Ирвин Уэлш, «Безумный художник», глава 10 — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Ирвин Уэлш, «Безумный художник», глава 10

2021-01-29 105
Ирвин Уэлш, «Безумный художник», глава 10 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

10. БРАТ

Самый лучший способ добраться до Лейта - пешком, прямо по пешеходной зоне от центра города. Франко был настроен насладиться каждым шагом прогулки, но по дороге зашёл в несколько магазинов электроники. Ни в одном из них не оказалось переходника от британской розетки к американской или зарядника для айфона. Зато ему попытались всучить чуть ли не все услуги телефонных компаний, которые он мог себе представить, и продать уйму ненужных ему девайсов. Он отказался и направился дальше.

Начался дождь, и ему пришлось сесть на автобус, едущий к Лейту.

Когда дождь стихает, Франко выходит у Пилига и возвращается к бульвару по улице Джанкшн-стрит, вниз по Ферри-роуд, в Форт-Хаус. Внушительное здание, памятник архитектуры шестидесятых годов, ныне опустевшее и готовящееся под снос. Он смотрит на высокий забор, окружающий комплекс, и бросает взгляд на чёрные выбоины окон. Раньше здесь жили Рентоны, Кэсбо, Мэтти.., но больше здесь нет никого. Охваченный грустью, он направляется к Ферт, следуя за криками чаек. Вскоре он обнаруживает, что Ньюхейвен плотно застроен новыми домами. Он с трудом узнаёт этот район.

У Элспет не было телефона их брата Джо, просто адрес, который он оставил ей, когда около двух недель назад явился к ней пьяный и попросил денег. Много времени проходило или мало, одно оставалось неизменным: Джо был постоянно в переездах, он с ошеломительной лёгкостью кочевал от одной съёмной или предоставленной благодеяниями старого приятеля квартиры к следующей, по пути попадая в чёрные списки жилищных ассоциаций и дотла сжигая дружеские отношения.

Этот район задумывался как часть нового Лейта и предназначался для молодых специалистов, но дома были построены из дешёвых материалов и стояли на отшибе, так что желающих купить в них квартиры было немного. Разработчики, чтобы окупить расходы, передали дома жилищной ассоциации, которая арендовала квартиры для малообеспеченных семей, часто тех, которых выселили из других домов за асоциальное поведение. Таким образом, немногие молодые специалисты, которые имели глупость приобрести здесь жильё, оказались в ловушке окраинного гетто.

К изумлению Франко Джо все еще живёт по указанному адресу и почти сразу открывает, хмуро встречая Франко в дверях, а затем возвращается вглубь квартиры. Его брат смотрит на него так, точно Франко сгонял за сигаретами, а не уезжал в Калифорнию на шесть лет. Джо Бегби, одетый в плащ-дождевик, падает на кушетку, припадает к пластиковой литровой бутылке с сидром и, похоже, испытывает облегчение, когда Франко отказывается от своей доли.

Франко оглядывает маленькую, запущенную комнату. Стены окрашены в белый цвет и заляпаны вокруг выключателей. Липнущий к ногам бежевый ковер раскрашен различными пятнами. Всё завалено картонками из-под еды, пустыми бутылками и переполненными пепельницами. Это выглядит как иллюстрация того, как не стоит жить мужчине средних лет.

- Эта Сандра, Фрэнк, ты был прав насчёт неё. Ты же мутил с этой тёлкой, — говорит он полувопросительно. Глаза у Джо красные и пьяные. Покончив с сидром, он прихлёбывает виски из большой бутылки. Он протягивает бутыль и Франко, но тот отмахивается, думая о Сандре и чипсах. Он всегда вспоминает их вместе, после того короткого подросткового перепихона на старом складе. — Вы же трахались, да? — Глаза Джо загораются злобой, и он шипит: - Грёбанная мерзкая сука. Вечно настраивает против меня детей. — Он качает головой, а затем его лицо внезапно проясняется: - Хрен с ней, рад тя видеть. Может, насовсем останешься!

- Я только на похороны. Потом уеду.

Лицо Джо кривится, и он отставляет бутылку виски на деревянный журнальный столик в выцветших ожогах сигарет по краям. — Только не говори, что ты не собираешься разузнать, что за урод сделал это с Шоном. Я бы уж разыскал его!

- Ты, сидя в этой норе?

- Уж я бы разыскал. — настаивает Джо. — Всё не просто... Не смотри, ты же не знаешь, как я до этого докатился.

- Да, бывают тяжёлые времена, — уступает Франко мягко.

- У меня нет курева.

- Какое горе. Прими мои глубокие соболезнования.

- Ты бросил?

- Да.

- Сигареты?

- Да.

- Ты чо, больше не куришь?

Франко качает головой:

- Сколько раз мне повторить, чтобы до тебя дошло?

- Хмммм. — Джо смотрит на брата испытующим взглядом. — Тебе хоть платят за твои порисульки?

- С этим всё в порядке.

- Да, я читал об этом, обчитался прямо. Да, у тебя всё в ажуре! Ботинки, — говорит Джо горестно, указывая на чёрные блестящие туфли на ногах Франко. Чувствуется, что он вот-вот взорвётся: — Только не говори, что не совершал ошибок, Фрэнк!

Фрэнк Бэгби сохраняет самообладание, и прежде чем ответить делает несколько коротких вдохов и выдохов.

- Это остальные ошибались. Те люди, что старались меня с говном смешать. Они ошиблись. Ясно, они считали, что я ничего не стою.

Этих слов оказывается достаточно, чтобы его брат сбавил громкость.

- Калифорния. И как, ты там хорошо устроился, Фрэнк?

- Достаточно неплохо.

- Держу пари, — Глаза Джо бегают, словно он боится смотреть прямо. - И что, тебе нравится в этой твоей Калифорнии? — тянет он и затем внезапно рявкает: — Большой домина?

- Пять спален. И большая пристройка под мастерскую, или студию, мне больше нравится так её называть, — Франко почти поёт, и его рот наполняется сладкой слюной.

- У моря?

- Не-а. Ну, в трёх кварталах примерно.

- Хоромы, — тон Джо всё ещё остаётся обвиняющим.

- Да. Хотя у вас тут и побольше есть дома. А как насчёт тебя? По-прежнему по приятелям ночуешь, чувак?

- Ага. Это квартира моего кореша Дарена, ну и?

- Чо-то не прикалывает, — Франко кивает, оглядывая комнату, которая под его взглядом точно делается ещё меньше. — Мож-быть, я чего в гламуре не понимаю...

- Так пожил бы тут, принц наследный, — сердито выкрикивает Джо, глядя на Фрэнка с ненавистью.

- Я думаю, до того как ты тут всё изгадил, тут и аристократы могли останавливаться, — говорит Франко.

- В долг дашь? — спрашивает Джо совершенно другим тоном.

Франко внезапно понимает, что ни внешняя доброта, проявленная Джо в начале их разговора, ни последовавшие оскорбления на самом деле не имеют к нему никакого отношения. Это всего лишь разные стадии опьянения, перепады настроения, порождённые больным, затуманенным алкоголем мозгом.

Франко встаёт, достаёт из кармана десятифунтовую купюру и кладёт её на стол.

- Увидимся на похоронах.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.