Результаты рассмотрения дел об административных правонарушениях по I инстанции — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Результаты рассмотрения дел об административных правонарушениях по I инстанции

2021-01-29 73
Результаты рассмотрения дел об административных правонарушениях по I инстанции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Год

Статья КоАП РФ

Всего рассмотрено дел

Назначено наказание / Количество

Сумма штрафа, наложенная по вынесенным постановлениям

Штраф Административное приостановление

2014

ч. 2 ст. 8.12 14 5 5 444 000
ч. 2. ст. 8.13 1 1 - 200 000

2015

ч. 2 ст. 8.12 11 7 1 810 000
ч. 2. ст. 8.13 6 2 - 101 000

 

Основными нарушениями требований в области охраны и использования водных объектов являются самовольное занятие водного объекта, нарушение установленных условий пользования водным объектом, нарушение правил охраны водных объектов. По официальным данным Росприроднадзора, в поверхностные водные объекты ежегодно поступает около 11 млн. тонн загрязняющих веществ, включая весьма опасные для окружающей среды, Центральный федеральный округ является крупнейшим среди федеральных округов по объему сброса загрязненных сточных вод в водные объекты, город Москва занимает 1-е место среди субъектов РФ*(651).

Определенный объем юрисдикционных полномочий предоставлен должностным лицам органов регионального государственного экологического надзора, природоохранным прокурорам.

Органы государственной власти субъектов РФ в области водных отношений в настоящее время осуществляют региональный государственный надзор в сфере использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной*(652). Отметим, что данные официальной статистики, характеризующие деятельность органов регионального экологического надзора, не позволяют установить количество проведенных ими проверок исполнения природоохранного законодательства РФ именно в отношении водных объектов, так как проверки проводятся по видам контроля (надзора).

Многообразие объектов надзора, их удаленность и труднодоступность предопределили специфику осуществления надзора за безопасностью природопользования на водных объектах, неотъемлемой частью которого является сотрудничество с природоохранными и транспортными прокурорами, правоохранительными органами.

Анализ состояния законности в рассматриваемой сфере показал, что основное антропогенное воздействие на поверхностные водные объекты оказывают сброс предприятиями ЖКХ, крупными недропользователями сточных вод; изъятие водных ресурсов (включая несанкционированное); неорганизованный туризм; активная застройка; размещение отходов в водоохранных зонах, проведение дноуглубительных работ в реках и т.д.*(653) Наиболее распространенными нарушениями закона являются использование водных объектов без разрешительной документации; нарушение режима водоохранных зон водных объектов; превышение нормативов предельно допустимых выбросов в водные объекты; несанкционированные сбросы отходов в водные объекты*(654). Наиболее часто природоохранными прокурорами выявляются факты несоблюдения установленного Водным кодексом РФ режима водоохранных зон, санитарно-защитных зон и прибрежных защитных полос водных объектов. К примеру, в 2015 г. прокурором Кавалеровского района Приморского края внесены представления главам двух муниципальных образований по факту непринятия мер к очистке от твердых бытовых отходов территорий водоохранных зон рек Зеркальная и Высокогорская. Уссурийским городским прокурором пресечена деятельность по проведению тренировочных занятий и соревнований по мотокроссу на территории водоохранной зоны в границах прибрежной защитной полосы р. Комаровка*(655). Органами прокуратуры Хабаровского края на территории Верхнебуреинского, Амурского муниципальных образований, в муниципальном образовании г. Комсомольск-на-Амуре прекращена незаконная деятельность по использованию водных объектов для сброса сточных вод, внесены представления, вынесены постановления по фактам сброса сточных вод в р. Ургал, р. Эльган, р. Герби, р. Малая Алонка без правоустанавливающих документов*(656).

Таким образом, предлагается определить в качестве основной концепции административно-правового режима водных объектов рациональное использование водных объектов, которое опосредуется целями, принципами водопользования, режимом земельного участка, на котором располагается водный объект, и особенностями его географического положения - трансграничность.

В целях выполнения требований международных соглашений необходимо: законодательно определить понятие рационального использования водных объектов как систему эффективного целевого использования водных объектов на основе установленных принципов и в строгом соответствии с установленным правовым режимом; установить механизм участия граждан в осуществлении общественного контроля в сфере реализации норм отечественного водного законодательства, включающий основания, формы, сроки и порядок его осуществления; предусмотреть в КоАП РФ в качестве особого объекта административно-правовой охраны болотные угодья, правила по охране которых определены в ст. 57 Водного кодекса РФ, дополнив ст. 8.13 КоАП РФ пунктом 6.

Руководствуясь положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования*(657), в частности, ее компетенцией по осуществлению государственного экологического надзора, а также нецелесообразностью определения в нескольких статьях гл. 23 КоАП РФ юрисдикционных полномочий указанной Службы, считаем необходимым предусмотреть юрисдикционные полномочия органов, осуществляющих федеральный и региональный государственный экологический надзор, в разных статьях КоАП РФ: в ст. 23.29 "Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный экологический надзор" и ст. 23.29.1 "Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный экологический надзор".

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.