Общий подход к практическим занятиям — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общий подход к практическим занятиям

2020-12-06 139
Общий подход к практическим занятиям 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель практических занятий (ПЗ) по дисциплине ПОР и ОГ – способствовать закреплению знаний и приобретению умений и навыков в решении практических задач, связанных с работой персонала судового мостика, в том числе с учетом безопасности мореплавания.  

Подготовку к каждому практическому занятию студент должен начать с ознакомления с планом занятия, его целями, содержанием и необходимыми теоретическими сведениями. Эта информация, а также контрольные приводятся в соответствующих методических указаниях и здесь не рассматриваются.

 

5.2 Примерный перечень и содержание практических занятий

Содержание и объем практических занятий ежегодно претерпевают изменения в соответствии с требованиями образовательного стандарта, рабочих учебных планов, учебной программы дисциплины. Примерный перечень ПЗ представлен в таблице 5.1.

Таблица 5.1 – Перечень и содержание практических занятий по дисциплине ПОР и ОГ

Занятия

Наименование практического

Занятия

ОФО ЗФО Объем (час) Объем (час) ПЗ 1 Перевозка наливных грузов морем. Транспортные характеристики. Руководящие документы. 2 2 ПЗ 2 Правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов морем. Теоретические обоснования. Правила расчёта крепления. 4 2 ПЗ 3 Практическое использование MFAG. 4 2 ПЗ 4 Практическое использование нормативных документов по перевозке опасных и особо режимных грузов. (МК МПОГ, Международный кодекс по перевозке навалочных грузов, UN Dangerous goods list). 2 2 ПЗ 5 Совместимость опасных грузов 2   ПЗ 6 Составление предварительного грузового плана сухогрузного судна с учётом требований к размещению опасных и особо режимных грузов. 4   ПЗ 7 Средства обеспечения безопасности экипажа при перевозке опасных грузов. 4   ПЗ 8 Использование нормативных документов при перевозке режимных грузов 2   ПЗ 9 Использование приборов для контроля микроклимата грузовых помещений при перевозке режимных грузов 4     Всего часов по практическим занятиям 28 8

 

Рекомендуется уделять по 1-2 часа на подготовку к каждому ПЗ, в зависимости от темы и наличия домашних заданий. Готовиться следует по соответствующим методическим указаниям, при необходимости привлекая материалы лекций, учебную литературу и интернет-источники.


 

6. ВЫПОЛНЕНИЕ РГЗ И КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Студенты очной формы обучения выполняют РГЗ, а студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу на одну из тем, установленных рабочей программой.

Целью РГЗ и контрольной работы является ознакомление студентов с принципами и методикой расчета количества груза на борту судна для самостоятельного выполнения необходимых расчетов.

Список тем РГЗ или контрольных работ приводится в Методических указаниях СевГУ к выполнению работы по дисциплине.

 

РГЗ или контрольная работа должны содержать следующее:

Титульный лист                                      (1 стр.)

Содержание                                            (1 стр.)

Введение                                                 (1 стр.)

Основное содержание                       (6-10 стр.)

Заключение                                             (1 стр.)

Библиографический список                  (1 стр.)

 

Объем РГЗ или контрольной работы должен составлять 10-15 страниц формата А4 (при выполнении 14 шрифтом Times New Roman с интервалом 1,5). Правила оформления изложены в соответствующих методических указаниях. Не соответствующий правилам оформления РГЗ или контрольная работы не будут приняты.

Основную часть рекомендуется разбить на подразделы, соответствующие выбранной теме.

Номер темы выбирается согласно последней цифре зачетки студента.

РГЗ или контрольная работа оцениваются по 100-балльной шкале. В дальнейшем этот балл учитывается при выведении средней (итоговой) оценки за зачет.

РГЗ или контрольная работа могут быть выполнены на русском или английском языке, при этом студент должен иметь полное представление о содержании и дать необходимые пояснения проверяющему преподавателю. В противном случае РГЗ или контрольная работа приняты не будут.

 


ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ

 

Входной контроль

• Проводится в устной форме в виде беседы со студентами на первом (вводном) практическом занятии. Цель – проверка остаточных знаний по ряду дисциплин, пройденных ранее (в частности, «Теория и устройство судна», «Английский язык», «Безопасность судоходства», «Технологии перевозки грузов. Ч.1») и имеющих непосредственное отношение к дисциплине ПОРиОГ. Преподаватель выявляет слабые места в подготовке студентов, акцентирует на них внимание, дает рекомендации по восполнению имеющихся пробелов в знаниях. Примерные вопросы для подготовки к входному контролю приведены в таблице 7.1.

Таблица 7.1 – Ориентировочный перечень вопросов для входного контроля

№ п/п Формулировка вопроса
1 Что такое метацентрическая высота? Какое минимальное значение метацентрической высоты допускается на транспортных судах?
2 Каковы назначение и функции коносамента?
3 Какая система координат применяется в теории судна?
4 Назначение и виды грузовых марок морских транспортных судов.
5 Что такое сталийное время? Как оно рассчитывается? Что такое диспач, демередж?
6 Что такое штурманская расписка? Какую информацию она содержит?
7 Какими документами оформляется учёт стояночного времени транспортного судна в порту?
8 Что такое удельный погрузочный объём груза? Как он называется на английском?
9 Что такое грузоподъёмность и грузовместимость судна? В каких единицах она измеряется?
10 Что такое дедвейт судна? Как он рассчитывается? Как он зависит от района плавания судна и времени года?
11 Что такое фрахтовая ставка, фрахтовая единица? Как они называются на английском?
12 Какие виды фрахтования вы знаете? Каковы их особенности?
13 Что такое «угол естественного откоса»? Для чего нужна эта характеристика?
14 Какие вы знаете параметры диаграммы статической остойчивости судна?
15 Что такое чартер? Разновидности чартеров.
16 Какие вы знаете линейные характеристики судна?
17 Что такое «шифтинг – борд», его назначение?
18 Что такое «стензельные стойки»? В каких случаях они применяются?
19 Что такое «сезонные зоны», «сезонные районы»? Какой международной конвенцией они устанавливаются?
20 В каких целях применяется упаковка грузов? Какие виды тары вы знаете?
21 Для чего применяется маркировка грузов? Её разновидности.
22 Как наносятся марки осадок судна? Как снимаются осадки судна?
23 Как рассчитать количество груза, которое можно погрузить в трюм?
24 Какие массовые и объёмные характеристики судна вы знаете?
25 Что такое диаграмма динамической остойчивости?
26 Какие международные нормативные документы регламентируют перевозку навалочных грузов?
27 Как и кем учитывается количество генерального груза погруженного (выгруженного) на судно? Какой документ при этом используется?
28 Что такое «нотис о готовности судна к погрузке/выгрузке? Кем и когда он подаётся.? Как он называется на английском?
29 Как влияет наличие свободных поверхностей жидких грузов на остойчивость судна? Как можно избежать вредного влияния свободных поверхностей?
30 Что такое трамповое и линейное судоходство? В чём их различие, в том числе по оплате работы судна?

 

  Критерии оценки:

90–100 баллов — «отлично» (оценка А по шкале ECTS);

83–89 баллов — «хорошо» (оценка В по шкале ECTS);

75–82 баллов — «хорошо» (оценка С по шкале ECTS);

65–74 баллов — «удовлетворительно» (оценка D по шкале ECTS);

60–64 баллов — «удовлетворительно» (оценка Е по шкале ECTS);

<60 баллов — «неудовлетворительно» (оценка F/FX по шкале ECTS);

 

Итоговый контроль

Общая характеристика

Итоговый контроль по дисциплине ПОРиОГ в соответствии с учебным планом представляет собой зачет. Проводится в письменно-устной форме по индивидуальным заданиям. В качестве исключения, если студент посещал все занятия, вовремя выполнил РГЗ или контрольную работу, ему может быть выставлена накопительная оценка за зачет.

Вопросы для зачета каждый год подлежат корректировке в соответствии с рабочей программой дисциплины и выкладываются для проработки студентам на сайте кафедры. Образец экзаменационного билета приведен ниже.

 

7.2.2 Рекомендации для подготовки к зачету

Каждый учебный семестр заканчивается зачетно-экзаменационной сессией (ЗЭС). Подготовка к ЗЭС, сдача зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой студента.

При подготовке к зачету основное направление даст программа курса, конспект, которые указывают, что в курсе наиболее важно. Основной материал должен прорабатываться с привлечением дополнительных источников информации (учебников, интернет-ресурсов и др.), поскольку конспекта недостаточно для изучения дисциплины. Эти источники должны прорабатываться в течение семестра равномерно, а перед экзаменом важно сосредоточить внимание на основных, наиболее сложных разделах. Подготовку по каждому разделу следует заканчивать восстановлением в памяти его краткого содержания в логической последовательности.

До зачета обычно проводится консультация, но она не может возместить отсутствия систематической работы в течение семестра и помочь за несколько часов освоить материал, требующийся к зачету. На консультации студент получает лишь ответы на трудные или оставшиеся неясными вопросы. Польза от консультации будет только в том случае, если студент до нее проработает весь материал.

Студент должен знать, что на зачете осуществляется не только контроль и выставляется оценка, но это еще и дополнительная возможность систематизации знаний. Если говорить о сверхзадаче экзаменатора, то она состоит в уяснении не только и не столько того, что студент выучил, сколько того, чему он научился и что останется у него после экзамена, поскольку этот остаток будет характеризовать образовательный уровень студента.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.