Наливные грузы и их характеристики — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наливные грузы и их характеристики

2020-12-06 168
Наливные грузы и их характеристики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методические указания

к самостоятельной работе студентов

 

по дисциплине «Технология перевозки грузов Ч.2. Перевозки особорежимных и опасных грузов»

для студентов специальности 26.05.05 «Судовождение»

очной и заочной форм обучения

 

 

Севастополь, 2016

 

Методические указания к самостоятельной работе студентов по дисциплине «Технология перевозки грузов Ч.2. Перевозки особорежимных и опасных грузов» для студентов специальности 26.05.05 «Судовождение» очной и заочной форм обучения / Сост. Е.В. Гембатый, И.Н. Коберник. – Севастополь: Изд-во СГУ, 2016. —   с.

 

Цель методических указаний – дать студентам необходимые рекомендации по планированию и выполнению самостоятельной работы при подготовке к лекционным и практическим занятиям, выполнению РГЗ или контрольной работы, промежуточной и итоговой аттестациям.

 

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры Судовождения и безопасности судоходства, протокол № 8 от 30.08.2016 г.

 

Допущено учебно-методическим центром СГУ в качестве методических указаний.

 

 

Рецензент: С.А. Подпорин, к.т.н., доцент кафедры СБС


 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….4

1. Цель и задачи дисциплины…………………………………………………………..5

2. Связь дисциплины с ранее пройденными дисциплинами………………………...11

3. Формы самостоятельной работы студента………………………………………...11

4. Подготовка к лекциям…………………………………………………….………..11

5. Подготовка к практическим занятиям……………………………………………..14

6. Выполнение РГЗ и контрольной работы…………………………………………..16

7. Подготовка к контролю знаний…………………………………………………….17

8. Перечень рекомендованной литературы…………………………………………..19

Приложение А. Образцы титульного листа…………………………………………..21

Приложение Б. Вопросы на зачёт по дисциплине……………………………………23

 

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Самостоятельная работа студента (СРС) включает всю самостоятельную деятельность студента как в учебной аудитории, так и вне ее, в контакте с преподавателем и в его отсутствие.

Самостоятельная работа реализуется:

1. непосредственно в процессе аудиторных занятий по дисциплине – на лекциях, практических и семинарских занятиях;

2. в контакте с преподавателем вне рамок расписания – на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении реферата и контрольной работы.

3. в ходе самостоятельного изучения установленных программой учебных тем при помощи рекомендованной литературы и конспекта лекций;

Результативная самостоятельная работа студентов возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации. Самый сильный мотивирующий фактор – дальнейшее трудоустройство и эффективный карьерный рост. Среди внутренних факторов, способствующих активизации самостоятельной работы, необходимо учитывать следующие:

· приобретаемые знания и навыки пригодятся при выполнении дипломного проектирования;

· приобретаемые знания и навыки будут обязательно проверяться при государственной аттестации в вузе и при прохождении морской квалификационной комиссии в порту;

· приобретаемые знания и навыки будут оцениваться специалистами судоходных и крюинговых компаний при приеме на работу и во время нее;

· знания и навыки, полученные в ходе изучения предмета, будут способствовать успешной работе в должности судоводителя на судах торгового флота и обеспечат карьерный рост специалиста.

 

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Программа дисциплины «Технология перевозки грузов Ч 2. Перевозки особорежимных и опасных грузов» (ПОР и ОГ) составлена на основе:

· Основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 26.05.05 «Судовождение», разработанной в Севастопольском государственном университете;

· Международной конвенции ПДМНВ с Манильскими поправками и Кодекса ПДМНВ (разделы: A-II/1 «Обязательные требования для дипломирования вахтенного помощника капитана судов валовой вместимостью 500 и более» и A-II/2 «Обязательные требования для дипломирования капитанов и старших помощников судов валовой вместимостью 500 и более»).

Целью преподавания дисциплины ПОР и ОГ является изучение студентами особенностей грузовых операций и перевозки судами различных типов режимных и опасных грузов с учетом обеспечения безопасности мореплавания и влияния различных факторов на условия плавания при различных вариантах загрузки судна в соответствии с требованиями национальных и международных нормативных документов и хорошей морской практикой. А также получение студентами комплекса информации, которая необходима для подготовки вахтенного помощника капитана согласно требованиям Международного кодекса ПДМНВ, таблица А-II/1, а в дальнейшем старшего помощника и капитана на судах валовой вместимости 500 и более — уровня управления, таблица А-II/2.

В соответствии с ООП, в результате изучения дисциплины ПОР и ОГ студент должен знать:

· все характеристики, классификацию опасных грузов, виды упаковки, маркировку, требования к подготовке грузовых помещений к приему особорежимных и опасных грузов;

· как составить грузовой план с обеспечением безопасного размещения, совместимости  и правил перевозки таких грузов, учитывая  их особенности, правила крепления, обеспечения нормальной остойчивости и посадки судна, пожарной безопасности и охраны окружающей среды;

· технология перевозки особорежимных и опасных грузов;

· технология  перевозки наливных грузов

· международные Кодексы и национальные нормативные документы по безопасной практике размещения и крепления особорежимных и опасных грузов;

· национальные и международные требования к безопасности и предотвращению загрязнения окружающей среды с судов;

· порядок расчета остойчивости судна с палубным грузом и без палубного груза с учетом требований Регистра судоходства РФ и Международного Кодекса остойчивости судов.

 

В результате изучения дисциплины ПОР и ОГ студент должен уметь:

· выполнить Расчетно-графическое задание (РГЗ) или контрольную работу по данной дисциплине, используя полученные знания;

· уметь самостоятельно установить степень опасности предложенного к перевозке груза и основные принципы его размещения на судне и перевозки морем, используя международные и национальные нормативные документы;

· применить на практике знание Информации об остойчивости судна и грузовой шкалы;

· учитывать факторы, влияющие на загрузку судна особорежимным, наливным или опасным грузом и поведения судна при этом в любых условиях плавания;

· грамотно составить грузовой план на переход судна с учетом судовых запасов, грузовой марки, остойчивости, безопасности плавания, совместимости и степени опасности груза, скорого и безопасного выполнения грузовых операций с учетом предотвращения загрязнения окружающей среде;

· грамотно действовать в аварийных ситуациях при смещении, возгорании, самонагревании, порче и утечке груза.

 

В результате изучения дисциплины ПОР и ОГ студент должен владеть:

· навыками несения безопасно стояночную и ходовую вахты с учетом международных требований и требований законодательных актов и нормативных документов по безопасности мореплавания;

· навыками использования на практике национальной и международной нормативной документации по перевозке особо режимных и опасных грузов;

· навыками безопасного размещения, закрепления грузов на судне, выполнения полного расчета остойчивости судна на отход;

· навыками чтения маркировки различных грузов;

· навыками контроля остойчивости судна на переходе морем и в порту;

· навыками использования судового технического оборудования и материалов для предотвращения загрязнения моря.

В соответствии с требованиями Конвенции и Кодекса ПДМНВ, студент в рамках настоящего курса должен приобрести знания и компетенции, представленные в таблице 1.1

Таблица 1.1 – Соответствие программы дисциплины ПОР и ОГ требованиям Конвенции и Кодекса ПДМНВ

Function Функции Competence: Knowledge Компетентность, знания
Table AII/1. Cargo handling and stowage at the operational level     Таблица AII/1. Обработка и размещение грузов на уровне эксплуатации     Cargo handling, stowage and securing Knowledge of the effect of cargo including heavy lifts on the seaworthiness and stability of the ship. Knowledge of safe handling, stowage and securing of cargoes including dangerous, hazardous and harmful cargoes and their effect on the safety of life and of the ship. Ability to establish and maintain effective communications during loading and unloading. Knowledge and ability to explain where to look for damage and defects most commonly encountered due to: 1. loading and unloading operations 2. corrosion 3. severe weather conditions Ability to state which parts of the ship shall be inspected each time in order to cover all parts within a given period. Identify those elements of the ship structure, which are critical to the safety of the ship. State the causes of corrosion in cargo spaces and ballast tanks and how corrosion can be identified and prevented. Knowledge of procedures on how the inspections shall be carried out. Ability to explain how to ensure reliable detection of defects and damages. Understanding of the purpose of the enhanced survey program.   Обработка, размещение и крепление грузов Знание влияния груза, включая тяжеловесные грузы, на мореходность и остойчивость судна. Знание безопасной обработки, размещения и крепления грузов, включая опасные и вредные грузы, и их влияния на безопасность человеческой жизни и судна. Знание и способность устанавливать и поддерживать эффективное общение в процессе погрузки и разгрузки судна. Знание и умение объяснить, где следует искать повреждения и дефекты, возникающие в большинстве случаев из-за: 1. погрузочных и разгрузочных операций 2. коррозии 3. плохих погодных условий Умение установить, какие части судна должны быть проверены для того, чтобы охватить полностью все судно за данный промежуток времени. Определить те элементы судна, которые являются критическими по отношению к безопасности судна. Установить причины коррозии грузовых помещений и балластных танков, понимать каким образом коррозия может быть обнаружена и предотвращена. Знание процедуры проведения проверок. Умение объяснить, как надежным образом можно обеспечить обнаружение дефектов и повреждений. Понимание цели усиленной программы осмотров судна.  
Таблица АII/2. Перевозка опасных грузов   Международные правила стандарты, кодексы и рекомендации по перевозке опасных грузов, включая Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ) и Кодекс  | безопасной практики перевозки навалочных грузов (Кодекс НГ). Перевозка опасных, вредных и ядовитых грузов;               предосторожности во время погрузки и выгрузки и обращение с грузом во время рейса.

 

Таблица 1.1 – Планируемые результаты (приобретаемые компетенции) обучения по дисциплине

Код и уровень формируемой компетенции по ООП ВО Владения Умения Знания

                                                          Приобретаемые компетенции согласно ФГОС ВО

ПКС-7 Знание и умение применять основные нормативные документы, включая международные конвенции, регламентирующие перевозку особо режимных и опасных грузов морем. В (ПКС-7) Владеть навыками использования международных и национальных нормативных документов, регламентирующих перевозку особо режимных и опасных грузов морским транспортом, справочных пособий, компьютерных программ при решении задач по выбору режима перевозки конкретного груза; способность самостоятельно оценивать риски, связанные с перевозкой грузов морским транспортом и предпринимать соответствующие меры для их снижения.   У (ПКС-7) Применять имеемую информацию при выборе технологического режима обработки и перевозки особо режимных и опасных грузов, включая методы подготовки грузовых помещений, выбор сепарационного и крепёжного материалов, выбор метода обеспечения требуемого режима перевозки груза и обеспечения необходимого микроклимата грузовых помещений; правильно оценивать риски, связанные с транспортировкой конкретного груза и выбирать адекватные меры реагирования на них. З (ПКС-7) Базовые (фундаментальные) определения и профессиональная терминология, относящиеся к данной дисциплине; основы и способы оценки рисков; правила использования Международных конвенций и кодексов, национальных руководящих документов, регламентирующих перевозку особо режимных и опасных грузов морем и обеспечения безопасности судна, экипажа и перевозимого груза; основные методы обработки грузов при проведении грузовых операций.
ПКС-8 Способность учитывать влияния груза на мореходность, безопасность и остойчивость судна     В (ПКС-8) Владеть навыками использования судовой документации, необходимой для рационального и безопасного размещения особо режимных и опасных грузов на судне.   У (ПКС-8) Использовать практически при составлении грузового плана судовую документацию, касающуюся перевозки особо режимных и опасных грузов. З (ПКС-8) Знать состав судовой документации, необходимой для рационального и безопасного размещения особо режимных и опасных грузов, область задач по перевозке грузов, при решении которых она применяется.  
ПКС-9 Знание процедур и правил безопасной обработки, размещения и крепления грузов, включая опасные и вредные грузы, и их влияния на безопасность человеческой жизни и судна, способность эффективно взаимодействовать с другими членами команды во время погрузки и выгрузки. В (ПКС-9) Владеть навыками планировать безопасную обработки, размещения и крепления грузов, навыки организовать и поддерживать эффективное взаимодействие с другими членами команды во время проведения грузовых операций с особо режимными и опасными грузами. У (ПКС-9) Уметь производить необходимые расчёты и составлять грузовой план транспортного судна, учитывая требования международных и национальных нормативных документов по обеспечению безопасности судна и экипажа при перевозке особо режимных и опасных грузов. З (ПКС-9) Знать основные принципы размещения особо режимных и опасных грузов при составлении грузового плана транспортного судна.  
ПКС-17 Знание, понимание и умение применять нормы международного и национального морского права в практике перевозки особо режимных и опасных грузов. В (ПКС-17) Владеть навыками составления текущей грузовой документации, учёта стояночного времени судна при обработке особо режимных и опасных грузов. У (ПКС-17) Уметь вести текущую грузовую документацию судна, учёт погруженного/выгруженного груза, таймшита и других документов, обеспечивающих правовые основы работы транспортного флота. З (ПКС-17) Знать положения международных и национальных нормативных документов в области обеспечения процесса транспортировки особо режимных и опасных грузов.

       Приобретаемые компетенции согласно Конвенции ПДМНВ

(Раздел А-II/1. Функция «Обработка и размещение грузов на уровне эксплуатации».

Сфера компетентности: «Наблюдение за погрузкой, размещением, креплением и выгрузкой грузов, а также обращением с ними во время рейса»

К-35 Знание безопасной обработки, размещения и крепления груза, включая опасные, вредные и ядовитые грузы и их влияние на безопасность человеческой жизни и судна. В (К-35) Владеть навыками составления плана размещения опасных грузов на судне (грузового плана) в соответствии с требованиями нормативных документов, с учётом совместимости грузов, степени их опасности и обеспечения безопасности судна и экипажа.     У (К-35) Уметь пользоваться нормативной документацией и выбирать решения, обеспечивающие надлежащее размещении опасных, вредных и ядовитых грузов на судне.   З (К-35) Знать основные требования национальных и международных нормативных документов по безопасному размещению грузов на судне, состав судовой документации, необходимой при перевозке опасных и особо режимных грузов.  

Приобретаемые компетенции согласно Конвенции ПДМНВ

(Раздел А-II/1. Функция «Обработка и размещение грузов на уровне эксплуатации».

           Сфера компетентности: «Проверка и сообщение о дефектах и повреждениях в грузовых помещениях, на крышках люков и в балластных танках»

К-38 Способность указать, какие части судна должны быть осмотрены каждый раз для того, чтобы охватить все части за определенный период времени. Знать те элементы конструкции судна, которые являются критическим для безопасности судна. Знать причины коррозии в грузовых помещениях и балластных танках и как коррозию можно определить и предотвратить. В (К-38)          --- У (К-38) Уметь определить, какие части и конструкции судна подвергаются риску повреждения, включая увеличение коррозии, при перевозке опасных и особо режимных грузов морем. З (К-38) Знать о вредном влиянии опасных и особо режимных грузов на элементы конструкции судна и способы предотвращения повреждений или максимального уменьшения вредного влияния опасных грузов.
К-39 Знание процедур проведения поверок. Понимание цели расширенной программы освидетельствований судна   В (К-39) Владеть навыками проведения подготовки судна к приёму опасного груза и проведения проверок готовности к погрузке с учётом транспортных характеристик и степени опасности груза. У (К-39) Уметь спланировать подготовку судна к погрузке и обеспечить проведение необходимых проверок грузовых помещений на готовность к перевозке опасных грузов. З (К-39) Знать основные процедуры по проверкам грузовых помещений и грузовых устройств судна перед перевозкой опасных, вредных и ядовитых грузов. Знать принципы и цели расширенного освидетельствования судна, правила документирования процедур проверки на судне.

 

Содержание дисциплины ПОР и ОГ включает рассмотрение следующих вопросо:

1. перевозка наливных грузов морским транспортом.

2. характеристика и классификация особорежимных и опасных грузов;

3. особенности перевозки особорежимных и небезопасных грузов;

4. особенности перевозки наливных грузов

5. размещение и крепление особорежимных и опасных грузов;

6. порядок расчета остойчивости в порту и в море;

7. использование на практике нормативной документации по перевозке особо режимных и опасных грузов;

8. требования к безопасной морской практики к размещению и перевозке грузов;

9. правила перевозки особорежимных и опасных грузов в море, обеспечение сохранности, безопасности;

10. предотвращение загрязнения моря (ПЗМ) вредными веществами, техника безопасности, медпомощь;

11. обслуживание транспортного процесса при перевозке особо режимных и опасных грузов;

12. прием и сдача особорежимных и опасных грузов в портах, на открытых рейдах.

 

СВЯЗЬ ДИСЦИПЛИНЫ С РАНЕЕ ПРОЙДЕННЫМИ ДИСЦИПЛИНАМИ

 

Изучение дисциплины ПОР и ОГ базируется на знаниях, полученных студентами ранее при освоении следующих дисциплин:

• «Экологическая безопасность судоходства».

•  «Английский язык».

•  «Безопасность судоходства».

• «Управление мореходными качествами морских судов»

• «Маневрирование и управление судном»

• «Технологии перевозки грузов. Ч.1»

• «Теория и устройство судна»

 

ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

 

СРС по дисциплине можно разделить на две формы:

• контактная (аудиторная) – проходит в контакте с преподавателем. Предполагает самостоятельную работу студента на лекциях, практических занятиях и консультациях;

• неконтактная (внеаудиторная) – проходит в режиме самоподготовки, без непосредственного участия преподавателя. Последний, тем не менее, проверяет и оценивает результаты такой подготовки. Внеаудиторная работа студента включает в себя подготовку к лекциям, практическим занятиям, выполнение РГЗ или контрольной работы, а также проработку вопросов ко всем видам контроля знаний.

Обе формы ставят одну цель – успешно пройти итоговую аттестацию (в форме зачета) по дисциплине.

Приведем далее основные рекомендации по наиболее характерным видам СРС, предусмотренным учебной программой дисциплины ПОР и ОГ.

ПОДГОТОВКА К ЛЕКЦИЯМ

 

Общий подход к лекции

Лекции являются эффективным видом занятий для формирования у студентов способности быстро воспринимать новые факты, идеи, обобщать их, а также самостоятельно мыслить. Лектор излагает теоретический и практический материал, относящийся к изучаемой дисциплине. Лектор может приводить наблюдения и факты из своего личного опыта, что придает материалу убедительность, повышает интерес к предмету лекции, способствует его усвоению.

Важно помнить, что лекция – это творческий процесс, в котором участвуют одновременно и лектор, и студенты, поэтому она требует атмосферы сотрудничества и уважительного отношения к труду лектора.

Студенту следует научиться понимать и основную идею лекции, а также, следуя за лектором, участвовать в усвоении новых мыслей. Но для этого надо быть подготовленным к восприятию очередной темы. Время, отведенное на лекцию, можно считать использованным полноценно, если студенты понимают роль лектора, задачи лекции, если работают вместе с лектором, а не бездумно ведут конспект. Подготовленным можно считать такого студента, который, присутствуя на лекции, усвоил ее содержание, а перед лекцией припомнил материал изучаемого раздела, изложенный на предыдущих лекциях, просмотрел конспект и/или электронные презентации.

Важно помнить, что дисциплина ПОР и ОГ не может быть изучена в необходимом объеме только по конспектам или только по презентациям, которые предоставляет лектор. Для хорошего усвоения курса нужна систематическая работа с учебной и методической литературой (в т.ч. представленной в электронной библиотеке кафедры), интернет-источниками, техническими описаниями и нормативными руководствами. Конспект и презентации лишь помогают облегчить понимание материала и направить в нужное русло.

Некоторые студенты полагают, что при наличии электронных презентаций, учебных пособий, методических указаний нет необходимости вести конспект. Такие студенты нередко совершают ошибку, так как не используют конспект как средство, позволяющее активизировать свою работу на лекции или полнее и глубже усвоить ее содержание.

Определенная часть студентов считает, что конспекты лекций могут заменить всю учебную литературу, поэтому они стремятся к дословной записи лекции и нередко не задумываются над ее содержанием. В результате при разборе учебного материала по механической записи требуется больше труда и времени, чем при понимании и кратком конспектировании лекции.

Конспект можно вести в тетради или на отдельных листах. Рекомендуется в тетради оставлять поля для дополнительных записей, замечаний и пунктов плана. Но конспектирование в тетради имеет и недостаток: в нем мало места для пополнения новыми материалами, выводами и обобщениями. В этом отношении более удобен конспект на отдельных листах. Из него нетрудно извлечь отдельную необходимую запись, конспект можно быстро пополнить листами, в которых содержатся материалы, например, пропущенных лекций.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям.

 

4.2 Примерное содержание лекционного курса

Содержание и объем лекционного курса ежегодно претерпевают изменения в соответствии с требованиями образовательного стандарта, рабочих учебных планов, учебной программы дисциплины. Примерное содержание курса ПОР и ОГ представлено в таблице 4.1.

 

Таблица 4.1 – Содержание лекционного курса по дисциплине ПОР и ОГ

№ темы

№ лекции

Наименование темы, содержание лекции

ОФО ЗФО
Объем (час) Объем (час)

ПОДГОТОВКА К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Занятия

Наименование практического

Занятия

ОФО ЗФО Объем (час) Объем (час) ПЗ 1 Перевозка наливных грузов морем. Транспортные характеристики. Руководящие документы. 2 2 ПЗ 2 Правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов морем. Теоретические обоснования. Правила расчёта крепления. 4 2 ПЗ 3 Практическое использование MFAG. 4 2 ПЗ 4 Практическое использование нормативных документов по перевозке опасных и особо режимных грузов. (МК МПОГ, Международный кодекс по перевозке навалочных грузов, UN Dangerous goods list). 2 2 ПЗ 5 Совместимость опасных грузов 2   ПЗ 6 Составление предварительного грузового плана сухогрузного судна с учётом требований к размещению опасных и особо режимных грузов. 4   ПЗ 7 Средства обеспечения безопасности экипажа при перевозке опасных грузов. 4   ПЗ 8 Использование нормативных документов при перевозке режимных грузов 2   ПЗ 9 Использование приборов для контроля микроклимата грузовых помещений при перевозке режимных грузов 4     Всего часов по практическим занятиям 28 8

 

Рекомендуется уделять по 1-2 часа на подготовку к каждому ПЗ, в зависимости от темы и наличия домашних заданий. Готовиться следует по соответствующим методическим указаниям, при необходимости привлекая материалы лекций, учебную литературу и интернет-источники.


 

6. ВЫПОЛНЕНИЕ РГЗ И КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Студенты очной формы обучения выполняют РГЗ, а студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу на одну из тем, установленных рабочей программой.

Целью РГЗ и контрольной работы является ознакомление студентов с принципами и методикой расчета количества груза на борту судна для самостоятельного выполнения необходимых расчетов.

Список тем РГЗ или контрольных работ приводится в Методических указаниях СевГУ к выполнению работы по дисциплине.

 

РГЗ или контрольная работа должны содержать следующее:

Титульный лист                                      (1 стр.)

Содержание                                            (1 стр.)

Введение                                                 (1 стр.)

Основное содержание                       (6-10 стр.)

Заключение                                             (1 стр.)

Библиографический список                  (1 стр.)

 

Объем РГЗ или контрольной работы должен составлять 10-15 страниц формата А4 (при выполнении 14 шрифтом Times New Roman с интервалом 1,5). Правила оформления изложены в соответствующих методических указаниях. Не соответствующий правилам оформления РГЗ или контрольная работы не будут приняты.

Основную часть рекомендуется разбить на подразделы, соответствующие выбранной теме.

Номер темы выбирается согласно последней цифре зачетки студента.

РГЗ или контрольная работа оцениваются по 100-балльной шкале. В дальнейшем этот балл учитывается при выведении средней (итоговой) оценки за зачет.

РГЗ или контрольная работа могут быть выполнены на русском или английском языке, при этом студент должен иметь полное представление о содержании и дать необходимые пояснения проверяющему преподавателю. В противном случае РГЗ или контрольная работа приняты не будут.

 


ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ

 

Входной контроль

• Проводится в устной форме в виде беседы со студентами на первом (вводном) практическом занятии. Цель – проверка остаточных знаний по ряду дисциплин, пройденных ранее (в частности, «Теория и устройство судна», «Английский язык», «Безопасность судоходства», «Технологии перевозки грузов. Ч.1») и имеющих непосредственное отношение к дисциплине ПОРиОГ. Преподаватель выявляет слабые места в подготовке студентов, акцентирует на них внимание, дает рекомендации по восполнению имеющихся пробелов в знаниях. Примерные вопросы для подготовки к входному контролю приведены в таблице 7.1.

Таблица 7.1 – Ориентировочный перечень вопросов для входного контроля

№ п/п Формулировка вопроса
1 Что такое метацентрическая высота? Какое минимальное значение метацентрической высоты допускается на транспортных судах?
2 Каковы назначение и функции коносамента?
3 Какая система координат применяется в теории судна?
4 Назначение и виды грузовых марок морских транспортных судов.
5 Что такое сталийное время? Как оно рассчитывается? Что такое диспач, демередж?
6 Что такое штурманская расписка? Какую информацию она содержит?
7 Какими документами оформляется учёт стояночного времени транспортного судна в порту?
8 Что такое удельный погрузочный объём груза? Как он называется на английском?
9 Что такое грузоподъёмность и грузовместимость судна? В каких единицах она измеряется?
10 Что такое дедвейт судна? Как он рассчитывается? Как он зависит от района плавания судна и времени года?
11 Что такое фрахтовая ставка, фрахтовая единица? Как они называются на английском?
12 Какие виды фрахтования вы знаете? Каковы их особенности?
13 Что такое «угол естественного откоса»? Для чего нужна эта характеристика?
14 Какие вы знаете параметры диаграммы статической остойчивости судна?
15 Что такое чартер? Разновидности чартеров.
16 Какие вы знаете линейные характеристики судна?
17 Что такое «шифтинг – борд», его назначение?
18 Что такое «стензельные стойки»? В каких случаях они применяются?
19 Что такое «сезонные зоны», «сезонные районы»? Какой международной конвенцией они устанавливаются?
20 В каких целях применяется упаковка грузов? Какие виды тары вы знаете?
21 Для чего применяется маркировка грузов? Её разновидности.
22 Как наносятся марки осадок судна? Как снимаются осадки судна?
23 Как рассчитать количество груза, которое можно погрузить в трюм?
24 Какие массовые и объёмные характеристики судна вы знаете?
25 Что такое диаграмма динамической остойчивости?
26 Какие международные нормативные документы регламентируют перевозку навалочных грузов?
27 Как и кем учитывается количество генерального груза погруженного (выгруженного) на судно? Какой документ при этом используется?
28 Что такое «нотис о готовности судна к погрузке/выгрузке? Кем и когда он подаётся.? Как он называется на английском?
29 Как влияет наличие свободных поверхностей жидких грузов на остойчивость судна? Как можно избежать вредного влияния свободных поверхностей?
30 Что такое трамповое и линейное судоходство? В чём их различие, в том числе по оплате работы судна?

 

  Критерии оценки:

90–100 баллов — «отлично» (оценка А по шкале ECTS);

83–89 баллов — «хорошо» (оценка В по шкале ECTS);

75–82 баллов — «хорошо» (оценка С по шкале ECTS);

65–74 баллов — «удовлетворительно» (оценка D по шкале ECTS);

60–64 баллов — «удовлетворительно» (оценка Е по шкале ECTS);

<60 баллов — «неудовлетворительно» (оценка F/FX по шкале ECTS);

 

Итоговый контроль

Общая характеристика

Итоговый контроль по дисциплине ПОРиОГ в соответствии с учебным планом представляет собой зачет. Проводится в письменно-устной форме по индивидуальным заданиям. В качестве исключения, если студент посещал все занятия, вовремя выполнил РГЗ или контрольную работу, ему может быть выставлена накопительная оценка за зачет.

Вопросы для зачета каждый год подлежат корректировке в соответствии с рабочей программой дисциплины и выкладываются для проработки студентам на сайте кафедры. Образец экзаменационного билета приведен ниже.

 

7.2.2 Рекомендации для подготовки к зачету

Каждый учебный семестр заканчивается зачетно-экзаменационной сессией (ЗЭС). Подготовка к ЗЭС, сдача зачетов и экзаменов является также самостоятельной работой студента.

При подготовке к зачету основное направление даст программа курса, конспект, которые указывают, что в курсе наиболее важно. Основной материал должен прорабатываться с привлечением дополнительных источников информации (учебников, интернет-ресурсов и др.), поскольку конспекта недостаточно для изучения дисциплины. Эти источники должны прорабатываться в течение семестра равномерно, а перед экзаменом важно сосредоточить внимание на основных, наиболее сложных разделах. Подготовку по каждому разделу следует заканчивать восстановлением в памяти его краткого содержания в логической последовательности.

До зачета обычно проводится консультация, но она не может возместить отсутствия систематической работы в течение семестра и помочь за несколько часов освоить материал, требующийся к зачету. На консультации студент получает лишь ответы на трудные или оставшиеся неясными вопросы. Польза от консультации будет только в том случае, если студент до нее проработает весь материал.

Студент должен знать, что на зачете осуществляется не только контроль и выставляется оценка, но это еще и дополнительная возможность систематизации знаний. Если говорить о сверхзадаче экзаменатора, то она состоит в уяснении не только и не столько того, что студент выучил, сколько того, чему он научился и что останется у него после экзамена, поскольку этот остаток будет характеризовать образовательный уровень студента.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А.

ОБРАЗЦЫ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

 

         Федеральное автономное государственное бюджетное

               образовательное учреждение ВО

               Севастопольский государственный университет

 

     Морской институт

                       Кафедра Судовождения и безопасности судоходства

 

 

Расчётно – графическое задание

по дисциплине

 «Технология перевозки грузов Ч. 2.

Контрольная работа

по дисциплине

«Технология перевозки грузов Ч. 2.

Методические указания

к самостоятельной работе студентов

 

по дисциплине «Технология перевозки грузов Ч.2. Перевозки особорежимных и опасных грузов»

для студентов специальности 26.05.05 «Судовождение»

очной и заочной форм обучения

 

 

Севастополь, 2016

 

Методические указания к самостоятельной работе студентов по дисциплине «Технология перевозки грузов Ч.2. Перевозки особорежимных и опасных грузов» для студентов специальности 26.05.05 «Судовождение» очной и заочной форм обучен


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.