История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-10-20 | 74 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Расхождение между произношением звуков и обозначением их на письме буквами составляет существенную особенность русской орфографии, что является основой морфологического принципа русской орфографии, суть которого сводится к тому, что морфемы в однокоренных словах и словоформах пишутся одинаково, независимо от произношения:
З е мля – з е млица – з е мной – подз е мелье – з е мляной – з е млянка.
Именно это и вызывает наибольшие трудности и часто приводит к ошибкам.
Для отработки навыка написания безударной гласной в корне слова необходимо выделить 4 важных ступени:
1 – восприятие слова (лексический смысл);
2 – определение, на какую морфему падает ударение;
3 – определение безударного слога;
4 – подбор проверочного однокоренного слова.
В основе навыка правописания безударных гласных в корнях слов лежат знания в области фонетики, графики и морфологии. Это знания о том, что один слог в слове ударный, что гласный звук под ударением не изменяется и обозначается соответствующей ему буквой (вол, вал, гриб и т.д.), что безударный гласный звук может заменяться другим (сосна – с[ а] сна, река – р[ и] ка); в безударном слоге соответствия между звуком и буквой может не быть (в слове вода произноситься звук “ а ”, но пишем букву “ о ”). Обучающиеся должны усвоить, что в ударном слоге произношение и написание соответствует друг другу, а в безударном слоге не всегда есть соответствие между произношением и написанием, поэтому надо проверять безударные гласные при написании слов с проверяемыми безударными гласными. Обучающиеся должны знать понятие о корне и об однокоренных словах. Корни в однокоренных словах пишутся одинаково, вот почему проверочными словами могут быть однокоренные слова или формы одного и того же слова.
|
На формирование орфографических навыков положительное влияние оказывает расчленение процесса, который выполняется при написании слова на отдельные операции, и строгое соблюдение последовательности их выполнения. Расчленение процесса на отдельные операции позволяет обучающимся осознанно представить, что нужно сделать для того, чтобы узнать, как пишется слово, и в какой последовательности нужно это сделать.
Прежде чем написать слово, необходимо уяснить его смысл. Поэтому первая операция – выяснения смысла слова, его происхождение. Например, сн…гири (снег), к…стяника (косточка), с…ница (синий),
ж…вотное (живой, жив), ч…совой (час) и т.д.
Во-вторых, нужно найти в слове безударный гласный звук, требующий проверки.
В-третьих, выделить в слове корень. Это необходимо для того, чтобы узнать, в какой части слова находится безударный звук.
В-четвертых, подобрать проверочное слово. Для этого изменить форму слова или подобрать однокоренное.
В-пятых, написать в корне проверяемого слова ту гласную букву, которая пишется в проверяемом ударном слоге.
При пропуске какой-либо операции или непоследовательном действии возможно ошибочное написание слова.
Существует несколько способов проверки безударной гласной.
1.
В о дА – в О дный – для проверки безударной гласной подбираем однокоренное слово, в котором эта гласная стоит под ударением.
2.
ЗемлЯ–зЕмли – для проверки безударной гласной образуем словоформу (в данном примере форму Именительного падежа, множественного числа).
3.
Батарея – комбАт – подбор подходящего сложносокращённого слова
Необходимо запомнить:
Проверять безударные гласные нельзя глаголами несовершенного вида с суффиксами –ыва-/-ива-!!!
Бросать – разбрАсывать; косить – скАшивать.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!