Тело не является ничьей настоящей формой — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тело не является ничьей настоящей формой

2021-01-29 112
Тело не является ничьей настоящей формой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Считать себя телом – значит болеть. Хотя это и трудно, но необходимо осознать истину этой фразы. Быть живым как тело – значит быть больным. Больной человек уделяет слишком большое внимание своему телу, ему приходится все время о нем заботиться. То же относится и к тем людям, кто слишком озабочен тем, как выглядит их тело. Мы не отличаемся от пациентов в больнице. Смерть – это просто забывание всего.

Тот, кто спит, должен пробудиться, если речь идет об Истине. Как может заснуть тот, кто будит других? Тот, кто будит других, всегда бодрствует. Пробужденный ученик становится подобным своему Гуру. Как вы можете медитировать на То, что бесконечно? На какое Его проявление вы будете медитировать? Кришна был самим Параматмой, был ли он ограничен Своим именем и формой? Тот, кого легко сбивают с толку значения слов, не может быть настоящим Махараджем. Слово Махарадж указывает на полную удовлетворенность, которой не может быть у того, кто только притворяется. Тот, кто думает, что сказать, может допускать ошибки, но то, что приходит извне ума, всегда верно.

Отождествление с телом – всегда болезнь, которая требует непрерывного ухода. Мы хотим, чтобы наше существование продолжалось вечно, но это невозможно. Сознание борется за существование, но оно не может остаться навсегда. Вы делаете все возможное, чтобы пациент жил, но разве можно болеть бесконечно долго? Переживание болезни должно уйти. Все наши действия продолжаются, пока есть болезнь. Абсолют непознаваем, и никакие хитрости нашего сознавания не помогут разгадать Его загадку. Мы видим, что миллионы людей повторяют мантры или медитируют – для чего? Разве не для того, чтобы существовать, чтобы сохранить сознание? Но сознание – это качество материи пищи. Если сознание считает себя телом, которое есть материя пищи, оно переживает качества материи пищи, то есть надежды, желания и стремления. Все наше поведение подпадает под категорию карма‑йоги, или йоги действия. Чем тогда отличаются хатха‑йога и джняна‑йога? Они – тоже йога действия.

Когда наших родителей больше нет, как они могут нам помочь? И какова польза от знания того, что наших родителей больше нет? Точно также Мудрец познает и превосходит сознание. Сколько людей поймут это и выйдут за пределы сознания? Это подобно выбрасыванию санньясином священного шнура брахмана. Тот, кто отринул мир, не является своим телом и не нуждается в нитке (шнуре).

Что бы вы ни делали, вы не можете продолжать существовать бесконечно. И все‑таки каждое живое существо пытается выжить. То, что нуждается в защите, не может быть вечным. Как вы назовете То, у чего нет второго? Есть ли какой‑то предел толкованию духовного пути? Может ли то, что предшествует сознанию, быть познано сознанием? Не отказываясь от отождествления с телом, вы пытаетесь достичь успеха и в повседневной, и в духовной области. Но на тело совершенно нельзя положиться, оно не может быть ничьей формой. Никто никогда не видел, чтобы умирало то, что отвечает за активность тела. Отождествление с телом ведет к гордости, и результатом становится несчастье.

Тот, кто всегда пробужден, – Садгуру. Он пробуждает вас. Когда вы по‑настоящему пробуждены, вы тоже становитесь Садгуру. Тот, кто следует указаниям своего Садгуру, не нуждается в том, чтобы выполнять какие‑либо духовные практики. Слово «Атма» означает нас самих. Когда прана оставляет тело, происходит окончательное освобождение. Когда есть сознание, есть также и время. Существуете только вы, нет никакого второго. Но вы предпочитаете жить и извлекать выгоду, представляя присутствие других, поскольку нуждаетесь во внешней поддержке.

 

Четверг, 26 июля 1979 г.

Вы – сознание в соках тела

 

В этом мире жили многочисленные Рамы и Кришны, которые делали свою работу и исчезали. Смог ли кто‑нибудь из них изменить природу сознания? Сознание – это качество соединения праны и пищевых соков тела, состоящих из пяти элементов. К чему беспокоиться о своих прошлых рождениях? Почему бы не считать все рождения всех живых тел результатом вашего собственного сознания? Говорят, что у вас было много рождений, так почему бы не исследовать реальность самого первого рождения? Осознавали ли вы свое существование без присутствия тела? Чтобы получить ощущение от вашего проявления, требуется поддержка материи тела. Какова причина проявления индивидуума? Из чего она сделана? Кто существовал прежде всего и куда он пытается пойти? Когда вы слушаете эти беседы, вы узнаете, что ваше бытие – это качество саттвы, и что это не вы. Вам нужно только увидеть, как появилось ваше сознание, поскольку это – начало всех ваших неприятностей и боли. Вы можете забыть обо всем остальном.

Тот, кто осознает Свое бытие, не имеет имени и формы. Поэтому он легко отождествляется с телом. Мы не можем существовать без пищи и надеемся всегда ее получать. Параматма – наивысший смысл духовного пути. Мы должны выяснить причину сознания, как оно возникло. Почему говорят, что Джняни свободен? Потому что Он осознал причину Своего существования и смысл его ухода. Когда вы медитируете, можете ли вы забыть свое тело? Если вы сможете забыть, что вы тело, будете ли вы помнить о том, что вы есть?

Как и благодаря чему случилось ваше рождение? Когда тело готово, вы становитесь сознанием в его соках. Как тогда вы можете отправиться в рай или ад? Пока вы не найдете окончательного решения, исследуйте причину своего сознания. Ваше проявление на самом деле – следствие соединения пяти элементов. Есть ли у вас отдельное «я» внутри них? Когда это станет для вас ясно, вы узнаете, что ваши действия – это, по сути, действия всего мира. Сын молочника, то есть Кришна, выразил это так: «Я есть все».

 

Вопрос: Вы говорите, что Парабрахман спокоен и неподвижен. Зачем тогда Он создал это сознание, этот мир и т. д.?

 

Ответ: Все это – ваше воображение. Парабрахман ничего не делает.

 

Вопрос: Махарадж, сколько времени мне потребуется, чтобы реализоваться?

Ответ: Вам нужно только избавиться от концепций.

Ваше состояние бодрствования – это первичная иллюзия и главное заблуждение. Даже Ишвара – творение майи. Сознанию приходится мириться со всем этим беспокойством. В его основе – полный покой. Существуют миллионы состояний ума. Нет нужды преодолевать каждую гору. Вам только нужно направить внимание на ваше отверстие Брахмана. Вам было дано все знание, и от вас зависит, как его использовать. После того как ваша свадьба уже устроена, разве необходимо давать вам еще уроки? Вам нужно только исследовать причину сознания, и ваша загадка будет разгадана. Может ли возникнуть ощущение забывания, если вообще нет никакого запоминания? Нет никого, кто реализован, есть только знание Себя.

Когда поэт пишет стихи, поток слов течет, подобно реке Ганге. Он описал, что такое Брахман. Все живые существа действуют в соответствии со значениями слов или звуками, которые они слышат. В Ведах много слов, поэтому поэт подобен Ведам. Некоторые рождаются со словами. Если нет слов, есть ли у нас какая‑то информация о себе или других? Наше сознание тоже зависит от звучания слов. Что прежде сознания и вне любых обсуждений? Оно ни на что не жалуется, поскольку там нет слов. Поэт на санскрите – «кави», и тут имеется в виду не человек, а спонтанно возникшее слово. Целый мир – поле его деятельности. Кави означает проявленное, которое безбрежно.

Каждый из вас – форма, сотворенная кави. Познавший кави и его творение становится Парамешварой. Ваша связанность – результат слышания, которое может также освобождать. Каково ваше имя, кроме того, которое выбрано для вас вашей матерью? Истинное знание кави ведет к освобождению. Тот, кто знает, что миллионы рождений, происходящих каждый миг, – это его собственные рождения, освобожден. Вся поэзия происходит из вашего сознания. Но все это не длится долго.

Ваши концепции – это ваша связанность. Поэтому и освобождаться нужно от концепций. Все переживания воображаемы. Только Джняни знает, что все абсолютно полно, то есть, нет ничего. Безупречное не имеет ни глаз, ни видения.

 

Четверг, 2 августа 1979 г.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.