Общие правила перевозок грузов железнодорожным транспортом — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие правила перевозок грузов железнодорожным транспортом

2020-07-03 118
Общие правила перевозок грузов железнодорожным транспортом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Температурный режим и вентилирование некоторых

 

Наименование груза

Температурный режим, °С

Необходимость вентилирования
    от ДО    
1 2 3 4
Замороженные, мороженые грузы, имеющие температуру не выше-18°С -17 -20 Не вентилируют
Замороженные, мороженые грузы, имеющие температуру от -15до-18°С -15 -18 Не вентилируют
Замороженные, мороженые грузы, имеющие температуру от -10до-15°С -9 -12 Не вентилируют
Замороженные, мороженые грузы, имеющие температуру от -6до-10°С -6 -9 Не вентилируют
Мясо подмороженное, мясо охлажденное, мясокопчености сырокопченые, бекон, шпик, колбасы полукопченые, варено-копченые, рыба охлажденная, икра разных рыб, рыба холодного копчения (кроме сельди иваси), сельдь пряного посола и маринованная в герметичной упаковке и другие грузы с температурой от 0 до -6°С 0 -3 Не вентилируют
Сметана, йогурты, яйца куриные пищевые, а также другие охлажденные грузы, имеющие температуру от 0до+6°С +5 +2 Не вентилируют
Картофель, виноград, ягоды, цитрусовые плоды, яблоки, груши и другие плодоовощи, кроме поименованных ниже +5 +2 Вентилируют при отоплении
Томаты розовой и бурой спелости, огурцы, баклажаны, перец сладкий, дыни, тыквы, ананасы, лимоны +9 +6 Вентилируют при отоплении
Томаты молочной спелости +15 +9 Вентилируют при отоплении
Бананы +14 +12 Вентилируют при охлаждении и отоплении
Соленые овощи, в том числе капуста квашеная, моченые плоды и ягоды, соленые и маринованные грибы в бочках +5 +2 Не вентилируют
Сыры, йогуртные продукты и другие охлажденные грузы с температурой от +6 до +9°С включительно +9 +6 Не вентилируют
Маргарин, жиры кондитерские, кулинарные и хлебопекарные, молоко стерилизованное, пиво пастеризованное, вина, в том   числе игристые, шипучие и шампанское, и другие, не поименованные выше грузы, имеющие температуру выше +9°С +15 +9 Не вентилируют

При предъявлении к перевозке грузов в рефрижераторных вагонах без охлаждения или отопления грузоотправителем должны соблюдаться требования к термическому состоянию грузов и температура груза при предъявлении к перевозке должна соответствовать требованиям к температуре грузов при погрузке в рефрижераторные вагоны, следующие без охлаждения или отопления

 

 

 

Требования к температуре скоропортящихся грузов при погрузке в рефрижераторные вагоны, следующие без охлаждения или отопления

 

Наименование груза

Температура груза в момент погрузки

В зависимости от температуры

наружного воздуха, °С

   

Положительной

отрицательной 1

2

3 Замороженные грузы (мясо всех видов, кролики, птица битая и мясо птицы, дичь)

-

Не выше-12 Колбасы: сырокопченые полукопченые

Не выше 0

Не выше -6

Не выше-4 Не выше +4 Рыба, сельдь и филе мороженые

Не выше-18

Не выше-18 Рыба холодного копчения

Не выше -4

Не выше 0 Рыба и сельдь соленые

Не выше -6

Не выше 0 Рыба вяленая

При температуре хранения

Жиры кондитерские, кулинарные и хлебопекарные застывшие (твердые)

Не выше +8

Не выше +15 Маргарин твердый (фасованный и нефасованный)

Не выше +8

Не выше+15 Масло коровье (сливочное и топленое)

Не выше -6

Не выше -2 Сыры сычужные твердые

От +2 до +4

Не ниже +8 Сыры плавленые

От -2 до +3

Не ниже +5 Молоко стерилизованное

Не выше +4

Не ниже+15 Йогурты и йогуртные продукты

Не выше +6

Не ниже+15 Пиво пастеризованное

Не выше +8

Не ниже+12 Консервы рыбные и крабовые, кроме пресервов

При температуре хранения

Не ниже+10 Консервы овощные и фруктово-ягодные

При температуре хранения

Не ниже+15 Овощи соленые и маринованные, фрукты маринованные и моченые в бочках

Определяет грузоотправитель

Соки овощные и фруктово-ягодные стерилизованные При температуре хранения

Не ниже+10

Консервы молочные При температуре хранения

Не ниже+10

Консервы мясные, кроме ветчины в банках

При температуре хранения

Вода минеральная газированная, напитки слабоалкогольные и безалкогольные газированные

При температуре хранения

Не ниже+15 Вина виноградные сухие

При температуре хранения

Не ниже+15 Вина виноградные и плодово-ягодные полусухие, полусладкие и крепленые При температуре хранения

Не ниже+15

       

 

При перевозке в зимний период в рефрижераторных вагонах замороженных и мороженых грузов, имеющих при погрузке в вагоны температуру ниже -5°С, допускается неограниченное понижение их температуры.

Перечень, предельные сроки и условия перевозок грузов в вагонах-термосах, а также в рефрижераторных контейнерах устанавливаются перевозчиком.

Перевозить скоропортящиеся грузы в крытых вагонах разрешается, если температурный режим для данного вида груза на всем пути следования совпадает с температурой наружного воздуха.

В переходный период в зависимости от температуры наружного воздуха возможность перевозки свежей плодоовощной продукции в крытых вагонах без утепления или с утеплением определяется перевозчиком.

Перечень, условия и предельные сроки перевозки грузов в зимний период в крытых вагонах с утеплением устанавливаются перевозчиком на особых условиях. Крытые вагоны при Утеплении сохраняют тепло или холод, аккумулированный грузом на определенный срок.

Некоторые скоропортящиеся грузы могут перевозиться в Универсальных контейнерах. Перечень, предельные сроки и Условия перевозок грузов в них устанавливаются перевозчиком.

При этом сроки перевозки зависят от времени года и не должны превышать указанных сроков

Температура

    летний переходный зимний Консервы мясные в стеклянных и жестяных банках 15 25 30 Консервы мясо-растительные в стеклянных и жестяных банках 15 25 - Консервы рыбные, крабовые, из печени различных рыб, кроме пресервов 10 20 - Продукты томатные в стеклянных и металлических банках: соус томатный стерилизованный,, сок томатный концентрированный, пастеризованный, томаты стерилизованные 10 20   Овощи соленые, капуста квашеная, соленые и маринованные грибы, арбузы и дыни соленые в бочках - 12 - Томатная паста и томатное пюре в бочках, грибная консервированная продукция в стеклянных и металлических банках — 8 - Консервы овощные, кроме перечисленных выше 8 15 - Соки и нектары в упаковке «Тетра Брик Асептик» 10 20 - Пюре и соки сульфитированные в бочках 5 20 5 Консервы молочные в жестяных банках 25 30 - Вода минеральная, напитки безалкогольные и слабоалкогольные газированные, в бутылках стеклянных, полимерных, банках стеклянных и металлических 20 15   Вина крепленые 25 20 - Пиво пастеризованное со стабилизатором в упаковке стеклянной и жестяной, полимерной и жестяной 8 10 - Консервы плодовые и ягодные 8 15 ____ Клюква и брусника, замороженные в бочках - - 15 Шоколад и шоколадные изделия 10 30 25

 

 

Общие правила перевозок грузов железнодорожным транспортом

Отношения, возникающие при перевозке грузов железнодорожным транспортом между перевозчиками, грузоотправителями и грузополучателями, регулируются Уставом железнодорожного транспорта Российскйй Федераци. В нем определены права, обязанности и ответственность сторон, а также основные условия перевозок грузов. Вопросы, связанные с организацией приема грузов к перевозке, их перевозок и хранения в местах общего пользования железнодорожных станций, а также с осуществлением других связанных с перевозками операций, регулируются специальными правилами, издаваемыми в соответствии с Уставом.

При систематическом осуществлении перевозок грузов гру­зоотправители могут заключать с перевозчиками долгосрочные договоры об организации перевозок. В них определяются предполагаемые объем перевозок грузов, сроки и условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозок, порядок расчетов, ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, а также иные условия организации перевозок. В соответствии с договорами об организации перевозок перевозчики обязуются в установленные сроки принимать грузы в обусловленном объеме, а грузоотправители - предъявлять их для перевозок. Такой договор заключается в письменной форме.

Документальное оформление перевозки.

Перевозка грузов осуществляется в соответствии с заявкой установленной формы, которую грузоотправитель представляет перевозчику не менее чем за 10 дней до начала перевозки (при перевозках грузов в прямом международном, в прямом и непрямом смешанном сообщении, а если пунктами назначения являются порты — не менее чем за 15 дней до начала перевозок). В заявке указываются количество вагонов и тонн, железнодорожные станции назначения и другие необходимые сведения, а также срок действия заявки, который не может превышать 45 дней.

Перевозчик возвращает грузоотправителю заявку с отметкой о ее принятии не позднее чем за три дня до заявленного срока начала перевозки. Выполнение заявки (обеспечение грузоотправителя вагонами, контейнерами, погрузка грузов в вагоны, контейнеры и др.) регистрируется в учетной карточке, которая подписывается перевозчиком и грузоотправителем.

Форма заявки на перевозку грузов, правила и порядок ее оформления и представления, форма учетной карточки выполнения заявки, порядок ее ведения и оформления устанавливаются правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Предъявляя груз для перевозки, грузоотправитель должен представить перевозчику на каждую отправку груза заполненный надлежащим образомперевозочный документ - транспортную железнодорожную накладную. Она передается перевозчику для дальнейшего заполнения им на станции отправления, в пути следования и на станции назначения.

Транспортная железнодорожная накладная включает в себя четыре листа1:

• оригинал накладной (выдается перевозчиком грузополучателю);

• дорожная ведомость (составляется в необходимом количестве экземпляров для перевозчика и всех участников перевозочного процесса);

• корешок дорожной ведомости (остается у перевозчика);

• квитанция о приеме груза (остается у грузоотправителя).

Оригинал накладной и выдаваемая на ее основании перевозчиком грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждают заключение договора перевозки груза.

Виды отправок грузов. Перевозки грузов железнодорожным транспортом могут осуществляться повагонными, контейнерными, мелкими, групповыми, маршрутными, атакже сборными повагонными отправками.

Повагонной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной транспортной железнодорожной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление отдельного вагона.

Контейнерной отправкой признается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для транспортировки которого требуется предоставление одного контейнера.

Под мелкой отправкой понимается предъявляемый по одной накладной груз, для перевозки которого не требуется предоставление отдельного вагона или контейнера. При этом общая масса груза должна быть не менее 20 кг, но не более 20 т, а его количество не превышать по объему половины вместимости крытого вагона, контейнера или половины площади пола четырехосной платформы, полувагона.

Групповой отправкой считается предъявление к перевозке по одной накладной груза, для перевозки которого требуется предоставить более одного вагона, но менее маршрутной отправки.

Под маршрутной отправкой понимается предъявление к перевозке по одной накладной груза, для перевозки кото­рого требуется предоставление вагонов в количестве, соответствующем нормам, установленным для маршрутов по массе или длине.

Сборной повагонной отправкой называется предъявляемыйпо одной накладной груз разных наименований в адрес одного грузополучателя.

Подготовка грузов к перевозке. Всоответствии с Правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом грузоотправитель обязан подготовить грузы для перевозки с целью обеспечения безопасности движения, сохранности грузов, вагонов, контейнеров, пожарной и экологической безопасности.

Чтобы предохранить товары от повреждения, порчи, утраты, а также предотвратить загрязнение и засорение подвижного состава, железнодорожного полотна и окружающей среды, грузы должны предъявляться к перевозке в упакованном виде с применением транспортной тары, соответствующей стандартам и техническим условиям. Грузы, на упаковку и тару которых стандарты и технические условия не установлены, предъявляются к перевозке при условии обеспечения их полной сохранности при транспортировке, соответствующей условиям договоров поставки.

При перевозке опасных грузов грузоотправитель обязан наносить на тару, вагоны, контейнеры специальные знаки или коды опасности, устанавливаемые Министерством транспорта Российской Федерации.

Маркировка грузов. Предъявляемые к перевозке грузоотправителем тарные и штучные грузы должны иметь надлежащую транспортную маркировку, применяемую при перевозках грузов железнодорожным транспортом. Она состоит из основных, дополнительных, информационных надписей и Манипуляционных знаков.

Основные надписи на грузовых местах должны содержать:

• полное или сокращенное наименование грузополучателя;

• полное наименование станции назначения;

• число грузовых мест в отправке и порядковый номер Места внутри отправки (указывается дробью: в числителе — порядковый номер места в отправке, в знаменателе — число мест в отправке), если в однотипной таре перевозятся разнородные или разносортные грузы или однородные грузы в разнотипной таре, или когда недопустимо смешение сортов в отправке однородных грузов, а также при перевозке с перегрузкой в пути следования или перевозке грузов в одном вагоне мелкими отправками.

Дополнительные надписи на грузовых местах должны содержать:

• наименование пункта отправления с указанием станции отправления и перевозчика;

• железнодорожную маркировку, наносимую на каждое грузовое место при перевозке грузов мелкими отправками, в виде дроби: числитель — марка перевозчика и через тире — число мест в отправке, знаменатель — код станции отправления согласно тарифному руководству.

Железнодорожная маркировка наносится грузоотправителем до предъявления грузов к перевозке в местах общего пользования.

Информационные надписи должны содержать:

• массу брутто и массу нетто грузового места в килограммах (вместо массы нетто допускается указывать количество изделий в штуках), если эти сведения не указаны в маркировке, характеризующей упакованную продукцию;

• габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина, высота либо диаметр и высота). Такие размеры не указывают, если ни один из них не превышает 1м — при перевозке груза в открытом подвижном составе и 1,2 м — в крытом вагоне.

Манипуляционные знаки представляют собой изображения, указывающие на способы обращения с грузом. Необходимость их нанесения устанавливается в стандартах, технических условиях на продукцию. Если способ обращения с грузом невозможно выразить манипуляционными знаками, допускается применять предупредительные надписи.

Прием грузов к перевозке. О времени подачи грузоотправителювагонов или контейнеров под погрузку перевозчик уведомляет грузоотправителя не позднее чем за два часа до подачи с одновременной регистрацией такого уведомления в книге уведомлений о времени подачи вагонов, контейнеров под погрузку. Порядок уведомления устанавливается по со­глашению перевозчика с грузоотправителем.

Под погрузку должны подаваться исправные, очищенные внутри и снаружи, а в необходимых случаях продезинфицированные, годные для перевозки конкретных грузов вагоны и контейнеры.

Перевозчик имеет право заменять предусмотренный заявкой железнодорожный подвижной состав одного вида подвижным составом другого вида, если такая замена предусмотрена правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом и при этом не увеличивается стоимость перевозок. О замене подвижного состава перевозчик должен предупредить грузоотправителя не позднее чем за двенадцать часов до момента подачи вагонов под погрузку.

Грузоотправитель вправе отказаться от вагонов или контейнеров, принадлежащих перевозчику, если они непригодны для перевозок конкретного груза. В таком случае перевозчик обязан подать взамен них исправные, пригодные для перевозки вагоны или контейнеры.

Принимая грузы от отправителя, перевозчик имеет право провести проверку соответствия их тары и упаковки, а также качества перевозимых товаров стандартам или техническим условиям.

Правила погрузки грузов. Погрузка грузов в вагоны или контейнеры обеспечивается грузоотправителем. Погрузка порожних или груженых контейнеров в вагоны производится перевозчиком за счет грузополучателя с оплатой по соглашению сторон.

При погрузке грузов в вагоны и контейнеры следует Учитывать их грузоподъемность и не превышать ее, а производя размещение и крепление грузов, соблюдать требования технических условий размещения грузов в вагонах и контейнерах.

Погрузка, размещение и крепление грузов в вагонах и контейнерах должны обеспечивать безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, возможность механизации погрузочно-разгрузочных работ, сохранность грузов, вагонов и контейнеров. Если на упаковке грузов имеются манипуляционные знаки и предупредительные надписи, то погрузка в вагоны и контейнеры производится с соблюдением требований этих знаков и надписей.

Запрещается погрузка в один вагон или контейнер грузов, которые по своим свойствам могут повредить или испортить другие грузы.

Сроки доставки грузов. Перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки. Они определяются в соответствии с Правилами исчисленяя сроков доставки грузов железнодорожным транспортом. Однако в договорах грузоотправители, грузополучатели и перевозчики могут предусмотреть иной срок доставки грузов.

Скорость перевозки грузов (грузовую или большую) выбирает и указывает в транспортной железнодорожной накладной грузоотправитель. Если для данного груза допускается перевозка только большой скоростью, то грузоотправитель должен указать ее.

Исчисление срока доставки грузов начинается с 24 чдня приема их для перевозки. Дату приема грузов для перевозкии расчетную дату истечения срока их доставки перевозчикуказывает в выданной грузоотправителю квитанции.

Грузы считаются доставленными в срок, если на станции назначения они выгружены перевозчиком или если вагоны,контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучате­лем до истечения установленного срока доставки.

За несоблюдение сроков доставки грузов, кроме предусмотренных Уставом железнодорожного транспорта РФ случаев, перевозчик уплачивает пени в размере девяти процен­тов платы за перевозку груза за каждые сутки просрочки (при этом неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку данного груза.

Порядок выдачи грузов. Перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем в 12 ч дня, следующего за днем прибытия грузов. Порядок и способ уведомления устанавливаются по соглашению сторон. Если перевозчик не уведомил о прибытии грузов, грузополучатель освобождается от платы за пользование вагонами, контейнерами и от сбора за хранение грузов до получения уведомления об их прибытии.

О времени подачи вагонов, контейнеров с грузами к месту выгрузки их грузополучателем перевозчик уведомляет грузополучателя не позднее чем за два часа до объявленной подачи вагонов и контейнеров, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

Грузы выдаются на станции назначения грузополучателю после внесения им платы за перевозку и иных причитающихся перевозчику платежей, если они не были внесены грузоотправителем.

Порядок оформления выдачи грузов устанавливается Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте.

В случае уклонения грузополучателя от внесения платы и платежей перевозчик вправе удерживать груз с уведомлением в письменной форме об этом грузоотправителя, который обязан в течение четырех суток после получения такого уведомления распорядиться грузом.

По прибытии груза на железнодорожную станцию назначения перевозчик обязан выдать грузополучателю грузы и транспортную железнодорожную накладную. Грузополучатель может отказаться от принятия груза только в том случае, если его качество вследствие порчи или повреждения изменилось настолько, насколько исключается возможность полного или частичного использования такого груза.

Прибывшие грузы, контейнеры, подлежащие выгрузке и выдаче в местах общего пользования, хранятся на железнодорожной станции назначения бесплатно в течение двадцати четырех часов. Указанный срок исчисляется с 24 ч дня обеспеченной перевозчиком выгрузки грузов, контей­неров или с 24 ч дня подачи перевозчиком вагонов, контейнеров с грузами к предусмотренному месту выгрузки (для разгрузки грузополучателем). Сроки и порядок хранения грузов на железнодорожной станции назначения устанавливаются Правилами хранения грузов в местах общего пользования при перевозке железнодорожным транспор то в.Расходы перевозчика, возникающие после окончания срока доставки в связи с хранением грузов на железнодо­рожной станции назначения сверх указанного срока, оплачиваются грузополучателем.

Выгрузка грузов из вагонов или контейнеров в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузополучателем, а выгрузка груженых контейнеров — перевозчиками за счет грузополучателей с оплатой по соглашению сторон.

При выдаче груза грузополучателю перевозчик обязан проверить его состояние, массу и количество мест в следующих случаях:

• прибытия груза в неисправном вагоне, контейнере, а так же в вагоне, контейнере с поврежденными запорно-пломбировочными устройствами или запорно-пломбировочными устройствами попутных железнодорожных станций;

• прибытия груза с коммерческим актом, составленным на попутной железнодорожной станции;

• прибытия груза с признаками недостачи либо повреждения или порчи при перевозке груза в открытом железнодорожном подвижном составе;

• прибытия скоропортящегося груза с нарушением срока его доставки или с нарушением температурного режима при перевозке груза в рефрижераторном вагоне;

• прибытия груза, погрузка которого обеспечивалась пе­ревозчиком;

• выдачи груза, выгруженного перевозчиком в местах общего пользования.

При перевозке тарных и штучных грузов в перечисленных выше случаях проверяется состояние и масса грузов, находящихся в поврежденных таре и упаковке.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.