Радужная оболочка как карта вашей личности и сознания — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Радужная оболочка как карта вашей личности и сознания

2021-01-29 90
Радужная оболочка как карта вашей личности и сознания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чем старше вы становитесь, тем в большей степени открытость вашей личности зависит от умения уравновешивать интеллектуальное понимание и интуитивное знание. Если преобладает интеллект или ин­туиция, ваше поведение будет отражать нехватку гармонии между ва­шей личностью и сознанием. Когда вы начнете движение в сторону большего баланса и целостности, не будет ничего необычного в том, что вы начнете выходить и на новый уровень сознания. Я полагаю, что ваша развивающаяся личность даст вам доступ к сознанию. Имейте в виду: ваше жизненное поведение в соответствующих областях фиксируется отметинками на вашей радужной оболочке.

Интересно заметить: с самого дня вашего появления на свет ваша радужная оболочка содержит физическую карту вашей личности. Она содержит огромную массу отметин, дающих громадное количество све­дений о вас, в том числе о возможных ограничениях, свойственных вашей личности, и отклонениях от сознательного бытия.

При рождении радужная оболочка первоначально состоит из двух типов структур. Эти зоны — удивительно ровные, как поверхность пруда или песчаный берег. На этой поверхности есть и углубления, похожие на маленькие дырочки, часто напоминающие по форме цве­точные лепестки. Эти два типа структур можно увидеть на илл. 5. На голубой радужной оболочке справа вы видите гладкую, ровную повер­хность. На коричневой радужке, изображенной вверху, вы видите уг­лубление, напоминающее по форме открытый цветок в положении «десять часов» и цветки поменьше в позиции «полдень». Образования такого типа обычно имеются уже при рождении; они почти не меняют­ся, когда мы становимся старше.

В течение первых семи лет жизни часто возникает тип образований, отличных от тех, что я только что описал. На поверхности радужной оболочки появляются небольшие круглые выступы, часто отличающи-

86

Генетика и развитие личности

еся от нее по цвету. Чаще всего эти «шишки» на радужке оказываются выступающими над поверхностью РО, обращенными к роговице (блес­тящей внешней оболочке глаза). Вновь посмотрим на илл. 5. На голубой радужной оболочке внизу слева вы можете видеть пример такой радуж-ковой шишки. На этом фото она имеет отчетливый коричневый цвет. Радужковые шишки часто придают голубым глазам светлый, туманный оттенок, а светло- и темно-карим —темно-коричневый, более темный, чем основной цвет радужной оболочки.

Каждый тип образований на поверхности радужной оболочки свя­зан с определенными чертами личности. Чтобы понять, как эти образо­вания связаны с сознательным зрением, рассмотрим три первичных свойства психики: мысли, чувства и эмоции.

На минуту закройте глаза. Давайте вместе мысленно прогуляемся по песчаному берегу. День начинает клониться к вечеру, и на белом совер­шенно гладком песке нет никаких следов. Солнце садится, и мы слы­шим звук ленивых волн прибоя. Местами песок оказывается твердым: он спекся под солнечными лучами. Корка песка прочна, и можно расха­живать по его поверхности, не рискуя провалиться. Если уподобить песок радужке, эта прочная, гладкая поверхность служит отражением ясных, незыблемых чувств, того, что вы знаете и чему можете доверять. Назовем их полезными чувствами.

В других местах наши босые ноги оставляют на песке отпечатки. Эти следы — как пустоты, утопающие в окружающей поверхности. Про­должая наше сравнение, можно сказать, что, переходя на более мягкий песок, мы погружаемся в область более глубокого зрения. Здесь, где наши чувства отделены от мыслей, наша способность чувствовать по своей тонкости и хрупкости подобна цветочному лепестку, но она мо­жет быть и яростной, как разбушевавшееся пламя. Это —эмоции.

Отпечатки наших ног могут иметь разную форму. Они могут быть мельче или глубже, меньше или больше. Если мы перенесем этот образ на структуры на поверхности радужной оболочки, мы увидим, что эти выступы могут быть достаточно велики, чтобы покрывать значитель­ную область поверхности радужной оболочки, — или же они могут быть небольшими по размеру, меньше миллиметра в длину. Кроме того, они могут быть полностью окружены подвижными границами, —

87

Сознательное зрение

или же открыты с одной или с нескольких сторон. Эти включения позволяют нам увидеть радужную оболочку на несколько более глубо­ком уровне, и их различная форма и размер показывают, какого рода эмоции мы, возможно, испытываем.

В конце нашей прогулки по песчаному берегу мы встречаем на пути камень, настолько твердый, что можно пораниться, если ступить на него босой ногой. Этот камень возвышается над ровной поверхностью, как гора. Когда подобное образование появляется на радужной оболоч­ке, она сообщает нам о тех чертах характера, которые, возможно, нам свойственны. В этих чертах есть нечто от камня: они сулят твердость, непреклонность и страдание.

Чтобы развить в себе сознательное зрение, попробуем исследовать три различных типа личности: думающий, чувствующий и эмоцио­нальный. Человек думающий полагается при решении проблем на ин­теллект и логику. Человек чувствующий полон сочувствия, он лелеет собственные чувства и умеет понимать чувства других. Человек эмоци­онального типа — актер, он любит быть на виду, быть центром внима­ния. В одном из этих трех типов большинство людей может найти некое внутреннее основание, на котором они прочно стоят. Разумеется, боль­шинство из нас — это комбинация всех трех типов поведения. Но ситуация, когда ни один из этих типов не превалирует над другими, все-таки встречается редко. Немного подумав, вы наверняка сможете назвать людей, явно проявляющих признаки того или иного типа лич­ности. Спросите себя, какой тип превалирует в вашей собственной личности. Вы чаще имеете дело с мыслями, чувствами или эмоциями?

Очень распространен неверный взгляд на собственный доминирую­щий тип поведения. Например, я считал себя принадлежащим к чув­ственно-эмоциональному типу, но когда посмотрел на свою радужку, то обнаружил на ней много выступающих, камнеподобных образова­ний, которые, насколько мне известно, указывают на то, что в основном я полагаюсь на мышление. В моих глазах эти структуры были наиболее отчетливы вокруг границы зрачка. Это указывало на то, что я исполь­зую мысли для решения каких-то задач, для обдумывания каких-то вещей, и только после этого разрешаю себе осознавать чувства и эмоции. В то же время мое самовосприятие было прямо противопо-

88

Генетика и развитие личности

ложным. Я мог бы описать себя как человека, слишком зацикленного на чувствах и не контролирующего эмоций. Я был поражен, увидев, что моя радужка рисует меня человеком, имеющим врожденную, генети­чески обусловленную склонность к интеллектуальной деятельности. Несколько позже, когда я пришел к большему единению со своей ис­тинной природой и своей личностью, эти штрихи вновь возникли на моей радужной оболочке.

Первый шаг к пониманию своей подлинной природы —узнать дан­ную вам от рождения личность, в основе которой лежат генетические факторы. Изучая свою радужную оболочку, вы можете обнаружить, что эти отметинки достались вам в наследство от родителей, и что-то может стать для вас неожиданностью. То знание, которое вы получите, может способствовать тому, что вы будете более внимательны к скрытым сторонам своей личности и в конечном счете усилите свой эффект присутствия перед лицом своей подлинной природы.

Поскольку я сейчас не сижу перед вами, я, понятно, не могу посмот­реть на вашу радужку и расшифровать для вас ее письмена. Поэтому позвольте мне помочь вам обнаружить следы вашей подлинной лич­ности с помощью упражнения. Ниже вы увидите слева список черт личности, которые могут быть выявлены путем осмотра радужной обо­лочки. Соответствующие утверждения справа — это то, что человек может ощущать на сознательном или бессознательном уровне. Обыч­но, если я называю человеку одну из черт, указанных в левой колонке, это вызывает в нем воспоминания, во многом сходные с тем, что опи­сано в правой колонке, и относящиеся к каким-то переживаниям, кото­рые он в жизни испытал.

Боязнь нападения                      Мне не нравится, когда отец кричит

на меня.

Неуверенность в ласке              Я не уверен, что отец меня любит.

Подавление (какой-то эмоции) Когда моя мать разговаривает,

она слишком много выдумывает.

Более глубокое подавление      Моя мать обижается на меня,

чувств

Низкая самооценка                   Мой брат способнее меня.

89

Сознательное зрение

Боязнь оскорбления действием Недостаток ласки

Недоверие к себе

Блокировка слуха Коммуникативная блокировка

Фальшивое, утрированное выражение своих чувств

Отец меня бьет.

Отец любит моего брата больше, чем меня.

Мои родители думают, что я недостаточно способен.

Я отключаюсь, когда говорят мои родители.

Я не могу по-настоящему поделиться с кем-то тем, что чувствую.

Я вру, чтобы привлечь внимание.

Черты поведения, указанные в правом столбце, можно рассматривать как то, что чувствует тот или иной человек при определенного рода взаимодействии с одним или с обоими родителями. Когда человек внут­ри себя осознает важность той или иной фразы, он начинает нуждаться в тихом месте, где он сможет пережить то, что с ним происходит, когда он существует вне своих родителей.

Степень цельности или разобщенности родительских личностей служит определяющим фактором в их отношениях с ребенком. Если дочка нуждается в защите от ощущения отчужденности от своих роди­телей или от каких-то неприятных впечатлений или поступков, кото­рые они на нее направляют, она развивает стратегию выживания. Ин­тенсивность работы этого механизма будет зависеть от того, насколько глубоким является сознание взаимодействия с ней ее родителей. Ины­ми словами, степень гибкости родительской личности и характеристи­ки выживания будут влиять на восприятие, свойственное дочери. Это, в свою очередь, повлияет на то, будет ли зрение ребенка сформировано как функция выживания с доминированием мозга или же оно в процес­се своего развития включит в себя более глубокие уровни интеграции ума. В случае стратегии выживания первичный зрительный канал доче­ри будет направлен по определенным путям в мозгу таким образом, чтобы помочь ей справиться с такой жизнью. Так, автономная нервная система известна как один из защитных механизмов при различных неурядицах. Случившееся влияет на глаза. С другой стороны, когда родители обладают гибкой личностью, дочери становятся доступны

90

Генетика и развитие личности

более глубокие интегративные стратегии разума. Ее мысли и чувства встречаются друг с другом. Когда это происходит, дочь готова получать впечатления через глаза — впечатления чистые и имеющие прямое отношение к ее бытию. Ее глаза — окна, через которые имеет шанс выглянуть сознание.

Чтобы показать, как все это работает, позвольте мне обратиться к случаю одной из моих пациенток, которую я назову Джун. Я попросил ее вспомнить свое детство и потом выбрать, какое из вышеприведен­ных утверждений ей подходит. Ответ был: «Мой брат способнее меня». Она вспомнила ситуацию, когда родители горячо хвалили брата за его отличные оценки в школе. Но по сходному поводу родители не сказали ни слова о ее собственной учебе; на самом деле она получала очень мало внимания какого бы то ни было рода. Позже ее обвиняли в лености и недостаточной живости. Легко понять, почему воспоминания Джун об этих эпизодах вызывали в ней ощущение неполноценности.

С точки зрения Джун, ее родители чрезмерно критически относи­лись к ней, отдавая преимущество ее брату. Таким образом они выра­жали какую-то неполноценность своей собственной натуры. Дочь буди­ла в них воспоминания о собственном внутреннем несовершенстве, которое они и проецировали на нее. Это — слабоинтегрированный способ существования. Родители проявляют меньшую сознательность, чем могли бы.

Джун чувствовала, что она отличается от брата и родителей. Ее вос­приятие того, как с ней обращаются родители, побудило ее усомниться в собственной значимости, в собственных способностях. «Насколько я способная в действительности?» — таким вопросом она могла бы за­даться. Если она живет по принципу выживания, то циркулирующий у нее в мозгу рефлекс получает стимул сходным образом вести себя в аналогичных ситуациях в будущем. Она реагирует на чисто «выжива-тельном» уровне и не проникает глубже в свои мысли или чувства. Она недостаточно осознает свои развивающиеся ум и сознание, чтобы по­нять, что должна обойтись с этими воспоминаниями по-иному.

Работая с Джун, я призвал ее провести логическую проверку того, насколько на самом деле она способна. Она занималась поисками внут­ри себя, чтобы найти то, в чем она одарена. Наконец на ее лице возникла

91

Сознательное зрение

широчайшая улыбка, и она произнесла: «Я талантлива на свой уникаль­ный манер!» Джун ощутила мудрость того, что сказала, и это побудило ее чувствовать глубже. Чем дальше она углублялась, тем больше совер­шенствовалось ее самовосприятие.

Вот вам упражнение: вспомните свое детство и определите, какие качества ваших родителей вам не нравились или были для вас неудоб­ны. Представьте себе, что вы вновь живете в том времени, воскрешая те эпизоды, когда вы чувствовали дискомфорт. Запишите их. Перестаньте читать и в течение десяти минут обдумывайте этот вопрос. Позволю себе привести в связи с этим пример из своего собственного опыта.

Я помню время, когда мне не нравилось, как дышит мой отец; я помню, как считал свою мать толстухой. Можно использовать эти дав­ние реакции при построении фраз, подобных тем, что даны в левом столбце вышеприведенной таблицы. Например, из моих собственных качеств я могу составить утверждения «мне не нравится, когда ты пьешь» или «терпеть не могу толстых женщин». Обратите внимание на то, куда приводит вас теперь каждая из этих реакций, которые вы вспомнили. Это вам как-то помогло? Для меня алкоголь ассоциировал­ся с тем, как мой отец на меня кричал. Кроме того, я смог победить в себе страх удушения рослой или толстой женщиной. Я обнаружил, что мне стало легче избавиться от этих предрассудков и страхов, используя эти утверждения, выраженные одной фразой.

Я предлагаю вам эти глубинные толкования как путь, посредством которого восприятия встраиваются либо в лишенные целостности сос­тояния личности, либо в сознательное зрение. Взбодрите свою память. Это — процесс обретения сознательности.

ДНК и восприятие

Выражаясь языком психологии, у Джун была заниженная самооценка. С этим связана определенная зона на поверхности радужной оболочки. В правом глазу она расположена на нижней части радужной оболочки, ближе к переносице, приблизительно в позиции «шесть часов», точ­нее — «половина шестого». Для левого глаза это тоже зона, лежащая ближе к переносице, но тут мы уже имеем «полседьмого».

92

Генетика и развитие личности

Денни Рэю Джонсону, автору книги «Что показывает ваш глаз», человеку с высоко развитой интуицией, спиритуалисту и учителю трансцендентального, случалось видеть отметинки многих глаз, и структуры эти были самых различных форм и видов. Кроме того, он опрашивал обладателей этих глаз, чтобы побольше узнать об их жизни. Затем он сопоставлял рассказанное людьми о себе с тем, что видел в их радужных оболочках. На протяжении нескольких лет он встречался с повторяющимися явлениями и понял, что радужная оболочка несет информацию о том, как устроена личность. Он назвал «камнем» («са­моцветом») мысли, «потоком» чувства и «цветком» эмоции. Он пред­положил, что РО — это генетическое выражение передачи ДНК при зачатии (эту тему я намерен обсудить позже). Он также заметил, что то, как с ребенком обращаются его родители и другие ухаживающие за ним люди, сказывается на развитии его мыслительных схем и, в свою оче­редь, на его РО в течение первых семи лет жизни.

Результатом исследований, проведенных Джонсоном, стала карта РО, с которой он начал знакомить врачей самых различных специаль­ностей. Среди них были остеопаты и целители классического и нетради­ционного направлений, окулисты (сам Джонсон врачом не был), педи­атры и другие. Джонсон говорил, что незнаком с другими методами чтения по радужке, такими, как иридология (иридодиагностика). Мне посчастливилось быть одним из тех врачей-практиков, которые встре­чались с Джонсоном в начале 90-х годов XX века; после этого мы с ним виделись регулярно. После встречи с ним все врачи согласились фото­графировать радужки своих пациентов, чтобы проверить, насколько верна составленная Джонсоном карта.

Как достаточно опытный клиницист и ученый вначале я скептичес­ки отнесся к идее Джонсона, изучая глаза своих пациентов при помощи Джонсоновой карты. Но, к моему удивлению, оказалось, что его трак­товки были верны в 80% случаев. Изучение радужной оболочки с этой точки зрения стало для меня волшебным инструментом, с помощью которого я стал помогать пациентам на более глубокой основе. Я начал проводить корреляции между отметинками на радужке пациентов с их восприятием себя самих и других людей, с их жизнью. Позднее я стал связывать эти данные с тем, какие линзы им прописывались. Сила линз,

93

Сознательное зрение

прописываемых мною каждому пациенту, была еще одним внешним отображением внутреннего восприятия, свойственного разуму пациен­та. Когда я изучал их глаза и проводил необходимые измерения, это было похоже на запись восприятия мира их индивидуальным разумом. Я стал вносить поправки в карту радужной оболочки, по мере того как находил более глубокую взаимосвязь между отметинами на радужке и путем к достижению более высоких уровней сознательного зрения.

Я не собираюсь давать здесь полный курс чтения по радужке: это не входит в задачу данной книги. Но я хочу поделиться той информацией, которая может быть реально полезна вам на вашем пути к сознательно­му зрению. Сегодня существует предположение, что при зачатии ДНК родителей передаются ребенку генетическим путем, служа наброском вашего личного развития. Их гибкие и/или ориентированные на выжи­вание личности становятся частью того, что кладет свой отпечаток на развитие вашего мозга.

Во взаимодействии со своими родителями вы можете проверить точность своего ДНК-наброска. Там, где ваши родители не проявляют поведения, ориентированного на выживание, вы можете изменить соб­ственные представления — а возможно, даже представления ваших ро­дителей. В тех сферах, где их личности гибки, вы можете пойти даже дальше. Радужковая информация может позволить нам заглянуть в «зыбучие пески», ожидающие тех, кем правит ориентированная на вы­живание натура. Мы можем сравнить это с гибкой личностью, в кото­рой вы можете найти «обезьяньи лианы»: по ним можно выбраться на свободу. Радужковая оболочка рассказывает вам, как углубить и расши­рить ваш жизненный опыт, выведя его за рамки проблем выживания, что создает особую полярность, освобождающую вас от состояния двойственности; иными словами, она позволяет вам начать жить более сознательно и целостно.

В случае с Джун, осмотрев радужки обоих ее глаз и не задав никаких вопросов, я сделал следующие комментарии (согласующиеся с тем, что указано в левой колонке на с. 89—90):

«Джун, мне кажется, вы боитесь, что вам причинят боль, в том числе и физическую. Вероятно, вы компенсируете это, сдерживая свои чувства. Воз­можно, вы испытывали нехватку родительской ласки. Это могло еще более

94

Генетика и развитие личности

снизить вашу самооценку; в результате — недоверчивость, буйность нрава, всякие небылицы, которые вы рассказываете о себе, чтобы привлечь внимание».

И потом я ее спросил: «Это так?» «Так», — ответила она. Можете себе представить, какое это на нее произвело впечатление —получить такую оценку. Это выглядело так, как будто я залез к ней внутрь и прочел ее мысли. Но, конечно, я этого не делал. Я был как лесоруб, который может определить возраст дерева по годовым кольцам на срезе ствола.

Понимание, которым я поделился с Джун, показывает, как радужко-вая информация может вывести человека на более глубокие уровни самовосприятия. Я рассказал ей о ней самой, почти ничего не зная об ее жизни. Она слушала меня, и у нее в памяти пробуждались воспомина­ния. Таким образом она сумела связать то, что я говорил, со своими потаеннейшими внутренними переживаниями.

Я говорю с Джун об ее заниженной самооценке. Ее разум отвечает на это мыслями, чувствами и/или эмоциями. Разум ухватывает то, что я говорю, и организует содержание того, что она воспринимает, теперь уже связывая это с ее былыми впечатлениями. В то время как она думает, чувствует и испытывает эмоции, разум Джун также увязывает эту информацию с зашифрованной в ДНК генетической памятью, пе­реданной ей родителями. В данном случае речь идет об ее матери, у которой была такая же низкая самооценка. Джун могла перенять эту ориентированную на выживание сторону личности от матери, но сей­час дочь изменила восприятие своих чувств и эмоций. Джун стала осоз­навать глубинную часть себя, то место внутри себя, где она могла «под­линно быть» наедине с своим Я. Изменение в восприятии выразилось в том, что она больше не была только человеком с низкой самооценкой. Неправильный образ себя самой был частью ее переживаний, но это не была ее настоящая сущность.

Джун нуждалась в проникновении на более глубокие уровни своего разума, где она могла открыть, как эта сдерживаемая, подавляемая часть натуры ограничивает ее возможность быть собой. Когда это про­изошло, она перестала воспринимать себя как отражение личности соб-ственной матери и стала более гибкой на внутреннем уровне. Ей больше Не нужны были эти «выживательные» мысли, призванные выносить

95

Сознательное зрение

суждения и создавать негативное восприятие, дабы спрятать эти воспо­минания. Примерно одновременно с этим ее проясняющееся зрение отразило перемены в восприятии. Иными словами, она обнаружила, что видит яснее, несмотря на то, что ее минусовые диоптрии остались на тех же показателях. Изменения в восприятии оком разума происхо­дят быстрее, чем фиксируемые изменения в диоптриях глаза-фотоап­парата.

Изменение видения —это изменение сознания. Став человеком соз­нающим, вы открываете часть вашего сознания, которая иначе разви­валась бы (или оставалась) в состоянии разобщенности.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.