Школы с театральной атмосферой, — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Школы с театральной атмосферой,

2020-10-20 499
Школы с театральной атмосферой, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

§ Центр детского творчества - Театр,

§ Театральная школа искусств,

§ Детские зрительские клубы при профессиональных театрах,

§ Интеграция предметов гуманитарного цикла и образовательной области «искусство» на основе театральной работы и театрально-педагогических методов,

§ Внедрение методов театральной педагогики в работу учителей начальных классов на всех уроках, в воспитательной и внеурочной деятельности,

§ Точечное применение методов театральной педагогики на самых разных уроках общеобразовательного цикла в начальном, среднем и старшем звене.

Все это многообразие форм и методов театральной работы с детьми объединяется в понятие школьной театральной педагогики, поскольку призвано решать образовательные, воспитательные и развивающие задачи, присущие педагогической практике.

В данном сборнике мы постарались обобщить существующий опыт работы по трем направлениям:

ТЕТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА.

ТЕАТР КАК УРОК

(или как научиться смотреть спектакли)

ТЕТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. ТЕАТРАЛЬНЫЙ УРОК В МУЗЕЕ.

(или как могут сотрудничать музейные, театральные и школьные педагоги)

ТЕТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА.

УРОК КАК ТЕАТР.

(или театральные формы и методы работы на уроках и занятиях в общем и дополнительном образовании, в работе со школьниками и учителями)

 

Библиография:

1. Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя: Пособие для учителя — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Московский психолого-социальный институт; Флинта, 1998. — 232 с.

2. Ильев В.А. Когда урок волнует (Театральная технология в педагогическом творчестве). Пермь, 2008, - 376 стр.

3. Инновационные методики в системе инновационной практики. «Режиссура и педагогика корня». Под ред. Никитиной А.Б. В сб. Преподавание образовательной области «ИСКУССТВО» в 2009/2010 учебном году. Серия – Августовский педсовет. МИОО – ОАО «Московские учебники», 2009 – стр. 141-168.

4. Клубков Сергей Вячеславович. Последняя студия Станиславского (1935 – 1938 г.г.) Диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. Научный руководитель: Доктор искусствоведения Е.И.Полякова. Министерство Культуры Российской Федерации государственный институт искусствознания. Москва 1995 г.

5. Кожара Е. Система Педагогической Режиссуры. СПбГПУ 2003г.

6. Косинец Е. И. Образовательная программа «Театр» (вариант наполнения художественно-эстетического профиля). М. МИОО – ОАО «Московские учебники», 2009 г.

7. Лапина О.А. Школьная театральная педагогика как социально-культурный феномен. Магистерская работа/диплом Год: 2006 Страниц: 354. Сайт – Банк работа. http://bankrabot.com/work/work_77297.html

8. Маленький театр. Пьесы для домашних и школьных постановок. Составитель и автор вступительной статьи М.Юнисов. «Барах-М» 2003г.

9. Мелик-Пашаев А.А. и Новлянская З.Н. РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОДАРЕННОСТИ В ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ. Москва. 2009. Сайт – Психологический институт РАО: www.pirao.ru/posobie.doc

10. Никитина А.Б. «Ребёнок на сцене» М. ВЦХТ. 2003г.

11. Научные школы в педагогике искусства. Учреждение Российской академии образования «Институт художественного образования». ИД РАО. Москва – 2008, - 166 стр.

12. Орлова О. Театральная педагогика как социокультурная акция (дипломная работа). Ярославский ТЮЗ, неофициальный сайт «Наш, только наш» http://cih.ru/ntn/index.html

13. Островский А.Н. Полное собрание сочинений Т.12.М., 1952.

14. Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения. М., 1953.

15. Предтеченская Л.М. Метод художественно-педагогической драматургии в преподавании курса «Мировая художественная культура» // Музыка в школе, 1984, № 4.

16. Рубина Ю. И. Театр и подросток. Просвещение. М., 1979 г. - 285 стр.

17. Савенкова Л.Г., Богданова Н.В. Проблемы дидактики образовательной области «Искусство». Педагогические технологии и механизмы художественного-творческого развития детей: интегрированные формы обучения. Москва, 2006, - 235 стр.

18. Симпозиум «Художественное образование: состояние и перспективы» (20-21 октября, 1998 г.) ИХО РАО, Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства. М. – 257 стр.

19. Слободчиков В.И. О понятии образовательной среды в концепции развивающего образования / В.И. Слободчиков. – М.: Экопсицентр РОСС, 2000. - 230 с.

20. Слободчиков В. И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры // Новые ценности образования: культурные модели школ. Вып. 7. ИнноваторBennet college. М., 1997. С. 177-184.

21. Театральная педагогика как средство создания развивающей образовательной среды: Образовательная программа повышения квалификации педагогов и руководителей образования. Авторы: Басина Н.Э., Крайзель Е.З., Санина Н.Н., Сулимова Н.П., Суслова О.А., Танаева Е.Н., Храмцова Е.Э. Научный консультант: канд. пед. наук, доцент Н.П. Сулимова. - Екатеринбург: Издательство АМБ, 2005.- 160с.

22. Театральный фестиваль в школе. Учебно-методическое пособие по организации и проведению театрального фестиваля в школе и летнем лагере. Никитина А. Б., Рыбакова Ю. Н., Быков М. Ю., Супье С. В., Есина И. С., Кочнева Е. В., Незамутдинова А. И. М. МИОО-ОАО «Москвоские учебники», 2010 г.

23. Театр, где играют дети. Учебно-методическое пособие для руководителей детских театральных коллективов. Под редакцией А. Б. Никитиной. Владос, М., - 2001 г.

24. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации №1897 от 17 декабря 2010г. 

25. Юсов Б.П. «Взаимосвязь культурологических факторов в формировании современного художественного мышления учителя образовательной области «Искусство». Институт художественного образования. Российская академия образования. Избранные труды по истории, теории и психологии художественного образования и полихудожественного воспитания детей. Компания Спутник. Москва 2004 г. – 252 стр.


ТЕАТР КАК УРОК

(или как научиться смотреть спектакли)

 

Театр - это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра.

Н.В.Гоголь

 

Я думаю, что если бы не чеховские спектакли в старом Художественном театре, я был бы в чём-то другим человеком. Во мне бы не было некоторых качеств, которые во мне сейчас есть. И, наверное, в какой-то мере, искусство Художественного театра и Чехов в этом театре, повлияли на мою педагогическую судьбу. Чем? Наверное, искусство МХАТа выработало во мне одну очень важную с моей точки зрения черту, которая важна для любого человека – СОСТРАДАНИЕ. Это так важно: СОСТРАДАНИЕ!

Я способен сострадать ученику, его понять, войти в его положение, встать на его место, и, как следствие – помочь ему, поддержать его. Это оттуда идёт, из тех времён, из 40-ых годов XX века, когда я впервые попал на спектакли Художественного театра. Не будь этих спектаклей, не будь Чехова, я бы всё равно стал учителем – так сложилась моя судьба, но, наверное, я был бы другим учителем. 

Из беседы


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.