Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-08-21 | 117 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «Дымковская игрушка»
Тема
Древние образы в современных народных игрушках.«Дымковская игрушка»
Тип урока
Закрепление и совершенствование умений и навыков
Вид урока Урок-сказка
Форма урока Деловая игра
Цель урока:
Образовательный аспект Научиться выполнять роспись в технике мазкового письма и печаткой-тычком при росписи объемной формы(модели).
Воспитательный аспект Способствовать эстетическому воспитанию школьников средствами народной художественной культуры.
Развивающий аспект Закрепить знания геометрического орнамента на народной дымковской игрушке.
Планируемые результаты
-Умение видеть форму, цвет, декор игрушки и передавать единство этих качеств в рисунках и объемных работах.
-Умение выполнять вариации орнаментальных композиций на основе дымковской росписи.
-Представление о народном промысле – глиняная Дымковская(Вятская) игрушка(Кировская область).
-Умение эстетически подходить к любому виду деятельности.
-Умение моделировать(макетировать) объемные формы тел вращения.
Используемые электронные образовательные ресурсы (ЭОР)*
Электронные музыкальные и литературные носители, компьютер – видеопроектор.
Материально-техническое оснащение (дидактические средства и т.п.)
Учителю: Оригинальные образцы дымковской (и иной народной) игрушки, выполненные руками мастера промысла, модели (макеты) дымковских игрушек – работы обучающихся по мотивам дымковских мастеров, цветные иллюстрации с изображением дымковских (и иных-в сравнении) игрушек, открытки, таблицы с элементами узоров дымковской росписи.
Ученику: Рисунки, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, опорные таблицы с элементами узоров дымковской росписи, раздаточный материал – карты-вставки «дорисуй юбку» с дополнительными карточками, глиняные игрушки или бумажные модели игрушки на каждого ребенка, печатки-тычки различной формы и размера, краски темперные и гуашевые, кисти, палитры, стаканчики-непроливайки, салфетки.
|
УМК (литературный ряд)
Сборник «Народные художественные промыслы России», стихи о дымковской игрушке, сказка о Дымке, Кроссворд «Народные промыслы»- дополнительно для детей, закончивших раньше других практическую работу.
УМК (музыкальный ряд)
-Вариации на темы русских народных мелодий в исполнении ансамбля русских народных инструментов;
- песня «Дымковская карусель»;
- песня «Чем знаменито Дымково» (слова В.Фафанова);
-бестекстовые мелодии как сопровождение слов и действий учителя и как фон –во время самостоятельной работы учащихся.
УМК (видеоряд)
Мультимедийная презентация, тематический слайд-фильм
Технологическая карта урока
Организационный этап. Подведение к цели урока.
Этап “Постановка цели и задач урока». Освоение нового материала.
Этап «Актуализация знаний». Упражнения на закрепление изученного материала.
Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной практической деятельности каждого учащегося.
Цели и задачи:
для учителя – научить учащихся основным приемам кистевого письма в традициях промысла;
для учащихся – выполнение упражнений на закрепление навыков кистевого пприема росписи и умение использовать в росписи дымковские элементы.
· Учитель. – Посмотрите, на доску. Вы видите, какие красивые игрушки тут нарисованы. Мне их передали мастерицы дымковской игрушки. Но они мне передали не только завершённые работы, но и недорисованные, и просили меня, чтобы я их передала вам. Ну что, ребята поможем мастерицам в их работе? (дети выполняют упражнение «Дорисуй юбку»).
|
Учатся основным приемам кистевого мазкового письма на плоскости и макете
Умение использовать в дымковской росписи традиционные мотивы и символические элементы.
Озвучивают и демонстрируют последовательность выполнения упражнений:
а) с опорой на рисунки и наглядные оригинальные изделия;
б) с опорой на схемы – демонстрация выполненных премов и упражнений
Построение монологических высказываний, уметь строить в коммуникации понятные для партнеров способы действия, определять что он видит и понимает, а что нет.
Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания и упражнения в парах и подгруппах,
- регулятивная деятельность экспертов-«главных художников».
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, обнаруживать и исправлять отклонения от эталона, вносить коррективыи исправлять ошибки.
Цели и задачи:
Обобщение темы урока, подведение итогов урока,организация и комментирование экспресс-просмотра детских работ, фронтальная оценка деятельности обучающихся.
Учащимся предлагается алгоритм (критерии и нормы) оценивания практических работ, оригинальные изделия и репродукции для анализа и сравнения: для экспертов и обсуждения в подгруппах и парах.
Молодцы ребята, славно потрудились. Проявили отличные навыки и знания. Замечательные из вас получились мастера дымковской игрушки!
А вы знаете, что мы познакомились только с одним промыслом с дымковской игрушкой. Но наша страна славится и другими народными промыслами, которыми мы с вами в праве гордиться, так как они известны на весь мир, и встреча с которыми у вас ещё впереди.
А сегодня вы славно и творчески поработали на уроке, я полностью согласна с выводами, предложениями и оценками экспертов – «главных художников» и каждому за работу ставлю высший бал. На этом наш урок закончен.
Сегодня мы еще раз подтвердили девиз на весь учебный год: Тот, кто в жизни красивое сделал хоть раз, сделать плохо уже никогда не захочет!
Анализ дельты «УМЕЮ – НЕ УМЕЛ», комментирование и самоанализ выполненной работы, чему я сегодня научился и какую себе бы я поставил оценку
Осознанно и произвольно обосновыва-ют качество продуктивной деятельности в парах и своих группах.
Взаимодействуют с экспертом, друг с другом и с учителем во фронтальном режиме, озвучивают индивидуальные и групповые оценки.
|
Уметь строить в коммуникации оценочные суждения на основе предложен -ного алгоритма оценки работ и сравнительных характеристик с оригинальным «Мастерским» эталоном.
Осуществляют самооценку и взаимооценку в парах и подгруппах, контролируют правильность и полноту выполненных практических заданий, определяют аргументированно общегрупповые оценки.
Умеют находить отклонения от эталона и планируют в дальнейших практичес-ких работах корректи -ровку и недопуще-ния повторения подобных ошибок.
13. Сочините сказку, рассказ, стихотворение о Дымковской игрушке (приложить).
Индюк.
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно солнечный цветок,
А высокий гребёшок,
Красной краскою горя,
Как корона у царя.
Индюк сказочно красив,
И напыщен, горделив,
Смотрит свысока вокруг,
Птица важная – индюк!
14. Литература для чтения детям о промысле:
1. Асташина, Е. История глиняной игрушки / Асташина, Е.// Народное творчество. - 2007. - №2. - С. 50 - 53.
2. Берсенева, Л. Мастерами славится земля: дымковская игрушка) / Берсенева Л.// Дошкольное воспитание. - 2002. - №2. - C. 58-63.
3. Богуславская И. Я. Дымковская игрушка / И. Я. Богуславская. - Л.: Художник РСФСР, 1988. - 332 с.
4. Дайн, Г.Л. Русская народная игрушка / Дайн Г.Л. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981. - 190 с.
5. Изготовление дымковской игрушки. © "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг. http://www.patlah.ru
6. Народное искусство: художественные промыслы СССР: фотоальбом / Сост. Б. М. Носик. - М.: Планета, 1987. - 235 с.
7. Конышева Н.М. Секреты мастеров.- Издательство Ассоциация XXI век,2001.
8. Паньшина. Декоративно-прикладное искусство Издательство: Минск: Народная асвета,1975 - 112с.
15. Методические статьи о Дымковской игрушке:
УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «Дымковская игрушка»
Тема
Древние образы в современных народных игрушках.«Дымковская игрушка»
Тип урока
Закрепление и совершенствование умений и навыков
|
Вид урока Урок-сказка
Форма урока Деловая игра
Цель урока:
Образовательный аспект Научиться выполнять роспись в технике мазкового письма и печаткой-тычком при росписи объемной формы(модели).
Воспитательный аспект Способствовать эстетическому воспитанию школьников средствами народной художественной культуры.
Развивающий аспект Закрепить знания геометрического орнамента на народной дымковской игрушке.
Планируемые результаты
-Умение видеть форму, цвет, декор игрушки и передавать единство этих качеств в рисунках и объемных работах.
-Умение выполнять вариации орнаментальных композиций на основе дымковской росписи.
-Представление о народном промысле – глиняная Дымковская(Вятская) игрушка(Кировская область).
-Умение эстетически подходить к любому виду деятельности.
-Умение моделировать(макетировать) объемные формы тел вращения.
Используемые электронные образовательные ресурсы (ЭОР)*
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!