Некоторые понятия из психологии «людей», «магов» и психологии Человеков — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Некоторые понятия из психологии «людей», «магов» и психологии Человеков

2020-07-03 93
Некоторые понятия из психологии «людей», «магов» и психологии Человеков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В этом разделе мы рассмотрим сравнительную психологию «людей» и «магов» для ответа на вопрос, почему Антон не смог сам «ничего поделать», чтобы вернуть себе жену вместе с ребёнком. Первые слова обсуждения с ведьмой Шульц его проблемы были «Главное непонятно …». То есть, Антон пришёл к ведьме в надежде понять свою проблему, а ведьма его прервала: «А чего тут непонятного».

Для начала дадим определение: что такое воля.

Под «волей» в самом общем смысле этого слова мы понимаем способность индивида подчинять достижению ставших достоянием его внимания осознаваемых им целей,[157] разного рода ресурсы, обстоятельства и течение событий. Иначе, воляосознаваемая индивидом целенаправленность его разного рода способностей. А проще говоря, воля — это способность сосредоточить подвластные ресурсы для достижения определённых осознанных целей. Сила воли проявляется как способность осознанно-целесообразно преодолевать самого себя и обстоятельства как внешние, так и внутренние (по отношению к алгоритмике психики человека).

Соответственно, в дополняющем рассмотрении вопроса о «личностной воле», если стать на позиции какого-то другого субъекта — его воля может проявляться и как способность не подчиняться (проти­во­стоять) давлению обстоятельств (уклоняться от них), включая и давление первого волевого субъекта и иных волевых субъектов-индивидов.

При этом воля всегда действует в психике личности с уровня сознания. То есть, для того чтобы проявить волю относительно чего-то, нужно понять чего хочешь. С бессознательных уровней психики действуют соответствующие им собственные автоматизмы и наваждения извне.

Безволие — неспособность к волевым действиям в указанном ранее смысле.

Разновидности безволия: безусловная подчинённость поведения инстинктам; не внемлющее ничему упрямство запрограммированного и действующего автономно биоробота-«зомби»; одержимость биоробота-«зомби», дистанционно управляемого экстрасенсорно-«магически» каким-то иным субъектом, или биоробота-«зомби», увлечённого или подмятого каким-то «магическим» воздействием.

Воля проявляется в том, что, осознавая неуместность отработки алгоритмов поведения во «внутреннем» или «внешнем» мире, человек способен не поддаться им.

Библейская концепция формирует безвольных «людей» согласно своим оглашениям, которые мы рассмотрели в начале этой главы.

В случае, если кто-либо из «людей» хочет разобраться в Жизни, проявив свою волю, то их воля немедленно направляется в “безопасное” для библейской системы русло усилиями Светлых или Тёмных, лишь бы индивид сам не мог начать разбираться в Жизни без наставлений тех, кому предназначено хранить «баланс».

 

Теперь посмотрим, каким типам строя психики свойственно проявление воли в указанном выше смысле этого понятия и чему подчинены проявления воли при разных типах строя психики. Это нужно для того, чтобы понять, чья воля подхватила Антона и “вознесла” его в библейские Иные. И куда после этого стала направлена воля Светлого «мага» Антона Городецкого. Ведь нам известно, что он пришёл к ведьме Шульц безвольным.

Согласно принятой нами выше классификации типов строя психики:

 

· Воля «опущенных» подавлена дурманами. Употребляющие дурманы низводят тип строя своей психики в противоестественный для вида «Человек разумный». Поэтому говорить о свободе воли «опущенных» как об их собственной воле можно лишь условно. На очень коротких промежутках времени от протрезвления до выпивки (либо употребления других наркотических дурманов, включая и “слабые” типа табака) шизофрения в выражении воли «опущенных» может смениться примитивным осознаваемым целеустремлением, свойственным в основном следующему типу строя психики — «животному».

· Воля «людей» с «животным» типом строя психики направлена на удовлетворение инстинктов и инстинктивных потребностей, не взирая на обстоятельства. Говорить о свободе воли таких «людей» тоже не приходится. Подобно тому как любое животное не способно к творчеству вне заданных для его вида инстинктов (питание, жилище, продолжение рода…), так и «люди» с «животным» типом строя психики не способны волевым порядком выйти за рамки обслуживания разумом инстинктов «животного» типа. Подобно тому как различны проявления инстинктивных программ, нацеленных на одно и то же у животных (различия питания, неодинаковое жилище, особенности размножения…), у «людей» с «животным» типом строя психики одни и те же инстинктивные программы могут быть оформлены по-разному (в зависимости от периода исторического развития, от места проживания, от доминирующих культурных оболочек). Суть же инстинктивных программ (их содержание, внутренняя алгоритмика) остаётся одна и та же — абсолютное подчинение воли этих «людей» инстинктам и инстинктивным потребностям.

· Воля «людей» с типом психики «зомби» направлена на обслуживание культурно обусловленных автоматизмов (стереотипов поведения, полученных в результате замкнутости психики на алгоритмику культуры общества). Говорить о свободе воли таких «людей» можно лишь условно. За проявление свободы воли у культурных «зомби» зачастую принимается их способность отказа от инстинктивных программ в “пользу” культурно обусловленных автоматизмов. О свободной воле культурных «зомби» только те, кто меньше последних “окультурен” культурно обусловленными автоматизмами и не знает, что принимая решение отказаться от инстинктивных программ, культурный «зомби» всего лишь выполняет одну из стандартных программ той культуры, которой он «зомбирован»[158]. Просто те, кто думает про «зомби», что у него сильная воля, не знают всей культурной программы, которую отрабатывает психика культурного «зомби». В то время, когда вся культурная программа не только уже придумана в прошлом кем-то из «людей» (плод их творчества), но и известна тем, кому это “положено” знать по его внутрисоциальному статусу. Это «люди» со следующим типом строя психики.

· Воля «людей» с типом психики «демонический» наиболее свободна в социальной среде от:

Ø существующих в обществе дурманов;

Ø инстинктивных программ и потребностей;

Ø культурно обусловленных автоматизмов;

 

Поэтому внутрисоциальная свобода воли «демонов» характеризуется свободой творчества в пределах их потенциала и дееспособности и главное, в пределах Промысла. Это даёт возможность «демонам» с помощью волевого творческого усилия “вознестись” над социально-культурной средой в сферы, недоступные для понимания «людям» с любым из вышеперечисленных типов строя психики. Таким образом «демоны» получают ограниченную (как в возможностях разного характера — количественных, качественных, пространственных… — так и по продолжительности властвования) надсоциальную власть в сферах их дееспособности по направлению их творческого потенциала, согласно которому они прилагают свою волю. В такого рода творчестве может быть любая система координат «Добро»-«Зло». Её определяет сам «демон», считая себя “последней инстанцией” надсоциального «трибунала» касаемо курируемого им вопроса. Однако кажущаяся полная свобода воли «демона» может быть нарушена во-первых, волей другого «демона»; волей Человека, и во-вторых, Волей иерархически Наивысшего Надсоциального Управления. Именно поэтому абсолютной свободы воли для людей не существует: она всегда ограничена Свыше Промыслом. Однако такая философия приемлема лишь в нашем мировоззренческом стандарте — беззаветной (имеется в виду — без замкнутости религии человека на Заветы и культурные традиции) веры Богу.

· Воля Человека всегда согласована с волей Бога через осознанный диалог с Ним и через Различение [159], даваемое человеку лишь Свыше. Согласно нашему мировоззренческому стандарту (выражению совершенной философии) понятие «Свобода» определяется следующим образом:

С +овестью ВО +дительство, БО +гом ДА +нное.

Совесть — чувство Мhры (Божиего Предопределения бытия) как таковое, неразрывно сопряжённое с той составной частью личностной нравственности, которая совпадает с праведностью. Праведность — нравственность, которую Бог избрал для Себя Сам, и которую каждый может воспроизвести в себе и которой может следовать в жизни, если желает быть праведным. Соответственно вследствие обусловленности совестью свобода — не вседозволенность, поскольку предполагает определённое нравственно-этическое долженствование, необходимость — своего рода ограничения. В таком понимании для человека свобода воли всегда — ограничена праведностью. А праведность проверяется на Истинность через осознанный диалог с Богом в каждой конкретной жизненной ситуации, поскольку в этом человек не самодостаточен.

 

Благонамеренный «демонизм» конечно существует и в своих проявлениях во многом аналогичен проявлениям Человечности, но всё же «демонизм» есть демонизм: во-первых, он обречён на ошибки вследствие ограниченности доступных ему объёмов информации и неподвластности Различения никому, кроме Бога; а во-вторых, вследствие атеизма «демонизм» невосприимчив к указаниям на ошибки, даваемым Свыше как непосредственно во внутренний мир «демонической» личности, так и опосредованно — через других субъектов и события Жизни.

Особенность же Человечного типа строя психики в том, что в своей основе он имеет веру Богу по Жизни и, соответственно, жизнь человека — осмысленный диалог с Богом делами жизни: в этом предпосылки к тому, чтобы не предпринимать заведомо ошибочных действий; а в случае совершения ошибок — не быть невосприимчивым к разнородным указаниям на них и на возможности устранения самих ошибок и вызванных ими последствий.

Носители разных типов строя психики обладают разной дееспособностью по отношению к управлению процессами разной продолжительности. Это является следствием того, что в моменты выбора альтернатив поведения на основе инстинктов, традиций, собственного творчества, непреклонного осуществления Промысла, носители любого из названных типов строя психики вероятностно-предопре­де­лённо отдают предпочтение тому, что характеризует свойственный каждому из них тип строя психики[160]. В результате:

· позывы инстинктов «выдёргивают» носителей «животного» типа строя психики из процессов, более продолжительных, нежели интервалы времени между двумя последовательными инстинктивными позывами[161];

· процессы, поддерживаемые в обществе на основе традиций культуры, также имеют ограниченную продолжительность, и отказ от творчества, характеризующий носителей строя психики «зомби», не позволяет им войти в процессы, продолжительность которых больше, нежели продолжительность процессов, протекающих в обществе на основе сложившихся традиций;

· представители «демонического» типа строя психики, хотя и способны к творчеству, но никто из них не властен над Различением[162], и все они вследствие своего обособления от Бога несопричастны вечности, вследствие чего для каждого из них тоже имеется свой предел продолжительности процессов, по превышении которого он утрачивает дееспособность;

· и только человечный тип строя психики, выражая Промысел Божий, способен управлять и соучаствовать в процессах, продолжительность которых охватывает диапазоны дееспособности всех других типов строя психики и достигает вечности.

*         *
*

Вернёмся к фильму.

Антон Городецкий, согласно нашей квалификации, предстал перед ведьмой Шульц в 1992 году безвольным из «людей» с типом психики «животный». Его психика, как мы уже определили выше, не замкнута на открытую новозаветную философию, поскольку он не последовал одной из главных заповедей Нового Завета «не убий». То есть, он не является «зомби» открытой новозаветной философской системы. На бессознательных уровнях психики у него, также как и у большинства «людей», выросших в библейской культуре — система умолчаний библейской философии, осевшая в психике вследствие воздействия на последнюю культурной среды в процессе жизненного пути. Отсюда и бессознательное злонравие многих наших сограждан, которое мы увидели у Антона Городецкого: ведь он не пожалел ни ребёнка, ни жену.

Это — в общем-то “тип строя психики” подавляющего большинства современных «людей» в России. Поэтому в дальнейшем, в основном при рассмотрении политического аспекта фильма — мы определим образ Антона Городецкого как среднестатистический тип политически активного обывателя. Политически активного потому, что он стремится как-то понять свою Жизнь и изменить её к лучшему, в то время как б о льшая масса «людей» не желают даже этого; и по отношению к последним Антон — Иной.   

Однако, после инициации Светлыми (после прохождения «нечеловеческих испытаний»), Антона уже отличает от большинства «людей»-обывателей следующее (из характеристики — основное):

 

«Легко обучаем. Мало общителен. С коллегами дружеских отношений не поддерживает. Ведёт уединённый образ жизни. Самолюбие… Позволяет себе критиковать действия начальства и идеологию корпорации в целом… В критической ситуации может принимать нестандартные решения».

 

Это — признаки волевых качеств. То есть, они появились после «нечеловеческих испытаний», сопутствовавших принятию решения об убийстве у ведьмы Шульц и последующей Светлой инициации. Антон Городецкий стал «демоном» в Договоре на стороне Светлых. Ещё раз напомним из характеристики Антона, чтобы увидеть библейские (ветхозаветные) корни его “воли”:

 

«В критической ситуации может принимать нестандартные решения. Для достижения поставленной цели способен на убийство».

 



Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.