История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-10-20 | 185 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Эффективность учебно-тренировочных и учебно-методических занятий зависит от правильной организации и методики их проведения, которая предполагает творческое применение принципов и методов обучения и воспитания военнослужащих. Это находит свое выражение в рациональной организации их проведения, в создании благоприятных условий для развития физических и психических качеств, обеспечения оптимальной плотности и интенсивности физической нагрузки на занятиях.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ
Учебно-тренировочные занятия являются основным видом деятельности командира в педагогическом процессе подготовки военнослужащих к рукопашному бою и проводятся с личным составом воинских частей, курсантами (слушателями) военно-учебных заведений. Они направлены на формирование навыков, необходимых для уничтожения, пленения противника, самозащиты от его нападения, а также на воспитание смелости, решительности, инициативности, находчивости и уверенности в собственных силах.
Вместе с тем, на занятиях должны решаться и некоторые задачи психологической подготовки военнослужащих к действиям в современном бою, такие, как приобретение опыта эмоционально-волевого поведения при действиях в ближнем бою, активизация необходимых психических состояний и свойств личности к ведению рукопашного боя. План проведения учебно-тренировочных занятий приводится ниже.
План проведения учебно-тренировочного занятия
Задачи | Содержание |
Подготовительная часть — 7—10 (10—25) мин
Основная часть — 35—40 (65—85) мин
|
Заключительная часть — 3—5 (5—10) мин
Примечание: В скобках указан расчет времени для двухчасового занятия
Решение перечисленных задач обучения и воспитания осуществляется при помощи определенных специфических средств, методических приемов и психологических воздействий командира на занимающихся. Успешность работы командира по обучению и воспитанию во многом.зависит от его личных достоинств и от педагогического мастерства, которое заключается в умении не только обучить правильной форме движения, но и воздействовать на психику обучаемых. Поэтому руководитель занятий в процессе обучения должен всегда в сознании у занимающихся формировать устойчивый мотив к учебной деятельности и постоянно разъяснять значение физической тренировки для успешных действий в ближнем бою (см. 4.1).
Для начала занятий подразделение строится в двухшереножном развернутом строю.
|
Подготовительная часть занятия. Она проводится командиром подразделения в составе подразделения на площадке или на местности, прилегающей к ней.
При организации занимающихся командир подразделения вначале проверяет готовность личного состава к занятию (экипировку, оружие, инвентарь), а затем ставит задачи. Задачи занятия необходимо формулировать так, чтобы военнослужащие четко представляли себе, чего они должны достигнуть в ходе занятия. Например: «На занятии вы должны научиться уничтожать противника в рукопашном бою штыком и прикладом; быстро сближаться с вооруженным противником и действовать смело и решительно в рукопашной схватке».
После такой постановки задач занимающиеся будут стремиться к постоянному повышению своей военно-прикладной и физической тренированности.
Подготовительная часть занятия с оружием проводится тогда, когда в содержание основной части включено обучение личного состава приемам боя с автоматом (карабином). В ее содержание включаются: строевые приемы и движение с автоматом; способы и приемы передвижения личного состава на поле боя ускоренным шагом или бегом (в полный рост или пригнувшись), перебежками и переползанием (по-пластунски, на получетвереньках, на боку); выполнение изготовки «К бою» и стрельбы навскидку; действия по внезапным сигналам и командам: «Взвод (рота), противник слева (справа, с тыла) — К БОЮ», «Взвод (рота),— В УКРЫТИЕ», «Взвод (рота), броском — ВПЕРЕД» и т. п.; комплексы упражнений с оружием на 8—16 счетов.
В качестве примера рекомендуются следующие комплексы упражнений с оружием.
С автоматом (карабином)
И. П. — изготовка к бою.
1 — укол штыком с выпадом;
2 — удар прикладом сбоку с выпадом правой ногой;
3 — удар затыльником приклада назад с выпадом правой (смотреть в сторону удара),
4 — вернуться в изготовку к бою;
5 — с шагом левой вперед — подставка автомата вверх;
6 — удар прикладом снизу с шагом правой ногой вперед;
7 — укол штыком влево с выпадом левой;
8 — строевая стойка (или с поворотом налево изготовка к бою для продолжения выполнения комплекса).
С пехотной лопатой
И. П. — правосторонняя изготовка к бою.
1 — удар лопатой сверху с выпадом правой ногой;
2 — уход с выпада — отбив лопатой вверх;
3 — удар лопатой вправо наотмашь с выпадом правой (смотреть в сторону удара);
|
4 — уход с выпада — отбив влево;
5 — удар наотмашь с выпадом правой;
6 — уход с выпада — отбив вниз-направо;
7 — тычок прямо с выпадом правой;
8 — строевая стойка (или с поворотом налево правосторонняя изготовка к бою для продолжения выполнения комплекса).
С ножом
И. П. — левосторонняя изготовка к бою, нож в правой руке клинком вверх.
1— с шагом назад — отбив предплечьем левой руки внутрь;
2 — с выпадом правой — удар ножом снизу;
3 — с шагом левой вперед — защита подставкой предплечьем левой руки от удара сверху (перехватить нож клинком вниз);
4 — с выпадом правой — удар ножом сверху;
5 — с выпадом правой вправо — удар ножом наотмашь вправо;
6 — с шагом правой назад — подставка левого предплечья от удара снизу (нож перехватить клинком вперед);
7 — с выпадом правой — удар ножом прямо;
8 — строевая стойка (или с поворотом налево изготовка к бою, нож в правой руке клинком вверх для продолжения комплекса).
Приведенные комплексы, как правило, разучиваются в подготовительной части первых занятий, затем они включаются в последующие занятия. Если в основной части занятия проводится обучение военнослужащих приемам боя без оружия, то в подготовительную часть включаются следующие упражнения: ходьба и бег в различном темпе, передвижения спиной вперед, боком приставными шагами, передвижения с выполнением упражнений для различных групп мышц, упражнения вдвоем (наклоны вперед и прогибание стоя спиной друг к другу и взявшись за руки; попеременное сгибание и разгибание рук с сопротивлением в положении стоя лицом друг к другу; поднимание рук через стороны с сопротивлением; приседания; перетягивания; прыжки ноги врозь через партнера), простейшие единоборства, специальные упражнения в передвижении для сохранения дистанции между партнерами, в приемах самостраховки, комплексы упражнений в приемах боя рукой и ногой.
Примерный комплекс упражнений в приемах боя рукой и ногой
И. П — левосторонняя изготовка к бою.
1 — с шагом левой вперед— удар правой рукой прямо;
2 — с шагом правой вперед—удар левой рукой прямо;
|
3 — удар левой ногой вперед, правосторонняя изготовка к бою;
4 — с выпадом правой вправо — удар ребром правой ладони наотмашь (смотреть в сторону удара);
5 — скачком назад — защита подставкой предплечья левой руки вверх;
6 — с выпадом правой — удар мышечной частью кулака сверху;
7 — уйти с выпада назад в изготовку к бою — удар локтем правой руки назад;
8 — строевая стойка (или с поворотом налево правосторонняя изготовка к бою для продолжения комплекса).
Руководитель занятия должен подбирать преимущественно простые и знакомые занимающимся упражнения, что позволит избежать нецелесообразных перерывов и вовлечь в деятельность одновременно всех.
В процессе проведения подготовительной части необходимо внезапно подавать команды или сигналы, по которым занимающиеся должны выполнять заранее обусловленные действия. Это будет способствовать развитию у них ориентировки, инициативы и находчивости, совершенствованию функций внимания и быстроты в ответных действиях.
При проведении подготовительной части применяются команды и распоряжения, предусмотренные Строевым уставом и НФП. Приемы «ЛОЖИСЬ» («К БОЮ»), «ВСТАТЬ», перебежки и перелезания необходимо выполнять в соответствии с требованиями Боевого устава Сухопутных войск (часть 3).
Подготовительная часть занятия имеет два направления: общеразвивающее и специальное. Общераэвивающие упражнения должны быть разнообразными, эмоциональными и преимущественно направленными на укрепление организма занимающихся. Специальные подбираются в зависимости от содержания основной части занятия и должны целенаправленно готовить обучаемых к решению ее задач.
Таким образом, педагогическая сторона подготовительной части заключается в создании благоприятной ситуации для осуществления обучения и воспитания личного состава, а психологическая — в обеспечении оптимальной эмоциональной возбудимости занимающихся и создании психологической готовности к физической тренировке в основной части занятия.
Основная часть занятия. В содержание основной части занятия включаются:
Как видно из содержания основной части, двигательная деятельность военнослужащих осуществляется по четырем главным направлениям подготовки обучаемых: технической, тактической, физической и психологической.
|
Техническая и тактическая подготовка проводится путем обучения приемам и действиям рукопашного боя. Развитие и совершенствование всех физических, волевых и психических качеств осуществляется во взаимосвязи через обучение. Следует иметь в виду, что качества определяют отдельные стороны двигательных возможностей человека и не могут существовать вне движений и действий, они находятся в тесной взаимосвязи с двигательными навыками. Это необходимо учитывать в процессе обучения. Повышение разносторонней физической я психологической подготовленности обучаемых зависит от наличия в упражнениях разнообразных движений и действий, выполняемых многократно с большой физической нагрузкой в разнообразной и постепенно усложняемой обстановке, в условиях риска и опасности.
Развитие и воспитание разнообразных качеств у обучаемых достигается путем:
Обучение сложным в техническом и тактическом исполнении приемам рукопашного боя требует высокой концентрации внимания занимающихся. Поэтому обучение им нужно планировать в первой половине основной части, когда центральная нервная система обучаемых еще не утомлена и находится в состоянии оптимального возбуждения после подготовительной части. В тесной связи с освоением приемов следует развивать быстроту и ловкость, воспитывать инициативу и находчивость.
Во вторую половину основной части занятия (в процессе комплексной тренировки) необходимо включать упражнения для развития силы и выносливости, а также — для воспитания настойчивости и упорства, выдержки и самообладания. Систематическое выполнение упражнений в сложной обстановке вырабатывает у занимающихся умение применять приемы и действия в разнообразных условиях, повышает эмоциональную устойчивость и в дальнейшем адаптирует обучаемых к неблагоприятным факторам, возникающим в реальном рукопашном бою. Поэтому командир подразделения должен постоянно развивать у занимающихся понимание необходимости физической тренировки в усложненных условиях и, вместе с тем, создавать такие условия, которые обеспечили бы формирование психической устойчивости и повышение физической тренированности.
Характерная особенность занятий по рукопашному бою — повторность одних и тех же приемов, действий и движений, в результате чего могут возникнуть такие отрицательные явления, как сильные болевые ощущения в суставах, монотонность и однообразие в работе. Эти отрицательные психологические факторы влияют на качество обучения. Однообразная скучная работа неизбежно ведет к снижению интереса к занятию, расслаблению воли и быстрому утомлению занимающихся. Смена приемов, действий и упражнений, обстановки их выполнения и методов тренировки способствует поддержанию интереса к занятию и вызывает перестройку процессов, протекающих как в центральной нервной системе, так и в организме в целом.
Важным методическим приемом повышения эффективности занятий является применение состязательного метода. Эмоциональный подъем, который возникает в результате соревновательных единоборств и схваток способствует более мощным волевым усилиям и создает благоприятные психологические условия для повышения качества и эффективности занятия.
В основной части занятий в зависимости от методической подготовленности командира, количества занимающихся, инвентаря и особенностей учебного места могут применяться две формы ее проведения: одновременная и. сменная.
Одновременная форма заключается в том, что все подразделение одновременно обучается одним и тем же приемам или действиям под руководством командира подразделения. Преимущество ее состоит в возможности дифференцированно распределять время на отработку отдельных приемов в зависимости от их сложности. Как правило, такая форма применяется на занятиях с численно небольшим подразделением или при наличии достаточного количества инвентаря и учебных мест занятий.
Сменная форма — это когда отделения, взвода, экипажи, расчеты, группы на учебных местах в одно и то же время обучаются разным приемам или действиям. Через определенный промежуток времени (6—15 мин) по команде руководителя они меняются местами.
Методика обучения отдельным группам приемов и организация занимающихся рассматривается во 27Й части учебника. Командиру подразделения следует помнить, что почти в каждом занятии необходимо предусматривать время на повторение приемов и действий, изученных на предыдущем занятии.
С целью формирования умения применять приемы рукопашного боя на фоне утомления периодически проводятся комплексные занятия. В этом случае в содержание основной части занятий включаются ускоренное передвижение, преодоление препятствий и специальные приемы и действия на полосах препятствий, метание гранат, приемы и действия рукопашного боя. Выполнение упражнений организуется на 5—6 местах. Это — наиболее логичный вид комплексирования средств физической подготовки, который применяется при подготовке личного состава мотострелковых, воздушно-десантных подразделений и подразделений морской пехоты. При проведении основной части занятий могут применяться обе формы: одновременная и сменная. Примерное содержание ее приводится ниже.
Примерное содержание
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!