Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-10-20 | 211 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Важными показателями качества учебно-тренировочных занятий являются физическая нагрузка, испытываемая обучаемыми, и их плотность.
Под физической нагрузкой понимается степень острого и суммарного воздействия выполняемых приемов, действий и упражнений на организм занимающихся. На учебно-тренировочных занятиях по подготовке военнослужащих к рукопашному бою она зависит от выполняемых приемов (с оружием или без оружия), внешней среды (на площадке, в зале, на тактическом поле или другой местности), соотношения интенсивности и объема упражнений с продолжительностью и формой отдыха между ними.
Многочисленными исследованиями доказано, что в тренировочных занятиях под нагрузкой понимается также нервное напряжение, связанное с двигательной активностью обучаемого и определяемое величиной воздействия на организм.
Интенсивность упражнений в приемах и действиях рукопашного боя характеризуется степенью напряженности движений, входящих в их содержание, и обусловливается следующими показателями:
Объем упражнений определяется количественной мерой выполняемых приемов и действий, т. е. зависит от количества повторений одного и того же приема или количества выполняемых приемов, действий и упражнений.
Интенсивность нагрузки характеризуется количеством работы (объемом), выполняемой в единицу времени. Различают два вида интенсивности: относительную (интенсивность тренировочных упражнений) и абсолютную (интенсивность соревновательных упражнений). Относительная интенсивность измеряется в процентах к абсолютной. Например, при выполнении комплексного контрольного упражнения в приемах боя с автоматом на единой полосе препятствий (см. гл. 9), проводимом в виде соревнований во время государственных экзаменов в Военном институте физической культуры частота сердечных сокращений (ЧСС) у выпускников достигала 170 уд/мин, а в соревнованиях на первенство института по рукопашному бою в групповых схватках —160 уд/мин. Эти показатели и будут характеризовать абсолютную интенсивность в выполнении соревновательных упражнений рукопашного боя. Тренировочные же показатели в этих упражнениях, проводимых накануне госэкзаменов и соревнований, достигали 88% (150 уд/мин) и 82 /о (140 уд/мин) соответственно. Эти процентные величины будут показателями относительной интенсивности.
|
Для удобства определения интенсивности нагрузки в занятии по рукопашному бою разработана примерная оценочная шкала интенсивности тренировочных упражнений (табл. 3).
В. С. Келлером и Л. В. Сайчуком для оценки критерия интенсивности нагрузки учебно-тренировочного занятия" предложена следующая формула:
где I — критерий интенсивности нагрузки в занятии; li - интенсивность группы упражнений; ti - время выполнения упражнения.
Таблица 3
Примерная оценочная шкала интенсивности нагрузок тренировочных упражнений, применяемых в учебно-тренировочных занятиях по рукопашному бою
Группа упражнений | Упражнения | Относительная интенсивность, % |
1-я | Соревновательные единоборства и схватки, соревнования в выполнении комплексного контрольного упражнения в приемах боя автоматом на единой полосе препятствий, действия в составе отделения (взвода) при атаках опорных пунктов «противника» и др. | 90—100 |
2-я | Тренировочные единоборства и схватки в средствах защиты, тренировочные комплексные упражнения, действия в засадах, выполнение комплекса приемов и действий с автоматом на 16 счетов и др. | 80—90 |
3-я | Парные боевые упражнения на необусловленные действия, поточное выполнение приемов и действий, комплексы приемов и действий на 16 счетов и др. | 70—80 |
4-я | Парные боевые упражнения на обусловленные и полуобусловленные действия, тренировка в выполнении отдельных приемов и действий, комплексы приемов и действий на 8 счетов и др. | 55—70 |
5-я | Разучивание приемов и действий, упражнения на мишенях, чучелах, упражнения в приемах самостраховки, во взаимном передвижении, специальные подготавливающие упражнения | 45-55 |
Для определения интенсивности нагрузки учебно-тренировочного занятия по приведенной формуле необходимо:
|
Например, если: в подготовительной части учебно-тренировочного занятия военнослужащие в течение 6 мин выполняли специальные упражнения и приемы самостраховки, то необходимо 45% (см. табл. 3 — 5-я группа упражнений) умножить на 6; в основной в течение 18 мин обучались болевым приемам (55%Х18), в течение 6 мин проводилась тренировка в них (65%Х6) и 3 раза по 1 мин — тренировка в приемах потоком (70% ХЗ), то:
Таким образом, интенсивность нагрузки в занятии равна 56,4%.
Проведенные в институте исследования выявили, что показатель более 70% определяет высокую интенсивность занятия, 55—70%—среднюю и менее 55%—низкую.
Другим качественным показателем учебно-тренировочного занятия по рукопашному бою является его плотность, т. е. фактический объем упражнений. В педагогической практике физической подготовки различают моторную и общую плотность занятий.
Моторная плотность представляет собой отношение времени, затраченного только на выполнение приемов, действий и упражнений ко всему времени занятия (в целом или его отдельных частей).
Общая плотность — это отношение времени, использованного педагогически целесообразно (а именно: на показ и объяснение руководителя занятий, его указания, команды для перестроений, выполнение приемов, действий и на отдых между ними) ко всему времени занятия.
Плотность занятия должна быть оптимальной, и руководителю необходимо сочетать физическую нагрузку с отдыхом, а тренировочный эффект — с решением образовательных и воспитательных задач. Плотность определяется путем хронометрирования и выражается в процентах. Например: в вышеприведенных примерах на занятии продолжительностью 50 мин военнослужащий выполнял упражнения 33 мин. Следовательно, моторная плотность занятия будет:
|
(33: 50) • 100% = 66%
Высокую моторную плотность при проведении занятий определяет показатель — более 70%, среднюю — 50—70%, низкую — менее 50%.
На величину физической нагрузки также влияют продолжительность и форма организации отдыха занимающихся. Их изменение обеспечивают, с одной стороны, развитие военнослужащих, т. е. совершенствование их физических и специальных качеств, укрепление, здоровья и улучшение антропометрических показателей, а с другой — успешность овладения техникой приемов.
По продолжительности отдых бывает сокращенный, неполный и полный: сокращенный — когда последующие упражнения проводятся на фоне утомления, сохранившегося от предыдущих упражнений, действий; неполный — когда проходит утомление от предыдущих упражнений, но сохраняются следы их положительного влияния; полный — когда ликвидируются последствия выполнения предыдущих упражнений.
По форме организации отдых может быть пассивным (сидя, стоя, лежа), активным (для ускорения восстановления работоспособности применяются специальные упражнения и движения) и смешанным.
В заключение следует отметить, что физическая нагрузка, интенсивность и плотность занятия должны соответствовать задачам и этапу обучения, уровню подготовленности и возрасту военнослужащих. Повышение физической нагрузки, интенсивности и плотности достигаются:
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!