватски
  • Slovenščina
  • Српски / srpski
  • தமிழ்
  • Türkçe
  • 中文

Править ссылки

  • Последнее изменение этой страницы: 14:29, 8 августа 2014.
  • Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. У

 

Импрессионизм

Клод Моне

"Кувшинки"

Клод Моне: коллекция картин

Клод Моне в домашнем электронном музее
(100 электронных альбомов великих художников,
включая импрессионистов)

Постеры картин Клода Моне

Клод Моне: жизнь и творчество

Клод Моне в музеях

Клод Моне: литература

"Кувшинки", 1916 г. Холст, масло. 200х200 см. Национальный музей Западного искусства, Токио.

 

Ослепительная, если говорить о манере, и вызывающая, если говорить о ее размерах и композиции, эта картина является одной из наиболее поразительных в серии из 60 холстов, изображающих пруд с кувшинками, которые Моне написал в период между 1914 и 1917 годами.

Впечатляющее двухметровое квадратное полотно написано более смело и свободно, чем ранние варианты, относящиеся к 1903-1908 годам.

Этот вид пруда с кувшинками обнаруживает революционный отход Моне от идеи картины как "описания" природы и выглядит шагом художника к абстрактной живописи. На этой удивительной картине округлые островки розовых и желтых кувшинок располагаются на темно-синей, зеленой и фиолетовой поверхности воды. Отвергая общепринятые правила композиции, Моне отказывается от такого понятия, как горизонт, и полностью сосредоточивает внимание на изолированном участке покрытой кувшинками водной глади. Плавающие на воде кувшинки резко обрезаются краями холста, создавая впечатление, что картина на самом деле является лишь частью чего-то большего.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.