Почему я взялся писать эту книгу? — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Почему я взялся писать эту книгу?

2021-01-29 64
Почему я взялся писать эту книгу? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Несколько лет тому назад, когда я впервые поделился замыслом будущей книги со своей женой Кристи и с моим литературным агентом Крис, они обе задали мне один и тот же вопрос: «А в чём смысл?» С тех пор прошло уже несколько лет, но всякий раз, когда я даю кому‑то в руки эту книгу, меня спрашивают о том же. Если честно, то я всё ещё пытаюсь найти ответ на этот вопрос. То есть не то чтобы я не знал ответа, не понимал его своим внутренним сознанием, но вот оформить это понимание в словах пока не получается. Как не получается пока дать ответ в одном слове. Слишком о многом хочется сказать. Хотя… хотя если вы надавите на меня как следует, то я, пожалуй, и смогу подобрать одно такое единственное слово. Это слово – «свобода». Попытка освободиться от всего того хлама, чем забиты наши головы, от всего того, что превращает нас в гремящие патефонные диски, и только.

Если вы повержены, разбиты, если на сердце у вас беда, если вы пережили какое‑то потрясение и всё внутри вас обливается кровью, если, оглядываясь в прошлое, вы видите, сколько опрометчивых решений вы приняли, а сейчас пожинаете ещё более горькие плоды этих своих необдуманных поступков, если вы снедаемы чувством стыда, если вам требуется незаурядное усилие для того, чтобы заставить себя просто подняться с постели сегодня утром (или даже встретить следующую минуту своего бытия), если вы искренне хотите разобраться в самом себе, докопаться до истины, а не зарывать голову в песок, если испытываете прилив раздражения и злости (но не отчаяния!), если грозите кулаками небу, обрушиваетесь на Бога, готовы взвыть от собственного бессилия, а потом лишь молча взираете на свои руки, зная, что они сотворили, и, удивляясь тому, как Бог всё ещё может любить вас, если ваши душевные раны столь глубоки, что вы даже не можете вдохнуть полной грудью, если пытаетесь стереть тот гной, который сочится из вашего сердца, потому что вас обманули те, кому вы доверяли, а сами в этот момент, обхватив голову руками, мысленно вспоминаете всех тех, кого обманули уже вы и кто больше никогда вам не поверит, если снова и снова задаётесь мучительным вопросом, с чего начать, если старательно пытаетесь разглядеть на горизонте малейшие знаки того, что блудный сын уже возвращается, а там этих знаков нет и в помине, если вы забрели от собственного дома так далеко, что сейчас не знаете, как найти дорогу обратно, если вы не в состоянии или у вас нет сил, чтобы отвернуться и собственными глазами лицезреть то грибовидное облако ядерного взрыва, которое вы оставили после себя, если вся душа ваша изнывает от печали и тоски, если вы света Божьего не видите из‑за обступившей вас тьмы, если вы не можете самостоятельно спрыгнуть с этой невесёлой карусели бытия, если продолжаете глушить свою душевную боль таблетками или заливать вином, искать забвения в сексе, в деньгах или в чём‑то другом и никак не можете остановиться, потакая своим пагубным страстям, вместо того чтобы найти утешение во всепоглощающей и безмерной любви Господа нашего Иисуса, то знайте, эта книга адресована вам.

Предполагаю, что многое из того, о чём я пишу, не требует слишком большого воображения. Я всецело полагаюсь, как на данность, на некоторые вещи, которые нельзя знать наверняка и невозможно доказать. Так, я понятия не имею, присутствовала ли в людской толпе, пришедшей посмотреть на распятие Иисуса, та женщина, которая долгие годы страдала кровотечениями, был ли среди присутствующих тот центурион или обретший зрение Вартимей. Да и многие другие тоже… У меня нет никаких стопроцентных доказательств на сей счёт. Но на их месте и если бы Иисус сделал столько для меня, сколько Он сделал для них, я бы там обязательно присутствовал. Таков ход моих мыслей. Хотя я хорошо помню строки из Откровения 22:18, предостерегающие любого вносить свои собственные дополнения в тексты Священного Писания, и о тех язвах, которые Бог наложит на него в этом случае. Дрожащими пальцами я пытаюсь писать, не выходя за пределы допустимого. Я просто воспроизвожу сцены из жизни, не занимаясь богохульством.

Снова повторяю, Иисус всё ещё продолжает разговаривать с нами. Сегодня. Сейчас. С вами, со мной, с каждым из нас. Лично я постоянно веду с Ним беседу. Но могу ли я сказать, что слышу Его так же хорошо, как вы слышите меня, когда берёте в руки эту книгу? Думаю, что нет. И всё же я слышу Его через Его Слово, общаясь с другими верующими, опираясь на состояние своей души, я явственно слышу Его негромкий голос. (Впрочем, допускаю, что услышать наяву Его голос – это и вовсе явление из ряда вон.)

В этой книге много страниц отдано пересказу моих разговоров с Иисусом. Сразу же тороплюсь заявить, что ни на какие новые откровения я не претендую. Но если вам всё же покажется, что таковые тенденции прослеживаются, можете сразу же закрыть книгу. Слово Божие совершенно, вдохновенно, оно непогрешимо и является безусловной истиной. В нём заключено всё, что нам необходимо. Но в этой книге достаточно мест, где я попытаюсь рассказать читателю, как Его Божественные откровения стали откровениями и для меня. В частности, именно об этом я поведу речь в последней главе. Я хочу поделиться с вами новизной пережитых ощущений так же, как это сделал в своё время Клайв Стейплз Льюис (1898–1963) в книгах «Письма баламута» и «Просто христианство» [1].

Я не подвергаю сомнению то, что Бог Вседержитель продолжает говорить. Это так. Меня интересует другое. Я хочу знать, что именно Он говорит. А потому в некоторых фрагментах этой книги я пытаюсь прояснить смысл того, о чём Он говорит самому себе. На вашем месте, дорогой читатель, я бы в таких местах перепроверил автора. Как? Да очень просто. Положите рядом текст Священного Писания и сверьте ход моих рассуждений с тем, о чём повествует Слово Божье. Во‑вторых, черпайте ответы на возникшие у вас вопросы в мудрости многих. Призываю вас искать ответы у мудрецов. И наконец, в самую последнюю очередь обратитесь непосредственно к самому Иисусу. «Иисус, так это правда?» А потом перепроверьте себя, какой ответ вы услышали. Я рос в церкви, прихожане которой свято верили в то, что они слышат голос Иисуса. И действительно, некоторые из них слышали. Правда. Другие – нет. Кстати, на тот момент не всегда было даже понятно, кто из верующих слышал Его голос, а кто – нет. Последних поносили, над ними насмехались. Я это видел. К счастью, я не попал в число гонимых.

Сегодня, как человека, уже более сорока пяти лет шагающего по жизни рядом с Иисусом Христом, нашим Господом и Спасителем, меня мало занимает вопрос, правду ли говорят те люди, которые заявляют, что слышат голос Господа. В конце концов, не составит большого труда и проверить, так ли это на самом деле. Меня значительно больше волнует проблема, связанная с другой категорией верующих, тех, кто говорит, что знают Бога, но ничего не слышат от Него. А некоторые идут ещё дальше. По их словам, Господь сегодня не разговаривает с нами так, как Он это делал, когда был здесь, на земле. И вот какой вопрос я адресую всем этим людям. Если Иисус не беседует с вами, то почему вы так уверены, что знаете Его? А если это так, то каким именно образом вы познали Его?

Лично я полагаю, что если вы захотите услышать Иисуса, то Он обязательно обратится к вам. Ведь Он же Сам призывал искать Его, пока вы ещё можете найти Его. Призывал приходить к Нему подобно малым детям. Опираться на Него во всём. И для того чтобы услышать Его голос, вовсе не обязательно видоизменяться или усовершенствоваться каким‑то кардинальным образом. Мой вопрос прост: а вы слушаете? Надеюсь и молюсь за каждого, кто возьмёт в руки эту книгу, чтобы вы научились слышать голос Бога. Подобно Самуилу, Илии, святым апостолам, апостолу Павлу, наконец. Больше всего на свете мне хочется взять за руку каждого из вас, подвести к Иисусу, чтобы вы, отложив в сторону эту книгу, взяли Его за руку и услышали Его голос.

А потому я сочиняю не какие‑то там теологические упражнения. У меня вообще нет теологического образования. Просто я прислушиваюсь к своему сердцу и формулирую цель: свобода. И на этом точка. Свобода для всех вас и для меня. То есть получается, что это как бы не совсем та книга, которую вы только что прочитали, а я искренне надеюсь, что вы её прочитали. И коль скоро ваши глаза скользнули по этим словам, и эти слова даже запали в ваше сознание, то остаётся лишь надеяться, что в положенный срок они проникнут и в ваше сердце и в какой‑то момент станут для вас путеводной нитью.

Да, содержание этой книги таково, что его надо переработать самостоятельно каждому.

Много сложностей, много неудобств. О многом неловко даже писать. Но так уж сложилось в моей жизни, что на протяжении последних десяти с лишним лет я тесно общался со многими мужчинами (вместе с Кристи, моей супругой, и с самыми разнообразными женщинами), причём в период, когда эти люди переживали далеко не лучшие времена в своей жизни. Но все они шли по жизни вместе со мной. И тогда я сделал для себя одно маленькое открытие: занимать каждое воскресное утро церковную скамью в храме – это ещё не значит быть свободным. В этом вообще нет никакой свободы. Нет, я не отрицаю церковь и не покушаюсь на её авторитет. Мы все должны быть едины. А потому я благодарю Господа за Его невесту, коей является Церковь Божия. Но к сожалению, традиции наших церквей и практикующих теологических систем зачастую просто неспособны убить в нас всё то дурное, что, в свою очередь, убивает уже нас самих [2]. И вот я пытался и пытаюсь до сих пор взглянуть на людей несколько иначе, вникнуть в ту ситуацию, в которой они пребывают. Ведь все они томятся в заключении, тащат на себе (и я в том числе) вериги собственных поступков и дел. И я задумался, а как помочь им всем (и себе тоже), как сделать так, чтобы сбросить с себя кандалы несвободы и стать по‑настоящему свободным человеком.

Ведь должно же быть нечто такое, что намного больше наших традиционных представлений о Боге, думал я и задавался вопросом: «Господи, в чём сила Твоего Священного Писания? Где Ты присутствуешь в тех строках Евангелия и Деяний, которые я читал? И где та жизнь, та свобода, о которых Ты рассуждал? В чём величие и сила Твоего царства? И где та любовь, к которой Ты призывал?» Все мы, каждый из нас, заблудшие дети нашего Господа. Я же в своей книге просто пытаюсь рассказать вам историю своих странствий на путях обретения обетованной свободы. Читатель узнает, как совершался своеобразный переход от состояния подавленности и собственной никчёмности к воодушевлению и обретению надежды, как можно в ходе этого путешествия стать цельным человеком, устремлённым к новому.

Одно я понял точно в процессе своих духовных странствий: когда Иисус, беседуя с фарисеями и книжниками, обличает их, называет «лицемерами», Он говорит, обращаясь непосредственно ко мне. И к вам тоже. Ко всем нам. В этом нет и тени сомнения. Ибо все мы лицемеры. И когда Он упрекает их, говоря: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды» (Мф. 23:25), то Его слова тоже адресованы всем нам. Они о нас. То есть получается, что пока я предоставлен сам себе, я и есть тот самый книжник, фарисей и лицемер.

Далее я пытаюсь рассказать на страницах своей книги, что именно мы делали, как молились, следуя заветам Христа, чтобы очистить наши чаши от хищения и неправды. Чтобы очистить самих себя. Святое распятие, кровь, пролитая Иисусом, всё это работает на нас, в нас и воздействует на остальных посредством нас. Сейчас я коротко охарактеризую ту часть содержания своей книги, в которой рассказывается о том, как именно Божья Благодать воздействует посредством нас. Итак, в путь, сначала пешком, потом бегом.

Каждая глава у меня завершается молитвой. Я сам написал эти молитвы и сам молюсь так. Приглашаю вас, дорогие читатели, присоединиться к моим молитвам, помолиться вместе со мной. Я приглашаю Иисуса на Его законное место Царя и Вседержителя, Кем Он и является на самом деле. Прошу вас, дорогие читатели, не торопитесь перелистывать страницы, поспешно перескакивая к следующей главе. Задержитесь немного здесь. Медленно прочитайте текст молитвы. Ведь слова этих молитв, пожалуй, самое важное из того, что нам предстоит прочитать с вами вместе.

Итак, вот она, – моя молитва для вас.

 

Господи, Иисусе Христе, к Тебе я обращаю эти слова. И если они правдивы, приумножь их. А если нет, то сотри их из памяти. Последние двадцать лет я писал беллетристику. А сейчас вот пишу о Тебе. Пытаюсь рассказать Твою историю. И одновременно свою собственную историю, связанную с Тобой. Я знаю, Ты сейчас смотришь на человека, снедаемого раскаянием, на человека, который трепещет, внемля слову Твоему. Молюсь в надежде, что когда Ты увидишь, как я мараю эти страницы, Ты поймёшь, насколько я преисполнен раскаяния, как я трепещу. Ты почувствуешь, как дрожит моя рука и как прыгает зажатый в руке микрофон. Молюсь о том, чтобы к моменту завершения этой книги Ты, Господи, возвеличился ещё более, а я уничижился. Молюсь, чтобы, как сказано в Псалме 45, моё перо стало словом истинной похвалы Тебе, Господи, чтобы я тоже по мере сил сподобился прославить Тебя, Господи, среди всех народов.

Иисусе Христе, Ты искупил меня Своей Кровью, омыл меня ею и принял на Себя мои грехи. Мысль об этом заставляет сотрясаться всё моё естество. Прикоснись же раскалёнными угольями к моим пальцам, к моим устам, к каждому написанному мною слову. Заранее прошу Твоего прощения, если я сказал что‑то не то, ошибся или написал что‑то неверное. Воспользуйся моими словами, чтобы разорвать цепи, широко распахнуть двери темницы, исцелить сокрушённые сердца, освободить пленников, вдохнуть красоту жизни в пепел, помазать всех нас радостью бытия и смыть все наши печали. Укутай своих чад в одежды похвалы, избавь их, и меня в том числе, от отчаяния и скорби, чтобы все мы выпрямились и окрепли в своей правоте, словно молодые дубы, мы, верные слуги Господа нашего, преданные служители в Царствии Твоём.

Иисусе Христе, без Духа Твоего откровения все мои слова останутся лишь ничего не значащими чёрными точками на каждой странице. Умоляю Тебя, яви нам Себя, направь и наставь силой Духа Твоего Святого, открой нам истину. Проведи нас через запертые двери в пределы Царствия Твоего. Присоединись к нам на этом пути избавления, яви Себя в нас и через нас, чтобы все мы поняли, что Ты имеешь в виду и кто Ты есть на самом деле. Прошу тебя, Господи, изреки нам истину, помоги нам.

Мне всегда нравилось Послание Святого Апостола Павла к Ефесянам, а потому эту свою молитву я закончу его словами. Молюсь, «чтобы Бог нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чём состоит надежда признания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мёртвых и посадив одесную себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и всё покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего всё во всём» (Еф. 1:17–23).

Во имя Иисуса Христа, аминь.

И ещё одно последнее замечание прежде, чем мы двинемся в путь. Позвольте, дорогие читатели, порекомендовать вам сделать из этой книги своеобразную рабочую тетрадь. Быть может, что‑то из того, о чём я написал, затронет и вашу душу. Как это случилось и со мной. Так пометьте прямо на полях книги, в какой момент это произошло. Запишите дату, вспомните, где вы были, когда читали взволновавшие вас строки. Сделайте записи в конце каждой главы. Там специально для этих целей оставлено свободное место. Не просто читайте всё то, что я написал. Читайте и обдумывайте, докапывайтесь до смысла. Начинайте свой собственный разговор с Господом. Подчёркивайте, ставьте кружки, вслушивайтесь, выискивайте главное. Читайте эту книгу с пером в одной руке и с Библией в другой.

О многом из того, что написано, мне самому писать было очень непросто. Но чем глубже будете вы проникать в мир Христа, тем яснее станет ваше понимание, тем ярче станет откровение, тем сильнее окажется ваша близость с Ним и тем безграничнее будет ваша любовь. Ради всего этого я с радостью написал бы свою книгу ещё раз. А потому призываю вас: начинайте свой разговор с Ним. Начинайте прямой диалог. Начинайте с чистого листа, прямо сейчас, дочитав до конца этот абзац. Ведь вы же поведёте разговор с Самим Иисусом. А разве есть какое имя выше этого имени? Пред Его именем склоняется всё живое, а Он желает лишь одного: вести с вами нескончаемый разговор, пока все вы живы. Конечно, на самом деле Он желает, чтобы наш с Ним разговор длился вечно, но до этого ещё надо дорасти. Так испещрите страницы моей книги словами из вашего разговора с Ним. Оставьте письменное свидетельство того, о чём вы говорили с Ним, какими словами и как Он отвечал вам. Полагаю, вы сами будете поражены, какие глубины откроются вам в ходе этих разговоров с Ним.

 

 

Глава 1


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.