Жители Академгородка как эмпирический объект исследования — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Жители Академгородка как эмпирический объект исследования

2020-08-21 57
Жители Академгородка как эмпирический объект исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Эмпирическим объектом данного исследования являются жители Академгородка. Основная информация, собранная при обследовании и включенная в анализ касается социально-демографических характеристик респондентов (пол, возраст, семейное положение, характеристики занятости, образования и др.), длительности проживания в Академгородке, терминальных и инструментальных ценностях и т.д. Данные приводятся на момент опросов - лето 2003 и 2009 года.

Как уже отмечалось ранее, изучение ценностных ориентаций в контексте специфики наукограда имеет не только теоретическую, но и практическую значимость. В качестве наукограда рассматривается Новосибирский Академгородок.

Полное название Академгородка - "Научный городок Сибирского отделения Российской академии наук". Академгородок расположен в 20 км к югу от центра Новосибирска, на правом берегу Обского моря. Он был основан в 1957 году по инициативе академика Лаврентьева М.А. и построен в границах созданного на год позднее Советского района г. Новосибирска одновременно с Сибирским отделением РАН (по Постановлениям СМ СССР №564 от 18.05.57 г. и Президиума АН СССР №448 от 07.06.57 г.).

О численности Новосибирского Академгородка можно судить по данным о численности населения Советского района г. Новосибирска, которая на 2002 год составила 131 тыс. человек. При этом в научно-исследовательской сфере занято около 33% работающих. В ННЦ, например, на момент 01 января 2002 трудилось 20394 человека, в том числе в научных учреждениях - 15011 человек, из них научных сотрудников - 5107 (академиков - 44, докторов наук - 929, кандидатов наук - 2783). Как мы можем судить по вышеприведенным данным, специфика Академгородка обусловлена его значением как первого в России и в мире комплексного научного центра.

Система индикаторов-показателей

 

Поскольку мы используем нецелевую информационную базу, то в составлении индикаторов и показателей мы ограничены возможностями имеющегося массива. В соответствии с поставленными задачами и предполагаемыми гипотезами нашего исследования была разработана следующая система индикаторов - показателей:

 

Блоки индикаторов Индикаторы Показатели
Социально - демографические характеристики Пол Идентификация респондента по половой принадлежности
  Возраст Самоидентификация респондента по шкале возраста
  Семейное положение Брак Вдовство Разведен (а) Никогда не состоял (а) в браке Гражданский брак
  Образование Высшее образование Среднее специальное образование Общее среднее образование СПТУ, ТУ, ПТУ Неполное среднее образование Начальное образование
  5. Вид занятия Работа Декретный отпуск Ведение домашнего хозяйства На пенсии Работающий пенсионер Учеба Учеба и работа Армия Безработный
  6. Оценка материального положения денег хватает, чтобы ни в чем не отказывать покупка товаров длительного пользования не вызывает трудностей денег хватает на приобретение продуктов и одежды денег хватает только на питание денег не хватает даже на питание
  7. Доход Оценка респондентом его суммарного доход за предыдущий месяц
Социальные установки 1. Образовательные Наличие стремления получить высокое образование Отсутствие стремления получить высокое образование
  2. Трудовые Стремление к работе на общее благо Стремление к личному успеху
  3. Установки по отношению к компромиссу Склонность к твердости и непреклонности принципов Склонность к гибкости во взглядах и поведении
  4. Установки по отношению к риску Стремление к стабильности, отсутствие склонности к риску Наличие склонности к риску и переменам в привычном укладе жизни
  5. Установки по отношению к инициативности Умение быть хорошим исполнителем Склонность к проявлению собственной инициативы
  6. Установки по отношению к самостоятельности склонность полагаться на помощь окружающих склонность рассчитывать только на собственные силы
Социальные ценности 1. Будущее детей выбор данной ценности в качестве одной из наиболее важных
  2. Власть  
  3. Дружба  
  4. Здоровье  
  5. Карьера  
  6. Образование  
  7. Ощущение своей нужности людям  
  8. Работа  
  9. Свобода, независимость  
  10. Семья  
  11. Стабильность  
  12. Уважение окружающих  
  13. Хорошие отношения между людьми  

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.