Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-10-20 | 623 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Инструкторско-методические занятия, наряду с теоретическими, показными, учебно-методическими, инструктажами, самостоятельной подготовкой офицеров, служат основной формой улучшения качества подготовки руководителей к предстоящим занятиям, а следовательно, и улучшения физической подготовленности личного состава. В НФП-87 указывается, что ИМЗ проводятся в целях повышения знаний, совершенствования умений командиров подразделений в организации и проведении занятий по физической подготовке. Поэтому одна из основных служебных обязанностей начальника физической подготовки и спорта воинской части (начальника кафедры физической подготовки и спорта ввуза),— регулярное проведение инструкторско-методических занятий с командирами подразделений (преподавателями физической подготовки).
Инструкторско-методические занятия продолжительностью 2 часа организуются в соединении или воинской части — с командирами батальонов, рот и их заместителями; в батальоне или роте и соответствующих им подразделениях — с командирами взводов, их заместителями и командирами отделений, в период, предшествующий проведению практических занятий в подразделениях.
В процессе сборов и занятий по планам командирской подготовки ИМЗ - могут организовываться отдельно с командирами рот и взводов в масштабе части. С офицерами их проводит начальник физической подготовки и спорта части, а с сержантами — командиры рот.
Особенность содержания ИМЗ с сержантами — это разбор методики обучения отдельным приемам рукопашного боя с одновременным совершенствованием в технике выполнения этих приемов.
Основные задачи инструкторско-методических занятий по «Рукопашному бою» заключаются в следующем:
|
Указанные задачи, как правило, решаются на каждом занятии в равной степени, но в зависимости от обстоятельств на отдельных занятиях та или иная задача может выступать в качестве главной.
Инструкторско-методические занятия в отличие от практических имеют более свободную форму организации. Широкий диапазон вопросов и их разнообразие требуют определенной самостоятельности руководителя. Однако большинство из них, как правило, проводятся по следующему плану.
В подготовительной части занятия (5 мин) объявляются задачи занятия, проверяется готовность к нему.
Основная часть (85 мин) включает:
В заключительной части (10 мин) подводятся итоги занятия.
|
Приведенный план в какой-то мере является типовым и приемлемым для большинства занятий. Однако при необходимости количество вопросов может изменяться.
На основе анализа методической и практической подготовленности руководителей занятий, учета качества проведения практических занятий по другим разделам физической подготовки начальник физической подготовки и спорта части намечает тот материал, на котором он должен сосредоточить внимание в ходе занятий, и распределяет время по учебным вопросам.
Ниже приводится примерная методика отработки учебных вопросов инструкторско-методического занятия.
Уточнение содержания предстоящих практических занятий в подразделениях. Начальник физической подготовки и спорта части в форме беседы доводит до сведения офицеров количество учебно-тренировочных занятий по рукопашному бою в периоде обучения, поурочный план, требования командования и программу по физической подготовке.
Разбор содержания и уяснение особенностей методики проведения подготовительной части занятия по «Рукопашному бою». Путем опроса офицеров начальник физической подготовки и спорта уточняет задачи, содержание и методику проведения подготовительной части занятия. После этого по одному из вариантов сам проводит подготовительную часть, а затем организует методическую практику офицеров, поручая двум-трем офицерам провести ее. Для разбора методической практики проводящих привлекаются офицеры, которые присутствуют на занятиях. В процессе разбора уточняются: в какой степени решены поставленные задачи (правильно ли подобраны общеразвивающие и специальные упражнения и их дозировка; методика проведения их; какие способы применялись для регулирования эмоционального состояния занимающихся; давались ли методические указания по ходу выполнения упражнений), организаторские и методические способности проводящих. В заключение начальник физической подготовки и спорта объявляет оценки за проведение подготовительной части занятия.
Разбор методики обучения отдельным группам приемов рукопашного боя с одновременной практической их отработкой, практика командиров подразделений в обучении отдельным приемам. Вначале руководитель занятия путем опроса офицеров (сержантов) разбирает методику обучения отдельным приемам с акцентом на содержании этапов и методике их отработки. Затем практически обучает офицеров одному из приемов и объясняет особенности обучения приемам из данной группы, например, болевым приемам или приемам боя с оружием. Начальник физической подготовки и спорта при этом обращает внимание на правильное техническое выполнение офицерами приема, исправляет ошибки. 'Затем он организует методическую практику офицеров в обучении приемам: назначает 2—3 приема из различных групп, объясняет особенности методики обучения, рассчитывает офицеров на тройки или пятерки и дает задание на методическую практику. При этом первым номерам из тройки (пятерки) следует провести ознакомление с приемом, вторым — разучивание, третьим — тренировку в приеме. После выполнения задания очередной номер проводит краткий разбор. Далее в таком же порядке проводится практика обучения другим приемам. Преимущество такой организации методической практики офицеров перед другими формами состоит в том, что в процессе одного занятия имеется возможность охватить всех присутствующих на занятии и повысить их активность в совершенствовании методических навыков. После этого под руководством начальника физической подготовки и спорта офицеры практически совершенствуются в приемах рукопашного боя.
|
В заключение начальник физической подготовки и спорта проводит разбор методической практики в обучении отдельным приемам, практической подготовленности офицеров и объявляет оценки. В таком же порядке разбирается вопрос и с сержантами.
Уточнение задач, содержания и методики проведения единоборств, схваток и комплексной тренировки, методическая практика офицеров. Начальник физической подготовки и спорта уточняет содержание тренировки, ее организацию и методику проведения. Особое внимание при этом наряду с совершенствованием техники приемов он уделяет методике развития физических и волевых качеств, что достигается умелым применением состязательного метода, проведением единоборств, схваток между отдельными военнослужащими, группами, отделениями, командами.
|
Разобрав поставленные вопросы, руководитель занятия по одному из вариантов сам практически проводит комплексную тренировку, затем организует методическую практику офицеров, для чего назначает одного -двух из них, которым поручает провести тренировку по другому варианту.
По окончании методической практики руководитель занятия делает краткий разбор, в котором указывает, как решены поставленные задачи, анализирует содержание тренировки и методику ее проведения, оценивает действия офицеров, личное поведение, их умение управлять подразделением и побуждать к активным действиям. В заключение объявляет оценку за методическую практику.
Указания по подготовке к проведению предстоящих занятий, по проверке и оценке подготовленности военнослужащих в выполнении приемов рукопашного боя. Начальник физической подготовки и спорта должен: дать указания по личной подготовке офицеров к проведению практических занятий, методике проведения инструктажей с командирами отделений и подготовке материального обеспечения занятий; обратить внимание на содержание и сроки проверки подготовленности военнослужащих по овладению техникой приемов рукопашного боя; раскрыть требования НФП по определению индивидуальной' оценки и подразделений; указать время представления результатов проверки.
В заключение начальник физической подготовки и спорта воинской части подводит итоги занятий, где особое внимание обращает на личную готовность офицеров к проведению в подразделениях предстоящих занятий.
Успешность инструкторско-методического занятия зависит от педагогического опыта и подготовленности начальника физической подготовки и спорта к конкретному занятию. Он должен продумать его содержание и организацию, методы и методические приемы, которые будут применяться в ходе занятия, материальное обеспечение, составить план-конспект и утвердить его у командира воинской части, подготовить себя практически к демонстрации приемов рукопашного боя.
Перед составлением плана-конспекта (см. ниже) начальник физической подготовки и спорта должен изучить соответствующие статьи НФП-87 и методическую литературу, продумать конкретное содержание занятия, методику отработки отдельных вопросов.
Ниже приводится примерный план-конспект инструкторско-методического занятия с командирами подразделений.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!