Второе послание: о природе кармы — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Второе послание: о природе кармы

2020-10-20 88
Второе послание: о природе кармы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чтобы правильно понять послание Будды о природе кармы, его необходимо рассматривать через призму того времени и той культуры – Индии за 500 лет до нашей эры. А культура Индии полностью базируется на философии индуизма.

Когда я начала работать с потоками индуистских божеств, на меня сразу посыпались воспоминания из прошлых жизней, в которых я изучала индийские духовные практики, но это были времена, когда индуизм еще не приобрел те формы, в каких он есть сейчас, и в каких его застал сам Будда.

Тогда еще не было ни варн, ни каст, и тогда было совершенно другое представление о карме. Но со временем все эти глубокие духовные знания формализовались браминами, и, честно говоря, я очень хорошо понимаю Будду, который родился в уже формализованном браминами индуизме, и который тоже был недоволен кастовой системой и представлением о карме, как о непреодолимом препятствии.

Поэтому, чтобы понять послание Будды о карме, необходимо его рассматривать в контексте браминского представления о карме. И тогда будет понятно, почему на тот момент Будда произвёл реально революцию в умах людей, которые его до сих пор помнят, потому что до сих пор благодарны.

Брамины утверждают, что карма – это жесткая линия жизни, с которой человек свернуть не может. В брахманизме карма – это непреодолимая сила, которая вынуждает человека совершать те или иные поступки, а также вынуждает человека принимать те или иные страдания.

Например, в Индии до сих пор не существует правил дорожного движения. И если кто-то покалечился или даже погиб в аварии – никакого расследования не ведется, потому что «значит, это его карма».

Абсолютно все события своей жизни индусы объясняют кармой – высшей силой, которую человек не в состоянии пересилить. Поэтому в Индии до сих пор практикуется кастовая система: человек, который родился шудрой, просто мирится со своей кармой, надеясь на то, что в следующей жизни он родится в другой касте – и в следующей жизни карма будет к нему благосклонна.

И при этом никто не задумывается – откуда берется карма и как она вообще работает. Превратности судьбы являются нормой, а потому полностью принимаются людьми.

И именно такое отношение к карме возмущало Будду до глубины души J.

Причем – ему жаловаться было не на что: он родился царем – у него была самая благополучная карма, какую только можно было представить.

Настоящая жизнь Будды была вовсе не такой, какой ее описывают в мифах. По результатам исследований археологов и историков, Будда в 16 лет женился на своей ровеснице – племяннице, через два года она родила ему сына (кстати, его сын Рахула, повзрослев, вступил с сангху – стал учеником Будды, и со временем достиг архатства), и только в 28 лет Будда покинул свой дворец и стал странствующим монахом.

То есть – он очень даже хорошо пожил в своей благополучной карме и в своей благополучной семье. Но поскольку его душа дала запрос на просветление – он с легкостью от всего этого отказался и пошел искать пути, ведущие к просветлению J.

Для его современников его поступок был не то чтобы странным – а просто взрывающим мозг J. _54L 2?>=8<0=88 B>340H=8E;N459::0@<0 4CE>2=KE?@0:B8: 5ABL B>;L:> C 1@0<8=>2. _ A0< D0:B B>3>, GB> _C440 27O; 8?5@545;0; A2>N:0@<C _ C65 4;O;N459 1K;> GC4><.

И когда Будда просветлел и вернулся к людям как мастер, он активно начал обучать их самим управлять своей кармой. И чтобы мы – западные люди – по-настоящему оценили этот прорыв, уместно его будет сравнить с управлением погодой: это равносильно тому, что придет человек и скажет: «Я могу научить тебя делать погоду, и ты сам будешь решать, какая будет температура, когда идти дождю, и когда светить солнцу».

Выглядит фантастически, правда?

И для индусов Будда был реально магом, который не просто умеет творить чудеса, но и обучает волшебству других J. _ >= 2A53>_=02A53>;8HL 87CG8;?@8=F8?K:0@<K,?@8<5=OO:>B>@K5, G5;>25: =0G8=05B 68BL =5 2 AB8E89=> A:;04K20NI8EAO >1AB>OB5;LAB20E, 0 2 A>740==KE A2>59 @C:>9 A>1KB8OE.

Будда дал людям свободу выбора – свободу волеизъявления.

Брамины такого выбора не дают, в утверждении браминов – человек может только принимать от кармы то, что она ему преподносит. В представлении браминов: карма формируется свыше, а не самим человеком; и сама карма человеком непознаваема.

А Будда наоборот настаивал на том, что карма и познаваема и управляема человеком.

За это брамины его и не любили, потому что он выбивал у них из рук инструмент управления людьми – управления подчиненными из «нижних» каст.

И за это его любили простые люди J,?>B><C GB> >= 4020; 8< A2>1>4C J.

Так в чем же заключается центральный принцип кармы?

И здесь нам надо вернуться к тому, что Будда сделал четкое разделение на четыре реальности: реальность души, реальность событий, реальность сознания и высшую реальность. И карма – это не уголовный кодекс бытия и не система поощрений и наказаний, а череда причин и следствий, которые объединяют все четыре реальности.

Причем причины человек создает сам, а следствие приходит само.

И все причины человек формирует в реальности своего сознания.

 

Реальность сознания

В событийной реальности происходит очень много всего, и чтобы событийная реальность не складывалась для человека стихийно, превращаясь в стихийное бедствие, человек должен уметь самостоятельно выбирать: что от жизни брать, а что отсеять. И этим своим решением он формирует реальность своего сознания.

Причем это решение должно приходить именно от души, а не от ума. И когда мы чувствуем хару – у нас нет проблем с тем, чтобы почувствовать запросы своей души, а значит, сформировать свою реальность в соответствии с ее планами на жизнь.

Когда мы следуем запросам своей души – у нас карма просветленного, то есть – карма полностью позитивная.

Когда мы отступаем от запросов своей души – у нас карма портится, и начинаются страдания.

И здесь есть очень важный нюанс: карма зависит не от того, что мы делаем, а от того, как мы осознаем свое действие.

То есть: карму делают не сами действия, а та мотивация, которая нас подталкивает к действиям.

Например, дзенские мастера очень часто калечили и даже убивали своих учеников. Со стороны кажется, что это не мастер – а садист, и что однажды карма его накажет.

Но на самом деле у дзенских мастеров была своя мотивация – они это делали в нужное время и в нужном месте, и тем самым достигали результата – их ученики просветлевали.

Один мастер отрубил своему ученику палец – и тот просветлел.

Другой мастер выбросил ученика в окно и прыгнул ему на грудь, сломав ребра – и тот просветлел.

Третий мастер подкрался к ученику и так сильно ударил его палкой по голове, что ученик умер. Но на самом деле – ученик в мгновение удара просветлел и умер просветленным, а значит – он вышел из колеса сансары.

И все эти дзенские мастера жили припеваючи, потому что никакая негативная карма к ним не возвращалась. Почему? Потому что важно не то, что мы делаем, а то, как мы осознаем свои действия. Важны наши мотивы, важно наше понимание происходящего, важно наше отношение к происходящему.

В этом и заключается истинная природа кармы: карма – живет внутри реальности нашего сознания.

Карма – это не то, что с нами случается, карма – это то, что происходит у нас внутри.

И наше отношение к тому, что мы делаем и с чем взаимодействуем – формирует нашу карму.

Поэтому, чтобы очистить свою карму, надо определить свое отношение к тому, что есть в нашей жизни.

И в этом вся проблема: с самого детства мы заимствуем свое отношение у других людей: у родителей, у окружения, у социума. Мы обучаемся жить – и это нормально. Просто надо понимать, что нас окружают неидеальные люди со своими проблемами. Поэтому нам нельзя останавливаться на одном только заимствовании, потому что среди всего калькированного есть и то, что нам подходит, и то, что нам не подходит.

Поэтому внутри своего сознания необходимо провести ревизию: четко сформулировать свое личное отношение к тому или иному явлению нашей жизни.

Например, у нас есть явление жизни – любовь и отношения. И мы буквально внутри своих мыслей разбираемся – какое у нас отношение к этому явлению. И тогда мы обнаружим, что у родителей мы заимствовали отношение «стерпится – слюбится», у окружения заимствовали отношение «у всех есть проблемы», а из социума заимствовали отношение «семья – ячейка общества, которая должна быть, а если ее нет – значит, человек ущербный».

И в сумме получается, что внутри реальности своего сознания живет не наша личная программа любви и партнерства, а калькированная у наших родителей, окружения, социума…

И, в результате, чью карму мы живем?

Не свою…

Мы живем карму родителей, окружения и социума…

Это приводит к нездоровой зависимости от людей и от общественного мнения, и мы перестаем быть самостоятельной личностью, посвящая свою жизнь реализации чужих жизненных ценностей.

И получается, что с одной стороны человек принят семьей и обществом, потому что он как все, но с другой стороны – человек подсознательно не принимает самого себя, потому что живет не своей жизнью.

И здесь уже неважно – есть у человека отношения или их нет. В любом случае человек более-менее принимает свою жизнь, потому что его проблемы – такие же, как и у других. Но при этом человек несчастлив, потому что пространство любви и отношений реализуется криво, совсем не так, как ему бы хотелось.

А как именно ему бы хотелось – он уже плохо понимает, потому что не умеет центрироваться в харе и чувствовать запросы своей просветленной души – он всегда через себя реализовывал желания других людей, а не свои собственные.

Но человек – уже сделал свой выбор. И пусть он собрал кучу чужих программ – они все работают в реальности его сознания. И эта реальность сознания формирует его реальность событийную.

И здесь вселенная может лопнуть от натуги, чтобы дать человеку то, что запрашивает его душа, но человек все равно не будет видеть своего счастья, потому что этого счастья нет в реальности его сознания.

Однажды я пришла на День рождения, на который именинник позвал всех своих друзей. Так часто бывает, что человек отдельно дружит с разными людьми, которые знакомятся только у него на Дне рождения J.

И там я познакомилась с одной молодой парой. Они действительно подходили друг другу, и было видно, что у них очень теплые отношения, и они любят друг друга.

Но мое внимание зафиксировал тот факт, что девушка совершенно неадекватно обращалась со своим молодым человеком. То есть: общим фоном было видно, что у них – все хорошо, но в частностях девушка постоянно проявляла непонятную агрессию к своему молодому человеку, которую он сам принимал за норму.

Обычно застолье начинается с раскладывания салатов. И девушка очень остро прореагировала, когда парень, принимая и передавая очередную тарелку с салатом, не предложил салат ей. И для меня это был странный мини-конфликт, потому что обычно человек сам ловит передающиеся через него салаты, выбирая то, что сам хочет.

Учтя свой промах, парень из следующей тарелки, проходящей мимо него, начал накладывать салат своей девушке, и здесь она на него даже слегка накричала, мол: «Что ты мне тут суешь? Я не хочу этот салат!».

Одним словом: что бы парень ни делал – все ей не нравилось, и на все она агрессивно реагировала.

И я еще раз повторюсь, что в принципе было видно, что они – очень подходят друг другу, и у них в отношениях – все хорошо.

После того, как все выпили и закусили, народ стал разбредаться из-за стола, и девушка со своими подругами тоже вышла посекретничать. А парень с парочкой парней и с самим именинником остался, и ребята в своей мини-компашке еще раз налили и выпили.

Когда девушка вернулась за стол, первое, что она сказала, было: «Ну что? Залил зенки?».

И в этот момент я поняла, почему она так неадекватно с ним общается. Выражение «залить зенки» нехарактерно для нашего поколения – это выражение наших родителей. И у нее просто нет другого формата поведения, кроме того, какой она заимствовала у членов своей семьи.

То есть: внутри отношения парня и девушки были очень даже гармоничными, но в реальности сознания девушки просто не существует гармоничных отношений, поэтому она не в состоянии эту гармонию принять.

В реальности ее сознания была программа, заимствованная у женской части её рода.

И получается, что, по сути, она полюбила своего парня за то, что он внимательный, спокойный, обходительный и заботливый, но она не знает, как принимать его внимание и заботу, поэтому реагирует на него точно так же, как женщины в ее семье реагируют на своих мужей: как на равнодушных пьяниц, которым лишь бы залить зенки.

А как говорится в русской пословице: повторяй человеку, что он – свинья, он и захрюкает. И мне очень грустно такое пророчить, но велика вероятность, что однажды парню надоест терпеть ее капризы и агрессию, и он действительно станет равнодушным пьяницей.

То есть: однажды реальность ее сознания испортит их отношения. Зато она с ним заживет «по-человечески» и почувствует себя полноценным членом своей семьи, наслаждаясь своей «женской долей».

У меня есть еще один пример из жизни, когда реальность сознания и отношение к событийной реальности определяет карму человека.

Одно время я работала в государственной телерадиокомпании «Калуга». Я работала не на ТВ, а на радио, и мне очень нравилось то, что я делала, и мне очень нравились люди, которые меня окружали. Естественно – у каждого были свои тараканы J, => 8 =0!>;=F5 5ABL?OB=0 J.

И однажды летом, когда выдалась свободная минутка, мы с одним парнем, который уже не первый десяток лет работает журналистом, поэтому его смело можно назвать мужиком J, 2KH;8 2?0@:,:>B>@K9 @0A?>;>65=?@O<>?5@54 740=85< @048>25I0=8O,?@>AB> 2K?8BL?82:0.

Парень сделал несколько глотков, и тут его понесло: он начал обливать грязью всех сотрудников компании, причем это он делал на удивление искусно – потому что был журналистом и владел словом. В каждом он нашел недостатки, и в результате сделал вывод, что окружен сплошными бездарями и моральными уродами.

Когда я поняла, что это может продолжаться часами, я просто его спросила:

- А тебе самому нравится жить среди моральных уродов?

Он не понял моего вопроса, поэтому я ему развернула свою мысль:

- Я работаю вместе с тобой среди этих же самых людей. И пусть я не знаю их столько лет, сколько их знаешь ты, но сейчас это неважно. Сейчас, когда я здесь работаю – эта работа для меня часть моей жизни. И мне нравится любить людей, какими бы они ни были, потому что эти люди – тоже часть моей жизни. И я для себя выбираю жить среди добрых и чудаковатых людей, а не среди моральных уродов.

Парень ничего не ответил, он просто зачислил меня в список откровенных дур J.

Но мое внимание зафиксировал совсем другой факт: каким бы грубым он ни казался со стороны, было видно, что он очень сильно страдает от окружающих его людей. Он не просто так на них набросился – он каждый день своей жизни приходит на работу, как на бойню.

И проблема вовсе не в людях, а в его отношении к ним. Он сам создал себе эти страдания реальностью своего сознания.

А самое обидное было в том, что он сам – очень хороший человек и действительно профессионал своего дела J. _ <=5 1K;> >G5=L 60;:>, GB> B0:>9 C<=K9 G5;>25: AB@0405B 87-70 3;C?>9 @50;L=>AB8 A2>53> A>7=0=8O J.

И после этого разговора я точно знала, что теперь, каждый раз, когда он встречает меня на работе, у него прибавляется еще одно страдание. И это страдание причиняю ему я, но не та я, какая я есть на самом деле, а та я, какая теперь живет внутри реальности его сознания J.

Вот тебе и карма J. _ >4=>< 8 B>< 65:>;;5:B825 >48= G5;>25: 01A>;NB=> AG0AB;82, 0 4@C3>9 _ 01A>;NB=> =5AG0AB;82.

Причем, Друзья, нам очень важно понимать, что когда мы формируем реальность своего сознания, мы вовсе не живем в своем выдуманном мире, а мы сами свой мир делаем таким.

Проще говоря: как ты относишься к жизни, так и жизнь относится к тебе J.

Расскажу еще один показательный случай того, как реальность нашего сознания может менять поведение не только людей, но и животных.

Однажды еще в студенческие годы нас с Анжелой (теперь – администратором Школы Тантра-Рэйки) один парень пригласил на День рождения. И как только мы вошли, я тут же увидела сиамскую кошку, которая была точь-в-точь, как и наша домашняя кошка. А я очень люблю – нашу Клёпу J. -B> O?@8=5A;0 55 4><>9, 8 O 59 40;0 MB> 8<O _ 2 G5ABL _;5>?0B@K.

И у меня есть ритуал: когда я прихожу домой (а теперь – когда я приезжаю к маме), я беру Клёпу на руки, разворачиваю вверх пузом и целую в хару J, F5;CN 2?C7> J.

И когда я увидела кошку, очень похожую на Клёпу, у меня сработал ритуал: я быстрым движением взяла ее на руки, развернула вверх пузом и поцеловала в хару J,?>A;5 G53> 25@=C;0 55 =0?>;. _>H:0?>AB>O;0?0@C <3=>25=89, 8, =5?>2>@0G820OAL, A?>:>9=>?>H;0 40;LH5.

И вдруг я вижу парня – нашего именинника, у которого подняты руки, как будто он сдается под дулом автомата, а на лице застыл такой ужас, что я даже сама испугалась.

- Как ты это сделала? – чуть ли не шепотом спросил он.

- В смысле? – не поняла я.

- Это же – сиамская кошка! Она кроме меня к себе никого не подпускает! Мы ее даже в комнате специально закрыли, чтобы она никого не покусала. А она вырвалась, потому что услышала звонок в дверь – она шла тебя разорвать, как грелку!

И потом он снова повторил вопрос:

- Как ты это сделала???!!!

Если честно, мне самой в этот момент стало жутковато, потому что, судя по его реакции, дело было более чем серьезным.

А на самом деле – просто сработала реальность моего сознания. И кошка попала в реальность моего сознания, и сама даже не поняла, что произошло J.

Реальность моего сознания заставила кошку на мгновение забыть свои инстинкты и свой ужасный характер, потому что в реальности моего сознания она была милым пушистым созданием J.

Так что: реальность сознания это вовсе не выдуманный нами мир, а наш инструмент управления миром – управления своей событийной реальностью.

И тогда возникает вполне логичный вопрос: почему тогда жизнь так часто обманывает наши самые лучшие ожидания?

А ответ очень просто – надо просто уметь взаимодействовать с событийной реальностью на потоке безусловной любви J.

 

Анахара

Хара нам нужна для коммуникации со своей душой, а анахара нам нужна для коммуникации с внешним миром. То есть: хара нас погружает в глубину своего существа, а анахара помогает нам свою глубину гармонично проявлять вовне и получать обратную связь.

Вместе хара и анахара обеспечивают нам гармонию внутреннего и внешнего.

И если с харой мы родились, то анахару необходимо создавать – осознанно открывать в себе способность чувствовать, принимать и направлять безусловную божественную любовь.

 

Любовь есть Бог

Всем нам известно высказывание Иисуса: бог есть любовь. Но мало кто знает, что это высказывание принадлежит ессеям – древнему библейскому народу, и звучало оно так: любовь есть бог. И это как раз тот самый случай, в котором от перестановки слагаемых – сумма меняется.

Человек – это обитель бога. В душе каждого человека живет божественное начало. Бог – един, а людей – миллиарды. Поэтому божественное начало в душе каждого человека похоже на дырочку дуршлага, через который мы смотрим на Солнце.

Солнце – одно, но когда мы на него смотрим через дуршлаг, нам кажется, что мы видим сотни маленьких солнышек. Так и божественное начало в душе каждого человека – это дырочка дуршлага, через которое видно единое Солнце – единый Абсолют.

Чисто технически с энергетической точки зрения божественное начало является неистощимым источником жизненной энергии: как бесконечен сам бог, так и бесконечна энергия, которой он питает нашу душу и все наше существо.

По сути, жизненная энергия, приходящая из божественного начала – это бог в «текущем» виде, то есть бог, который проникает в бытие через нас и питает жизнь и нас самих. А когда мы чувствуем поток безусловной любви – мы в прямом смысле этого слова – чувствуем бога, чувствуем Абсолют.

То есть: энергетически мы чувствуем бога как жизненную силу, а эмоционально – как состояние безусловной любви.

Именно поэтому безусловная любовь – это и есть бог.

Любовь есть бог – это не метафора и не иносказание. Любовь есть бог – это реальность, так оно и есть в прямом смысле слова.

А самое главное: бог гораздо ближе, чем нам кажется J.

 

Место расположения анахары

Из божественного начала поток жизненной энергии проникает в нашу душу, потом через хару равномерно наполняет все наше существо, очищая и питая нас.

А если мы осознанно проведем от хары к центру груди прямой поток божественной жизненной энергии, у нас раскроется анахара, которая будет сосредоточением безусловной божественной любви внутри нас.

Анахара – это энергетический центр, который находится в центре груди в области сердца. Анахара, наполненная жизненной энергией, приходящей из божественного начала, живущего в нашей душе, дает нам способность чувствовать божественную безусловную любовь, то есть дает нам способность чувствовать, что любовь есть бог.

Причем анахару нельзя путать с чакрой анахатой.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.