Проведение научного мероприятия (конференции, симпозиума, школы) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Проведение научного мероприятия (конференции, симпозиума, школы)

2021-01-29 65
Проведение научного мероприятия (конференции, симпозиума, школы) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5. издание монографии, учебника, сборника тезисов и т.д.

Государственные грантодатели - госучреждения, получающие средства из бюджета своего государства. Например – Российский фонд фундаментальных исследований, Российский гуманитарный научный фонд, и др. В США крупнейшим государственным грантодателем является Национальный институт здоровья.

Это самые бюрократичные и требовательные грантодатели. Их программы помощи всегда направлены на определенный круг потенциальных получателей, а требования к оформлению заявок и отчетности наиболее строги. Очень часто такие доноры ориентированы исключительно на граждан своего государства и не финансируют работу иностранцев. Однако в некоторых случаях они предоставляют гранты иностранным заявителям, обычно не напрямую, а через организацию-посредника ("получастные" доноры).

"Получастные" грантодатели - общественные организации, получающие средства от государственных доноров и распределяющие их по организациям-заявителям. Например - АЙРЕКС (IREX - International Research and Exchange Board), Фонд Евразия и другие. Сюда же можно отнести и международные организации, подобные Всемирному банку.

Независимые частные фонды - как правило, организуются частным лицом, семьей или несколькими лицами (фонд МакАртуров, фонд Рокфеллеров, фонд Сороса), а затем существуют на дивиденды с вложенного капитала. Такие фонды обычно имеют четко определенный список приоритетных направлений.

Ассоциированные фонды - финансируются из средств компании (коммерческой организации), с которой они ассоциированы. Примерами могут быть Xerox Foundation, Apple, Hewlett-Packard и другие. Обычно такие фонды предоставляют гранты в области, совпадающей со сферой интересов корпорации.

Местные фонды - создаются жителями конкретного района, города, для удовлетворения местных потребностей. Ориентированы почти исключительно на оказание поддержки местным организациям, например Академия наук РТ (НИОКР).

 

Данные методические рекомендации в основном посвящены тому, как получить грант на научное исследование. Это связано с тем, что данный вид грантов является наиболее распространенным и востребованным. Кроме того, именно эти гранты направлены на поддержку того, с чего начинается любая научная карьера – планирование и проведение собственного научного исследования.

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ГРАНТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Работа над заявкой состоит из нескольких этапов.

ЭТАП ПЕРВЫЙ: Планирование деятельности, выбор приоритетных областей.

Составьте схему финансирования вашей организации, определите проекты на ближайший год, спланируйте, из каких источников вы предполагаете их финансировать.

ЭТАП ВТОРОЙ: Выбор потенциальных грантодателей..

Систематический анализ потенциальных доноров. Попытайтесь выделить не только фонд, который поддерживает проекты по вашей тематике, но и конкретную программу, в которую вписывается ваша работа по содержанию и срокам. Этот этап осуществляется с привлечением информационных ресурсов (см. Приложения). Вы должны быть готовы ответить ясно на вопрос, почему вы обращаетесь к помощи именно данной организации.

Важное правило обращения за грантовой поддержкой - делать это качественно и профессионально: не рассылать одну и ту же заявку в десятки фондов - "авось да пройдет", а выбрав несколько наиболее подходящих фондов, представить заявку в том виде, который максимально соответствует их требованиям и задачам.

· Большинство грантодателей ограничивает свою деятельность определенными частями света, регионами, странами, областями, районами.

· Различные спонсоры, как правило, ограничивают тип получателя гранта, как-то, например: организация, индивидуальный исследователь, студент и т. д.

· Некоторые крупные зарубежные грантодатели, имеющие представительства в России (фонды Сороса, Евразия и другие), принимают заявки, написанные по-русски. Другие грантодатели могут потребовать заявки на русском и английском. Если у грантодателя нет представительства в России, заявка должна быть представлена на языке страны происхождения грантодателя. Будьте готовы также вести переписку на иностранном языке.

Подобная общего плана информация обычно содержится в любом описании деятельности грантодателя и является доступной. Ее может быть недостаточно для того, чтобы определить, точно ли вам подходит тот или иной фонд, но ее вполне хватит, чтобы выделить те из них, где Ваш проект не пройдет.

Запомните следующее твердое правило:

Если ваш проект не проходит по критериям в фонд - не обращайтесь в этот фонд, не теряйте зря время и силы!

ЭТАП ТРЕТИЙ: Анализ проекта и команды, реализующей проект.

Необходимо проанализировать собственный проект и команду с целью точно сформулировать, на что именно пойдут средства благотворительной организации, если она вам их предоставит, каковы размеры и формы искомой поддержки. Если вы впервые обращаетесь в данную организацию, то вам проще будет получить поддержку в форме технической помощи, оборудования, расходных материалов и т.п. Нужно помнить, что первое обращение в фонд должно быть составлено очень тщательно, так как от его качества и вразумительности зависит продолжение ваших отношений с данным фондом.

ЭТАП ЧЕТВЕРТЫЙ: Первое обращение в фонд.

После выбора организации вам нужно приступать к оформлению соответствующей заявки. В заявке вам необходимо всесторонне охарактеризовать предлагаемый проект. Обратите внимание на сроки представления документов (deadline – последний срок представления заявки). Обычно грантодатели в соблюдении этих сроков достаточно жестки.

Каждый фонд устанавливает свои правила и сроки рассмотрения заявок. Многие фонды рассматривают проекты один раз в квартал, некоторые ежемесячно, у некоторых процесс рассмотрения заявок проходит в виде конкурсов, проходящих в определенные сроки. В документах конкретного фонда обычно указывается наиболее приемлемая форма обращения в фонд.

Большинство фондов требует предоставления полной заявки, соответствующей заданной форме. Некоторые фонды предпочитают встретиться или побеседовать по телефону с потенциальным заявителем.

Многие просят сначала подготовить письмо-запрос (Cover Letter) с кратким описанием проекта и организации, которая будет его исполнять.

Это очень удобная форма обращения. С одной стороны, Вы можете сформулировать суть вашего проекта, с другой - оно может стать основой для конструктивного диалога с представителями фонда во время вашей последующей встречи.

Письмо должно содержать:

· краткое изложение проекта, в котором необходимо обосновать важность и актуальность данного проекта, его цели, задачи, механизм их реализации, сроки выполнения, общую стоимость проекта, объем финансирования, необходимый от фонда;

· сведения об организации, ее целях, миссии, опыте работы; почему именно ваша организация способна выполнить данный проект, чем ее подход, методы работы отличаются от других, квалификацию ваших сотрудников;

· вы должны указать географию данного проекта, т.е. где вы будете его осуществлять;

· кто ваша целевая аудитория, а именно, кто выиграет в результате реализации вашего проекта;

· объяснить, почему вы обратились именно в этот фонд;

· что вы ожидаете от фонда;

· адресуйте ваше письмо конкретному лицу, обращайтесь к нему по имени. Проверьте правильное написание имени, должности и адреса. Не стесняйтесь лишний раз позвонить в фонд и уточнить все данные.

После ознакомления с письмом-запросом представители фонда могут пригласить вас на встречу или попросить предоставить полный пакет документов, либо пришлют отказ.

ЭТАП ПЯТЫЙ: Подготовка заявки.

Сбор необходимых документов. Каждая организация имеет свои требования к написанию заявки на грант. Одни фонды имеют свои формы составления заявки, которые необходимо заполнить, другие предлагают написать ее в произвольной форме. Но даже в этом случае лучше придерживаться модели, принятой в большинстве благотворительных фондов. Отличия будут не значительными.

С чего начать?

· Записывайте все ваши идеи, иногда самые абсурдные на первый взгляд идеи становятся самыми интересными, перспективными и реальными;

· Подробно опишите вашу программу;

· Тщательно распределите время работы над проектом и над заявкой;

· Ясно сформулируйте цели и задачи вашей программы;

· Подумайте о том, как вы будете оценивать результаты вашего проекта;

· Рассчитайте затраты на персонал, материалы и оборудование;

· Продумайте состав команды, которая будет работать над проектом, распределите роли;

· Помните, что основа хорошего проекта - умелое планирование.

 

 

При подготовке проекта помните, что его должно быть приятно и удобно читать, поэтому:

· Не пользуйтесь очень мелким шрифтом;

· Пронумеруйте страницы;

· Если ваша заявка больше десяти страниц, составьте оглавление;

· Используйте таблицы, схемы и статистику только там, где необходимо, иначе это нарушает повествование;

· Не делайте большое количество приложений, пресс релизов, резюме;

· Не загружайте читателя обилием терминов, если они необходимы, сделайте комментарии с объяснениями. Имейте в виду, что сотрудникам фонда приходится анализировать заявки в разных областях;

· Не включайте громоздких предложений, постарайтесь писать простым, доступным языком;

· Пишите ваш проект от имени тех, кто непосредственно получит пользу от его реализации, акцентируйте внимание на их потребностях и какой эффект окажет ваш проект.

Принципы написания заявки

 

Цель заявки проста - убедить тех, кто "дает гранты" в том, что именно ваш проект обладает тремя достоинствами, столь ценными в науке, а именно:

· Новизна

· Содержательность

· Методическая грамотность

При прочих равных условиях выигрывает та заявка, в которой эти три достоинства прослеживаются наиболее четко, то есть та, которая удовлетворяет не только явным требованиям к написанию, но и скрытым ожиданиям тех, кому предстоит решать ее судьбу. Желательно также показать полезность проекта для вашей страны. Цель большинства фондов является помощь конкретной стране, поэтому, чем нагляднее будет продемонстрирована значимость Вашего проекта в этом смысле, тем больше у него шансов.

Помните, что заявок обычно бывает много, а времени у облеченных властью решать - мало, так что вряд ли они станут утруждать себя поисками скрытых ответов на эти вопросы. Поэтому то, что вы имеете сказать, надо сказать немедленно, четко и ясно. Единственный шанс привлечь внимание - это уместить все ответы в первом же абзаце или, в крайнем случае, на первой странице. Лучше сделать более сильное утверждение, чем более слабое. Все оговорки и ограничения вы сможете привести потом. Если же ваш проект слишком сложен для того, чтобы сформулировать основную идею в нескольких строчках и к ней можно подойти лишь постепенно, все равно постарайтесь сказать что-то, что запомнится рецензенту после многих часов чтения различных заявок.

Ниже приводим основные общие моменты, важные при написании заявки.

Название проекта

Каждое слово, используемое в названии проекта, должно давать максимальную информацию о содержании гранта. Избегайте общих слов. Название проекта должно кричать о гениальности заявителя. До него этого никто не делал! Если он этого не сделает (если ему не дадут грант), развитие фундаментальной науки в этой области остановится. В зарубежных фондах название проекта ограничивается по числу букв от 90 до 120. Это ограничение заставляет заявителя подбирать слова, более точно определяющие задачу, которую он хочет решить.

Стремление к ясности

Помните, что многие заявки рецензируются мультидисциплинарными комитетами. Большинство рецензентов согласилось быть таковыми лишь из любознательности: им интересно, что нового происходит в других науках. Поэтому не следует изводить их профессиональным жаргоном, специальные термины лучше употреблять, если в общеупотребительном русском (английском, французском) их аналогов нет. Упор делайте на свою основную идею. Всякого рода детали, примеры, справочный материал, если вы считаете, что без этого в заявке не обойтись, лучше всего сослать в приложения - это облегчает восприятие. Необходимо также четко определить научную область вашего проекта. Этот этап является самоэкспертизой. Выбирая свое место в классификаторе, заявитель тем самым выбирает себе группу экспертов, к которым попадет его заявка.

 

Научная значимость

Из вашей заявки должно быть ясно не только, что вы собираетесь делать, но и что вы собираетесь делать такого, чего никто другой еще не сделал. Поэтому надо дать небольшой обзор текущего положения дел в вашей науке и сопроводить его как можно более полной библиографией, включающей последние работы в данной области. При этом следует упоминать лишь то, что имеет непосредственное отношение к вашей теме. Библиографии считаются признаком серьезности претендента, поэтому рецензенты часто обращают на них особое внимание: хорошо составленная библиография, считают они, показывает, что вы проделали большую подготовительную работу и убедились, что ваш проект будет новым словом в науке, а не дублированием уже полученных кем-то результатов.

Список ваших научных публикаций должен относиться к последним 2-3 годам и связан непосредственно с темой проекта. Вы должны показать, что "нащупали" что-то интересное и важное и готовы начать интенсивно работать над этой проблемой, как только получите грант. Кроме того, журналы, в которых опубликованы ваши статьи, должны быть доступны максимальному числу ученых, работающих в вашей области, и, конечно, эксперту.

В настоящее время во всем мире широкое распространение получил такой критерий оценки значимости научных публикаций, как индекс цитируемости, или импакт-фактор. При такой оценке, каждый журнал имеет свой индекс цитируемости, который отражает популярность, значимость и научный уровень журнала. Наибольшим импакт-фактором обладают такие общебиологические журналы, как Cell, Nature, Science и др. Импакт-фактор подобных журналов составляет около 30-40 условных единиц. Импакт-фактор большинства отечественных научных журналов меньше единицы. Чем выше суммарный импакт-фактор имеющихся у Вас публикаций, тем выше Ваши шансы получить грант.

Описание методов

· Расскажите, какую Вы уже провели работу и как собираетесь интерпретировать полученные результаты в терминах Вашего проекта. Не довольствуйтесь одним лишь указанием на то, какие результаты вы собираетесь получить, расскажите, сколько вы планируете потратить на это времени и как вы его распределите.

· Методика подразумевает не только список исследовательских задач, но и аргументы в пользу того, что постановка именно этих задач продвинет вас в решении центральной проблемы проекта.

· Расскажите максимально подробно, какие методы собираетесь использовать для анализа данных, каковы будут критерии истинности полученных результатов. Чем яснее станет рецензенту, что именно, как и почему вы собираетесь делать, тем благотворнее это скажется на судьбе заявки.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.