Что Вы можете сообщить о себе во введении? — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Что Вы можете сообщить о себе во введении?

2021-01-29 52
Что Вы можете сообщить о себе во введении? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· цели и задачи Вашей организации;

· сколько времени она существует, как развивалась, каковы Ваши финансовые ресурсы;

· уникальность Вашей организации - что-нибудь такое, в чем Вы были первыми в стране, в регионе, в вашей области интересов;

· Ваши наиболее значительные достижения или, если организация создана недавно, достижения попечителей или сотрудников на месте их прежней работы;

· оценки результатов прежних проектов, подобных предлагаемому;

· прецеденты финансовой поддержки, получаемой Вами из источников, помимо фонда, в который Вы обращаетесь, с приложением писем поддержки. Последний пункт особенно важен. Если Вы когда-то раньше уже получали грант от какой-либо организации и аккуратно отчитались в конце срока выполнения проекта, то это - Ваш большой плюс! Очень часто фонды выделяют сначала небольшой пробный грант, а затем, если все в порядке, оказывают более серьезную поддержку.

Мы настоятельно рекомендуем Вам вести запись всех Ваших достижений, чтобы использовать эту информацию во введении к каждой Вашей заявке. Храните письма из других учреждений и от частных лиц, одобряющих Вашу деятельность, отклики клиентов. Включите сюда же высказывания крупных политических деятелей или выдающихся ученых в Вашей области, привлекающие внимание общественности к проектам, подобным Вашему. Сделайте это, даже если указанные лица не упоминают именно Вас, а лишь говорят о постановке проблемы в целом. Например, включив в заявку цитату из правительственного отчета о том, что проекты, напоминающие Ваш, могут наиболее эффективно решать поставленные задачи, Вы используете доверие к признанным авторитетам для поддержки Ваших собственных идей.

Не забудьте заранее составить четкое описание своей организации. Поместив его в приложении к заявке, Вы сэкономите место во введении и быстрее перейдете к следующему разделу.

Помните, что для получения гранта доверие к Вам, если Вы сумеете внушить его своим введением, может оказаться важнее, чем остальная часть заявки. Запасайтесь доверием! Однако здесь, как и всюду, будьте по возможности кратки и точны. Избегайте употребления специальных терминов и пишите проще.

Рекомендуемый объем: 0.5-2 стр.

Критерии оценки введения:

1. Введение содержит сведения об организации-заявителе и об уровне компетентности автора проекта и квалификации (надежности) персонала.

2. Ясно, кто написал заявку, и кто будет выполнять проект.

3. Описывает род деятельности, цели и задачи организации-заявителя.

4. Поясняет, почему именно Ваша организация должна работать по проекту.

5. Описывает, чьим нуждам и как служит Ваша организация.

6. Сообщает о наличии достижений и подтверждает это с помощью статистических данных, писем поддержки и других документов.

7. Подтверждает репутацию Вашей организации.

8. Свидетельствует о наличии уровня компетентности, достаточного для выполнения задач (исследований, обучения и др.).

9. Логически подводит к разделу "Постановка проблемы".

10. Раздел краток насколько возможно, интересен и не содержит профессионального жаргона.

 

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Из введения донор должен был уяснить себе сферу Ваших интересов - над чем Вы работаете.

Теперь Вы должны точно изложить конкретную проблему, которую Вы собираетесь решить с помощью Вашего проекта.

В этом разделе описывается ситуация, побудившая Вас приступить к разработке проекта. Вы должны объяснить, зачем нужен Ваш проект. Описываемая проблема должна отражать объективную ситуацию, т.е. проблемы вне Вашей организации - из жизни Ваших клиентов, местных жителей, города или страны. Формулировка проблем не должна отражать внутренние потребности Вашей организации, за исключением случаев, когда Вы ищете средства для повышения эффективности собственной работы. Важно ответить на вопрос, для решения какой проблемы Вам нужны деньги. На что Вы направите полученные Вами средства?

Возможно, что Ваш донор хорошо осведомлен о важности проектов Вашего типа, тем не менее потребуются дополнительные доказательства Вашей компетентности в данном вопросе. Включите в проект соответствующие статистические данные, процитируйте выступления представителей органов власти (особенно местных) и обзорные научные работы, докажите, что Вы действительно собираетесь решить конкретную задачу. Таблицы и схемы, скорее всего, не увлекут читателя, поэтому приберегите их для приложения. Лучше всего привести ряд наиболее эффектных данных, наглядно иллюстрирующих ситуацию. Твердо знайте, что означают приводимые Вами цифры. Не увлекайтесь цитатами - двух источников в этом разделе в большинстве случаев будет достаточно.

Помните, что постановка проблемы - не аналитическая научная статья! Сознательно исключайте все специальные термины, понятные лишь специалистам. Избегайте наукообразных оборотов. Ваша задача заинтриговать читателя, а не повысить его образовательный уровень.

Итак, в разделе "Постановка проблемы" Вы должны:

· логически связать задачи, выполняемые Вашей организацией, с проблемами, которые Вы собираетесь решить;

· четко определить весь круг проблем, над которыми Вы собираетесь работать;

· подтвердить насущность проблемы с помощью дополнительных материалов - статистических данных, групповых заявлений, частных писем от Ваших клиентов и профессионалов, работающих в Вашей области и др.;

·  убедить читателя в том, что Ваша задача в принципе выполнима,

· быть реалистичным - не пытаться решить все мировые проблемы в ближайшие полгода.

Широко распространенная ошибка: многие заявители не понимают разницы между самой проблемой и путями ее решения.

Рекомендуемый объем: в большинстве случаев 1-3 ст.

 

Критерии оценки раздела:

1. Описывает, почему возникла необходимость в выполнении проекта.

2. Ясно, какие обстоятельства побудили авторов написать проект.

3. Насколько проблема выглядит важной и значимой для читателя (представляет неординарный случай)?

4. Насколько связана с целями и задачами организации-заявителя?

5. Разумность масштаба работ - не делают ли попытки решить все мировые проблемы

6. Поддерживается статистикой, ссылками на авторитеты в данной области и ключевые литературные источники (1-5), советами экспертов.

7. Сформулирована с точки зрения тех, чьим нуждам служит заявитель, а не самого заявителя.

8. Раздел не содержит голословных утверждений.

9. Содержит минимум научных и иных специальных терминов, интересен для чтения и краток (насколько возможно).

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель - это наиболее общие утверждения.

Утверждения подобного рода не могут быть оценены количественно. Их главное назначение - показать тип проблемы, с которой имеет дело проект. Тем самым цели отличаются от задач.

Цели могут быть краткосрочными и долгосрочными. Обычно достижение долгосрочной цели будет зависеть от достижения ряда краткосрочных целей. При двух и более краткосрочных целях Вы должны четко указать, как они увязаны друг с другом и с долгосрочными целями.

Задачи - конкретные и поддающиеся измерению возможные изменения ситуации, которую Вы описывали в разделе "Постановка проблемы". Эти изменения произойдут в результате осуществления Вашего проекта. Если каждый раз при написании задач проекта Вы будете рассматривать их в этом ключе, то легко поймете, как они должны выглядеть.

Таким образом, задачи должны быть максимально конкретизированы. В них должны содержаться количественные данные о степени полезности проекта. Такие количественные данные называются показателями. Показатели - инструмент, позволяющий точнее определить и разъяснить цели и задачи проекта и измерить его эффект. Задачи всегда указывают на конкретный результат. Например, результатами проекта могут быть: доклад об оценке ситуации, доклад на совещании, научная публикация, учебник, оформленная экспозиция, снятый и смонтированный кинофильм, обученный персонал.

Рекомендуемый объем: 0.5 - 1 стр.

Критерии оценки раздела "Цели и задачи":

1. Описываются предполагаемые итоги выполнения проекта, поддающиеся оценке. Цель - общий итог. Задачи - конкретные частные результаты, и они заметно отличаются друг от друга

2. Из раздела ясно, что получится в результате выполнения проекта, какие произойдут изменения в существующей ситуации.

3. Насколько цели и задачи логически вытекают из постановки проблемы.

4. По каждой проблеме, сформулированной в предыдущем разделе, имеется, по крайней мере, одна честная задача.

5. Вероятность того, что в результате выполнения проекта задачи будут решены.

6. Цели в принципе достижимы и результаты поддаются измерению.

7. Из раздела ясно, кто извлечет пользу от выполнения проекта

8. Указывается срок достижения целей.

9. Язык ясен и четок.

10. Постановку задач авторы не путают с методами их решения.

МЕТОДЫ

К этому моменту Вы уже рассказали Вашему предполагаемому донору о том, кто Вы, над чем Вы собираетесь работать и каковы Ваши цели, достижение которых обещает разрешить проблему или смягчить ее остроту. В данном разделе Вы должны достаточно подробно описать те виды деятельности (мероприятия), которые необходимы для получения желаемых результатов с помощью имеющихся и запрашиваемых ресурсов.

Из этого раздела читающему должно стать ясно, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы (исполнители, помещение, оборудование и др.) будут привлечены.

Существует два главных вопроса, которые должны быть разъяснены в этом разделе:

1) Какова Ваша стратегия в достижении желаемых результатов?

2) Почему Вы выбрали именно ее из всех других возможных?

Ответ на последний вопрос потребует от Вас знания аналогичных Вашему проектов. Кто еще работал по Вашей проблеме в Вашем районе или где-либо еще? Какие методы применялись ранее и применяются сейчас, и с какими результатами? Другими словами, Вы должны обосновать Ваш выбор методов. Рассмотрение альтернатив - важный аспект Вашей методологии. Демонстрируя Ваше знакомство с аналогичными работами, и объясняя Ваш выбор используемых средств, Вы приобретаете больше доверия в глазах донора. Важно, чтобы Вы показали себя компетентным во всех разделах заявки. Ваш подход к решению проблемы должен выглядеть для рецензента привлекательным. Реалистичный и обоснованный проект произведет нужное впечатление. Нереалистичный проект не спасут самые благие намерения.

Помимо перечня мероприятий Вы можете проиллюстрировать данный раздел календарным и рабочим планами. Их можно либо вставить непосредственно в раздел, либо поместить в приложении.

Рекомендуемый объем: 1 - 4 стр., редко более.

Критерии оценки раздела "Методы":

1. Из раздела ясно, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены.

2. Указывается разумно ограниченный набор мероприятий, которые могут быть выполнены в срок и в пределах общей стоимости проекта

3. В разделе ясно описываются мероприятия в рамках программы.

4. Понятны причины выбора именно таких мероприятий.

5. Понятна и убедительна предлагаемая последовательность выполнения мероприятий.

6. Ясен состав разработчиков.

7. Описываются состав и обязанности исполнителей программы.

8. Описывается, кому служит данный проект и принципы подбора этих людей, групп, объектов.

9. Естественность логической цепочки: проблема - цель - задача - метод.

 

ОЦЕНКА И ОТЧЕТНОСТЬ

Включение в заявку способов оценки Вашего проекта необходимо по двум причинам. Во-первых, чтобы оценить степень эффективности работы в целом и понять, насколько удалось достичь поставленных целей. Подобное действие называется оценкой результатов.

Во-вторых, может возникнуть необходимость получить сведения о ходе проекта, осуществлении различных его этапов, чтобы можно было откорректировать проект непосредственно в ходе выполнения. Такая оценка называется оценкой хода работы или мониторингом. Все это даст Вам возможность по завершении проекта отчитаться перед донором о проделанной работе и о затраченных средствах.

 

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

По окончании Вашего проекта в процессе оценки результатов Вы должны будете определить:

· насколько достигнуты цели проекта,

· насколько по окончании проекта изменилась ситуация, описанная в разделе "Постановка проблемы",

· не имел ли Ваш проект какого-либо важного положительного или отрицательного эффекта, не учтенного ранее,

· хорошо ли были подобраны средства (методы),

· какие факторы способствовали успеху проекта и какие мешали достижению цели.

При написании заявки следует указать, кто и каким образом даст ответ на вышеприведенные вопросы. Будет ли проект оцениваться только Вами, или предполагается проведение проверок, инспекций, экспертиз со стороны вышестоящих или сторонних организаций? Как о Вашей оценке узнает донор? Укажите критерии, которые Вы предполагаете использовать для оценки.

Задачи, поддающиеся измерению, готовят почву для эффективной оценки. Если, при написании этого раздела, Вам сложно определить, какие критерии лучше использовать в оценке проекта, заново просмотрите цели и задачи. Вероятно, они недостаточно конкретны.

Один из способов достичь более объективной, а зачастую и более профессиональной оценки попросить какую-нибудь постороннюю организацию сделать оценку за Вас. Иногда возможно, чтобы такая организация сама предложила план оценки, подходящий для представления донору как часть Вашей заявки. Это не только обеспечит более объективную оценку, но и повысит доверие к Вам.

Естественно, важным, а порой и единственным критерием оценки эффективности Вашей работы будет публикация научных статей в рецензируемых журналах с высоким импакт-фактором (см. «Принципы написания заявки»), выступление на научных симпозиумах, получение патентов на изобретения и т. д.

ДАЛЬНЕЙШЕЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

Фонды обычно желают знать, откуда Вы возьмете средства по окончании периода, обеспечиваемого грантом. Если Вам потребуются деньги для организации некоторой новой программы или для реорганизации уже существующей, то, что Вы будете делать, когда деньги кончатся?

Вы должны представить план, который, насколько возможно, убедил бы донора, что у Вас будет достаточно средств по истечении срока предоставления гранта. Если Вы сейчас стеснены в средствах, то что будет потом, когда Ваша программа будет на полном ходу? Может быть, нынешнее финансирование вообще не пойдет Вам впрок, если в будущем году Вам потребуется запрашивать еще большие суммы.

Какие возможны источники финансирования по окончании проекта? Найдутся ли местные частные или государственные учреждения, готовые продолжить финансирование, если Ваш проект окажется успешным? Можете ли Вы получить письменное подтверждение такой готовности? Способен ли сам проект дать необходимые средства - например, за счет платы за услуги, предоставляемые в рамках проекта, обеспечения клиентов информацией и т.п.? Существуют ли какие-либо третьи организации (лица), способные оплачивать услуги, которые Вы предоставляете Вашим клиентам? Собираетесь ли Вы заниматься поиском иных источников финансирования? Наилучший план будущего финансирования - план, не требующий последующей поддержки от донора.

Рекомендуемый объем: 0.5-1 стр.

Критерии оценки раздела "Дальнейшее финансирование":

1. Представлен конкретный план получения финансирования в будущем.

2. Описывается, будут ли получены средства из других источников и как именно.

3. Заявитель минимально полагается на дальнейшую поддержку донора

4. Имеются рекомендательные письма и письма поддержки.

 

БЮДЖЕТ

Бюджет, или смета расходов, - возможно, самая главная часть заявки. Не всегда требуется подробно описывать существующую проблему, не все доноры дотошно интересуются применяемыми Вами методами, однако бюджет просматривают все.

Разные фонды предъявляют разные требования к составлению бюджета. Частные фонды обычно запрашивают менее подробные сведения, чем государственные.

Рекомендуемый нами бюджет состоит из трех разделов:

1. Оплата труда

2. Основные прямые расходы (direct costs)

3. Непрямые расходы (indirect costs)

 

Планируя бюджет, полезно заглянуть в разделы "Цели и задачи" и "Методы" для выработки подходящего плана Вам необходимо учесть все, на что Вы будете тратить деньги (ресурсы), а также основные факторы, влияющие на размеры расходов. Прежде, чем Вы начнете распределять деньги по статьям бюджета, внимательно изучите налоговое законодательство и особенности финансовой отчетности, принятые в стране (республике, области, районе и т.д.), чтобы не оказаться в ситуации, когда половина полученных Вами денег уйдет на непредвиденные налоги и выплаты.

Вот примерный перечень статей расходов и требующихся ресурсов:

1. Оплата труда: штатные работники + эксперты + консультанты + контракты с другими организациями + налоги.

2. Помещение: оплата аренды (покупки) + коммунальные платежи.

3. Командировочные и транспортные расходы: цена билетов на самолет, поезд и т.д. + суточные +цена жилья в гостиницах + уровень инфляции.

4. Оборудование: цены + цена расходуемых материалов + уровень инфляции.

5. Публикации: оплата редактирования + оплата перевода + оплата печати.

6. Рассылка и связь: почтовые расходы + расходы на факс, телефон, электронную почту.

При планировании раздела оплата труда есть одна важная категория, включаемая в данный раздел - это уже имеющиеся у Вас средства, либо лично Ваши, либо полученные из других источников (например, от еще одного участника проекта, предоставляющего Вам по договору сотрудников или студентов). Эти средства следует указывать в столбце "Имеющаяся сумма". Часто сюда включаются средства и услуги, предоставляемые на безвозмездной основе, например, если кто-нибудь работает бесплатно. Например, если старший лаборант в свободное время добровольно водит автомобиль, то в столбце "Имеющаяся сумма" Вы указываете оклад водителя и пишете, что это стоимость труда, дарованного проекту добровольцем.

Государственные фонды иногда требуют, чтобы получатель гранта оплачивал часть проекта из собственных средств (например, 10 или 25%). Вы можете сделать взнос деньгами или своими ресурсами, либо заручиться поддержкой своей организации, получив соответствующее письмо о выделении необходимой суммой денег в случае получения гранта.

Если Вы используете работу добровольцев, то Вы обязаны документировать ее так же, как если бы она оплачивалась. Ведите подробные записи обо всей проделанной работе.

Прежде всего, донорам важно знать, что Вы вносите свой материальный вклад помимо проведения работ по проекту. Это позволяет им оценить, имеете ли Вы какие-то свои ресурсы для последующей работы по окончании финансирования. Кроме того, это дает им возможность оценить полную стоимость Вашего проекта. Это важно знать на случай, если аналогичный проект будет организован в другом месте совсем без участия местных ресурсов. Наконец, Ваши ресурсы (добровольцы, сотрудники, помещение, оборудование и т.д.) позволят грантодателю оплатить Ваш проект лишь частично и направить больше денег на другие проекты.

 

ПОСОБИЯ И НАЛОГИ

 

Сюда входят затраты на дополнительные выплаты работнику, включая медицинское страхование, социальное обеспечение и т.д. Обязательные пособия могут включать, например, оплату листков временной нетрудоспособности, уход за ребенком и т.п. Как и заработная плата, пособия должны соответствовать среднему уровню таковых в других организациях сходного типа.

Следует также предусмотреть затраты, связанные с выплатой налогов и другими обязательными отчислениями в госбюджет. Чтобы предусмотреть все возможные налоги, проконсультируйтесь с хорошим бухгалтером. И помните, что Ваша задача не избежать налогов, а знать заранее, какую сумму запрашивать на них в бюджете.

ОСНОВНЫЕ ПРЯМЫЕ РАСХОДЫ

1. Аренда и покупка оборудования

Сюда входят все затраты по приобретению или аренде оборудования, которое Вы предполагаете использовать в работе по проекту: оборудование офиса, мебель, компьютеры, копировальные машины, факс, автомобиль, лабораторные дорогостоящие приборы и т.д. Старайтесь запрашивать оборудование в разумных пределах. Всеми возможными способами пытайтесь записать в бюджет как можно больше оборудования, полученного из собственных источников (колонка "Имеющееся"). Это продемонстрирует донору Ваши потенциальные возможности самофинансирования. Внимательно читайте объявления фондов насчет того, что они рассматривают в качестве "оборудования". Этот раздел должен также включать все дополнительные расходы по доставке оборудования, установке, страхованию.

 

2. Расходные материалы

Обычно к ним относятся канцелярские принадлежности (бумага, дискеты, ручки, скрепки, папки и пр.). Если у Вас есть какие-то специальные запросы - укажите их. Например, стоимость учебников, учебных таблиц и т.д., а также реактивы, предметные стекла, пинцеты, булавки, бумагу для гербария и др. предметы, необходимые для камеральной обработки полевых материалов. Расходы на подписку, публикацию результатов и почтовые расходы, если они не вынесены в отдельный раздел.

 

3. Командировочные и транспортные расходы

Включите сюда все расходы, связанные с поездками. Подробно опишите каждый пункт, не пишите сразу больших сумм без соответствующих разъяснений, чтобы не вызывать у донора недоуменных вопросов. Включите сюда расходы на проезд исполнителей проекта наземным транспортом или самолетом, суточные, проезд к месту работы в поле, перевозку грузов, аренду автомобилей и др.

Следует разделять командировки внутри России (СНГ) и зарубежные командировки. Каждая зарубежная командировка должна быть выделена отдельно с указанием стоимости ж/д или авиабилета «туда-обратно», пунктов вылета-прилета, суточных, непредвиденных расходов (поездок на местном транспорте, стоимости виз и др.).

Уточните, какие суточные расходы характерны для конкретного места.

Поездки внутри страны не обязательно расписывать так подробно, как международные.

4. Помещение и коммунальные услуги

Заполняется, если Вы сами оплачиваете аренду помещения и/или коммунальные платежи. В этой части Вы указываете стоимость всех используемых помещений, эксплуатационных расходов (вода, отопление, электричество) и т.д.

Стоимость вышеприведенных затрат должна соответствовать средней для Вашей местности. Включите этот раздел также в стоимость страховки, ремонта и т.п., а также плату за телефон (укажите число телефонных аппаратов, номеров, стоимость установки номера/аппарата, ежемесячную плату за один аппарат/номер).

5. Прочие расходы

Сюда включите все, что не вошло в предыдущие категории. Например, сюда могут войти расходы на оплату конференций, совещаний и рабочих семинаров, печатание материалов и объявлений, стоимость телефонных разговоров и связь и т.д.

НЕПРЯМЫЕ РАСХОДЫ

К непрямым расходам относятся "расходы, которые трудно связать с какой-то конкретной деятельностью или проектом, но, тем не менее, необходимые для нормального функционирования организации и успешного выполнения ее задач".

Помните: любой проект, выполняемый в организации, стоит ей определенных денег. Стоимость износа основных фондов, амортизации капитального оборудования, оплата труда административных работников, общие коммунальные расходы (телефон, газ, электричество, лифт, антенна и др.) могут быть квалифицированы как непрямые. Как правило, конкретные организации определяют свой уровень накладных расходов как процент от общего фонда оплаты труда или от всех прямых расходов.

Замечание о разовых приобретениях. Это приобретения, которые Вы делаете лишь однажды в течение всего срока проекта. Сюда, например, относятся покупка автомобиля для проведения полевых обследований или покупка компьютера. В таком случае важно указывать, достаточно ли у Вас средств для использования приобретенных вещей надлежащим образом. Автомобиль, в частности, требует наличия шофера, топлива, ухода, ремонта и охраны. Аналогично, компьютер и другое оборудование должны использоваться квалифицированными работниками. Донор пожелает узнать, достаточно ли у Вас средств для этого. Он, безусловно, не захочет оплачивать покупку джипа, который будет безвыездно простаивать год в гараже.

Критерии оценки бюджета:

1. Четко разграничиваются средства, получаемые от донора и из других источников.

2. Соответствует описательной части заявки.

3. Сумма достаточна для обеспечения всех работ, указанных в описательной части заявки.

4. Включает все статьи, финансируемые донором.

5. Включает все статьи, финансируемые из других источников (в том числе из собственных ресурсов заявителя).

6. Включает все виды работ на добровольной безвозмездной основе.

7. Отделяет расходы на пособия и налоги от заработной платы.

8. Включает оплату консультантов и других работников по контракту.

9. Отделяет оплату труда от прочих прямых расходов.

10. Включает все непрямые расходы, если нужно.

11. Учитывает текущий уровень инфляции.

Дополнительные документы

Пакет документов, подаваемый в фонд, обычно, кроме заявки, содержит еще сопроводительное письмо и приложения.

Сопроводительное письмо - краткое (2-3 абзаца) заявление, подписанное руководителем Вашей организации (если этот проект разработан организацией). В письме сжато описывается суть заявки, важность и значимость предлагаемого проекта. Письмо должно содержать одобрение проекта администрацией, и подписать его, кроме главы учреждения, должно еще одно официальное лицо, например, исполнительный директор.

Приложения к заявке в частные фонды должны быть краткими. Наивно полагать, что Ваш рецензент будет заинтересованно просматривать тома дополнительных материалов, так что экономьте деньги на почтовых отправлениях. Однако приложения к заявке в государственные фонды могут быть длиннее самой заявки. В приложениях обычно помещают материал, достаточно важный и полезный для проекта, но слишком подробный или громоздкий, чтобы помещать его в саму заявку.

Как правило, фонды сами указывают, что именно им хотелось бы видеть в приложениях. Зачастую у разных фондов эти требования совпадают. Поэтому составителям программ и авторам проектов полезно всегда иметь под рукой стандартный набор документов, которые могут потребоваться при написании заявок.

В большинстве случаев требуются следующие документы:

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.