Методика проведения инструкторско-методических занятий (ИМЗ) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Методика проведения инструкторско-методических занятий (ИМЗ)

2020-10-20 623
Методика проведения инструкторско-методических занятий (ИМЗ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инструкторско-методические занятия, наряду с теоре­тическими, показными, учебно-методическими, инструкта­жами, самостоятельной подготовкой офицеров, служат ос­новной формой улучшения качества подготовки руководи­телей к предстоящим занятиям, а следовательно, и улуч­шения физической подготовленности личного состава. В НФП-87 указывается, что ИМЗ проводятся в целях по­вышения знаний, совершенствования умений командиров подразделений в организации и проведении занятий по физической подготовке. Поэтому одна из основных слу­жебных обязанностей начальника физической подготовки и спорта воинской части (начальника кафедры физической подготовки и спорта ввуза),— регулярное проведение инструкторско-методических занятий с командирами подраз­делений (преподавателями физической подготовки).

Инструкторско-методические занятия продолжительно­стью 2 часа организуются в соединении или воинской ча­сти — с командирами батальонов, рот и их заместителями; в батальоне или роте и соответствующих им подразделе­ниях — с командирами взводов, их заместителями и коман­дирами отделений, в период, предшествующий проведению практических занятий в подразделениях.

В процессе сборов и занятий по планам командирской подготовки ИМЗ - могут организовываться отдельно с коман­дирами рот и взводов в масштабе части. С офицерами их проводит начальник физической подготовки и спорта части, а с сержантами — командиры рот.

Особенность содержания ИМЗ с сержантами — это раз­бор методики обучения отдельным приемам рукопашного боя с одновременным совершенствованием в технике вы­полнения этих приемов.

Основные задачи инструкторско-методических занятий по «Рукопашному бою» заключаются в следующем:

  • повысить теоретическую подготовленность руководите­лей практических занятий, ознакомить их с передовым опытом проведения занятий по «Рукопашному бою»;
  • совершенствовать навыки в организации и методике проведения практических занятий по «Рукопашному бою»;
  • научить командиров подразделений (сержантов, стар­шин) правильно обучать личный состав приемам рукопаш­ного боя, методике физической тренировки и воспитания волевых качеств;
  • проверить и улучшить практическую подготовку офи­церов (сержантов, старшин) по технике приемов рукопаш­ного боя.

Указанные задачи, как правило, решаются на каждом занятии в равной степени, но в зависимости от обстоя­тельств на отдельных занятиях та или иная задача может выступать в качестве главной.

Инструкторско-методические занятия в отличие от практических имеют более свободную форму организации. Широкий диапазон вопросов и их разнообразие требуют определенной самостоятельности руководителя. Однако боль­шинство из них, как правило, проводятся по следующему плану.

В подготовительной части занятия (5 мин) объявляются задачи занятия, проверяется готовность к нему.

Основная часть (85 мин) включает:

  1. Уточнение содержания предстоящих учебно-тренировочных занятий в подразделениях.
  2. Разбор содержания и уяснение особенностей методи­ки проведения подготовительной части занятий по «Руко­пашному бою».
  3. Разбор методики обучения отдельным группам при­емов рукопашного боя с одновременной практической их отработкой, практика командиров подразделений в обуче­нии отдельным приемам.
  4. Уточнение задач, содержания и методики проведения единоборств, схваток, комплексной тренировки и практика командиров.
  5. Указания по подготовке к проведению предстоящих занятий, по проверке и оценке подготовленности военно­служащих в выполнении приемов рукопашного боя.

В заключительной части (10 мин) подводятся итоги занятия.

Приведенный план в какой-то мере является типовым и приемлемым для большинства занятий. Однако при необ­ходимости количество вопросов может изменяться.

На основе анализа методической и практической под­готовленности руководителей занятий, учета качества про­ведения практических занятий по другим разделам физи­ческой подготовки начальник физической подготовки и спорта части намечает тот материал, на котором он дол­жен сосредоточить внимание в ходе занятий, и распреде­ляет время по учебным вопросам.

Ниже приводится примерная методика отработки учеб­ных вопросов инструкторско-методического занятия.

Уточнение содержания предстоящих практических за­нятий в подразделениях. Начальник физической подготов­ки и спорта части в форме беседы доводит до сведения офицеров количество учебно-тренировочных занятий по ру­копашному бою в периоде обучения, поурочный план, тре­бования командования и программу по физической подго­товке.

Разбор содержания и уяснение особенностей методики проведения подготовительной части занятия по «Рукопаш­ному бою». Путем опроса офицеров начальник физической подготовки и спорта уточняет задачи, содержание и мето­дику проведения подготовительной части занятия. После этого по одному из вариантов сам проводит подготовитель­ную часть, а затем организует методическую практику офицеров, поручая двум-трем офицерам провести ее. Для разбора методической практики проводящих привлекаются офицеры, которые присутствуют на занятиях. В процессе разбора уточняются: в какой степени решены поставлен­ные задачи (правильно ли подобраны общеразвивающие и специальные упражнения и их дозировка; методика про­ведения их; какие способы применялись для регулирова­ния эмоционального состояния занимающихся; давались ли методические указания по ходу выполнения упражнений), организаторские и методические способности проводящих. В заключение начальник физической подготовки и спорта объявляет оценки за проведение подготовительной части занятия.

Разбор методики обучения отдельным группам приемов рукопашного боя с одновременной практической их отработкой, практика командиров подразделений в обучении отдельным приемам. Вначале руководитель занятия путем опроса офицеров (сержантов) разбирает методику обучения отдельным приемам с акцентом на содержании этапов и методике их отработки. Затем практически обучает офи­церов одному из приемов и объясняет особенности обуче­ния приемам из данной группы, например, болевым прие­мам или приемам боя с оружием. Начальник физической подготовки и спорта при этом обращает внимание на пра­вильное техническое выполнение офицерами приема, ис­правляет ошибки. 'Затем он организует методическую прак­тику офицеров в обучении приемам: назначает 2—3 приема из различных групп, объясняет особенности методики обу­чения, рассчитывает офицеров на тройки или пятерки и дает задание на методическую практику. При этом первым номерам из тройки (пятерки) следует провести ознакомле­ние с приемом, вторым — разучивание, третьим — трени­ровку в приеме. После выполнения задания очередной но­мер проводит краткий разбор. Далее в таком же порядке проводится практика обучения другим приемам. Преиму­щество такой организации методической практики офице­ров перед другими формами состоит в том, что в процессе одного занятия имеется возможность охватить всех при­сутствующих на занятии и повысить их активность в со­вершенствовании методических навыков. После этого под руководством начальника физической подготовки и спорта офицеры практически совершенствуются в приемах руко­пашного боя.

В заключение начальник физической подготовки и спорта проводит разбор методической практики в обучении отдельным приемам, практической подготовленности офи­церов и объявляет оценки. В таком же порядке разбирает­ся вопрос и с сержантами.

Уточнение задач, содержания и методики проведения единоборств, схваток и комплексной тренировки, методи­ческая практика офицеров. Начальник физической подго­товки и спорта уточняет содержание тренировки, ее органи­зацию и методику проведения. Особое внимание при этом наряду с совершенствованием техники приемов он уделяет методике развития физических и волевых качеств, что до­стигается умелым применением состязательного метода, проведением единоборств, схваток между отдельными воен­нослужащими, группами, отделениями, командами.

Разобрав поставленные вопросы, руководитель занятия по одному из вариантов сам практически проводит ком­плексную тренировку, затем организует методическую практику офицеров, для чего назначает одного -двух из них, которым поручает провести тренировку по другому ва­рианту.

По окончании методической практики руководитель за­нятия делает краткий разбор, в котором указывает, как решены поставленные задачи, анализирует содержание тре­нировки и методику ее проведения, оценивает действия офицеров, личное поведение, их умение управлять под­разделением и побуждать к активным действиям. В заклю­чение объявляет оценку за методическую практику.

Указания по подготовке к проведению предстоящих за­нятий, по проверке и оценке подготовленности военнослу­жащих в выполнении приемов рукопашного боя. Начальник физической подготовки и спорта должен: дать указания по личной подготовке офицеров к проведению практических занятий, методике проведения инструктажей с командира­ми отделений и подготовке материального обеспечения за­нятий; обратить внимание на содержание и сроки проверки подготовленности военнослужащих по овладению техни­кой приемов рукопашного боя; раскрыть требования НФП по определению индивидуальной' оценки и подразделений; указать время представления результатов проверки.

В заключение начальник физической подготовки и спор­та воинской части подводит итоги занятий, где особое вни­мание обращает на личную готовность офицеров к прове­дению в подразделениях предстоящих занятий.

Успешность инструкторско-методического занятия за­висит от педагогического опыта и подготовленности на­чальника физической подготовки и спорта к конкретному занятию. Он должен продумать его содержание и органи­зацию, методы и методические приемы, которые будут применяться в ходе занятия, материальное обеспечение, составить план-конспект и утвердить его у командира во­инской части, подготовить себя практически к демонстра­ции приемов рукопашного боя.

Перед составлением плана-конспекта (см. ниже) началь­ник физической подготовки и спорта должен изучить со­ответствующие статьи НФП-87 и методическую литерату­ру, продумать конкретное содержание занятия, методику отработки отдельных вопросов.

Ниже приводится примерный план-конспект инструкторско-методического занятия с командирами подразде­лений.

ПЛАН-КОНСПЕКТ


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.