Глава 1.: Правовые и организационно-управленческие основы службы в органах внутренних дел — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Глава 1.: Правовые и организационно-управленческие основы службы в органах внутренних дел

2020-12-06 76
Глава 1.: Правовые и организационно-управленческие основы службы в органах внутренних дел 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 В современных условиях одним из важных направлений совершенствования государственной службы в органах внутренних дел является оптимизация ее прохождения сотрудниками (служащими). При всей своей актуальности проблема прохождения службы в МВД еще не получила полного освещения в научные литературы. Актуальность вопросов, связанных с рассмотрением государственной службы в органах внутренних дел, обусловлена возрастающей ролью органов внутренних дел в обеспечении безопасности общества в целом и каждого гражданина в отдельности: от профессионализма, ответственности, дисциплинированности, деловых и моральных качеств работников полиции зависит сейчас уровень защищенности общества и граждан. Неграмотность, непрофессионализм, попустительство преступлениям и правонарушениям, коррумпированность - все это формирует негативное общественное мнение о неспособности государства обеспечить защиту декларированных государством прав и интересов граждан.

В силу вышеизложенного изучение вопросов правового регулирования общественных отношений, связанных с прохождением государственной службы в органах внутренних дел, представляется весьма актуальной задачей юридической науки.

Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере организации службы в органах внутренних дел.

Предметом исследования выступают правовые основы прохождения государственной службы в органах внутренних дел.

Целью настоящего исследования является комплексный анализ основ прохождения службы в органах внутренних дел.

Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:

- раскрытие специфики государственной службы в органах внутренних дел как вида правоохранительной службы;

- выявление особенностей порядка замещения должностей государственной службы;

- выявление особенностей прохождения государственной службы в органах внутренних дел;

- анализ проблемы обеспечения законности в деятельности государственных служащих органов внутренних дел. Теоретическую базу исследования составили научные труды ведущих отечественных авторов, занимавшихся проблемами правового регулирования государственной службы.

Методологическую основу настоящего исследования составил диалектический метод познания. При написании настоящей работы были использованы также такие методы, как: диалектический, сравнительно -правовой, логический, формально - юридический и т.д.

Научную новизну исследования подтверждают основные положения, выносимые на защиту:

1. Доказывается необходимость исключения из представленного в п. 1
ст. 1 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской
Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации» определения службы в органах внутренних дел
тавтологической связки терминов «служба - это служебная деятельность» и
формулирования определения анализируемого понятия в проекции к
основным задачам и полномочиям Министерства внутренних дел Российской
Федерации. В связи с этим под государственной службой в органах
внутренних дел предлагается понимать особый вид государственной службы
граждан Российской Федерации, обладающих специальным званием и
осуществляющих профессиональную деятельность по выполнению основных
задач и задач, связанных с обеспечением исполнения полномочий
Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2. Обосновывается, что определение понятия «сотрудник органов
внутренних дел», представленное в ст. 10 Федерального закона «О службе в
органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации», обладает
следующими существенными недостатками:

Закон не всегда связывает статус сотрудника органов внутренних дел с замещением должности. В ст. 36 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержится 10 пунктов, определяющих возможность зачисления сотрудника в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения.

Сотрудник органов внутренних дел, зачисленный в распоряжение, до назначения на другую должность либо увольнения со службы в органах внутренних дел может использовать общие полномочия, предусмотренные ст. 11 и 12 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с представленными аргументами сотрудником органов внутренних дел следует считать гражданина Российской Федерации, которому в установленном законом порядке присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава и предоставлены профессиональные права и обязанности по выполнению основных задач и задач, связанных с обеспечением исполнения полномочий Министерства внутренних дел Российской Федерации.

3. Предлагается разработанная и обоснованная концепция сложной многоуровневой модели статуса сотрудника органов внутренних дел с модульным административно-правовым содержанием, которая, в зависимости от объема и характера субъективных прав и обязанностей сотрудника, включает 3 основных уровня: 1) универсальные начала правовой свободы сотрудника органов
внутренних дел (общий статус);

2) специальный должностной модуль сотрудника органов внутренних дел (специальный статус);

3) персональный модуль административно-правовых возможностей отдельного сотрудника органов внутренних дел (индивидуальный статус).

4. Обосновывается вывод, согласно которому любая административно-
правовая процедура, свойственная для процесса прохождения службы в
органах внутренних дел, представляет собой процессуально
аргументированную совокупность административно-правовых норм,
регламентирующих последовательность действий компетентных
структурных подразделений и их должностных лиц по реализации
определяемых законом, указом Президента Российской Федерации,
постановлением Правительства Российской Федерации или приказом
МВД России унифицированных функций, направленных на принятие
резолютивных и (или) промежуточных решений по вопросам, влекущим
возникновение, изменение или прекращение правовой возможности
граждан Российской Федерации прохождения службы в органах
внутренних дел.

5. Формулируются и теоретически обосновываются признаки и
типичные элементы структуры правового статуса сотрудника органов
внутренних дел, которые позволяют в процессе прохождения службы
обосновать следующие административно-правовые процедуры:

поступление на службу в органы внутренних дел (в качестве производной содержит процедуру проведения конкурса на замещение вакантной должности в органах внутренних дел);

присвоение специального звания;

аттестация сотрудников органов внутренних дел;

формирование кадрового резерва МВД России;

прекращение службы в органах внутренних дел.

6. Аргументируется вывод о необходимости изложить ч. 2 ст. 4
Федерального закона «О службе органов внутренних дел Российской
Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации» в следующей редакции:

«2. Принципами службы в органах внутренних дел являются:

1) законность;

2) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

3) профессионализм и компетентность».

 

7. С целью исключения дублирования правовых норм, содержащихся в Федеральном законе «О полиции» и Федеральном Законе «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым закреплена наиболее полная и взвешенная система правовых норм, регулирующих служебно-правовые отношения сотрудников органов внутренних дел (в том числе, сотрудников полиции), аргументируется необходимость исключения из содержания Федерального закона «О полиции» норм, закрепляющих специальные звания сотрудников полиции (ст. 26), взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (ст. 30.1), право сотрудников полиции на объединение в профессиональные союзы (ст. 31), материальную ответственность сотрудника полиции за ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, подразделению полиции либо организации, входящей в систему указанного федерального органа (ч. 4 ст. 33).

8. Доказывается, что результаты критериально-обоснованного анализа нормативной правовой базы государственной службы сотрудников органов внутренних дел свидетельствуют о расширении и универсализации подзаконного административно-правового регулирования. Такое состояние предполагает взвешенный и научно обоснованный комплекс материальных и регламентных (процессуальных) источников, обеспечивающих формирование качественных административно-правовых процедур прохождения службы в органах внутренних дел.

наук, профессора Виктора Васильевича Денисенко «Административно-правовое регулирование правоохранительной деятельности: теория и практика» (г. Новороссийск, 2016 г.); V Международной научно-практической конференции «Балтийский юридический форум «Закон и правопорядок в третьем тысячелетии» (г. Калининград, 2016 г.); VII Всероссийской научно-практической конференции «Административно-правовое регулирование правоохранительной деятельности: теория и практика (г. Краснодар, 2017 г.) и IX Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного российского права» (г. Невинномысск, 2017 г.).

Основные результаты диссертационного исследования внедрены в учебный процесс Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя, Краснодарского университета МВД России, практическую деятельность УМВД России по Орловской области, ГУ МВД России по Краснодарскому краю; отражены в 10 научных публикациях, 4 из которых опубликованы в изданиях, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.

Структура диссертации определена ее целью и задачами. Диссертация состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения, списка литературы и приложений. Диссертация оформлена в соответствии с требованиями ВАК при Министерстве образования и науки Российской Федерации.

 

Заключение

Исследование особенностей        административно-правового регулирования государственной службы сотрудников органов внутренних дел позволяет сформулировать следующие выводы и предложения.

Проведенное исследование признаков, характерных для
государственной службы в органах внутренних дел, позволило автору
акцентировать внимание на определении службы в органах внутренних дел,
представленном в п. 1 ст. 1 Федерального закона «О службе в органах
внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации». Имплементация из
Федерального закона «О системе государственной службы в Российской
Федерации» содержательной связки терминов «служба - это служебная
деятельность» образует проблему. Ее тавтологическая форма может быть
преодолена только путем исключения из определения слова «служебная»; в
результате служба в органах внутренних дел будет представлена как
«профессиональная деятельность граждан Российской Федерации».

Опираясь на общее правило, согласно которому юридические нормы
должны быть максимально ясными, четкими и конкретными, автор считает
возможным формулировать диспозицию определения государственной службы в органах внутренних дел не через должность, а в проекции профессиональной деятельности к задачам и полномочиям Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Представленные научно обоснованные аргументы позволяют под государственной службой в органах внутренних дел понимать «Особый вид государственной службы граждан Российской Федерации, обладающих специальным званием и осуществляющих профессиональную деятельность по выполнению основных задач и задач, связанных с деятельностью по обеспечению исполнения полномочий Министерства внутренних дел, определенных законодательством Российской Федерации».

Служебные отношения в органах внутренних дел, возникшие на основе приказа о назначении на должность, т. е. правоотношения, предшествующие поступлению на службу, нахождению на службе в органах внутренних дел и ее прекращению, - это публично-правовые отношения, которые сохраняют сегодня тенденциозную связь с трудовыми правоотношениями. Так как в ч. 2 ст. 3 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что трудовое законодательство может применяться в части, не урегулированной специальным законодательством о государственной службе, автор убежден, что специфика административно-правового регулирования служебной деятельности обоснована интеграцией публичных и частноправовых начал и нет смысла настаивать на каких-либо преимуществах трудового или административно-правового подхода к регулированию службы в органах внутренних дел. Такое состояние законодательства в перспективе должно обрести диалектическое единство правовых основ.

Федеральным законом «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определена предельно систематизированная и качественная    совокупность административно-правовых норм, регламентирующих служебные правоотношения между сотрудниками органов внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Есть все основания определить исключительный приоритет Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» над федеральными законами «О полиции» и «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в регулировании вопросов прохождения государственной службы в органах внутренних дел.

 Критериально-обоснованный анализ нормативной правовой базы регулирования служебных отношений в органах внутренних дел указывает на расширение и универсализацию их подзаконного административно-правового регулирования. Такое состояние предполагает взвешенный и научно обоснованный комплекс материально-правовых и регламентных (процессуальных) источников, способствующих формированию качественных административно-правовых процедур прохождения службы в органах внутренних дел.

Критический взгляд автора на определение, представленное в ст. 10 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», основан, прежде всего, на том, что закон в отдельных случаях не связывает статус сотрудника органов внутренних дел с замещением должности. Только в ст. 36 Федерального закона содержится 10 пунктов, определяющих возможность зачисления сотрудника в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Очевидно, что сотрудник органов внутренних дел, зачисленный в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, до назначения на другую должность либо увольнения со службы выполняет поручения руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, для чего, безусловно, использует общие полномочия предусмотренные ст. 11 и 12 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Основываясь на данных аргументах, автор предлагает следующее определение понятия «сотрудник органов внутренних дел»: «Сотрудник органов внутренних дел - гражданин Российской Федерации, которому в установленном законом порядке присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава и предоставлены профессиональные права и обязанности по выполнению основных задач и задач, связанных с деятельностью по обеспечению исполнения полномочий Министерства внутренних дел, определенных законодательством Российской Федерации».

Государственный служащий обретает обязанности по замещаемой
должности, которые в органах внутренних дел определяются должностным
регламентом (должностной инструкцией) на основе квалификационных
требований. Будучи частью специальной дееспособности, они являются
именно тем необходимым условием, при котором сотрудник органов
внутренних дел обретает специальный (должностной) административно-
правовой статус.

Исследованием установлено, что обязанности по должности
определяются не индивидуально каждому сотруднику, а обусловливаются
тем служебным положением, которое сотрудники занимают в структуре
органов внутренних дел. Амплитуда таких обязанностей в органах
внутренних дел широка и обоснована их массивом и, кроме этого,
содержательно соотносится с наименованием должности, уровнем
компетенции органа, в котором учреждена, задачами и функциями,
выполняемыми органом внутренних дел или его структурной единицей.

Моментом обретения индивидуального административно-правового
статуса сотрудником органов внутренних дел следует считать получение
таких атрибутов правового статуса, как служебное удостоверение и
специальный жетон, так как служебное удостоверение представляет собой
официальный документ, удостоверяющий личность сотрудника в ходе
реализации общих и должностных полномочий.

  Анализ законодательства о службе в органах внутренних дел в
части, касающейся правового статуса сотрудника органов внутренних дел,
позволил прийти к концептуальному представлению сложной
многоуровневой модели статуса сотрудника с модульным административно-
правовым содержанием.

В зависимости от объема, содержания и характера субъективных прав и обязанностей сотрудника органов внутренних дел в структуре его административно-правового статуса есть основания выделить три основных уровня: 1)    универсальные начала правовой свободы сотрудника органов
внутренних дел (общий статус); специальный должностной модуль сотрудника органов внутренних дел (специальный статус); персональный модуль административно-правовых возможностей отдельного сотрудника органов внутренних дел (индивидуальный статус).

Административно-правовая процедура, свойственная для
прохождения службы в органах внутренних дел, представляет собой
процессуально аргументированную совокупность административно-
правовых норм, регламентирующих последовательность действий
компетентных структурных подразделений и их должностных лиц по
реализации определяемых законом, указом Президента Российской
Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации или
приказом МВД России унифицированных функций, направленных на принятие резолютивных и промежуточных решений по вопросам, влекущим
возникновение, изменение или прекращение правовой возможности граждан
Российской Федерации прохождения службы в органах внутренних дел.

  Исследованием установлено как минимум три аргумента, согласно
которым присвоение специального звания сотруднику органов внутренних дел следует вывести в самостоятельную процедуру. Во-первых, присвоение
специального звания свойственно не только для периода поступления на службу, но и для других периодов карьерного роста, во-вторых, это юридический акт, который завершается не промежуточным, а резолютивным решением компетентного руководителя, в-третьих, присвоение специального звания сотруднику органов внутренних дел обладает статус-образующим эффектом.

Аналитический подход позволил усомниться в состоятельности
п. 17 ст. 33 Федерального закона

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. - Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».

2. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции: федер. закон от 22 дек. 2014 г. № 431-ФЗ. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

3. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

4. О полиции: федер. закон от 7 февр. 2011 г. № 3-ФЗ. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

5. О применении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О милиции"»: федер. закон от 17 июля 1999 г. № 177-ФЗ. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

6. О прокуратуре Российской Федерации: федер. закон от 17 янв. 1992 г. № 2202-1. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

7. О системе государственной службы в Российской Федерации: федер. закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

8. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 30 нояб. 2011 г. № 342-ФЗ. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

9. Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации: указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

10. Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724. -Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

11. О борьбе с коррупцией в системе государственной службы: указ Президента РФ от 4 апр. 1992 г. (утратил силу). - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

12. О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации: указ Президента РФ от 14 окт. 2012 г. № 1377. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

13. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации: указ Президента РФ от 31 дек. 2015 г. № 683. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

14. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления: указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 601. -Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

15. Об утверждении перечня должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, в Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств и соответствующих этим должностям специальных званий: указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 253. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

16. Об утверждении Положения о Министерства внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации: указ Президента РФ от 21 дек. 2016 г. № 699. -Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

17. Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 8 дек. 2011 г. № 2227-р. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

18. О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг: постановление Правительства РФ от 16 мая 2011 г. № 373. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

19. Правила профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел: постановление Правительства РФ от 6 дек. 2012 г. № 1259. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

20. О мерах по улучшению подготовки профессорско-преподавательских кадров высших учебных заведений СССР: постановление Совмина СССР от 19 февр. 1953 г. № 539 (утратило силу) // Свод законов СССР. - 1990. - Т. 3. - С. 602-605.

21. Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции: приказ МВД России от 31 дек. 2012 г. № 1166. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

22. О внесении изменений в Порядок формирования кадровых резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органов и подразделений, утвержденный приказом МВД России от 30 августа 2012 г. № 827: приказ МВД России от 7 окт. 2014 г. № 865. -Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

23. О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 30 нояб. 2012 г. № 1065. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

24. О некоторых вопросах поступления граждан Российской Федерации на службу в органы внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 18 июля 2014 г. № 595. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

25. О некоторых вопросах централизованного учета персональных данных сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, поступающих на службу в органы внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 28 апр. 2014 г. № 381. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

26. О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию: приказ МВД России от 5 мая 2012 г. № 403. -Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

27. О примерной форме контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 19 янв. 2012 г. № 34. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

28. Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации: приказ МВД России от 14 июля 2012 г. № 696. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

29. Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений: приказ МВД России от 20 окт. 2015 г. № 995. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

30. Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог: приказ МВД России от 30 марта 2015 г. № 380. -Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

31. Об утверждении Основных направлений совершенствования правового обеспечения организации и деятельности системы Министерства внутренних дел Российской Федерации на 2007- 2017 годы: приказ МВД России от 5 янв. 2007 г. № 5. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

32. Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться: приказ МВД России от 8 дек. 2014 г. № 1085. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

33. Об утверждении Порядка и условий проведения конкурса на замещение вакантной должности в органах внутренних дел Российской Федерации и Перечня должностей в органах внутренних дел Российской Федерации, назначение на которые осуществляется по результатам конкурса: приказ МВД России от 29 марта 2013 г. № 174. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

34. Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 31 янв. 2013 г. № 65. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

35. Об утверждении Порядка привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации дополнительных дней отдыха: приказ МВД России от 19 окт. 2012 г. № 961. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

36. Об утверждении Порядка присвоения очередных специальных званий, соответствующих должностям среднего и старшего начальствующего состава, до подполковника полиции, подполковника внутренней службы подполковника юстиции включительно, а также первых и очередных специальных званий, соответствующих должностям рядового состава и младшего начальствующего состава: приказ МВД России от 9 янв. 2013 г. № 3. -Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

37. Об утверждении Порядка формирования кадровых резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органов и подразделений: приказ МВД России от 30 авг. 2012 № 827. -Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

38. Об утверждении профессионального стандарта «Следователь-криминалист»: приказ Минтруда России от 23 марта 2015 г. № 183 н. -Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

39. Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности: приказ Генпрокуратуры России от 15 февр. 2011 г. № 33. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

40. О внесении изменения в приложение № 2 к особенностям применения в отношении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных к Государственной фельдъегерской службе

Российской Федерации, приказа МВД России от 30 августа 2012 г. № 827 «Об утверждении Порядка формирования кадровых резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органов и подразделений», утвержденным приказом Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. № 31: приказ ГФС России от 7 февр. 2017 г. № 29. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

41. Проект Концепции кадровой политики Министерства внутренних
дел Российской Федерации в органах внутренних дел (на период до 2020
года). - URL:http://skuvdt.ru/know/i/13

 

 

Материалы судебной практики

42. Запрос Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа о проверке конституционности пункта «о» части первой статьи 63 Уголовного кодекса РФ: определение Конституционного Суда РФ от 8 дек. 2011 г. № 1623-О-О. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

43. О проверке конституционности части 3 статьи 30 и части 7 статьи 82 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел»: определение Конституционного Суда РФ от 9 марта 2017 г. № 357-О. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

44. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Сычевой Н.Л. на нарушение ее конституционных прав пунктом 9 части 3 статьи 82 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации»: определение Конституционного Суда РФ от 18 июля 2017 г. № 1590-О. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

45. Определение Верховного Суда РФ от 31.10.2016 № 16-КГ16-37. -Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

46. По кассационной жалобе представителя ГУ МВД России по Воронежской области: определение Верховного Суда РФ от 10 окт. 2016 г. № 14-КГ16-15. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

47. Решение Верховного Суда РФ от 27 марта 2017 г. № АКПИ17-46. -Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

 

 

Монографии, учебники, учебные пособия, комментарии

48. Аврутин Ю.Е. МВД России. 1991-2001. - СПб.: Санкт-Петерб. ун-т МВД России; Академия права, экономики и безопасности жизнедеятельности, 2003. - 288 с.

49. Аврутин Ю.Е., Кикоть В.Я., Сыдорук И.И. Правопорядок: организационно-правовое обеспечение в Российской Федерации. Теоретическое административно-правовое исследование. - М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2003. - 456 с.

50. Административное право Российской Федерации / отв. ред. Н.Ю. Хаманева. - М.: Юрист, 2004. - 556 с.

51. Александров Н.Г. Трудовые правоотношения. - М., 1948. -337 с.

52. Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон. - М., 2008. - 311 с.

53. Бахрах Д. Н. Государственная служба в Российской Федерации. -Екатеринбург, 1995. - 147 с.

54. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: учеб. - М.: Норма, 2004. - 309 с.

55. Братановский С.Н. Административное право: учеб. - М.: Директ-Медиа, 2013. - 921 с.

56. Витрук Н. В. Общая теория правового положения личности. - М.:

Норма, 2008. - 448 с.

57. Воеводин Л.Д. Конституционные права и обязанности советских
граждан. - М.: МГУ, 1972. - 300 с.

58. Государственная служба: комплексный подход / отв. ред. А.В. Оболонский. - М., 2009. - 512 с.

59. Жеребцов А.Н., Чабан Е.А. Административные процедуры: понятие сущность, проблемы осуществления и нормативно-правового регулирования. - Краснодар: Экоинвест, 2016. - 193 с.

60. Комахин Б.Н. Административно-правовые основы развития служебной деятельности в контексте политики модернизации. - М., 2013. - 474 с.

61. Кондрашов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В. Государственное управление в области внутренних дел: учеб. пособие. - М., 1997. - 729 с.

62. Конин Н.М. Административное право России: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2010. - 256 с.

63. Лазарев Б.М. Государственная служба. - М., 1993. - 16 с.

64. Манохин В.М. Советская государственная служба. - М., 1966. - 195 с.

65. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. - М.: Юрист, 2004. - 512 с.

66. Мельников В. А., Нечипоренко В.С. Государственная служба в России. - М., 2003. - 506 с.

67. Милушева Т.В. Пределы деятельности государственной власти в России: вопросы теории и практики. - Саратов, 2011. - 298 с.

68. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: учеб. для подготовки государственных служащих. - М.: Статут, 1999. - 592 с.

69. Организация кадровой работы в органах внутренних дел: курс лекций / Н.П. Маюров, В.С. Бялт и др. - М.: ДГСК МВД России, 2012. - 168 с.

70. Перевалов В.Д. Теория государства и права: учеб. - М.: Юрайт-

Издат, 2008. - 428 с.

71. Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Служебное право Российской Федерации: учеб. пособие. - М., 2011. - 448 с.

72. Селищева Н.Г. Административный процесс // Административное право России: курс лекций / под ред. Н.Ю. Хаманевой. - М., 2008. - 553 с.

73. Старилов Ю.Н. Административное право - на уровень правового государства. - Воронеж, 2003. - 79 с.

74. Старилов Ю.Н. Из публикаций последних лет: воспоминания, идеи, мнения, сомнения...: сб. избр. науч. трудов. - Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2010. - URL: http://znanium.com/catalog.php

75. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права: в 3 т. - Т. I: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. - М., 2002. - 728 с.

76. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс. - М., 2006. - 697 с.

77. Чаннов С.Е. Служебное правоотношение: понятие, структура, обеспечение. - М., 2009. - 257 с.

78. Якимов А.Ю. Статус субъекта административной юрисдикции и проблемы его реализ<


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.