Бурдова Екатерина Михайловна, — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Бурдова Екатерина Михайловна,

2020-10-20 133
Бурдова Екатерина Михайловна, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Актрисы, педагоги МИОО

«Современные дети не читают классическую литературу! Они не знают, кто такие Чехов, Булгаков, Островский! Они не любят ходить в театр!» - эти жалобы часто можно услышать от учителей и родителей. Может быть, стоит перевести форму восклицания в вопрос? И, разумеется, задать этот вопрос себе, а не детям: «Почему так происходит, неужели у современных подростков нет потребности в духовном развитии?» И тогда, может быть, окажется, что ответ нужно искать внутри взрослого мира.

Авторы этой статьи, дипломированные актрисы, и сотрудники высшей школы, сами не так давно были подростками, которых заставляли «целым классом» ходить в театр, «без разговоров» читать русскую классику и т.п. И чувство глубокого неудовлетворения от просмотра иных спектаклей и бесед на иных уроках литературы ещё осталось в нашей памяти. Когда мы получили актёрскую профессию и изнутри почувствовали, что такое театр, то стали догадываться, почему школьники не слишком стремятся посещать «культурные мероприятия». И этими догадками сегодня хотим поделиться с Вами. Наверное, мы огорчим тех, кто ждёт от этой статьи конкретных рекомендаций, в какой театр и на какие спектакли нужно ходить в текущем сезоне. Но не спешите перелистывать страницу - мы надеемся: то, о чём мы будем говорить, куда важнее.

В столице на сегодняшний день много разных театров с весьма обширным репертуаром. Есть театры академические, государственные, муниципальные, частные. И ставят они всё, что только можно себе вообразить от античной трагедии и русской церковной драмы до самого ультрасовременного пост-пост-модерна. Но ни для кого не секрет, что сейчас театральная Москва переживает глубочайший кризис. Театры, давно ставшие легендой, утратили свежесть и энергию периода их расцвета, но, к сожалению, это не всегда значит – обрели глубину и мощь зрелости. Однако мы все по старой памяти ведём туда наших детей. Дети ничего не знают про легенду: «В этой сказке Станиславский и Сулержицкий впервые сумели преодолеть тяжесть мира вещей и декораций и создать особую поэтическую реальность» или «Тут Розовские мальчики впервые заговорили о чистоте и достоинстве юности». Дети видят только то, что происходит перед их глазами здесь и сейчас. А «здесь и сейчас» зачастую невыносимо скучно: усталые актёры выполняют неизбежную повинность, старые декорации обветшали до неопрятности, а новые актёры, режиссёры и художники, увы, работают в святом когда-то месте так же безвкусно и бездарно, как в дешёвых сериалах.

Поэтому первый и, пожалуй, главный совет: выбирая спектакль, на который Вы хотите пригласить своих учеников, не доверяйте безоглядно  громкому имени театра. Для начала лучше узнать: - а что там на самом деле происходит сегодня? – и как живут в театре отдельные, конкретные спектакли? Стоит обратить внимание на то, кто режиссёр спектакля, кто художник, что за актёры в нём играют.

Может быть, это покажется Вам странным, но, выбирая спектакль для первого похода, лучше выбрать театр, где много молодых актёров и нет откровенно «медийных» лиц. А, может быть, ещё лучше, если это студенческие спектакли театральных ВУЗов или даже спектакли репертуарных театров, где играют дети. Почему так? Да очень просто – для неопытного зрителя важна, прежде всего, заразительность театра, мощь энергетической отдачи, ощущение целостности театральной команды. Важно, чтобы не было штампа ожидания, всегда накладывающегося на общение с телезвёздами. Не менее важно ощущение родственности молодых молодым. И немалое значение играет камерность театрального пространства, которое обычно занимает «молодой» театр. В маленьком зале дети легче заражаются пафосом спектакля, легче входят в его образный мир.

Как узнать о театре? Можно просмотреть публикации. Только важно, сравнить, что пишут разные издания и разные журналисты, чтобы составить своё мнение, основанное хотя бы на сравнении и интуиции. Можно посмотреть форумы и дискуссии в Интернете, познакомиться с работой многочисленных очных и виртуальных зрительских клубов. Очень правильно – поговорить со знакомыми, в том числе детьми, которые имеют обыкновение ходить в театр. И ни в коем случае не надо доверять рекламе любого вида, особенно – рекламе распространителя билетов. Важно помнить: реклама создана для того, чтобы продать всё и во что бы то ни стало. Интересы культуры и образования тут не учитываются.

Но лучше всего, преодолев ужас перед нехваткой времени, перед тем, как вести класс в театр на программное произведение, самому посмотреть спектакль и подумать, что может заинтересовать в нём подростка. Это может быть особая атмосфера театра и спектакля, необычное художественное решение, неожиданный поворот темы, о которых после просмотра можно и нужно поговорить с детьми, чтобы они иначе взглянули на автора, на его творчество, открыли в себе умение превращать увиденное в объёмные художественные образы,  анализировать. Когда Вы выбираете спектакль, может быть, самое главное, ставить вопрос так, как ставят его педагоги театральной школы на уроках актёрского мастерства: «Чем удивлять будем?» Неопытного зрителя важно задеть, зацепить, и потом помочь ему совершить радостное открытие: «Я сам почувствовал, додумался, сделал для себя творческое открытие! Я могу вступить в глубокий диалог с драматургом, режиссёром, театром!»

Даже если вдруг вы попали на спектакль, который Вас или детей не порадовал – не пугайтесь. Поговорите с учениками об увиденном: пусть они сами расскажут, что, по их мнению, было скучно и неинтересно, а что задело и понравилось. Не спешите высказывать свои суждения. Направьте все свои усилия на то, чтобы раскрутить детей на максимально полное и разнообразное обсуждение, а своё мнение и ощущение придержите до самого конца беседы. А лучше всего, если прозвучит как можно больше вопросов, и часть из них, самых острых, самых горячих, останутся без ответа. Тогда, возможно, дети возьмут книгу, прочтут произведение и увидят то, чего не хватило им и Вам в спектакле. На это взрослому нужно, конечно, потратить время и силы, но это стоит того.

Еще один совет учителям литературы, которые из лучших побуждений каждый год добросовестно изучают театральную афишу в поисках постановок из школьной программы: не стоит вести детей на все спектакли, подходящие под программные произведения, и только на них. Если Вас постигнет неудача с выбором постановки, у школьников может навсегда сложиться негативное впечатление о творчестве автора в целом. Если не можете найти достойной постановки – смело идите на достойный спектакль по любому другому произведению автора. Чем разнообразнее откроется детям мир автора, присутствие которого в программе по литературе ограничивается парой рассказов, тем лучше.

Также хорошо дать детям возможность сравнить разные спектакли по одному и тому же произведению. Например, «Карамазовы» в театре Маяковского и спектакль «Мальчики» в «СТИ» (Студии Театрального Искусства под руководством С. Женовача) или «Три Сестры» в Мастерской П. Н. Фоменко и в Театре «Около дома Станиславского» – два разных творческих взгляда, обращение к разному зрителю и собеседнику. 

Будем считать, что советы общего характера закончились. И всё-таки позволим себе сказать пару слов о тех театрах, в которые мы сами стараемся чаще водить своих учеников, и куда советовали бы Вам повести школьников. Это театр «Мастерская П. Фоменко» и «СТИ» под руководством С. Женовача. Нам кажется, что ни один спектакль этих театров не оставит равнодушным и, уж конечно, разочарованным. Есть работы, которые воспринимаются почти всеми и всегда одинаково увлечённо (например, «Волки и овцы» Островского или «Как вам это понравится» Шекспира), есть посложнее, которые не стоит выбирать для первого просмотра («Египетские ночи» Пушкина, «Захудалый род» Лескова). Но всегда, атмосфера здесь очень театральная, теплая, домашняя, режиссёры умные, интересные и тонко чувствующие автора, актёры всегда работают на полную отдачу и очень профессионально.

Разумеется, это не значит, что интересно ходить только в эти театры. Замечательных спектаклей много. И академические театры обладают замечательным репертуаром, обращённым к юным. Например, в театре им. Е. Вахтангова «Ёжик в тумане» по сказке С. Козлова. Он идёт на малой сцене и туда можно водить детей от 10-12 лет и до самых старших. Красивая философская притча об искусстве и связи поколений каждому будет понятная по-своему. Со старшими детьми в театр Вахтангова стоит ходить и на постановки В. Мирзоева. Его режиссура оригинальна, современна, остра. Она оставляет яркие эмоциональные впечатления и заставляет увлечённо спорить. Во МХАТе мы советовали бы смотреть спектакли М. Брусникиной, например «Гусь пролётный» по прозе В. Астафьева. «Деревенская проза» здесь предстаёт свежей, живой, близкой.

В небольших и сравнительно молодых государственных и муниципальных театрах тоже есть немало интересного. В  Театре «Школа Современной Пьесы» многие спектакли заставляют по-новому взглянуть на вечные литературные сюжеты и театральные традиции. «Русское варенье» Л. Улицкой, «Чайка – настоящая оперетка» Б. Акунина и многие другие спектакли отсылают нас к творчеству Чехова. Многие современные пьесы, поставленные здесь, как бы вступают в диалог с классикой. Весьма интересный и своеобразный спектакль «А чой-то ты во фраке?». Это необычное прочтение пьесы А.П.Чехова «Предложение» — в жанре современного водевиля. Очень живыми показались нам некоторые работы театра Марка Розовского «У Никитских ворот». «Носороги» по пьесе Эжена Ионеско входят в негласную десятку лучших спектаклей Москвы, да и «Золотой тюльпан Фан-Фана» подкупает неожиданными режиссерскими решениями и мощной энергетикой актёров. Можно спорить о деталях, но ни одной минуты не будет скучно. Спектакль «Мой бедный Марат» С. Арцыбашева по пьесе А. Арбузова в театре «На Покровке» производит очень приятное впечатление теплотой лирической интонации. Младшим школьникам будет интересно сходить в театры «Волшебная лампа» и «Тень», где в куклах специально для них рассказываются не только очаровательные сказки А. Милна и Г.-Х. Андерсена, но и непростые сюжеты Пушкина и Шекспира.

Но есть в Москве и совершенно особый род театров – муниципальные театры, где играют дети. Как младших, так и старших школьников, скорее всего, заинтересуют театры «На набережной» Ф. Сухова, «Я сам артист» Д. Калинина, спектакли и творческие вечера школы №686 «Класс-Центр» С. Казарновского. Эти коллективы играют регулярно, и в их репертуаре такие разные писатели, как Я. Корчак, Х. Кортасар,  Б. Лавренёв, А. Пушкин, Т. Янсон, современные драматурги. А ведь еще есть детские фестивали, куда приезжает множество детских театральных коллективов со всей России и даже со всего мира.

Как мы видим, нет единого рецепта. Нельзя точно назвать, какие спектакли нужно смотреть, а какие обойти вниманием. В любой постановке, как мы уже говорили, чуткий зритель найдет для себя что-то полезное, откроет новое — будь то неожиданная трактовка образа или же музыкальное оформление спектакля. Важен не только спектакль, но и то, как мы готовимся к встрече с ним, и как организуем последействие. Если мы отправляемся в театр, открытые к диалогу, и умеем продолжить его после просмотра, даже самое печальное зрелище окажется полезным. Равно не стоит настраивать детей на встречу с шедевром, как не стоит подогревать слишком критическое настроение. Театр работал над спектаклем, следовательно, хотел что-то сказать, хотел чем-то поделиться. В искусстве не гарантированы удачи. Но разгадывать замысел и соотносить его с воплощением всегда интересно. Это, на наш взгляд, самая верная установка на восприятие. Может, на весьма скромном спектакле какая-то декорация создаст точную атмосферу, расскажет больше, чем актёры на сцене, скучно произносящие свой текст по очереди.

Мы вовсе не призываем смотреть все подряд и довольствоваться каждой «семейной радостью» разных театральных коллективов. Но вполне можно развить вкус, некое чутьё, позволяющее определить, где искусство, а где мёртвая форма, оставляющая сожаление о потраченном времени и дурное послевкусие. Это чутье необходимо развивать у школьников. Научившись отделять зерна от плевел, они начнут ориентироваться в художественном пространстве. И тогда поход в театр на программное произведение станет не скучнейшим принудительным мероприятием, а поводом к собственному творческому поиску.

В рамках статьи невозможно исчерпать все повороты заявленной темы. Но большую помощь в решении проблемы может оказать клуб «Дети – Театр — Образование». Он создан кафедрой эстетического образования и культурологии Московского Института Открытого Образования и Лабораторией интерактивных театральных проектов. Клуб создан специально для того, чтобы школьные учителя, педагоги детских театральных коллективов со своими воспитанниками, да и все, кому интересен театр и дети, могли общаться, обмениваться опытом, встречаться с мастерами русской театральной школы и детской театральной педагогики. В расписании работы клуба мастер-классы, творческие встречи, литературные гостиные, показы спектаклей, осрые дискуссии и многое другое. Обо всех планах Клуба можно узнать, заглянув на сайт http://deti-teatr.ru/.

Важно, что театр – это больше, чем просто зрелищность, это способ познания мира. Для того чтобы этот процесс познания был интересным и увлекательным, необходимо воспитание зрительской культуры. Клуб «Дети – Театр – Образование» позволяет не только прикоснуться к искусству театра, но на собственном опыте прочувствовать, понять, какой это огромный, сложный, но всё же очень привлекательный мир. Благодаря таким встречам можно проследить весь путь создания спектакля, начиная с написания пьесы или инсценировки и заканчивая выпуском постановки. После показов непременно следуют обсуждения: как с профессиональной критикой, так и со зрителями по методике «безоценочного интервью». Это обсуждение увиденного, которое позволяет детям и учителям осознать пережитые впечатления и сформировать свою точку зрения. После такой беседы никто из участников уже не сможет свести увиденное к маловыразительной оценке  «понравилось – не понравилось».

Посещение Клуба, открытого как для взрослых, так и для детей, поможет сформировать чуткого зрителя, читателя, творческого ученика. Ведь познав таинства театрального искусства, прочувствовав «на своей шкуре» все прелести и все круги ада этого ремесла, можно прийти к тонкому  его пониманию.

Приходите, смотрите. И, пожалуйста, не забывайте выключать во время просмотра свои мобильные телефоны!;)) Дети учатся зрительской культуре у нас с Вами.


Инструктаж для папы-Карло

(обзор спектаклей для детей, которые можно посмотреть в театрах Москвы сегодня, не претендующий на полноту и исчерпанность)

Татьяна Зимакова

 ( в подготовке материала участвовали московские учителя

Ю.Пучкова, А. Мартыненко, Л.Печатникова)

 

Какой папа-Карло не знает этой истории: ребёночка сделали, одели и накормили, купили ему азбуку и отправили в школу? А он до школы как-то не добрался. Забрёл в театр. А театр оказался не так чтоб очень. И злой Карабас-Барабас хотел мальчика соблазнить, и чуть не погубил. Всё-таки лучше папе-Карло самому выбирать для ребёнка первый спектакль. Да и не первый тоже можно посоветовать. И потом, когда смешной человечек вырастет из коротких штанишек, важно знать, что ему будет интересно увидеть, и где его сердце и ум получат добрую пищу.

Ни один театральный критик не возьмётся сделать исчерпывающий обзор московских спектаклей для детей от 3-ёх до 18-ти лет. Театров так много, спектакли растут и рождаются ежечасно, а цели и вкусы учителей и родителей так разнообразны, что нет возможности ответить на все вопросы. Но рассказ о некоторых новых и не новых спектаклях московской афиши, может быть, позволит хотя бы сориентироваться в её разнообразии.

 

Для самых маленьких

От родителей и педагогов часто можно услышать, что профессиональный театр уделяет недостаточно внимания детям дошкольного и младшего школьного возраста. Это не совсем справедливо. В афише традиционного драматического театра, действительно нельзя найти спектаклей, рекомендованных для детей младше семи лет, а постановки для детей младшего школьного возраста либо сохраняются в репертуаре десятилетиями, либо исчезают, едва успев появиться. На это существуют объективные причины. Драматический спектакль, пусть даже простой по форме и легкомысленный по содержанию - это всегда модель мироздания и мировоззрения, на которые у ребенка-дошкольника свой особый взгляд, и тем, кто старше, неведомы точные рецепты обретения общего языка на этой почве. Но это не значит, что водить дошкольников на драматические спектакли не стоит вовсе, это не является еще насущной необходимостью для ребенка, но если ему и взрослым уже хочется попробовать, то можно. В этом случае ребенок, скорее всего, получит опыт, который сам захочет и сможет получить, а не тот, который предложат ему родители, педагоги и создатели спектакля. Возможно, этот опыт будет иметь большую ценность для ребенка, но взрослым нужно настроиться на то, что он не станет делиться им сразу, а сможет поделиться только тогда, когда немного подрастет.

Выбирая спектакль для первого знакомства малышей с драматическим театром, не стоит слишком сильно опасаться спектаклей-долгожителей. Особенно если этот театр в целом сориентирован на подрастающее поколение. Скорее всего, долгожительство, свидетельствует о том, что, ориентируясь при создании спектакля на детей постарше, творческий коллектив по воле счастливого случая сумел создать атмосферу, в которой совсем еще юному будущему зрителю комфортно и интересно. Однако стоит также с доверием отнестись к экспериментальным и авангардным спектаклям для маленьких детей. Малыши, в отличие, от многих взрослых, наиболее открыты к восприятию новых форм и малознакомых сюжетов. Дошкольники, часто болезненно-консервативно относятся к "чужой" интерпретации хорошо знакомого и любимого произведения, а совсем новое воспринимают легко и радостно. По отношению к своим настольным книжкам и мультикам, они предъявляют права собственников. Попробуйте переставить порядок слов в сказке, которую ребенок регулярно просит рассказать перед сном, и вы получите "бурю в пустыне". Реакция может быть еще более резкой, когда в спектакле по "Снежной королеве", он встретится со злым Советником, отсутствующим в тексте Андерсена, а в спектакле по "Волшебнику изумрудного города" не обнаружит Тотошки. Если вы уже прочли шестилетнему ребенку "Карлсона", то лучше начать знакомство с театром с нечитанного "Мумми-троллля", а поход на спектакль про летающего озорника, отложить, пока ребенку не исполниться 8-9 лет.

Что можно попробовать посмотреть в драматическом театре с детьми 5 - 7 лет? Н. Носов. "Незнайка-путешественник" – РАМТ (реж. – А.Блохин) - классический спектакль для самых маленьких. Е. Шварц "Золушка" – РАМТ (реж. – А.Бородин) - спектакль, стилизованный под комедию масок, с "упрощенной" психологической канвой, наполненной современной музыкой и хореографией. Этот спектакль больше заинтересует девочек, чем мальчиков.

Р. Киплинг "Как кот гулял, где ему вздумается" – РАМТ (реж. Стрем Рейбо Сигрид) - камерный, импровизационный спектакль по мотивам сказки Р. Киплинга. В считанные секунды на глазах у публики, молодые артисты театра перевоплощаются в животных, которые, равно как и люди, бывают большими и маленькими, "дикими и домашними", считающими, что за компанию любое дело веселей, и предпочитающими независимость. Можно было бы назвать это самозабвенной игрой, но эта игра органично включает в себя малейшие эмоциональные проявления зрительного зала. Самых маленьких зрителей приглашают к соучастию. Они имеют право на реплику с места, могут, при желании погладить Собаку, прокатиться на Коне, покричать заодно с милым, но слишком голосистым Ребенком, принять участие в суде над чересчур независимым Котом, который, в свою очередь, имеет право с решением этого суда не согласиться.

Е.Шварц "Два клена" – МТЮЗ (реж. – Е.Васильев). Это сказка про маленького мальчика, отправившегося спасать маму и старших братьев из плена Бабы-Яги. Самое настоящее добро побеждает самое настоящее зло, при этом даже самые маленькие зрители не боятся лесных злодеев, потому что понимают - их играют самые настоящие артисты.

"Сказка, которая не была написана" - Театр "Практика" (авторы, режиссёры и исполнители - М. Литвинова, В.Игнатов). Камерный импровизационный спектакль. Артисты просят помочь зрителей сочинить сказку и тут же разыгрывают ее с помощью приемов театра теней.

А. Линдгрен "Мумми-тролль и комета" - Театр ОКОЛО (реж. – Е.Бабаева). Приключения Мумми-тролля в литературном варианте, множатся, растут и развиваются по мере взросления маленького слушателя или уже читателя. "Мумми-тролль и комета" - одна из последних в хронологическом списке. Это сказка на пороге взросления. Ее сюжет уже не столь безоблачен и оптимистичен, как, скажем, "Мумми-тролль и волшебная шляпа". Хотя из волшебной шляпы вылетают волшебные облачка, а сам Мумми-тролль вылезает оттуда преображенным до полной неузнаваемости, так что узнать и расколдовать его способна только Мумми-мама. Но все-же стоит появиться Мумми-маме с ее ласковыми словами и вкусностями, как жизнь становится прекрасной и гармоничной. В истории про комету Мумми-тролль взрослеет, начинает влюбляться во фрекен Снорк, понимает, что в мире есть великие проблемы, которые кроме него разрешить некому. Мумми-тролль, узнает, что к Земле приближается комета, сулящая великие бедствия, и отправляется вместе с друзьями в далекую горную обсерваторию, чтобы выяснить, не упадет ли комета на родной Мумми-дол, а если упадет, где от нее можно укрыться. Путевые приключения также забавны, как и прежде, но мысли Мумми-Тролля приняли уже иное, более зрелое направление. Спектакль театра «Около», что называется, навырост. Те малыши, которые уже знакомы с историей про волшебную шляпу по книжке или мультфильму, но еще не достаточно подросли, чтобы прочесть историю про комету, могут посмотреть ее в театре. Но это вовсе не означает, что спектакль не вызовет интереса у детей постарше, а так же у взрослых. Неслучайно, костюм Мумми-троля, очень похож на костюм Маленького Принца Сент-Экзюпери, каким он изображен в иллюстрациях автора. Неслучайно, фрекен Снорк напоминает одновременно девчонку из соседнего двора, плюшевую игрушку, мартышку из зоопарка, и мартышку из мультиков. Неслучайно, укромные пещеры и дальние страны спокойненько находят себе место в картонных коробках, которые в обыденной жизни валяются между служебным входом магазина и торцом жилого дома. Неслучайно взрослые персонажи этой сказки напоминают персонажей взрослого репертуара театра ОКОЛО, но только чуточку более смешных и сентиментальных. Неслучайно лампочка под потолком, зажигающаяся во взрослых спектаклях этого замечательного театра по таинственной прихоти художественного руководителя, предвещая выход артиста на сцену, как вход в кабинет врача, в этом спектакле подчиняется мановению руки очень юных зрителей.

Также интересными для детей старшего дошкольного возраста могут быть спектакли Камерного Балета "Москва" - "Чипполино" (хореограф – Г.Майоров)и "Золотой ключик" (хореограф – М.Тлеубаев).

Все это можно смело рискнуть посмотреть с пяти-шестилетними детьми, ну, в крайнем случае, не раньше четырех. Для более нежного возраста по-прежнему актуален кукольный театр.

Замечательно заманчиво звучит возрастная раскладка театра кукол имени Образцова: для детей от 3 лет, для детей от 5 лет, для детей от семи лет, и для тех, кто уже вырос. Некоторые спектакли адресованы зрителям сразу двух категорий. Например, спектакль "Большое путешествие: драконы, демоны, герои" - ГАЦТК им. Образцова (реж. – Е.Образцова), объединяющий в одном пространственно-временном отрезке традиционные куклы разных наций, культур и эпох, предлагают посмотреть детям от семи лет и тем, кто уже вырос. И правда, есть на что посмотреть.

На телеэкране, мы по-прежнему, как и много лет назад, можем время от времени видеть "Необыкновенный концерт", "Божественною комедию", "По щучьему веленью". Но это не значит, что театр Образцова остался в прошедшем времени и остановился в своем развитии. Театр сохраняет в своем репертуаре все лучшее, что видели наши папы и мамы, бабушки и дедушки, вернее, в большинстве случаев хотели увидеть, но так и не смогли попасть. Сейчас вокруг театра не происходит такого ажиотажа, как в советские времена, так как теперь - это далеко не единственный кукольный театр Москвы. Легендарные спектакли прошлых лет стали более доступными, но не перестали быть интересными и актуальными. Кроме того, в театре появилось много нового. Всего перечислить невозможно – афиша обширна.

Место кукольного театра-легенды на сегодняшний день прочно занял и театр "Тень". Его достоинство и его проблема заключается в том, что это более чем камерный театр. В очереди за билетами по предварительной записи на некоторые спектакли придется стоять примерно столько же, сколько в очереди на место в детском саду. Если вдруг представится счастливый случай посмотреть спектакль театра "Тень " прямо сейчас, его не стоит упускать. Если очередь подойдет, когда ваш ребенок успеет уже подрасти, все равно это стоит посмотреть. Но лучше всего пригласить театр к себе в гости – прямо домой или в детский сад. У театра «Тень» есть спектакли, которые играются в детской или даже в ванной комнате при свечах для 3-5-ти малышей. Крошечные куколки рассказчица достаёт из спичечных коробочек. И сказка разворачивается прямо у неё на ладошке. А в детский сад может приехать замечательный спектакль «Снежная королева» - «Тень» (режиссёр и автор литературной композиции М.Краснопольская), в котором играет один актёр, магнитофон, картонные декорации и весь зрительный зал размером в 1-2 группы (до 25-ти человек). Актёр, который оказывается повзрослевшим Каем, рассказывает о том, что ему довелось пережить в детстве. Он разговаривает с маленькими зрителями очень доверительно, и просит, чтобы они помогли ему вспомнить, как всё было, и чтобы они представили себе всё самое важное и интереснее как можно точнее. Для этого нужно то завыть ветром, то устроить снежно-бумажную пургу, то превратиться в топот сотен разбойничьих сапог, то в мерное постукивание оленьих копыт. Но атмосфера игры не затмевает нежности истории и содержательности разговора. Наоборот, малыши погружаются в историю Кая всерьёз, и всерьёз задумываются о цене любви и дружбы, верности и отваги.

Очень популярен у детей, родителей и педагогов Театр детской книги "Волшебная лампа". Артистам-куклам малыши охотно доверяют интерпретацию своих любимых книжек, тем более что специфика этого театра заключается в бережном отношении к тексту литературного оригинала. В этом театре всегда очень хорошо общаются с маленькими зрителями, доброжелательно приучая их к правилам театральной игры. В фойе театра детей нередко ждут самые настоящие джетские писатели, с которыми можно поговорить, поиграть, почитать. А иногда там работают художники, владеющие старинным и увлекательным ремеслом вырезать и складывать игрушки из бумаги. Спектакль «Вини-пух и все-все-все» по сказке А. Милна - «Волшебная лампа» (реж. В.Штейн), может быть, один из самых любопытных для малышей, потому что в нём светло и ясно через героев известной сказки рассказывается о взаимоотношениях в семье, о том, как все, большие и маленькие учатся беречь эти взаимоотношения и создавать атмосферу взаимного уважения и любви. Кукловоды работают с куклами в открытую, и ребёнок понимает два уровня сюжета – игрушечный и настоящий. В спектакле нет упрощений, заигрывания, приседания на корточки, он подтягивает ребёнка на уровень разговора с настоящим искусством обращаясь к нему понятным языком, но на равных.

Есть в Москве театр "Бродячий вертеп" (художественный руководитель – А.Греф). На его представления не возбраняется приходить даже мамам с грудными детьми на руках. Театр сохраняет и продолжает старинные традиции святочного и рождественского вертепа, народного театра Петрушки, а также в театре есть спектакли, персонажами являются редкие старинные музыкальные инструменты, превращающиеся в руках артистов в ту же деревянную куклу, только звучащую. Прийдя в театр, можно не только посмотреть спектакль, и познакомиться с коллекцией вертепов, Петрушек и редких музыкальных инструментов, побольше узнать о традициях народного кукольного театра. В праздничные дни, как в былые времена, театр дает уличные представления. Может выехать в школу, детский сад, Центр детского творчества. Есть в театре и современные куклы. Они работают по будням и, их работа заключается совсем в другом: помогать больным детям, нуждающимся в длительной госпитализации и детям с проблемами опорно-двигательного аппарата, надолго оказывающимся в изоляции от внешнего мира сохранять и развивать свои коммуникативные способности, бороться с состоянием психологического кризиса, осваивать школьную программу, а также некоторые профессиональные, бытовые и творческие навыки. Это не разовые праздники-концерты, которые больным детям тоже очень нужны. Это длительные психологические и образовательные программы. Куклы, вместе со своими кукловодами, конечно, ходят в детские больницы и интернаты день за днем, как на работу. Если в вашей семье растет ребенок, по состоянию здоровья переведенный на домашнюю форму обучения, сотрудники театра охотно поделятся с вами секретами своей методики, которая не позволит ребенку замкнуться в себе.

В Театре клоунады Терезы Дуровой не много спектаклей для самых маленьких. Зато они не поставлены на поток, и это позволяет строить отношения межу театром и малышами на качественно новом уровне. По окончании спектакля вовсе не нужно сгребать эмоционально перевозбужденного ребенка в охапку и освобождать территорию. Дети могут поиграть, побегать по просторному фойе, подкрепиться или просто посидеть и успокоиться. Можно в день детского спектакля прийти без билета в театр с ребенком, который еще не может спокойно высидеть целое представление, и просто показать ребенку, что есть такое особенное место - театр. Ну а если Вы решились пойти на спектакль, то можете увидеть здесь не только знакомых Вини-пуха и Буратино, но и спектакль для трёхлеточек о клоунах «Приключения в городе Я» - Театриум на Серпуховке (реж. – Т.Дурова), и спектакль, созданный специально для приобщения к искусству театра самых маленьких «Картонный человече и Мотылёк» - Театриум на Серпуховке (режиссёр и автор – О.Сидлоркевич). Ну а ещё, вспоминая о династии замечательных артистов, нельзя не вспомнить, что и старый добрый Уголок дедушки Дурова по-прежнему не теряет своего очарования, и крохи по-прежнему могут порадоваться мышиной железной дороге.

В Детском музыкальном театре им. Наталии Сац с детьми от трех лет можно посмотреть спектакль "Кошкин дом" (А.Кулыгин, реж. – В.Рябов), а с детьми от шести лет "Королевский бутерброд" (Г.Портнов, реж. – А.Удалова) и "Волшебную музыку" (М. Минков, реж. – А.Леонов).

В театре теней, куклы, музыки и актера "Отражение" (худ. руководитель – Б.Чернышёв) продолжительность спектаклей для самых маленьких - всего сорок пять минут, что очень неплохо для начала. Здесь можно посмотреть любимые волшебные сказки «Дикие лебеди», «Соловей», и многие другие.

Как в центре Москвы, так и на ее окраинах немало небольших театров для маленьких, не указанных в сводной афише. Информацию о них можно достаточно легко найти в интернете.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.