Ум приносит больше боли, чем удовольствия — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Ум приносит больше боли, чем удовольствия

2021-01-29 113
Ум приносит больше боли, чем удовольствия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Рождаются состояния бодрствования и сна. Могу Я быть этими состояниями? Сознающий этот факт – нерожденный. В этой вселенной существует бесчисленное множество живых существ, но все они живут мало. Когда мы умираем и тело разлагается, создаются миллионы червей. То есть конец одной жизни дает начало множеству, и жизнь продолжается.

Когда существует Атма? Пока доступна саттва тела пищи. С телом приходит имя, которое с ним и уходит. Вы всегда думаете о том, что говорят другие. Думаете ли вы о своем собственном истинном Я? Наше истинное Я – за пределом мыслей. Как искать сознание? Мы используем сознание, чтобы искать все остальное. Сознание доступно уже с вашим рождением и не нуждается в том, чтобы его искали. Наше ли это рождение? Или это рождение состояний бодрствования и сна?

Что получают писатели и поэты, кроме радости писания? Все знание вселенной берет начало в вашем сердце, и его знающий – Парабрахман. В этом мире нет ни мужчин, ни женщин, есть только игра сознания‑блаженства, которое появилось спонтанно. Это все – игра концепций, и этот мир живет в гнезде слов. Есть ли гнев, жадность, любовь? Они все иллюзорны, но пока кажутся реальными. Мысли не ваши, они приходят из внешнего пространства и выражаются через все живые существа с помощью соков пищи и праны. Парамартха начинается там, где кончается наука.

Задавайте мне любые вопросы, даже если есть вероятность того, что мои слова будут противоречить вашим.

Как узнать Джняни? Как можно узнать Того, у кого нет формы? Оказывают ли слова Джняни желаемое воздействие? Конечно, даже крики или бессмысленные звуки младенца оказывают воздействие. Но каков конечный результат? Можно ли сказать «ноль»? Даже не ноль. Кто такой Ганапати? Он первый, кто появляется, когда начинается чувство «я есть». Все остальное идет следом.

Когда иллюзия бытия и небытия отсутствует, это Парабрахман. Он не пустой, он вездесущий и непрерывный. В нем нет вкуса «я есть». Блаженство Брахмана непостоянно. Почему мы придаем такую важность этому миру? Этот мир существует в нашем сознавании, это важно. Ваша любовь к бытию, или к миру, – следствие вашего неведения, которое исчезнет с появлением истинного знания. Именно ум дурачит людей. Использование ума не может привести вас к Истине. Тот, кто сознает ум, называется вивека. Концепции, утверждающие, что ум полезен и что это главное действующее лицо, – это неправильное различение. Наше чувство бытия, или присутствия, предшествует уму, что привело к отделению этого чувства от фактов. Вы узнали боль из‑за ума или сам ум – это боль? Вне ума – погружение в божественное созерцание, и никакой боли. Ум – это только боль из‑за его отождествления с телом. Вы беспокоитесь о том, что произойдет в отсутствие ума. Так скажите мне, был ли ум в утробе или пока вам не исполнилось года четыре? Помогал ли ум развивать ваше тело‑форму? Кто присматривал за вами в отсутствие ума? Тот, кто сознает ум, никогда не беспокоится о том, что произойдет в отсутствие ума. Для вас ум так важен, потому что вы делаете только то, что он вам говорит. Вы поймете это, когда примените вивеку и станете Тем, кто сознает ум. С умом боли больше, чем удовольствия. Вы становитесь несчастными без причины и беспокоитесь, пока не умрете.

Вы должны применять вивеку, чтобы сдерживать ум. Когда ваша вивека знает, что вы не тело и не саттва, вы становитесь неподверженными обстоятельствам. Но это становится возможным, только когда человек достаточно удачлив, чтобы встретить Садгуру и следовать Его словам, игнорируя все остальные учения. Примите только утверждение Гуру о том, что у Брахмана бесчисленное множество имен, но вы есть То. Бог присутствует там же, где и мы, Он – эта вселенная. В наше отсутствие нет Бхагавана, нет Бога. В отсутствие нашего сознания нет Брахмана, нет майи, нет Бога, нет даже индивидуальной души. На самом деле у вас нет ни имени, ни формы, но из‑за отпечатывания в уме всего, что видится и слышится, есть отождествление с телом.

Ваше сознание – доказательство существования Ишвары. Вы предшествуете Ему. Слово «Ишвара» не указывает на индивидуума с формой, но относится ко всей вселенной. Если вы проживете достаточно долго и накопите множество вещей, в конце не останется ничего. Если вы будете жить сто двадцать пять лет, ваше состояние будет подобно состоянию шестилетнего или даже годовалого ребенка. Вы будете какать и писать, не осознавая этого. Долгая жизнь окажется очень жестокой, над вами будут насмехаться. Уважаемых людей в этом мире начинают игнорировать, когда они стареют. Нужно жить ограниченное количество лет, если хотите в течение всей жизни оставаться в центре внимания. Вы не можете изменить природу существования, но можете приспособиться, чтобы минимизировать страдания.

Майя означает то, что никогда не случалось. Несуществующий чувствует, что он или она действительно жил в течение определенного времени. Это история ума. Когда нет переживания ума, нет совсем никаких нужд. Пока вы уверены в своем существовании и своих действиях, ваш ум будет мучить вас. Сознание – не индивидуум, это только проявленное сознавание. У тела есть форма, но есть ли какая‑то форма у сознания, которое дает вам чувство «я есть»? Когда вы впервые осознали, что существуете? Можете ли вы узнать это, читая какую‑то книгу? Кто вы – существование, которое случилось с вами внезапно, или вы были до того, как осознали, что существуете? Сознающий сознавание далек от него. Если образ ваших действий изменится в соответствии с этими беседами, целостность, которая уже здесь, будет ваша.

 

Четверг, 30 августа 1979 г.

Нет тела‑формы, нет эго

 

Вопрос: Есть ли сознание у Джняни? Если да, то какое?

 

Ответ: У него есть сознание, но не как у индивидуума. Его сознание не ограничено Его телом.

Оно всеобъемлющее. На самом деле у Него нет имени, но если у целого и есть какое‑то имя, то его и надо использовать. Ваше сознание – это свет, который естественным образом возник в Параматме. Ваш интерес к духовности или его отсутствие никак не влияет на Параматму. Ваше представление о том, что вы отдельный индивидуум, влияет на вас. Сознание – во всем видимом, и все, что вы воспринимаете, – творение вашего сознания. Сознание появляется из его Сознающего, то есть из Параматмы. Нет никакой нужды в освобождении, если у вас есть знание о вездесущем сознании. С точки зрения Джняни никто не связан. Люди кажутся несвободными в результате их собственных представлений. Джняни не оделен от нас, Он не может ничего делать как отдельный индивидуум.

Вы станете тем, чем настойчиво пытаетесь стать. Вселенское сознание невозможно удержать в неволе. Имена различных Богов – это его собственные имена.

Только те, кто уверен в собственном рождении, приходят сюда. Вероятность того, что нерожденный придет в это место, равна нулю. Каждый пытается узнать Джняни согласно способностям своего ума. Ученые могут проводить исследования и изобретать в материальном мире, у которого есть причина. Они не могут изучать и получать результат в области беспричинного. Вы не можете ухватить Парабрахман с помощью тела. Сколько бы эти ученые ни пытались, их наука не может исследовать причину сознания. Если вдруг им это случайно удастся, их надежды, желания и стремления исчезнут. Тогда они освободятся даже от любви к себе, и вся их работа остановится. Все знание старо, но из‑за своего позднего понимания мы думаем, что оно ново. Слово «Бхагаван» означает свет, а «Бхагавати» означает его образ действия.

Если смерть так неизбежна, почему бы не познать Истину прямо сейчас? Чем раньше вы начнете пытаться, тем больше шансов на успех. Каждое живое существо узнает истинную любовь, сострадание и нежность только после рождения своего отпрыска. В случае с Самопознанием происходит то же самое. Наше чувство обладания знанием похоже на зуд. Ваша свобода от знания – истинная свобода. Самореализованный становится бесполезным для Себя. Все, что Он получает, также бесполезно для Него. Все научные термины бесполезны в отношении того состояния, которое вне всякого знания. Наука может добиться невероятных вещей, но Атма  вне ее.

Ваше эго уйдет вместе с отпаданием концепции «у меня есть форма». Тогда останется только чистое сознание. У вас есть только ваше сознавание, и вы не можете ни остановить его, ни избавиться от него. Тот, кто полон преданности Гуру, ближе к освобождению. Есть любовь к существованию, и каждый втайне жаждет оставаться живым. Эта жажда уйдет с Самореализацией. У вас есть привычка предполагать что‑то, каждое мгновение. Если не можете избавиться от мыслей, тогда думайте только о своем бестелесном существовании. Ваше эго не уйдет, пока вы цепляетесь за тело‑форму.

Бхаджаны – это песнопения преданности, наполненные описаниями духовного опыта продвинутых преданных или Мудрецов. Вы должны петь бхаджаны регулярно, чтобы их смысл проявился в вас. Такое пение устраняет загрязнения вокруг истинного Я, и даже эти загрязнения преображаются в Брахман. Некоторые, имеющие репутацию Самореализованных, погрязли в своей славе. Тот, кто поклоняется ради окончательного освобождения, становится полезен другим в их духовном поиске.

Говорят, что у всех живых существ есть судьба, но откуда она взялась? Она пришла из их сознавания, которое просто проявилось. Вы похоронили себя в привязанностях к своим вещам и отношениям. Всегда помните, насколько ненадежно ваше существование, которое зависит от вдохов и выдохов. Не занимайте уверенность у других, сами обретите убежденность в истинном Я. В процессе пения бхаджанов произносите все слова правильно. Каждое слово Мудреца важно, и смысл всего бхаджана поможет привести вас к вашей Самореализации.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.