Порядок предъявления и рассмотрения претензий к перевозчикам — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Порядок предъявления и рассмотрения претензий к перевозчикам

2020-07-03 99
Порядок предъявления и рассмотрения претензий к перевозчикам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В соответствии с действующим законодательством грузоотправитель или грузополучатель до предъявления иска, возникшего в связи с нарушением перевозчиком обязательств по договору перевозки, обязаны предъявить ему претензию. Порядок ее предъявления определен Правилами предъявления и рассмотрения претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Правилами установлено, что претензии в отношении утраты, недостачи, повреждения или порчи грузов предъявляются, как правило, по каждой отправке, оформленной транспортной железнодорожной накладной.

В претензии указываются следующие сведения:

• наименование заявителя претензии, а для юридических лиц — данные свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица;

• местонахождение юридического лица (индекс, республика, край, область, город, населенный пункт, улица, номер дома, корпуса, квартиры), а для физических лиц — данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, и адрес, по которому следует направлять ответ на претензию;

• банковские реквизиты;

• основание для предъявления претензии (полная или частичная утрата груза, недостача, повреждение, порча, про­срочка в доставке и др.);

• сумма претензии по каждому отдельному требованию, по каждой накладной, квитанции о приеме груза, учетной карточке выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом, ведомости подачи и уборки вагонов, накопительной карточке и другим документам;

• перечень документов, прилагаемых к претензии.

К претензии должны быть приложены подтверждающие ее документы. Их перечень зависит от того, что явилось основанием для предъявления претензии. Например, это должны быть:

• в случае утраты груза — квитанция о приеме груза с отметкой перевозчика на станции назначения о неприбытии груза или справки перевозчика об отправке груза с отметкой о неприбытии данного груза на железнодорожную станцию назначения, а также документ, подтверждающий факт и размер причиненного заявителю претензии ущерба, удостоверяющий количество и действительную стоимость груза;

• в случае недостачи, повреждения или порчи груза — железнодорожная транспортная накладная и выданный перевозчиком коммерческий акт либо накладная с отметкой перевозчика о составлении коммерческого акта в случае его утраты, либо накладная и документ об обжаловании отказа перевозчика в составлении коммерческого акта, а также документ, подтверждающий факт причиненного Ущерба удостоверяющий количество и действительную стоимость недостающих, поврежденных или испорченных грузов;

• в случае просрочки доставки груза — железнодорожная транспортная накладная;

• в случае задержки выдачи груза — железнодорожная транспортная накладная и акт общей формы;

• в случае уплаты штрафов за задержку подачи вагонов под погрузку и выгрузку, задержку уборки вагонов с мест погрузки, выгрузки или приема вагонов с железнодорожного пути необщего пользования — ведомость подачи и уборки вагонов, памятка приемосдатчика, а также уведомление о завершении грузовой операции или передаче вагонов на железнодорожный выставочный путь, выписка из договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договора на подачу и уборку вагонов, акт общей формы;

• в случае возврата провозной платы — железнодорожная транспортная накладная или квитанция о приеме груза для перевозки либо в случае несостоявшейся перевозки груза квитанция о приеме груза с отметкой перевозчика на станции отправления о возврате груза (факт возврата груза станцией отправления подтверждается подписью грузоотправителя в получении груза в дорожной ведомости), а также документы, подтверждающие оплату провозной платы;

• в случае возврата штрафа за невыполнение принятой заявки на перевозку грузов или за неподачу вагонов, контейнеров для выполнения заявки — копия учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов, документы, подтверждающие внесение платежей по учетной карточке, а также акт общей формы, составленный в случае отказа одной из сторон подписать учетную карточку;

• в случае взыскания штрафа или возмещения затрат, возникших в связи с подачей под погрузку неочищенных вагонов, контейнеров — акт общей формы и документы, подтверждающие затраты на очистку вагонов, контейнеров.

Претензии к перевозчикам могут быть предъявлены в течение шести месяцев, а претензии в отношении штрафов и пеней — в течение сорока пяти дней. Указанные сроки предъявления претензий исчисляются в отношении:

• возмещения за повреждение (порчу) либо недостачу груза — со дня выдачи груза;

• возмещения за утрату груза — по истечении тридцати дней со дня окончания срока его доставки;

• возмещения за утрату груза в процессе его перевозки в прямом смешанном сообщении — по истечении четырех месяцев со дня приема груза для перевозки;

• возмещения за просрочку доставки груза — со дня выдачи груза;

• возврата платы за пользование вагонами, контейнерами, штрафа за задержку вагонов, контейнеров — со дня получения заявителем претензии копии инкассового поручения (счета) перевозчика о начислении платы, штрафа;

• возврата штрафа за невыполнение принятой заявки — по истечении пяти дней с момента взыскания штрафа;

• возврата штрафа за использование перевозчиком вагонов, контейнеров, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, другим юридическим или физическим лицам либо арендованных ими без согласия их владельца, — по истечении срока доставки таких вагонов, контейнеров после выгрузки грузов или возврата их в пункт приписки;

• иных возникших в связи с осуществлением перевозки случаев — со дня наступления событий, послуживших основанием для предъявления претензий.

Перевозчик вправе принять для рассмотрения претензию по истечении указанных выше сроков, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензии.

Если груз следовал маршрутной или групповой отправками по одной накладной и на станции назначения этот груз выдавался как по основной накладной, так и по досылочной Дорожной ведомости, то срок на предъявление претензии по таким отправкам исчисляется с момента выдачи после­дней части груза по досылочной дорожной ведомости.

При рассмотрении претензий за утрату или недостачу груза, сданного к перевозке без объявления ценности, возмещение ущерба определяется в размере стоимости утраченного или недостающего груза, в случае повреждения или порчи груза, — в размере суммы, на которую понизилась стоимость груза или в размере его стоимости при невозможности восстановить поврежденный груз.

Стоимость груза определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета продавца или цены в договоре — исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичный товар, либо на основании экспертной оценки.

Наряду с возмещением ущерба перевозчик возвращает грузоотправителю, грузополучателю взысканную плату за перевозку груза пропорционально количеству утраченного, недостающего, поврежденного или испорченного груза, если данная плата не входит в стоимость такого груза.

В случае, когда груз сдан к перевозке с объявлением его ценности, то при утрате груза перевозчик возмещает ущерб в размере объявленной стоимости груза или — в случае не­достачи, повреждения или порчи груза — в размере доли объявленной стоимости груза, соответствующей недостающей, поврежденной или испорченной его части.

Если перевозчик докажет, что объявленная ценность превышает действительную стоимость, он возмещает грузоотправителю или грузополучателю ущерб в размере действительной стоимости груза.

Перевозчик обязан рассмотреть полученную претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить в письменной форме заявителя в течение тридцати дней со дня получения претензии.

При частичном удовлетворении или отклонении перевозчиком претензии заявителя он должен указать в уведомлении основание принятого решения со ссылкой на соответствующую статью Устава железнодорожного транспорта РФ-В таком случае представленные вместе с претензией документы возвращаются заявителю. Уведомление перевозчика подписывается уполномоченным им лицом.

При полном или частичном отказе перевозчика удовлетворить претензию либо в случае неполучения от него ответа в течение тридцати дней со дня получения претензии грузоотправителями или грузополучателями могут быть предъявлены иски. Они направляются в суд или арбитражный суд в течение одного года со дня наступления событий, послужив­ших основанием для предъявления претензии.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.