Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-08-21 | 84 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Я часто говорю с людьми, называющими себя христианами, но абсолютно не интересующимися Библией.
Вот Эллен, тридцатичетырехлетняя работница аптеки, думала, что раз я человек верующий, то буду «безопасным» психоаналитиком. Во время нашей первой встречи она пыталась внушить мне, что она «добрая христианка». Она сообщила, что недавно вернулась к чтению Библии.
«Ну и как, стали ли вы чувствовать себя хуже?»
Она была ошеломлена вопросом. Она подумала: Конечно, Библия помогла мне. Это же Библия. От нее не может стать хуже.
Однако она села и молчала целую минуту. В конце концов она сказала: «Хуже, — глаза ее наполнились слезами. — Значительно хуже».
Она читала Писание, думая, что найдет там указания, как себя вести. Из Библии она узнала, что должна кормить голодных, одевать раздетых, посещать преступников в тюрьмах и заботиться о вдовах и сиротах. Подумав об этом, она упала духом. Она никогда не отдавала старую одежду беднякам, потому что эта одежда переходила к младшей сестре. А к преступникам она ходить боялась. Она не знала ни одного сироты. Она оказывала помощь своей матери, овдовевшей пять лет назад и страдавшей тяжелым артритом. Однако в основном о матери заботились две другие сестры, которые жили значительно ближе.
Почитав Библию, Эллен почувствовала, как она несовершенна. Из всех требований, что Библия ей предъявляла, она выполняла только одно, да и здесь сестры превзошли ее.
Дальше — хуже; она прочла о том, чего ей не следует делать. Она не должна злиться, называть людей «дураками», вожделеть, сплетничать, пропускать церковные службы, а она делала все это вместе взятое — в течение последнего месяца! Библия обнажила ее неправильные действия, любое из которых, взятое в отдельности, было признаком падения. Нечего и говорить, что она вскоре бросила читать Писание.
Что же происходит? Почему миллионы людей во всем мире получают успокоение от чтения Писания, а другим это же чтение приносит ощущение, что они покинуты Богом?
Мне кажется, суть в том, что надо воспринимать Библию сквозь призму евангельской доктрины — то есть не упуская из виду тот факт, что Отец принимает вас целиком, если вы воспринимаете труд Иисуса как искупление ваших грехов.
К примеру, человек, верящий, что Бог принимает его целиком, не будет чувствовать вызова, читая о тех многочисленных требованиях, которые предъявляет ему Бог. Он понимает, что евангельская доктрина принимает во внимание его ограниченные возможности и ограничения, связанные со временем. Тот, кто воспринимает Библию сквозь призму евангельской доктрины, будет ошеломлен глубиной терпения Бога и Его способностью прощать, ибо такой человек ясно видит чистоту и величие Бога.
19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Много лет назад я молился в одиночестве, в пятницу, перед обедом. Это было на следующий день, после того ночного разговора с отцом, когда он впервые рассказал мне о своих проблемах. Как я писал выше, его честность и открытость произвели на меня впечатление, однако то, что мой отец тоже, оказывается, существо уязвимое, навеяло на меня грусть.
В тот день я начал процесс освобождения от психологической зависимости, связывавшей меня с отцом, чтобы больше опереться на Бога, уповая на Его отцовскую заботу.
Завершив молитву, я ощутил сильнейшую потребность обратиться к Библии. Чисто случайно она открылась на первой странице Евангелия от Марка. Когда я увидел, на какой странице открылась книга, я решил, что страницу надо перевернуть, думая, что не найду там ничего, кроме длиннейшего генеалогического перечня. Однако, взглянув в конец страницы, я ощутил, что надо оставаться там, куда я попал.
Мой взгляд упал на стих 1:11. Казалось, буквы спрыгивают со страницы: «И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Эти слова я читал и раньше, но теперь я понял, что они адресованы мне. Конечно, они были сказаны Иисусу, однако в тот момент они были адресованы лично мне. Я пал ниц, ощутив громадное величие Бога и значимость Его слов для себя. Бог — Создатель, Бог морей и небес считает меня Своим ребенком!
Тот, кто твердо уверует в это, не сможет жить по-старому. Его мышление изменится, потому что его сиротские чувства растают. Он будет совершать дела, на которые не был способен. Любовь и отцовская забота Бога способны устранить все страхи, даже страх смерти, и сделать вашу жизнь действительно достойной жизнью. Наполнившись любовью Бога, вы сможете обрести достаточно сил, чтобы исцелиться от боли, полученной в детстве. Взрослые, которым в детстве не довелось смеяться, будут смеяться смехом счастливого ребенка.
Если в детстве вы не испытывали радости, испытайте ее сейчас. Побудьте малышом. Отбросьте серьезность, или постоянную потребность быть безупречным, угождать другим, знать все на свете или работать до изнеможения.
Когда в последний раз вы стреляли из водяного пистолета? Когда в последний раз вы смеялись так, что люди оборачивались вам вслед?
Детская легкость и азарт напоминают мне о том, что нам надо идти к Богу, уподобившись маленькому ребенку — ребенку, живущему без страха, ребенку, окутанному радостью.
ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ И САМОАНАЛИЗА
ВАША ЖИЗНЬ
1. Напишите историю своей жизни. Особое внимание уделите первым впечатлениям, в особенности тем, что связаны с отцом.
2. Какие чувства вы испытывали в ходе событий, описанных вами в вашей истории? Возвратитесь к написанному и убедитесь, что вы излагали не только голые факты.
3. Какие выводы вы делали в детстве и делаете сейчас о самом себе, своем отце, браке своих родителей, о мире, о будущем?
4. Можете ли вы сказать, что чувствуете эмоциональное сиротство? Что вызывает это чувство? Была ли когда-нибудь у вас возможность поговорить об этом с другими?
5. Был ли ваш отец утешителем для вас? Перечислите важнейшие затруднения в своей жизни. Сколько раз ваш отец помогал вам выйти из них?
6. Некоторые сироты живут, игнорируя свои чувства и принося себя в жертву. Таковы ли вы? Заботитесь ли вы о себе и своих нуждах, или заботитесь обо всех остальных?
7. Как вы ведете себя с людьми, которые истинно важны для вас? Доверяетесь ли вы людям? Боитесь ли вы своего учителя или босса больше, чем окружающие?
8. Исследуйте свою сексуальность. Не хочется ли вам извиниться за то, что вы женщина? Пытаетесь ли вы залечивать душевные раны сексом? Виноват ли ваш отец в ваших страданиях?
ЖИЗНЬ ВАШЕГО ОТЦА
1. Напишите историю жизни вашего отца. Опишите как можно более подробно его отношения с его собственным отцом.
2. Как жила его семья, когда он рос?
3. Каковы важнейшие события в жизни вашего отца? Каковы были его радости и печали?
4. Кто друзья вашего отца? Это близкие друзья?
5. Кем были самые главные наставники вашего отца? Были ли они властными? Добрыми? Мудрыми? Глупыми?
6. Как ваш отец приучал вас к порядку?
7. Опишите обязанности вашего отца на работе. Любил ли он свою работу? Или ненавидел?
8. Было ли ваше рождение запланировано? Говорил ли ваш отец что-нибудь об этом?
9. В чем сильные стороны вашего отца? В чем слабости?
10. Считаете ли вы, что ваш отец обладает большим эмоциональным здоровьем, чем его собственный отец? Как вы обосновали свой ответ?
11. Послужил ли ваш отец причиной тому, что вы не любите свое тело или свой пол? Что он сделал, сказал для этого? Какое влияние (если оно было) оказали на вас его высказывания о вас?
12. Высказывания отца помогают вам или мешают? Вы когда-нибудь обсуждали с ним характер своих взаимоотношений?
13. Опишите отношения между матерью и отцом. Как вы общаетесь с ними?
14. Ваш отец когда-нибудь обнимал или целовал вас? Обмениваетесь ли вы рукопожатием?
БОГ-ОТЕЦ
1. Иисус — уста Своего Отца (Ин. 14:10); Он передает слова Отца. Там, где Писание передает слова Иисуса, вспомните, что это и слова Отца.
2. Представьте себе, что Бог-Отец обращается через Иисуса непосредственно к вам в данный момент. Что это значит для вас?
3. Забудьте на мгновение то, чему вас учили о Боге в детстве, и загляните внутрь себя. Ощущаете ли вы Бога как безличную силу, или Он для вас реальная личность?
4. Порицаете ли вы Отца за те страдания, что претерпели, за одиночество и уязвимость, которые испытывали в жизни?
5. Если бы вы могли задать Богу три вопроса, о чем бы вы спросили?
6. Считаете ли вы, что Богу можно доверить заботу о вас?
7. Как вы представляете себе рай? Что произойдет в первые пять минут вашего пребывания там?
ПРИМЕЧАНИЯ
ГЛАВА ПЕРВАЯ: ОТЦЫ НУЖНЫ ВСЕМ
1. Роберт Блай, «Не имеющий отца жаждет найти короля». Отцы: сыновья и дочери, Чарлз. С. Скалл, ред. (Лос-Анжелес: Джереми П. Тачер, 1992), 60.
1. 2 Уильям Ф. Ходжес, Дети разведенных родителей (Нью-Йорк: Уили, 1991), 1.
2. А. Е. Хотчнер, София, Жизнь и Любовь (Нью-Йорк: Уильям Морроу и Компания, 1979), 29-32, 241.
3. Хотчнер, 95.
4. Хотчнер, 242.
5. Хотчнер, 241; Кристофер Андерсен, Отец, человек и фактор. (Нью-Йорк: Уорнер, 1983), 28-29.
6. Хотчнер, 15.
7. Хотчнер, 11.
8. Рут Энн Зайламер и Т. Джэкоб, «Адаптация детей из семей алкоголиков», Дети алкоголиков, Майкл Уиндл и Джон С. Сирлз, ред. (Нью-Йорк: Гилфорд Пресс, 1990) 176-77.
9. Брандт Ф. Стили «Агрессивные отцы» в произв. Отец и дитя, Стенли Кэт, А. Гуруитт, Дж. М. Росс, ред. (Бостон, Уили, 1982), 481.
10. Всемирная энциклопедия музыки и музыкантов, Роберт Сабин, ред. 9-е изд. (Нью-Йорк, Додд, Мид и К., 1964), 1049.
11. Сабин, 1049.
12. Стюарт Филер, Песня моего отца. (Нью-Хэйвен: Йейл, 1992), 285-87, 379.
13. Виктория Секунда, Женщины и их отцы. (Нью-Йорк, Делакорт, 1992), xii-xiv.
ГЛАВА ТРЕТЬЯ: ПОИСКИ ПОТЕРЯННОГО ОТЦА
1. Стив Алессандри, Ph.D., профессор педиатрии и психиатрии, Медицинский Колледж Пенсильвании. В личной беседе, 24 июня 1993.
2. Д. Берлингэм, «Преэдиповы отношения ребенка и отца», в произв. Психоаналитическое исследование ребенка, том 28 (Нью-Хэйвен, Йейл Юнивесити Пресс, 1973), 36.
3. Леонард Шеиголд, Убийство души: последствия насилия и отверженности, испытанных в детстве. (Нью-Йорк: Баллентайн Букс 1989). Приведенные выводы основаны на тексте в целом.
ГЛАВА ПЯТАЯ: ВЛИЯНИЕ ОТЦА НА СЕКСУАЛЬНОЕ САМООСОЗНАНИЕ РЕБЕНКА
1. Марго Мэйн, Жажда найти отца: отцы, дочери и еда.
2. Там же.
3. Там же.
4. Мэйн, xii-xiv
5. Нэнси Ходороу, Феминизм и теория психоанализа. (Нью-Хэйвен: Йейл, 1983), 88-89.
6. Кристофер Андерсен, Отец, человек и фактор. (Нью-Йорк: Уорнер, 1983), 88-89.
7. Там же.
8. Л. Б. Апперсон и У. Дж. Макаду, «Фактор родителей в детстве гомосексуалистов», Журнал аномальной психологии 73 (1968), 201-6, И. Бин, «О происхождении мужской гомосексуальности: попытка выяснить роль родителей», Британский психиатрический журнал 111 (1965), 803-13; Д. Дж. Браун, «Гомосексуальность и динамика семьи». Бюллетень Менинджеровской Клиники 27 (1963): 227-32; Р. Б. Эванс, «Детство мужчин-гомосексуалистов: отношения с родителями». Журнал консультационной и клинической психологии 33 (1969), 129-35; И. Бибер et. al., Гомосексуальность: психиатрические исследования (Нью-Йорк: Бэйсик Букс, 1962).
ГЛАВА СЕДЬМАЯ: ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ СИРОТ
1. Материал этой главы принадлежит мне самому, однако я бы хотел поблагодарить доктора Эда Уэлча из Христианского фонда обучения и поддержки, а также пастора Джека Миллера, оба они из Филадельфии, за то, что они натолкнули меня на тему сиротства. Именно они показали мне, что размышления на эту тему могут быть очень важны.
2. Джон Вейл, Раннее лишение искренней заботы (Мэдисон, Конн.: Интернэйшнл Юнивеситиз Пресс 1992), 1-2; Роберт Зингг, «Одичавшие люди и случаи экстремальной изоляции,» Американский Журнал Психологии LIII, по.4 (Октябрь 1940): 487-517; Дж. Лангмей-ер и 3. Матейчек, Психологическая оторванность в детстве. (С. Лючия: Куинленд Пресс, 1975) 3-е изд. (англ.), 35-45.
3. Можно задать вопрос о том, насколько эти истории совместимы с тем, что происходит с развитыми людьми, и применимы ли они к тем слабым проявлениям «сиротских» эмоций, что свойственны здоровым людям. Некоторые реакции этих детей обязаны своим происхождением неврологическим изменениям и более близкому знакомству с «культурой» животных. Так или иначе, я считаю, что эти истории представляют собой мощнейший стимул к размышлению, для чего здесь и помещены.
4. Роберт Зингг и А. Гезелл, Волчата и человеческое дитя (Нью-Йорк, Лондон: Харпер анд Бразерз, 1940).
5. Лангмейер и Матейчек, 37-38.
6. Лангмейер и Матейчек, 68.
7. Зингг, 513,38.
8. Зингг, 500-5, 507-17; Лангмейер и Матейчек, 37-38.
9. Жан-Марк-Гаспар Итар, Дикий мальчик из Авейрона, перев. Джордж и Мьюриэл Хэмфри. (Нью-Йорк; Эпплтон - Сенчури -Крофтс, 1962), 3-4.
10. Итар, 9-10.
11. Итар, 88.
12. Итар, 8, 88-89.
13. Лангмейер и Матейчек, 44-45.
14. Вейл, 110-13.
ГЛАВА ВОСЬМАЯ: СИРОТА НУЖДАЕТСЯ В ЗАЩИТЕ
1. Чарлз Диккенс, Оливер Твист, 1867 изд. (Нью-Йорк: Бантам Букс, 1990), 1-2.
2. Питер Акройд, Диккенс (Нью-Йорк: Харпер Коллинз, 1990), 838.
3. Чарлз Диккенс, Оливер Твист (внутри складной передней обложки).
4. П. Такон, Мой ребенок сейчас: план помощи детям без семей (Нью-Йорк: Международный детский образовательный фонд ООН, 1981); П. Такон, Региональная программа для Латинской Америки и Карибского моря. (Нью-Йорк: Международный Детский Образовательный Фонд ООН, 1983); цитируется по: Льюис Аптекар, «Психология уличных детей Колумбии», Международный Журнал Здравоохранения 19, по 2 (1989): 295.
5. Л. М. Кортес, «Temas Columbianas: La Matamorfosis del 'Chino de la Called,» Editextos (Богота, 1969); А. Пардо и E. Berapa, «Estududio Medico-Social de la Vagrancia Infanlil de Bogota,» Revisia Columbiana de Psychiatria 1, (1964): 37-67.
6. Дж. Кирк Фелсман, «Брошенные дети: самоанализ», Дети сегодня (Май-июнь 1984): 16.
7. Аптекар, 307-6.
8. Марк Конноли, «Одинокие на улицах: сравнительное исследование уличных детей Боготы, Колумбия и Гватемала Сити», Бездомные дети: наблюдают и ждут. (Хауорт Пресс, 1990).
9. Аптекар, 298-99.
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ: ОТЧЕГО Я НЕ МОГУ ЛЮБИТЬ БОГА ТАК, КАК МНЕ БЫ ХОТЕЛОСЬ?
1. Анна-Мария Риццуто, Рождение и жизнь Живого Бога. (Чикаго: Университет Чикаго, 1979), 4.
2. Пол Витц, «Психология атеизма и христианская духовность», Antropotes 6 (1990): 99.
3. Там же
4. Энтони Флю, Словарь Философии (Нью-Йорк. Ст. Мартинз Пресс 1979), 133-34.
5. Колин Браун, Философия и христианская вера (Лондон: Тиндал, 1968), 138-39.
6. Браун, 225-26.
7. Браун, 183.
8. Ричард П. Мак Брайан, Католицизм (Миннеаполис: Уин-стон, 1981), 115, 255, 330.
9. Дж. У. Мюррэй, Моя жизнь без Бога (Нэшвилл: Томас Нел-сон, 1982), 8 (цитируется по Витц. 100).
ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ: БИБЛЕЙСКИЕ ОТЦЫ ОТ АДАМА ДО ИАКОВА
1. Брюс Уолтке, заметки из курса под названием «Понимание Ветхого Завета», Лекция 1, Институт Теологических Исследований, P.O. Box 1000, Grand Rapids, MI, 49501.
2. Дерек Киднер, Бытие, Комментарии Тиндейла к Ветхому Завету, Д. Дж. Вайзман, гл. ред. том 1 (Лондон: Тиндал, 1967), 60.
3. Гордон Дж Уинам, «Сообщение летописца о Потопе». Vetus Testamenlum 28 (1978): 336-48, цитируется по Айзек М. Кикавада и Артур Куин Прежде Авраама (Нэшвилл: Эбингдон, 1985), 104.
ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ: БИБЛЕЙСКИЕ ОТЦЫ ОТ ИОСИФА ДО МОИСЕЯ
1. Леон Дж. Вуд, Исследование истории Израиля, ред. Дэвид О'Брайен (Гранд Рэпидз: Зондерван, 1986), 93.
2. Барух Маргалит, «Почему царь Моавитский Меша принес в жертву своего старшего сына», Библейское Археологическое Обозрение 12. (ноябрь/декабрь 1986): 62-63.
1. ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ: ДАВИД - ПРИЕМНЫЙ СЫН БОГА
1. Пол Турнье, Творческое страдание, перев. Эдвин Хадсон (Сан-Франциско: Харпер и Роу, 1982), 2. См. также Пьер Рентчник, «Сироты правят миром» Medecines el hygiene ('ноябрь 26, 1975).
2. Джералд Р. Форд, Время исцеления (Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1978). (Цитируется по Андерсену, 9-10).
3. Турнье, 2.
4. Турнье, 4.
5. Хэйнал et. al. (см. табл. в конце книги), 121-24.
6. Турнье, 12-13.
ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ: ДЕНЬ, КОГДА ОТЕЦ СОШЕЛ НА ЗЕМЛЮ
1. Исайя 9:6.
2. Кеннет Бейли, Исследование некоторых парабол Евангелия от Луки в свете поэтического стиля и восточного образа жизни. Диссертационные тезисы, представленные в Семинарию Конкордия (Сент-Луис: 1972), 2. Далее; Кеннет Бейли, Крест и Блудный Сын (Сент-Луис: Конкордия, 1973), 10.
3. Бейли, Д. Т., Бейли, Крест, 31-33.
4. Бейли, Крест, 42, 43, 54.
5. Бейли, Крест, 69.
6. Иоахим Иеремия, Господня Молитва.
7. 60 минут, «Медицинское Чудо,» Июль 18, 1993. 524 Уэст 57 Стрит, Нью-Йорк, N.Y. 10019, 16-22.
8. 60 минут, 17.
9. 60 минут, 18.
10. 60 минут, 19.
ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ: ВНЕСИТЕ МИР В СВОЮ ДУШУ
1. Роджер И. Экстелл, Жесты: Табу Телесного Языка во Всем Мире. (Нью-Йорк: Джон Уили, 1991), 42-43.
2. Экстелл, 46.
3. Роберт Л. Гризуолд Отцовство в Америке (Нью-Йорк: Бэйсик Букс, 1993), 11.
4. Гризуолд, 10.
5. Гризуолд, 28.
6. Гризуолд, 57.
7. Гризуолд, 43.
8. Мэрили Пирс Линкер, Мужчина видит, женщина молится (Нэшвилл: Томас Нелсон, 1980), 184, 194.
ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ: КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ГНЕВА И ИСЦЕЛИТЬСЯ ОТ БОЛИ
1. Францес И. Шонингер и Дуглас У. Шонингер, «Работать чтобы простить». Журнал Христианского целительства. 15, по 2 и 3 (лето/осень 1993): 52.
2. Мери С. Сирии, «Воображение и борьба со скорбью», Бюллетень Меннинджеровской Клиники (1985): 36-37.
ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ: НОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ОТЦОМ
1. Билл Хайбелс и Бобб Биил, «Наставники», Обратите внимание на семейные записи, CS680 (1992).
2. Шаран Мерриам, «Наставники и ученики: критический обзор литературы». Образование Взрослых 33, no.3 (1983): 162.
3. Там же.
Д. Шаллер
«ПОТЕРЯ И ОБРЕТЕНИЕ ОТЦА»
Перевод Л. Левин
Редактор Р Ороховатская
Художник С. Канторович
Электронный оригинал-макет подготовлен в издательстве
Издательство «Мирт»
195271, Россия, Санкт-Петербург, а/я 251.
тел.(812) 312-63-32
факс (812) 312-40-11
E-mail: [email protected]
ЛР № 030632 от 28.02.95
Отпечатано с оригинал-макета. Формат 84x108/32 Объем 13,5 п. л.
Тираж 5000 экз. Заказ 645
Санкт-Петербургская типография «Наука» РАН
199034, С.-Петербург. 9 линия, д. 12
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!