Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-08-21 | 75 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
– Блаженством является Умственная Деятельность.)
А если рассмотреть вопрос в другом аспекте, в аспекте того, как же возрождается мысль? Как творит — пером или кистью, сидя за мольбертом или за компьютером
— человек, переживший кровь войны и трагедию самых разных форм насилия?
Человек, лично переживший трагедию страха (ужаса), или ломается как личность
— полностью или частично
— в связи с фиксацией в долгосрочной памяти страха и соответствующего состояния мозга, или выходит из этого состояния
— иногда благодаря лечению, а в планетарном масштабе чаще всего путем использования своих собственных защитных механизмов.
Эти механизмы у многих включаются сразу или как бы ждут малейшего благоприятного изменения режима работы мозга, чтобы начать делать свое благое дело.
Переживания ужаса от предыдущих поколений последующим не передаются.
Об этом говорят физиологи.
Но как только копнешь в глубину, ну, например, в биохимическую расшифровку физиологических явлений, так возникают сомнения.
Может быть, все-таки что-то, физиологически неуловимое, проходит через барьер поколений? Конечно, лучше бы насилие, агрессию и прочие беды запрятать подальше.
Так спокойнее, надежнее.
Мне могут возразить:
страх передается и через литературу, историю, средства изобразительного искусства.
Да, в массовых масштабах они могут даже сформировать невроз фобического типа или депрессию.
Особенно в этом плане активна идея всеобщей ядерной катастрофы.
А в обычных масштабах «собака Баскервилей» детства легко забывается, и только очень впечатлительные
(эмоционально не сбалансированные) дети долго боятся темноты и одиночества
|
— условий, когда обычные источники мозгового тонуса уменьшаются, и темные силы отрицательных эмоций свободнее гуляют по незащищенному мозгу.
Родители!
Если уж вы, во имя мимолетной встречи или «эпохальной» любви, произвели на свет новое существо, помните, что ваши обязательства перед ним ничуть не меньше, чем перед обществом в целом. Ибо «общество в целом» всегда складывается из отдельных людей, из нас, тех, кто рядом с нами, и тех, которые придут нам на смену. Через всю жизнь проносит человек свое детство, и хорошо, если оно дает ему силу. Детям очень нужны любовь и радость. Ведь радость противостоит страху и унынию.
Развеселите огорченного малыша, окружите его любовью.
(Родители
– взрослые люди сами должны быть воспитаны на Основах
– Принципах.
А кто будет их этому обучать и когда?
Да такие же родители своих детей, которые эти самые Принципы познают.
И вот их дети могут «уйти»… пока они познают…
Так кого любить
– Человечество или ребёнка с собакой?
А.Птушенко привёл замечательный пример.
По горной дороге в Афгане движется колонна боевых машин.
И вдруг на дорогу выскакивает ребёнок…
Что это?
Случай или провокация?
Что делать?
Остановиться, подвергая себя возможному нападению?
А ведь у всех, или почти у всех есть свои дети. Альтернатива…)
Что все это давало нам?
Массу положительных эмоций.
А они, как известно и из жизни и из нейрофизиологии,
— враги отрицательным.
Массу прекрасного движения, а уж движение
— гораздо более сильный враг тем же отрицательным чувствам.
(Здесь повторюсь
– Какие Аргументы, такая и Функция.
Движение тоже может быть разным.)
Таким образом, конечно, совсем об этом не думая в нейрофизиологических терминах, А.И. укреплял «во вверенном ему учреждении» эмоциональный баланс, и укреплял его у всех и каждого с помощью внутрисистемной (эмоции versus эмоции) и межсистемной
|
(движение versus эмоции) защиты.
УПС
Я постараюсь написать как можно проще об очень сложных проблемах
— проблемах деятельности мозга человека, важных для понимания действий индивидуума и общества.
Потому адресуюсь в данном случае ко всем, кто по разным причинам интересуется тем, как работает мозг человека.
И прежде всего к молодежи, выбирающей свою единственную дорогу в жизни. Единственную, как выбрала когда-то я. Около пятидесяти лет я работаю в области физиологии мозга человека, и близко к сорока из них — прицельно в области изучения того, как, по каким законам работает здоровый и больной мозг, как мозг обеспечивает различные процессы жизнедеятельности организма, специально человеческие функции — мышление, эмоции. Годы осмысливания того, что делалось и сделано, позволяют мне, несмотря на всю сложность мозга, без избыточной вульгаризации все-таки упростить изложение сведений,
(Карл Маркс ещё в 1843 году в работе «К еврейскому вопросу» сформулировал Гениальную фразу как ЗНАК-Систему Знаков:
«Формулировка вопроса содержит в себе ответ», но не понял сути, и прошел мимо.
Так Гений ли он?)
обычно более или менее понятных лишь специалистам. И наконец, поскольку я коснусь здесь некоторых вопросов, которые «всем известны», но не нашли еще подтверждения в науке или не расшифрованы ею, мне придется говорить отом, что не имеет пока своего научного языка.
(ПРОБЛЕМА Деятельности Мозга Человека… Первое, о чём хочу сказать здесь, - необходимо Определить Понятие ПРОБЛЕМА. Проблема есть неправильно сформулированный Вопрос. В чём, собственно, Проблема? Как, по каким законам работает здоровый и больной мозг? Этот вопрос адресован не тому. Если бы Наука знала, что такое Система, Движение, Время и пр., то такой вопрос не возник бы. Да ещё бы Науке знать, что прежде, чем проводить Анализ, необходимо провести Синтез. Древние в этом Отношении были мудрее, хотя и выражались мудренее. Они говорили: Время собирать камни… Время разбрасывать камни… Что ты будешь разбрасывать, если сначала не соберёшь? И вот американские придурки говорят о Системном Анализе… Понятия не имея, а что же такое Система? Они выдумывают ЛОГИСТИКУ, которую в наших Университетах преподают доктора, которые не могут дать Определение Понятию ЛОГИСТИКА… Кандидат технических наук, доктор Экономических наук на мой вопрос об Определении Понятия Логистика спросил: а вам в каком направлении? Я ему поясняю, что направление мне ненужно, мне нужно простое Определение, перечисление СВОЙСТВ Объекта под наименованием Логистика. Ответа я так и не получил. «Великий» Оптнер говорит, что Система это то, что помогает решать Проблемы. УЖАС… И по этим «Принципам» работали наши великие учёные – Спартак Никаноров, Побиск Кузнецов, Шушарин… Как можно понять из моего Определения Системы, в СИСТЕМЕ ПРОБЛЕМ нет! А ещё в древности был У.Оккам, францисканский монах, которого мы знаем по выражению наших учёных – «Бритва Оккама». Он говорил, что «простейшие объяснения – самые лучшие». И ещё он говорил, что «Бог понимается не Разумом, а только Верой». Наши «учёные», наверное, его никогда и не знали… Все ударились в Бога, и смешали Науку и Религию. И второе… Огромнейшее заблуждение учёных Мира в том, что надо им обязательно создавать «научный язык». Вот от Гайдара нормального слова никогда не услышишь… Что, он хочет показать, что он такой умный… Есть нормальный русский язык, вот и изъясняйтесь. Ну, принято в медицине говорить на латыни, но уже, наверное, всё наименовали на ней… Зачем выдумывать ещё что-то. Типа – аппроксимация тренда. Ума – палата. №6? Так что, Континуум устроен так просто, что это очень трудно понять. Всё Гениальное – Просто. Всё Простое – Гениально. Ну, а тот, кто это открыл – ГЕНИЙ.)
|
Нецелесообразно здесь подробно излагать историю исследований мозга. Это уже сделано многими. В первую очередь я хотела бы назвать американского ученого Мери Брезье, которая разобралась сначала в исследованиях, проведенных в XIX в., а затем отправилась к истокам событий, к более раннему периоду. В свет вышла еще одна ее книга, она о развитии науки XIX-XX вв. Кое-что по истории изучения мозга человека есть и в моих книгах, по крайней мере, упоминаются важнейшие вехи, относящиеся к проблеме «Мозг и мышление». Здесь, просто для того, чтобы не соотносить все, что мы знаем о мозге сейчас, только с нашими исследованиями, кое о чем надо бы сказать — ведь не на чистом же месте мы начинали. Хотя во многом и на чистом. Однако целесообразнее, наверное, приводить данные о важнейших исследованиях в данной проблеме по ходу изложения соответствующих наших материалов.
|
Абсолютную необходимость изучения именно механизмов мозга,
(Надо искать не механизмы, а ПРИНЦИП.
В автомобиле много механизмов, но каков принцип его передвижения?
Он же создан для этого…
А для чего создан МОЗГ? Координировать Деятельность Системы - Человек. А в чём СУТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ этой Системы? Размножение и Познание Объективно Действующих Законов. А для чего? Для того, чтобы среди этого множества нашелся один-два Индивида и смогли научить всех Координировать Деятельность Системы Систем – Искусственно поддерживать Порядок, Баланс, ГАРМОНИЮ. Одна из составляющих этого Баланса есть сохранение самого Человечества. Когда Человек научится делать это МЫСЛЕННО, он станет – БОГОМ.
Вот и думаем, кого нам нужно любить
– Человечество или Человека с его котёнком.
Это всё второстепенно.
Хотя и второстепенным нужно УПРАВЛЯТЬ с УМОМ.
Их тоже нужно любить.
Это знал ещё Аристотель.
Только пояснить не мог.)
не только того, как построен, но и того, как устроен мозг, я поняла после десятилетней работы над проблемой. Тогда, когда остро понадобилось точно знать, к каким функциям имеют отношение анатомически совершенно определенные структуры мозга человека, и когда оказалось, что этого не только никто не знает, но и ни у кого нет серьезного беспокойства по поводу этого незнания.
(Это от недоумия…
По этому поводу я сформулировал Кредо: Если Человек не знает, его винить в этом нельзя.
Но если он знать не хочет, то необходимо применять жесточайшие наказания.
Человек Обязан создать ОБЩЕСТВО МЫСЛЯЩИХ.
Для этого ему и дан МОЗГ имеющий возможность Мыслить.)
Примерно так: есть такой орган — мозг, кое-что мы о нем знаем, многого не знаем. Ну, что ж делать, на нет и суда нет. Во всяком случае, именно в эти годы мы всё больше узнавали о космосе, и он казался все ближе. А живой мозг человека оставался, как это ни парадоксально, все таким же далеким...
Ответ на третий вопрос — сложный, вернее, многоплановый. Прежде всего, мы так и не знаем истинной причины паркинсонизма, потому боремся против симптомов, а не против причины. Не исключено, что в развитии многих хронических болезней нервной системы гораздо большее значение, чем предполагалось, имеют инфекционно-вирусные и далее
— иммунно-патологические механизмы.
Здесь надо искать, надо думать над тем, что делают с мозгом наши ежегодные гриппы, другие инфекции, а сейчас
— и вакцины против них.
(Вот… Существуют причины-условия изменяющие Аргументы Функции Мозга. Функция изменяется, изменяется и Система. Здесь нужно разобраться, какие Аргументы Правильные, и их исправить. А на будущее создать условия для Безопасной Деятельности Системы. Это и есть ПРИНЦИП.)
|
Но есть и другой механизм возврата болезней, понятый и физиологически раскрытый нами
(хотя, Боже мой, сколько здесь еще работы!).
Этот механизм мы назвали устойчивым патологическим состоянием (УПС). Если бы хотелось сутяжничать за приоритет, то скольким авторам можно было бы сейчас предъявить претензии в нецитировании!
А на самом-то деле
— это просто прекрасно!
УПС так хорошо «устроилось» в понимании болезней, что это, может быть, не менее, чем наш многолетний опыт, доказывает жизненность предложенной теории. Сейчас это почти фольклор.
В чем же сущность УПС?
Мы предположили, что при хроническом заболевании мозга, прошло ли оно через острую фазу или нет, развивается своего рода новый гомеостаз
(Состояние),
обеспечивающий оптимальное приспособление к среде, существование в ней, но уже не здорового, а больного организма. При этом важно иметь в виду три основных фактора: (1) общую реорганизацию состояния и взаимодействия мозговых (и организменных) систем, (2) дальнейшее поддержание этой реорганизации по существу теми же реакциями организма, которые ранее удерживали гомеостаз здоровья, причем (3) поддержание реорганизации на основе вновь сформированной матрицы долгосрочной памяти.
(Т.е. Функция Искривляется, и из Линейной превращается в Нелинейную.)
В отношении матрицы долгосрочной памяти при гомеостазе здоровья и болезни доказательство, как в школьных теоремах, приходится начинать «от противного». Нельзя представить себе устойчивое состояние системы,
(Поддерживается Гироскопичностью – Вращением Системы.)
возвращение к этому состоянию при возмущениях, если его не «держит» что-то. Что-то, зафиксированное, скажем, в виде матрицы памяти. Состояние — это всегда огромный комплекс процессов,
(См. приложение Система.)
и именно поэтому нужна не память на одно какое-либо событие, а взаимосвязанная, комплексная матрица памяти. В течение многих лет концепция, а затем теория УПС показали значение этого состояния как одного из наиболее общих механизмов болезни. В то же время, как всякая достаточно общая теория, она оказалась плодотворной в разработке новых способов лечения, в том числе и в комплексе с традиционными приемами.
Теория УПС не отвергает сугубо традиционных приемов лечения, направленных на разрушение очага болезни, снижение активности болезнетворного начала, угнетение патологически гиперактивных систем и структур мозга. В этом случае надежда — на саморегулирующие силы.
Нет патологического очага — возможен возврат к исходному (или близкому к исходному) состоянию без дополнительных усилий врача. Однако именно последнее не есть непременное следствие первого.
(Вот здесь и подключается подход Сытина.)
Теория УПС показывает эффективный путь к дальнейшей нормализации состояния тогда, когда традиционное вмешательство нереализуемо. В этом случае одним из лучших приемов является дозированная активационная терапия, проводимая при необходимости в сочетании с избирательно направленным угнетением избыточно активных систем и структур мозга. Конкретных приемов этой активации не перечесть. Это и активация через рецепторы при болезнях нервной системы (в первую очередь — мышечных), это и биологически активные вещества, и т.д., и т.п. При хронических болезнях мозга наилучшим образом дозируемым, очень щадящим и эффективным способом является точечная лечебная электрическая стимуляция (ЛЭС), потенции которой все больше выявляются сейчас и о которой обязательно нужен специальный разговор. Он состоится здесь, в этой книге, чуть позже.
И наконец, в лечении УПС вместо искусственных (артифициальных) угнетающих воздействий вполне возможно — и далее эти возможности будут расширяться — использование воздействий, аналогичных собственным защитным механизмам мозга, а в более общем случае — и организма.
(Вот это мне непонятно. Мозг является Координатором Деятельности Организма как Системы. Конечно, у каждого Элемента Системы есть Своя Деятельность, своя Энергия. Но основа исходит из Объекта Системы. Элементы не могут помочь Доминанте, на то она и Доминанта – Лидер. Она питается Энергией Извне – из Континуума. А вот Элемент может получать Энергию через посредство Доминанты для упорядочения его Деятельности.)
С этой целью уже были попытки применения слабого синусоидального тока, с периодом медленноволновых компонент электроэнцефалограммы. С этой же целью возможно и применение еще более медленных токов, аналогичных защитным силам, работающим в сверх медленном диапазоне.
Да разве только это?
Ведь это только схема, хотя и построенная на реальных результатах и кое-где включающая в себя вполне конкретные рекомендации. Дело за мыслящим врачом, который, может быть, не только придумает что-то лучшее в рамках предлагаемой схемы, но и расширит, быть может, даже сломает схему, чтобы на ее развалинах создать лучшую, более стройную, не страдающую пробелами.
И слава Богу!
А пробелы?
Я и сама вижу главные из них.
Вот, например:
«Где эта матрица памяти?»
— «Думаю, распределена, соотносится структурно с функцией».
— «Думаете?!»
Ну, это еще не худшее.
А вот более каверзный вопрос:
«Что вы, Наталья Петровна, вкладываете в понятие матрицы памяти, да и долгосрочной памяти вообще?»
— «О, это несомненно мембранные и, вероятно, внутриклеточные аминокислотно-пептидно-белковые перестройки, не так ли?»
(Ответ на Прикладном уровне.
Мне как неспециалисту непонятно.
А вот Принципа я не вижу…)
Так!
Только никто пока этого не конкретизировал, а те, кто пытался, ошиблись. Несмотря на Нобелевскую премию. А вот поспорить с этими верными, но общими фразами очень даже можно. И хотя бы на основе структурной привязанности некоторых механизмов памяти. Да...
Ну что ж, пока пусть что-то останется как «X», «Y»... He так это страшно именно здесь, где уже можно практически пользоваться концепцией, хотя сущность некоторых феноменов еще не полностью раскрыта.
(Сущность не может быть раскрыта не полностью. Явлинский говорит, что нельзя быть немного беременным. Между Единицей и Двойкой бесконечное количество вариантов. И ни один не равен Единице и Двойке. Сущность или раскрыта, или нет… Логичность… Иначе – Софистика.)
АТМОСФЕРА НАУЧНОГО ПОИСКА И ПРАКТИКА МЕДИЦИНЫ
Лечебная электрическая стимуляция (ЛЭС) — как это привычно, обыденно звучит сейчас! Более того. Если за рубежом для лечения того же паркинсонизма только сейчас предложено использовать вживленные в мозг стимуляторы, то наши сотрудники уже давно применяют их для лечения хронических болезней головного мозга и последствий его травмы, при поражениях спинного мозга, зрительного и слухового нервов. Мы проводим исследования, чтобы выяснить, что же делает ЛЭС, почему нервная система не только слышит такие «ласковые» вмешательства в ее жизнь, но и покорно слушается их. Это сейчас. А начиналось все так.
В давным-давно прошедшие времена, а именно — в начале 50-х годов (1952-1954), безысходность в лечении психических болезней привели Хиса5 к попытке лечения шизофрении курсами длительной электрической стимуляции. Сеанс стимуляции продолжался около 30 минут, опыты повторялись без изменения точки приложения тока — стимулировалась область перегородки. Результаты как будто были неплохими,
(То же, что и с Сущностью.
Есть два Экстремума – Хорошо и Плохо.
Всё, что между ними есть Неплохо, но и Нехорошо.
В Математике это называется Приближением.
Математики вообще каста Уродов.
Они надели себе Шоры, изобрели Систему ZF – Цермело-Френкеля, и копаются в ЗНАКАХ, не имеющих никакого ЗНАЧЕНИЯ.
А с такими ЗНАКАМИ, что хочешь, то и делай.
Вот и Эйнштейн Придумал формулу не имеющую ЗНАЧЕНИЯ
– E = mC 2.
Е вроде бы обозначает Энергию, но Значение не даётся. m вроде бы обозначает Массу, но Значения тоже нет. А вот С как скорость Света имеет Значение, да ещё и в квадрате – ускорение. Если с этой формулой провести Математические операции, то получается полный Абсурд – Алогичность. Сто лет этот камень висит на шее НАУКИ, которая начала Регрессировать.
Но трогать её не моги… ИДИОТИЯ в переводе с греческого
– НЕВЕЖЕСТВО.
В 18 веке Я.Б. Княжнин сказал:
«Упрямство – вывеска дураков».
И когда на меня «обижались» за подобные высказывания, я выработал свой афоризм:
«Обида – удел недоумков».)
но развития эта работа не получила. А я себе представила, к каким разрушениям может привести даже один такой длительный сеанс, и, отнеся мысленно эту технику к микроразрушениям, больше об этой работе не думала — что называется, не держала ее в голове.
Ну какая же это стимуляция?
Да и чем доказать, что не было повреждения?
Что это именно стимуляция?
Тогда, в эпоху лейко- и лоботомии, термин «стимуляция» был использован, по-видимому, для того, чтобы возвести преграду между теми, кто вслепую или не вслепую резал мозг психически больных, и теми, кто проводил точечные разрушения.
МЫШЛЕНИЕ И ЭМОЦИИ
Но вернемся к нашему базису - мозгу человека.
Какие же все-таки эмоционально-психические сдвиги развились у больной Г., которые омолодили ее?
Сейчас, зная мозг значительно лучше и, в частности, зная взаимные отношения разных его зон, даже если бы развилась непредвиденная и нежелательная реакция, мы бы не испугались, а затормозили ее стимуляцией какой-то другой зоны.
Выяснилось, что наряду с желанным воздействием на болезненную симптоматику:
скованность рук, дрожание
— ток, который я включала, вызывал и сильные эмоциональные сексуальные переживания.
По всем известным представлениям о мозге
— нет здесь, в этих структурах, эмоциогенных зон!
Оказалось, есть.
Так мы впервые столкнулись с тем, как мало мы знаем о мозге человека. А также с тем, что одна и та же крохотная точка может иметь отношение и к двигательной, и к эмоционально-психической сфере.
(Сам Головной Мозг тоже Система в Мозговой Системе Системы Человек.
И он имеет свои Элементы-Системы.
И во всём этом существуют ОТНОШЕНИЯ.
И так до самого МИКРО…
До Системного Движения.)
Для изучения собственно мыслительной деятельности, безусловно, важны данные электрической стимуляции, но неизмеримо ценнее те результаты, которые получаются при регистрации и анализе разрядов нервных клеток и их сообществ.
В первом случае, при изучении мозговой организации эмоций, основной комплекс великолепно дополнит также позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ), прежде всего
—в плане уточнения структурно-функциональной организации.
Во втором
— ПЭТ не менее, если не более, ценное дополнение чисто физиологических приемов.
И все же... Вот в этом втором случае уже сейчас ощущается, что дело не только в накоплении материала, в собирании новых сведений. Нужен методический скачок, причем, скорее всего, это произойдет в психофизиолого-биохимическом симбиозе. Как бы идеальна ни была мысль
(хотя, что это такое — идеальна?),
ей подлежит совершенно определенная материальная, анатомо-физиолого-биохимико-биофизическая основа.
(Это, скорее не Симбиоз, это Синтез – СИСТЕМА.)
С анатомической основой пока не предвидится сложностей, хотя ПЭТ здесь придется поработать, и очень серьезно. Физиолого-биохимический, точнее, физиолого-молекулярно-биологический симбиоз
(Синтез – Система. Основа ответа.)
нужен для того, чтобы решить на сегодня нерешимую проблему — «о чем именно и что именно думает человек?» Или честно признаться, что ни физиологии, ни нейрохимии это принципиально не под силу. (Все Проблемы решаются Просто. Надо Правильно Сформулировать вопрос. Он и будет ответом.) Может быть, все же немножко продвинет этот тяжеловесный состав анализ интервалов разрядов близлежащих нейронов с помощью микроэлектродов при отведении с открытого мозга в нейрохирургической операционной. Не исключено. Но значительно больше эти возможности не столько углубляются, сколько увеличиваются при использовании ПЭТ. Ускоряется весь процесс исследования, так как прижизненная биохимия (ПЭТ) подскажет, где лучше искать, и определит целенаправленный поиск... Но какая прижизненная биохимия поможет физиологии расшифровать содержание мысли?..
(Здесь автор ставит вопросы относящиеся к наивысшему порядку – ПРИНЦИПАМ. Вот здесь надо «собирать камни», и как можно больше. Здесь надо смотреть не на Мозг, а на ВСЁ. Есть такой постулат – ВСЁ и всё во ВСЁм. На то этот самый Мозг и есть у Человека, чтобы он, занимаясь Частью, умел видеть Целое. В поиске Точки несущей определённую Функцию, нельзя забывать, что Точка находится в Целом, которое зиждется на Принципе ОТНОШЕНИЙ Частностей, и несёт единую Функцию. Формула Деятельность = Движение/Состояние никогда не должна выходить из головы. Она должна торчать гвоздем в этом самом Мозге. Это есть Функция Линейная – МАТРИЦА. Это даст возможность ставить на поток Открытия и Изобретения. Не будет никаких Озарений, потому что Человек будет Разуметь, что он делает. ПОТОК… Это не Скачки…)
Положение о том, что человек мыслит при помощи своего мозга, общепринято, это сейчас является прописной истиной.
(И кстати, как на всякую прописную истину, и на эту находятся пока возражения.)
А вот что именно происходит в мозге для того, чтобы родилась, оформилась, развилась и, может быть, выразилась в словах мысль?
(Там происходит Деятельность. В Системе, которая называется МОЗГ, имеются Элементы. Элементы как Состояния имеют Отношения через посредство Движения, т.е. Изменение. Как говорил А.Райкин – мысли шевелятся… И т.д.)
Еще сложнее с гением. Его мозг устроен так, что правильное решение идет по минимуму внешней информации, минимуму и количественному, и по уровню ее над шумом. Но это еще не все. Этим механизм гениальности не исчерпывается. Гениальный человек обладает своей биохимией мозга, определяющей легкость ассоциаций, и, вероятно, многим другим «своим»,
(Вот здесь уважаемому Академику следовало бы дать Определение Понятию Гений.
Каков для неё Критерий этого Понятия?)
Для того чтобы подтвердить или отвергнуть смысловое значение интервальных последовательностей, необходима более совершенная методика исследования разрядов нервных клеток, нужно реализовать микроэлектродное отведение разрядов совокупности близлежащих, и не только близлежащих, нейронов.
И все же...
Можно ли думать, что при этом методическом дополнении удастся расшифровать содержание мыслительных процессов?
По крайней мере, полностью — вряд ли.
Будем пока надеяться на исследования физиолого-био-химико-биофизических механизмов мозга. Не все еще исчерпано в возможностях, уже имеющихся или принципиально реализуемых. Очень важно дойти до сегодняшней границы в познании мозга, признать границу и, пытаясь разрабатывать новые методы познания, не бояться сказать: сегодня мы еще этого не можем, а иногда и не знаем, как к этому подобраться.
Потенциал сегодняшнего дня в науке о мозге, безусловно, очень велик. Если в течение столетия материалы о различных аспектах функциональной организации мозга накапливались буквально по крупицам, и очень многое оставалось в форме предположений, в последнюю его декаду. Декаду Мозга, действительно определились наиболее существенные прорывы в знаниях о мозге человека, о мозговой организации мыслительной деятельности.
Одной из ближайших задач в области изучения мозга является хотя бы разовая унификация психологического аспекта исследований разных лабораторий для получения сопоставимых данных. Попытки сравнения сейчас очень нелегки. Соответственно, если такая международная унификация удастся, можно будет говорить с гораздо большим правом, чем сейчас, о типовых вариантах событий в мозге, о пределах индивидуальных вариаций, о роли различных внешних и внутренних факторов в мозговой организации этой наиболее человеческой деятельности человеческого мозга — деятельности мыслительной.
В то же время для раскрытия физиологической сущности мозговой нейродинамики необходим сочетанный подход к изучению мозга с использованием возможностей неинва-зивной и инвазивной техник, дополнение данных ПЭТ данными функциональной магниторезонансной томографии (ФМРТ) и другими нейрофизиологическими показателями, причем в последнем случае наиболее глубокий анализ развивающихся в мозге явлений возможен при дополнении результатов пространственной оценки нейромозаики сведениями о динамике импульсной нейронной активности. В этом случае станет значительно яснее физиологическая сущность того состояния в мозге, которое высвечивается, в частности, на ПЭТ и обозначается как активация.
(Всё, что написано выше, написано специалистом прикладником. Нет у меня желания становиться таким. У меня есть моё. Да и возраст… Вот Сытин четырежды доктор. И всё равно мало… Вот если бы ему ещё и понимание ПРИНЦИПОВ… Так же как у Скулачева – физико-химическая биология. И автор данного текста об этом говорит. Есть умные люди, но их очень мало. В основном преобладает Меркантильность и Апломб с Амбицией. И люди, обладающие ВЛАСТЬЮ, не являются Образованными. Они действуют только Насилием. Удовлетворяя своё Материальное, они не понимают, что это создаётся Нематериальным, а создатели живут не имея Материального. А уж сколько прилипал возле них… И всё превращается в Конъюнктуру. Поэтому умным людям следует объединиться, создать Правильные условия, и тогда работать на благо. Этого не сделает никто, кроме УМНЫХ людей. Иначе Человечество погибнет. Пока погибали ИМПЕРИИ. И связано это с быстротой распространения «Информации». Опять целая лекция…)
Позиция философов материалистического направления именно в этом случае, как известно, дуалистична: мозг — материален, мышление — идеально! Углубление в исследования мозга, в том числе на основе принципиально новых, сейчас еще не созданных технологий, может дать ответ на вопрос, существует ли мозговой код мышления. Если ответ (окончательный!) будет отрицательным и то, что мы наблюдали ранее, не является кодом собственно мышления, тогда перестройки импульсной активности, соотносимые с активированными при мыслительной деятельности зонами мозга, — своего рода «код вхождения звена в систему».
При отрицательном ответе надо будет пересматривать и наиболее общие и наиболее важные позиции в проблеме «Мозг и психика».
Если ничто в мозге не связано именно с тончайшей структурой нашего «думания», тогда какова в этом «думании» роль мозга?
Только ли это роль «территории» для каких-то других, неподчиняющихся мозговым закономерностям, процессов?
И в чем их связь с мозгом, какова их зависимость от мозгового субстрата и его состояния?
Итак, задача будущего прорыва
— вопрос о коде мышления, стоящий перед исследователями мозга человека. Довольно близко к такого рода представлениям о будущем науки о мозге человека подходят Познер (Posner), с глубоким рассмотрением и философских аспектов проблемы
— Роланд (Roland).
Каждый исследователь обязательно должен ставить перед собой задачи тактические и стратегические.
О тактических задачах сказано выше.
Полагаю, что на сегодня важнейшей стратегической задачей в науке о мозге человека является исследование мозгового кода мысли. Его расшифровка или отрицание
— награда более молодому поколению ученых.
Наши награды
— в оптимальной реализации возможностей сегодняшнего дня.
(Основой Основ является Движение. Без Движения не будет ничего – ни Пространства, ни Времени. МАКРО Системы Живут Движением. МИКРО Системы тоже Живут Движением. С помощью Движения создаются Состояния – Системы. Так был создан «Робинзон» - ЧЕЛОВЕК.
Он тоже Движется. Движение есть Изменение. См. приложение. Управлением его Движения является Мозг. И работает Мозг тоже на том же Принципе – Движении. Вот вам и код… ДВИЖЕНИЕ. Изменение Состояния. В Мозге происходит постоянное изменение его Состояния – Движение. Это и называется – МЫСЛЬ. Мысль есть Состояние Мыслительной Деятельности. Мыслительной Деятельностью занимается Мозг. Не правая рука, не левая нога… Хотя у некоторых людей происходит именно это, хотя и иносказательно. Вот у Путина, например, Мысли рождаются там, откуда растут ноги… А голова у него только для того, чтобы носить шляпу. Шляпу он не носит, значит, и голова ему не нужна. Так вот, если Мысль Состояние Мыслительной Деятельности, то Движение Мыслительной Деятельности есть Мыслеведение-Мышление. А сама Мыслительная Деятельность есть Мыслительность. Пишем Формулу Мыслительной Деятельности: МЫСЛИТЕЛЬНОСТЬ = МЫСЛЕВЕДЕНИЕ-МЫШЛЕНИЕ / МЫСЛЬ. Мыслительная Функция Пропорциональна Отношению Аргументов – Мышления и Мысли. Каковы Аргументы, такова и Функция. Мыслительная Функция-Деятельность Отражается на Деятельности Человека. Не буду входить в подробности… Да… И Психология с Психиатрией здесь абсолютно не причём. Данные направления вычленены древними из Логичности. Психология, Этика, Эстетика, Юриспруденция – всё это есть ЛОГИЧНОСТЬ – Логическая Деятельность. ЛОГИЧНОСТЬ есть Философическая Математика или Математическая Философия. Философия рождает ПОНЯТИЯ - ЗНАКИ, а Математика ими Оперирует. Логично – значит, Этично. Логично – значит, Эстетично. Когда я разговаривал с доктором философии об этом, он сказал – мы не Логики, мы – Философы. Судьи на мои требования применения Логичности говорят: мы не Логики, мы – Судьи. Идиотия – Невежество. Если ты не применяешь Логичность, то, пустого места не бывает, ты применяешь СОФИСТИЧНОСТЬ. Софистичность в Юриспруденции и есть то банальное: Закон – что дышло, куда повернул, туда и вышло. А у Путина с Медведевым горячая пора – завтра «выборы». У них Слова опережают Мысли. Да и Мысли у них примитивные. Что хорошего могут родить ДВА ЮРИСТА, ведь у них ТРИ МНЕНИЯ. А ещё Аристотель говорил: Знание превыше всякого мнения.)
ЭТОТ УМНЫЙ МОЗГ
Действительно, рассмотрение механизмов надежности мозга немыслимо без упоминания защитных механизмов. Что бы мы делали без них — просто думать не хочется! Каждая маленькая неприятность вызывала бы взрыв, аффект, каждое постоянное думание о чем-то — навязчивое состояние, не смытое ночной защитной волной. Наверное, вновь повторяюсь, здесь нельзя обойтись без упоминания о межсистемной защите — движение versus избыточные эмоции. И сколько их еще, защитных механизмов и механизмов самосохранения! Ведь каждый шаг вглубь мозга как бы открывает новые горизонты этих механизмов. Все они особенно важны для мозга с его почти астрономическим количеством клеточных элементов и связей между ними. Они, эти элементы и связи, если возникли на нашей планете и сохранились в веках, нуждались, по-видимому, в сохранении, защите. А если наш интеллект — явление инопланетное, во что я верю несколько больше, чем в земную эволюцию, то и тогда он нуждался в том же — в сохранении.
(Вот здесь хочу повторить, что весь Континуум работает по единому ПРИНЦИПУ - Движение и Состояние. И Отношение между ними. СИСТЕМА. Почему Наука не может пояснить этого? Потому, что Принцип Фреге до сих пор действует. Цитирую Вас: «…ни у кого нет серьезного беспокойства по поводу этого незнания». Вот и сейчас мы разговариваем на разных языках. Я не предъявляю сейчас претензий, я Констатирую Факт. Один математик сказал, что «если ты можешь пояснить математику любому встречному, это значит, что ты её постиг». Не ручаюсь за точность цитаты. Язык должен быть Простым – Аксиоматичным. ТехноЛогия. Техно – умение, мастерство, искусство. Логия – слово, понятие. Умение говорить, пояснять есть Искусство, Мастерство. Так же и описание имеющегося в мозгу ОБРАЗА. Тот, кто это может, является Образованным, Духовным Человеком. В
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!