Урок изобразительного искусства «дымковская игрушка» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Урок изобразительного искусства «дымковская игрушка»

2020-08-21 117
Урок изобразительного искусства «дымковская игрушка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «Дымковская игрушка»

Тема

Древние образы в современных народных игрушках.«Дымковская игрушка»

Тип урока

Закрепление и совершенствование умений и навыков

Вид урока Урок-сказка

Форма урока Деловая игра

Цель урока:

Образовательный аспект Научиться выполнять роспись в технике мазкового письма и печаткой-тычком при росписи объемной формы(модели).

Воспитательный аспект Способствовать эстетическому воспитанию школьников средствами народной художественной культуры.

Развивающий аспект Закрепить знания геометрического орнамента на народной дымковской игрушке.

Планируемые результаты

-Умение видеть форму, цвет, декор игрушки и передавать единство этих качеств в рисунках и объемных работах.

-Умение выполнять вариации орнаментальных композиций на основе дымковской росписи.

-Представление о народном промысле – глиняная Дымковская(Вятская) игрушка(Кировская область).

-Умение эстетически подходить к любому виду деятельности.

-Умение моделировать(макетировать) объемные формы тел вращения.

Используемые электронные образовательные ресурсы (ЭОР)*

Электронные музыкальные и литературные носители, компьютер – видеопроектор.

Материально-техническое оснащение (дидактические средства и т.п.)

Учителю: Оригинальные образцы дымковской (и иной народной) игрушки, выполненные руками мастера промысла, модели (макеты) дымковских игрушек – работы обучающихся по мотивам дымковских мастеров, цветные иллюстрации с изображением дымковских (и иных-в сравнении) игрушек, открытки, таблицы с элементами узоров дымковской росписи.

Ученику: Рисунки, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, опорные таблицы с элементами узоров дымковской росписи, раздаточный материал – карты-вставки «дорисуй юбку» с дополнительными карточками, глиняные игрушки или бумажные модели игрушки на каждого ребенка, печатки-тычки различной формы и размера, краски темперные и гуашевые, кисти, палитры, стаканчики-непроливайки, салфетки.

УМК (литературный ряд)

Сборник «Народные художественные промыслы России», стихи о дымковской игрушке, сказка о Дымке, Кроссворд «Народные промыслы»- дополнительно для детей, закончивших раньше других практическую работу.

УМК (музыкальный ряд)

-Вариации на темы русских народных мелодий в исполнении ансамбля русских народных инструментов;

- песня «Дымковская карусель»;

- песня «Чем знаменито Дымково» (слова В.Фафанова);

-бестекстовые мелодии как сопровождение слов и действий учителя и как фон –во время самостоятельной работы учащихся.

УМК (видеоряд)

Мультимедийная презентация, тематический слайд-фильм

Технологическая карта урока

Организационный этап. Подведение к цели урока.

Этап “Постановка цели и задач урока». Освоение нового материала.

Этап «Актуализация знаний». Упражнения на закрепление изученного материала.

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной практической деятельности каждого учащегося.

Цели и задачи:

для учителя – научить учащихся основным приемам кистевого письма в традициях промысла;

для учащихся – выполнение упражнений на закрепление навыков кистевого пприема росписи и умение использовать в росписи дымковские элементы.

· Учитель. – Посмотрите, на доску. Вы видите, какие красивые игрушки тут нарисованы. Мне их передали мастерицы дымковской игрушки. Но они мне передали не только завершённые работы, но и недорисованные, и просили меня, чтобы я их передала вам. Ну что, ребята поможем мастерицам в их работе? (дети выполняют упражнение «Дорисуй юбку»).

Учатся основным приемам кистевого мазкового письма на плоскости и макете

Умение использовать в дымковской росписи традиционные мотивы и символические элементы.

Озвучивают и демонстрируют последовательность выполнения упражнений:

а) с опорой на рисунки и наглядные оригинальные изделия;

б) с опорой на схемы – демонстрация выполненных премов и упражнений

Построение монологических высказываний, уметь строить в коммуникации понятные для партнеров способы действия, определять что он видит и понимает, а что нет.

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания и упражнения в парах и подгруппах,

- регулятивная деятельность экспертов-«главных художников».

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, обнаруживать и исправлять отклонения от эталона, вносить коррективыи исправлять ошибки.

Цели и задачи:

Обобщение темы урока, подведение итогов урока,организация и комментирование экспресс-просмотра детских работ, фронтальная оценка деятельности обучающихся.

Учащимся предлагается алгоритм (критерии и нормы) оценивания практических работ, оригинальные изделия и репродукции для анализа и сравнения: для экспертов и обсуждения в подгруппах и парах.

Молодцы ребята, славно потрудились. Проявили отличные навыки и знания. Замечательные из вас получились мастера дымковской игрушки!

А вы знаете, что мы познакомились только с одним промыслом с дымковской игрушкой. Но наша страна славится и другими народными промыслами, которыми мы с вами в праве гордиться, так как они известны на весь мир, и встреча с которыми у вас ещё впереди.

А сегодня вы славно и творчески поработали на уроке, я полностью согласна с выводами, предложениями и оценками экспертов – «главных художников» и каждому за работу ставлю высший бал. На этом наш урок закончен.

Сегодня мы еще раз подтвердили девиз на весь учебный год: Тот, кто в жизни красивое сделал хоть раз, сделать плохо уже никогда не захочет!

Анализ дельты «УМЕЮ – НЕ УМЕЛ», комментирование и самоанализ выполненной работы, чему я сегодня научился и какую себе бы я поставил оценку

Осознанно и произвольно обосновыва-ют качество продуктивной деятельности в парах и своих группах.

Взаимодействуют с экспертом, друг с другом и с учителем во фронтальном режиме, озвучивают индивидуальные и групповые оценки.

Уметь строить в коммуникации оценочные суждения на основе предложен -ного алгоритма оценки работ и сравнительных характеристик с оригинальным «Мастерским» эталоном.

Осуществляют самооценку и взаимооценку в парах и подгруппах, контролируют правильность и полноту выполненных практических заданий, определяют аргументированно общегрупповые оценки.

Умеют находить отклонения от эталона и планируют в дальнейших практичес-ких работах корректи -ровку и недопуще-ния повторения подобных ошибок.

13.  Сочините сказку, рассказ, стихотворение о Дымковской игрушке (приложить).

 

Индюк.

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок,

А высокий гребёшок,

Красной краскою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

И напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная – индюк!

14. Литература для чтения детям о промысле:

1. Асташина, Е. История глиняной игрушки / Асташина, Е.// Народное творчество. - 2007. - №2. - С. 50 - 53.

2. Берсенева, Л. Мастерами славится земля: дымковская игрушка) / Берсенева Л.// Дошкольное воспитание. - 2002. - №2. - C. 58-63.

3. Богуславская И. Я. Дымковская игрушка / И. Я. Богуславская. - Л.: Художник РСФСР, 1988. - 332 с.

4. Дайн, Г.Л. Русская народная игрушка / Дайн Г.Л. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981. - 190 с.

5. Изготовление дымковской игрушки. © "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг. http://www.patlah.ru

6. Народное искусство: художественные промыслы СССР: фотоальбом / Сост. Б. М. Носик. - М.: Планета, 1987. - 235 с.

7. Конышева Н.М. Секреты мастеров.- Издательство Ассоциация XXI век,2001.

8. Паньшина. Декоративно-прикладное искусство Издательство: Минск: Народная асвета,1975 - 112с.

15. Методические статьи о Дымковской игрушке:

 

УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «Дымковская игрушка»

Тема

Древние образы в современных народных игрушках.«Дымковская игрушка»

Тип урока

Закрепление и совершенствование умений и навыков

Вид урока Урок-сказка

Форма урока Деловая игра

Цель урока:

Образовательный аспект Научиться выполнять роспись в технике мазкового письма и печаткой-тычком при росписи объемной формы(модели).

Воспитательный аспект Способствовать эстетическому воспитанию школьников средствами народной художественной культуры.

Развивающий аспект Закрепить знания геометрического орнамента на народной дымковской игрушке.

Планируемые результаты

-Умение видеть форму, цвет, декор игрушки и передавать единство этих качеств в рисунках и объемных работах.

-Умение выполнять вариации орнаментальных композиций на основе дымковской росписи.

-Представление о народном промысле – глиняная Дымковская(Вятская) игрушка(Кировская область).

-Умение эстетически подходить к любому виду деятельности.

-Умение моделировать(макетировать) объемные формы тел вращения.

Используемые электронные образовательные ресурсы (ЭОР)*


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.