Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-11-19 | 76 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(предназначенной в помощь педагогам)
Методическое пособие - издание, включающее обширный систематизированный материал, раскрывающий содержание, методику обучения по учебному курсу/разделу(ам), либо по учебно-воспитательной работе. Содержит, наряду с практическими рекомендациями и теоретические положения, раскрывающие существующие точки зрения на излагаемый вопрос в педагогической науке.
Методические рекомендации – издание, содержащее комплекс кратких и четко сформулированных предложений и указаний, способствующих внедрению в практику эффективных методов и форм обучения и воспитания. Методические рекомендации разрабатываются на основе изучения или обобщения опыта учителей, школ или проведенного исследования. Теория вопроса дается минимально.
Методические указания –издание, содержащее пояснения по определенной теме, разделу или вопросу дисциплины. В них отражается методика выполнения заданий или поясняется характер действий при выполнении отдельной работы.
Методическая разработка - издание, содержащее конкретные материалы в помощь проведению какого-либо мероприятия, сочетающее методические советы и рекомендации (Полонский В. М. Словарь понятий и терминов по законодательству Российской Федерации об образовании. М.: "МИРОС", 1995).
Разработка, как любое педагогическое исследование, имеет те же понятия, но с небольшими особенностями, в научно-категориальном аппарате и структуре написания текста работы.
Структура исследовательской работы - разработки
I часть Методологи- ческая | Введение научно- категориальный аппарат | Проблема/Актуальность, обоснованность создания (разработки)… Объект*[2] Предмет* Контингент Цель Задачи/исследовательские задачи Методологическая и теоретическая основа* Методы База исследования Этапы Новизна исследования* Практическая значимость Где представлялись результаты исследования | |
I глава | Характеристика разработанного…. (во многом повторяет пояснительную записку разработки), сама разработка идет в приложении | ||
II часть Процедурная, практическая, опытно-эксперимен- тальная | II глава | Описание и результаты процесса апробации | |
Заключение | Cодержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе работы. Перспективы работы. | ||
Список литературы | Должен быть пронумерован (в алфавитном порядке) с обязательным соответствием библиографическому ГОСТу | ||
Приложения | Разработка. Вспомогательные и дополнительные материалы, если они помогут лучшему пониманию полученных результатов. |
Пример первой - методологической части
Автор - Казанцева О.Ю., учитель начальных классов высшей категории МАДОУ «ЦРР – детский сад № 371» (г. Пермь)[3]
.
Введение
Актуальность, обоснованность создания (разработки). Процесс обучения грамоте является неотъемлемой частью начального и в целом всего школьного образования. В современных теоретических подходах, как и в практике методики обучения грамоте обнаруживаются явные кризисные явления.
Первое из них связано с тем, что сегодня в первый класс часто приходят дети, в той или иной мере уже владеющие навыком чтения. Все чаще можно обнаружить хорошо читающих детей – тех, которые уверенно пользуются навыком чтения: самостоятельно читают книги, ориентируются с помощью навыка чтения в окружающей действительности. Обозначенные выше факторы, а также уровень развития научного знания должны были, видимо, вызвать в теории и практике обучения детей грамоте соответствующие изменения: сокращение времени, отводимого для формирования первоначальных навыков грамоты; уменьшение объема учебников для обучения первоначальному чтению – букварей и азбук. Однако в практике обучения детей грамоте мы видим сегодня прямо противоположные явления. По времени процесс обучения грамоте не только не сокращается, но, напротив, увеличился вдвое. Не изменяется он и с точки зрения затраченных учащимися и учителем усилий. Не учитывается уровень готовности детей к обучению чтению. Обозначенные выше кризисные явления теории и практики обучения русской грамоте и обусловили актуальность данной работы.
|
Учителя, работающие в школе не первый год, обучая «сильных» детей, часто сталкиваются с тем, что в период обучения грамоте у учащихся падает интерес к чтению, снижается школьная мотивация, так как хорошо подготовленные дети (в 90% случаях пройдя воскресные школы) приходят в школу уже хорошо читающими. Отсюда задачей педагога становится не только работа над формированием навыка чтения. А перед ним открываются широкие возможности для углубленного погружения учащихся в пропедевтический курс русского языка, обеспечение каждому современному первокласснику максимальных возможностей для общего и литературного развития.
Эти обстоятельства заставляют по-новому взглянуть на требования к учебникам для младших школьников как со стороны содержания (качество и структурирование учебного материала), так и с формальной стороны (полиграфическое исполнение, художественное оформление, объем и т.д.). Выявлено, что при всем многообразии учебников по обучению грамоте, отсутствуют тетради на печатной основе, являющиеся приложением к букварю, и так необходимые в практике работы учителя.
Педагоги постоянно сталкиваются с проблемой: как, с одной стороны, научить детей работать на уроке и приучить к элементарным навыкам учебной деятельности в первый месяц учебы, и с другой стороны, не отбить желание изучать знакомый до школы материал и обеспечить творческое усвоение знаний и высокую мотивацию детей к учебной деятельности в период обучения грамоте, учитывая разный уровень готовности к обучению?
Выход в данной ситуации видим в создании рабочей тетради на печатной основе по обучению грамоте.
Цель работы - разработка, апробация, совершенствование и внедрение в практику начальной школы рабочей тетради по обучению грамоте для детей, обучающихся по программе «Школа 2100».
|
Отсюда вытекает ряд задач:
-проанализировать и обобщить все доступные материалы по проблеме обучения младших школьников грамоте;
-разработать рабочую тетрадь по обучению грамоте;
-апробировать и внедрить в практику начальной школы данную рабочую тетрадь.
Этапы работы:
1 (подготовительный) этап (даты): Изучение научно – методической литературы по теме. Определение основных направлений деятельности. Выбор образовательных технологий и программ.
2 (формирующий) этап (даты): Разработка, адаптация рабочей тетради к выбранной Образовательной программе. Совершенствование и коррекция содержания материалов в рабочей тетради.
3 (аналитический) этап (даты): Анализ итогов работы. Оформление продуктов деятельности. Трансляция результатов работы.
Практическая значимость работы заключается в разработке и успешной апробации рабочей тетради по обучению грамоте для Образовательной системы «Школа 2100»; в возможности варьирования содержания материалов и адаптации их для любой программы по обучению грамоте учащихся 1-х классов.
Созданные дидактические материалы были продемонстрированы общественности в рамках Городского Форума «Педагогический Олимп» в 2010 году; получены положительные отклики от педагогической и родительской общественности.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!