Когда Библия становится худшей в мире книгой — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Когда Библия становится худшей в мире книгой

2020-08-21 84
Когда Библия становится худшей в мире книгой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Я часто говорю с людьми, называющими себя хри­стианами, но абсолютно не интересующимися Библией.

Вот Эллен, тридцатичетырехлетняя работница апте­ки, думала, что раз я человек верующий, то буду «безо­пасным» психоаналитиком. Во время нашей первой встречи она пыталась внушить мне, что она «добрая христианка». Она сообщила, что недавно вернулась к чтению Библии.

«Ну и как, стали ли вы чувствовать себя хуже?»

Она была ошеломлена вопросом. Она подумала: Ко­нечно, Библия помогла мне. Это же Библия. От нее не может стать хуже.

Однако она села и молчала целую минуту. В конце концов она сказала: «Хуже, — глаза ее наполнились сле­зами. — Значительно хуже».

Она читала Писание, думая, что найдет там указа­ния, как себя вести. Из Библии она узнала, что должна кормить голодных, одевать раздетых, посещать преступ­ников в тюрьмах и заботиться о вдовах и сиротах. По­думав об этом, она упала духом. Она никогда не отдавала старую одежду беднякам, потому что эта одежда переходила к младшей сестре. А к преступникам она ходить боялась. Она не знала ни одного сироты. Она оказывала помощь своей матери, овдовевшей пять лет назад и страдавшей тяжелым артритом. Однако в основ­ном о матери заботились две другие сестры, которые жили значительно ближе.

Почитав Библию, Эллен почувствовала, как она не­совершенна. Из всех требований, что Библия ей предъ­являла, она выполняла только одно, да и здесь сестры превзошли ее.

Дальше — хуже; она прочла о том, чего ей не сле­дует делать. Она не должна злиться, называть людей «дураками», вожделеть, сплетничать, пропускать церков­ные службы, а она делала все это вместе взятое — в течение последнего месяца! Библия обнажила ее непра­вильные действия, любое из которых, взятое в отдель­ности, было признаком падения. Нечего и говорить, что она вскоре бросила читать Писание.

Что же происходит? Почему миллионы людей во всем мире получают успокоение от чтения Писания, а другим это же чтение приносит ощущение, что они по­кинуты Богом?

Мне кажется, суть в том, что надо воспринимать Библию сквозь призму евангельской доктрины — то есть не упуская из виду тот факт, что Отец принимает вас целиком, если вы воспринимаете труд Иисуса как ис­купление ваших грехов.

К примеру, человек, верящий, что Бог принимает его целиком, не будет чувствовать вызова, читая о тех многочисленных требованиях, которые предъявляет ему Бог. Он понимает, что евангельская доктрина принима­ет во внимание его ограниченные возможности и огра­ничения, связанные со временем. Тот, кто воспринима­ет Библию сквозь призму евангельской доктрины, будет ошеломлен глубиной терпения Бога и Его способностью прощать, ибо такой человек ясно видит чистоту и вели­чие Бога.


 

19

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Много лет назад я молился в одиночестве, в пятни­цу, перед обедом. Это было на следующий день, после того ночного разговора с отцом, когда он впервые рас­сказал мне о своих проблемах. Как я писал выше, его честность и открытость произвели на меня впечатление, однако то, что мой отец тоже, оказывается, существо уязвимое, навеяло на меня грусть.

В тот день я начал процесс освобождения от психо­логической зависимости, связывавшей меня с отцом, чтобы больше опереться на Бога, уповая на Его отцов­скую заботу.

Завершив молитву, я ощутил сильнейшую потреб­ность обратиться к Библии. Чисто случайно она откры­лась на первой странице Евангелия от Марка. Когда я увидел, на какой странице открылась книга, я решил, что страницу надо перевернуть, думая, что не найду там ничего, кроме длиннейшего генеалогического перечня. Однако, взглянув в конец страницы, я ощутил, что надо оставаться там, куда я попал.

Мой взгляд упал на стих 1:11. Казалось, буквы спры­гивают со страницы: «И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Эти сло­ва я читал и раньше, но теперь я понял, что они адре­сованы мне. Конечно, они были сказаны Иисусу, одна­ко в тот момент они были адресованы лично мне. Я пал ниц, ощутив громадное величие Бога и значимость Его слов для себя. Бог — Создатель, Бог морей и небес счи­тает меня Своим ребенком!

Тот, кто твердо уверует в это, не сможет жить по-старому. Его мышление изменится, потому что его си­ротские чувства растают. Он будет совершать дела, на которые не был способен. Любовь и отцовская забота Бога способны устранить все страхи, даже страх смерти, и сделать вашу жизнь действительно достойной жизнью. Наполнившись любовью Бога, вы сможете обрести до­статочно сил, чтобы исцелиться от боли, полученной в детстве. Взрослые, которым в детстве не довелось сме­яться, будут смеяться смехом счастливого ребенка.

Если в детстве вы не испытывали радости, испытай­те ее сейчас. Побудьте малышом. Отбросьте серьезность, или постоянную потребность быть безупречным, угож­дать другим, знать все на свете или работать до изнемо­жения.

Когда в последний раз вы стреляли из водяного пистолета? Когда в последний раз вы смеялись так, что люди оборачивались вам вслед?

Детская легкость и азарт напоминают мне о том, что нам надо идти к Богу, уподобившись маленькому ребенку — ребенку, живущему без страха, ребенку, оку­танному радостью.


 

ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ И САМОАНАЛИЗА

 

ВАША ЖИЗНЬ

1. Напишите историю своей жизни. Особое внима­ние уделите первым впечатлениям, в особенности тем, что связаны с отцом.

2. Какие чувства вы испытывали в ходе событий, описанных вами в вашей истории? Возвратитесь к на­писанному и убедитесь, что вы излагали не только го­лые факты.

3. Какие выводы вы делали в детстве и делаете сей­час о самом себе, своем отце, браке своих родителей, о мире, о будущем?

4. Можете ли вы сказать, что чувствуете эмоцио­нальное сиротство? Что вызывает это чувство? Была ли когда-нибудь у вас возможность поговорить об этом с другими?

5. Был ли ваш отец утешителем для вас? Перечис­лите важнейшие затруднения в своей жизни. Сколько раз ваш отец помогал вам выйти из них?

6. Некоторые сироты живут, игнорируя свои чувст­ва и принося себя в жертву. Таковы ли вы? Заботитесь ли вы о себе и своих нуждах, или заботитесь обо всех остальных?

7. Как вы ведете себя с людьми, которые истинно важны для вас? Доверяетесь ли вы людям? Боитесь ли вы своего учителя или босса больше, чем окружающие?

8. Исследуйте свою сексуальность. Не хочется ли вам извиниться за то, что вы женщина? Пытаетесь ли вы залечивать душевные раны сексом? Виноват ли ваш отец в ваших страданиях?

ЖИЗНЬ ВАШЕГО ОТЦА

1. Напишите историю жизни вашего отца. Опишите как можно более подробно его отношения с его собст­венным отцом.

2. Как жила его семья, когда он рос?

3. Каковы важнейшие события в жизни вашего от­ца? Каковы были его радости и печали?

4. Кто друзья вашего отца? Это близкие друзья?

5. Кем были самые главные наставники вашего от­ца? Были ли они властными? Добрыми? Мудрыми? Глу­пыми?

6. Как ваш отец приучал вас к порядку?

7. Опишите обязанности вашего отца на работе. Любил ли он свою работу? Или ненавидел?

8. Было ли ваше рождение запланировано? Говорил ли ваш отец что-нибудь об этом?

9. В чем сильные стороны вашего отца? В чем сла­бости?

10. Считаете ли вы, что ваш отец обладает большим эмоциональным здоровьем, чем его собственный отец? Как вы обосновали свой ответ?

11. Послужил ли ваш отец причиной тому, что вы не любите свое тело или свой пол? Что он сделал, ска­зал для этого? Какое влияние (если оно было) оказали на вас его высказывания о вас?

12. Высказывания отца помогают вам или мешают? Вы когда-нибудь обсуждали с ним характер своих вза­имоотношений?

13. Опишите отношения между матерью и отцом. Как вы общаетесь с ними?

14. Ваш отец когда-нибудь обнимал или целовал вас? Обмениваетесь ли вы рукопожатием?

БОГ-ОТЕЦ

1. Иисус — уста Своего Отца (Ин. 14:10); Он пере­дает слова Отца. Там, где Писание передает слова Иисуса, вспомните, что это и слова Отца.

2. Представьте себе, что Бог-Отец обращается через Иисуса непосредственно к вам в данный момент. Что это значит для вас?

3. Забудьте на мгновение то, чему вас учили о Боге в детстве, и загляните внутрь себя. Ощущаете ли вы Бога как безличную силу, или Он для вас реальная личность?

4. Порицаете ли вы Отца за те страдания, что пре­терпели, за одиночество и уязвимость, которые испыты­вали в жизни?

5. Если бы вы могли задать Богу три вопроса, о чем бы вы спросили?

6. Считаете ли вы, что Богу можно доверить заботу о вас?

7. Как вы представляете себе рай? Что произойдет в первые пять минут вашего пребывания там?


 

ПРИМЕЧАНИЯ

 

ГЛАВА ПЕРВАЯ: ОТЦЫ НУЖНЫ ВСЕМ

 

1. Роберт Блай, «Не имеющий отца жаждет найти короля». От­цы: сыновья и дочери, Чарлз. С. Скалл, ред. (Лос-Анжелес: Джереми П. Тачер, 1992), 60.

1. 2 Уильям Ф. Ходжес, Дети разведенных родителей (Нью-Йорк: Уили, 1991), 1.

2. А. Е. Хотчнер, София, Жизнь и Любовь (Нью-Йорк: Уильям Морроу и Компания, 1979), 29-32, 241.

3. Хотчнер, 95.

4. Хотчнер, 242.

5. Хотчнер, 241; Кристофер Андерсен, Отец, человек и фактор. (Нью-Йорк: Уорнер, 1983), 28-29.

6. Хотчнер, 15.

7. Хотчнер, 11.

8. Рут Энн Зайламер и Т. Джэкоб, «Адаптация детей из семей алкоголиков», Дети алкоголиков, Майкл Уиндл и Джон С. Сирлз, ред. (Нью-Йорк: Гилфорд Пресс, 1990) 176-77.

9. Брандт Ф. Стили «Агрессивные отцы» в произв. Отец и дитя, Стенли Кэт, А. Гуруитт, Дж. М. Росс, ред. (Бостон, Уили, 1982), 481.

10. Всемирная энциклопедия музыки и музыкантов, Роберт Сабин, ред. 9-е изд. (Нью-Йорк, Додд, Мид и К., 1964), 1049.

11. Сабин, 1049.

12. Стюарт Филер, Песня моего отца. (Нью-Хэйвен: Йейл, 1992), 285-87, 379.

13. Виктория Секунда, Женщины и их отцы. (Нью-Йорк, Дела­корт, 1992), xii-xiv.

 

ГЛАВА ТРЕТЬЯ: ПОИСКИ ПОТЕРЯННОГО ОТЦА

 

1. Стив Алессандри, Ph.D., профессор педиатрии и психиатрии, Медицинский Колледж Пенсильвании. В личной беседе, 24 ию­ня 1993.

2. Д. Берлингэм, «Преэдиповы отношения ребенка и отца», в произв. Психоаналитическое исследование ребенка, том 28 (Нью-Хэй­вен, Йейл Юнивесити Пресс, 1973), 36.

3. Леонард Шеиголд, Убийство души: последствия насилия и от­верженности, испытанных в детстве. (Нью-Йорк: Баллентайн Букс 1989). Приведенные выводы основаны на тексте в целом.

 

ГЛАВА ПЯТАЯ: ВЛИЯНИЕ ОТЦА НА СЕКСУАЛЬНОЕ САМООСОЗНАНИЕ РЕБЕНКА

 

1. Марго Мэйн, Жажда найти отца: отцы, дочери и еда.

2. Там же.

3. Там же.

4. Мэйн, xii-xiv

5. Нэнси Ходороу, Феминизм и теория психоанализа. (Нью-Хэй­вен: Йейл, 1983), 88-89.

6. Кристофер Андерсен, Отец, человек и фактор. (Нью-Йорк: Уорнер, 1983), 88-89.

7. Там же.

8. Л. Б. Апперсон и У. Дж. Макаду, «Фактор родителей в дет­стве гомосексуалистов», Журнал аномальной психологии 73 (1968), 201-6, И. Бин, «О происхождении мужской гомосексуальности: попытка выяснить роль родителей», Британский психиатрический журнал 111 (1965), 803-13; Д. Дж. Браун, «Гомосексуальность и динамика се­мьи». Бюллетень Менинджеровской Клиники 27 (1963): 227-32; Р. Б. Эванс, «Детство мужчин-гомосексуалистов: отношения с родителя­ми». Журнал консультационной и клинической психологии 33 (1969), 129-35; И. Бибер et. al., Гомосексуальность: психиатрические исследования (Нью-Йорк: Бэйсик Букс, 1962).

 

ГЛАВА СЕДЬМАЯ: ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ СИРОТ

 

1. Материал этой главы принадлежит мне самому, однако я бы хотел поблагодарить доктора Эда Уэлча из Христианского фонда обучения и поддержки, а также пастора Джека Миллера, оба они из Филадельфии, за то, что они натолкнули меня на тему сиротства. Именно они показали мне, что размышления на эту тему могут быть очень важны.

2. Джон Вейл, Раннее лишение искренней заботы (Мэдисон, Конн.: Интернэйшнл Юнивеситиз Пресс 1992), 1-2; Роберт Зингг, «Одичавшие люди и случаи экстремальной изоляции,» Американский Журнал Психологии LIII, по.4 (Октябрь 1940): 487-517; Дж. Лангмей-ер и 3. Матейчек, Психологическая оторванность в детстве. (С. Лю­чия: Куинленд Пресс, 1975) 3-е изд. (англ.), 35-45.

3. Можно задать вопрос о том, насколько эти истории совме­стимы с тем, что происходит с развитыми людьми, и применимы ли они к тем слабым проявлениям «сиротских» эмоций, что свойствен­ны здоровым людям. Некоторые реакции этих детей обязаны своим происхождением неврологическим изменениям и более близкому знакомству с «культурой» животных. Так или иначе, я считаю, что эти истории представляют собой мощнейший стимул к размышле­нию, для чего здесь и помещены.

4. Роберт Зингг и А. Гезелл, Волчата и человеческое дитя (Нью-Йорк, Лондон: Харпер анд Бразерз, 1940).

5. Лангмейер и Матейчек, 37-38.

6. Лангмейер и Матейчек, 68.

7. Зингг, 513,38.

8. Зингг, 500-5, 507-17; Лангмейер и Матейчек, 37-38.

9. Жан-Марк-Гаспар Итар, Дикий мальчик из Авейрона, перев. Джордж и Мьюриэл Хэмфри. (Нью-Йорк; Эпплтон - Сенчури -Крофтс, 1962), 3-4.

10. Итар, 9-10.

11. Итар, 88.

12. Итар, 8, 88-89.

13. Лангмейер и Матейчек, 44-45.

14. Вейл, 110-13.

 

ГЛАВА ВОСЬМАЯ: СИРОТА НУЖДАЕТСЯ В ЗАЩИТЕ

 

1. Чарлз Диккенс, Оливер Твист, 1867 изд. (Нью-Йорк: Бантам Букс, 1990), 1-2.

2. Питер Акройд, Диккенс (Нью-Йорк: Харпер Кол­линз, 1990), 838.

3. Чарлз Диккенс, Оливер Твист (внутри складной передней об­ложки).

4. П. Такон, Мой ребенок сейчас: план помощи детям без семей (Нью-Йорк: Международный детский образовательный фонд ООН, 1981); П. Такон, Региональная программа для Латинской Аме­рики и Карибского моря. (Нью-Йорк: Международный Детский Обра­зовательный Фонд ООН, 1983); цитируется по: Льюис Аптекар, «Психология уличных детей Колумбии», Международный Журнал Здравоохранения 19, по 2 (1989): 295.

5. Л. М. Кортес, «Temas Columbianas: La Matamorfosis del 'Chino de la Called,» Editextos (Богота, 1969); А. Пардо и E. Berapa, «Estududio Medico-Social de la Vagrancia Infanlil de Bogota,» Revisia Columbiana de Psychiatria 1, (1964): 37-67.

6. Дж. Кирк Фелсман, «Брошенные дети: самоанализ», Дети сегодня (Май-июнь 1984): 16.

7. Аптекар, 307-6.

8. Марк Конноли, «Одинокие на улицах: сравнительное иссле­дование уличных детей Боготы, Колумбия и Гватемала Сити», Без­домные дети: наблюдают и ждут. (Хауорт Пресс, 1990).

9. Аптекар, 298-99.

 

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ: ОТЧЕГО Я НЕ МОГУ ЛЮБИТЬ БОГА ТАК, КАК МНЕ БЫ ХОТЕЛОСЬ?

 

1. Анна-Мария Риццуто, Рождение и жизнь Живого Бога. (Чика­го: Университет Чикаго, 1979), 4.

2. Пол Витц, «Психология атеизма и христианская духовность», Antropotes 6 (1990): 99.

3. Там же

4. Энтони Флю, Словарь Философии (Нью-Йорк. Ст. Мартинз Пресс 1979), 133-34.

5. Колин Браун, Философия и христианская вера (Лондон: Тин­дал, 1968), 138-39.

6. Браун, 225-26.

7. Браун, 183.

8. Ричард П. Мак Брайан, Католицизм (Миннеаполис: Уин-стон, 1981), 115, 255, 330.

9. Дж. У. Мюррэй, Моя жизнь без Бога (Нэшвилл: Томас Нел-сон, 1982), 8 (цитируется по Витц. 100).

 

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ: БИБЛЕЙСКИЕ ОТЦЫ ОТ АДАМА ДО ИАКОВА

 

1. Брюс Уолтке, заметки из курса под названием «Понимание Ветхого Завета», Лекция 1, Институт Теологических Исследований, P.O. Box 1000, Grand Rapids, MI, 49501.

2. Дерек Киднер, Бытие, Комментарии Тиндейла к Ветхому За­вету, Д. Дж. Вайзман, гл. ред. том 1 (Лондон: Тиндал, 1967), 60.

3. Гордон Дж Уинам, «Сообщение летописца о Потопе». Vetus Testamenlum 28 (1978): 336-48, цитируется по Айзек М. Кикавада и Артур Куин Прежде Авраама (Нэшвилл: Эбингдон, 1985), 104.

 

ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ: БИБЛЕЙСКИЕ ОТЦЫ ОТ ИОСИФА ДО МОИСЕЯ

 

1. Леон Дж. Вуд, Исследование истории Израиля, ред. Дэвид О'Брайен (Гранд Рэпидз: Зондерван, 1986), 93.

2. Барух Маргалит, «Почему царь Моавитский Меша принес в жертву своего старшего сына», Библейское Археологическое Обозре­ние 12. (ноябрь/декабрь 1986): 62-63.

1. ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ: ДАВИД - ПРИЕМНЫЙ СЫН БОГА

1. Пол Турнье, Творческое страдание, перев. Эдвин Хадсон (Сан-Франциско: Харпер и Роу, 1982), 2. См. также Пьер Рентчник, «Сироты правят миром» Medecines el hygiene ('ноябрь 26, 1975).

2. Джералд Р. Форд, Время исцеления (Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1978). (Цитируется по Андерсену, 9-10).

3. Турнье, 2.

4. Турнье, 4.

5. Хэйнал et. al. (см. табл. в конце книги), 121-24.

6. Турнье, 12-13.

 

ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ: ДЕНЬ, КОГДА ОТЕЦ СОШЕЛ НА ЗЕМЛЮ

 

1. Исайя 9:6.

2. Кеннет Бейли, Исследование некоторых парабол Евангелия от Луки в свете поэтического стиля и восточного образа жизни. Диссер­тационные тезисы, представленные в Семинарию Конкордия (Сент-Луис: 1972), 2. Далее; Кеннет Бейли, Крест и Блудный Сын (Сент-Луис: Конкордия, 1973), 10.

3. Бейли, Д. Т., Бейли, Крест, 31-33.

4. Бейли, Крест, 42, 43, 54.

5. Бейли, Крест, 69.

6. Иоахим Иеремия, Господня Молитва.

7. 60 минут, «Медицинское Чудо,» Июль 18, 1993. 524 Уэст 57 Стрит, Нью-Йорк, N.Y. 10019, 16-22.

8. 60 минут, 17.

9. 60 минут, 18.

10. 60 минут, 19.

 

ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ: ВНЕСИТЕ МИР В СВОЮ ДУШУ

 

1. Роджер И. Экстелл, Жесты: Табу Телесного Языка во Всем Мире. (Нью-Йорк: Джон Уили, 1991), 42-43.

2. Экстелл, 46.

3. Роберт Л. Гризуолд Отцовство в Америке (Нью-Йорк: Бэйсик Букс, 1993), 11.

4. Гризуолд, 10.

5. Гризуолд, 28.

6. Гризуолд, 57.

7. Гризуолд, 43.

8. Мэрили Пирс Линкер, Мужчина видит, женщина молится (Нэшвилл: Томас Нелсон, 1980), 184, 194.

 

ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ: КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ГНЕВА И ИСЦЕЛИТЬСЯ ОТ БОЛИ

 

1. Францес И. Шонингер и Дуглас У. Шонингер, «Работать что­бы простить». Журнал Христианского целительства. 15, по 2 и 3 (ле­то/осень 1993): 52.

2. Мери С. Сирии, «Воображение и борьба со скорбью», Бюл­летень Меннинджеровской Клиники (1985): 36-37.

 

ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ: НОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ОТЦОМ

 

1. Билл Хайбелс и Бобб Биил, «Наставники», Обратите внима­ние на семейные записи, CS680 (1992).

2. Шаран Мерриам, «Наставники и ученики: критический обзор литературы». Образование Взрослых 33, no.3 (1983): 162.

3. Там же.


 

Д. Шаллер

«ПОТЕРЯ И ОБРЕТЕНИЕ ОТЦА»

 

Перевод Л. Левин

Редактор Р Ороховатская

Художник С. Канторович

 

Электронный оригинал-макет подготовлен в издательстве

 

Издательство «Мирт»

195271, Россия, Санкт-Петербург, а/я 251.

 

 

тел.(812) 312-63-32

факс (812) 312-40-11

 

E-mail: [email protected]

ЛР № 030632 от 28.02.95

Отпечатано с оригинал-макета. Формат 84x108/32 Объем 13,5 п. л.

Тираж 5000 экз. Заказ 645

 

Санкт-Петербургская типография «Наука» РАН

199034, С.-Петербург. 9 линия, д. 12


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.