Вид деятельности: рисование цветов. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Вид деятельности: рисование цветов.

2020-07-03 125
Вид деятельности: рисование цветов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: формирование способности видеть красоту окружающего мира путём наблюдения; развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии.

 

Задачи:

Образовательные: учить изображать различные предметы, развивать приемы работы красками, воспитывать эстетическую восприимчивость.

Развивающие: развивать у детей потребность в творчестве, расширить знания учащихся о жанре натюрморта, учить видеть красоту цветов.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус; воспитать умения видеть, понимать и замечать прекрасное в повседневной жизни, красоту окружающего мира; формирование эстетических чувств, аккуратности в процессе работы.

Оборудование: экран, проектор, презентация, доска, натюрморты, выполненные в технике акварели и в графике, для детей – бумага, кисти, краски.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какая за окном чудесная погода. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Присаживайтесь.

II. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Мотивация учебной деятельности обучающихся

– Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

– Верно. Верно – второй весенний месяц. Весна – это время преображения природы.

– Если вы будете внимательны, то обязательно увидите, как верба стоит вся в пушистом «серебре», а в саду случилось чудо – прямо из-под снега появился первый цветок. Как он называется? (Подснежник)

– Послушайте вот такое стихотворение.

В саду, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зеленую выставил ножку,

Потом подтянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?» (П.Соловьев)

– Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

– Автор так живописно описал подснежник, что сразу представляешь себе картину растущего цветка.

– А вы знаете, как называются картины, на которых изображены цветы? (натюрморт)

– Какое настроение вызывает у вас натюрморт, изображенный на доске?

Вступительная беседа

– Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?

– Сегодня на уроке мы будем рисовать весенние цветы. Они перед вами, с виду незатейливые, но так нас радуют. Скажите, что это за цветы? (букет тюльпанов)

– Так какой же будет тема нашего урока?

– Люди очень любят цветы и любые события своей жизни отмечают в первую очередь цветами – День рождения, поступление в школу, свадьба и т.д. Цветы сопровождают человека всю жизнь.

– Обратите внимание, что эти цветы специально выращены на срезку, а не сорваны в лесу или поле. Почему нельзя рвать цветы?

III. Актуализация знаний.

Беседа по новому материалу

– Ребята, сейчас мы познакомимся с картиной Федора Петровича Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

– Что на ней изображено? (стеклянная ваза с букетом. На вазе сидит красивая бабочка и рядом птичка-щегол на жердочке)

– Какие краски автор взял для написания картины? Почему?

– На что падает ваш взгляд в первую очередь?

– Почему?

– Какое настроение вызывает у вас этот натюрморт?

– Как вы думаете, зачем художник нарисовал на картине бабочку и птицу?

– Посмотрите, какими еще могут быть букеты из весенних цветов.

IV. Объяснение нового материала с практическим показом

Рассматривание живых цветов.

– С чего мы начнем работу над рисунком? Конечно, с изучения того цветка, который будем рисовать. Художник П.Кончаловский писал:

«Цветок нельзя писать, так по себе, простыми мазочками, его надо изучить, и так же глубоко, как и все другое»

– Рассмотрите цветок. Как он называется? (Тюльпан)

– Опишите, как выглядит этот цветок. Что вы о нем знаете?

– У цветов широкие листья, состоящие из 4-6 лепестков. Тюльпанов более 100 видов. Их издавна выращивают в садах персидских шахов и турецких султанов. Название получили от турецкого слова «тюрбан» – головной убор. Выращивание тюльпанов достаточно простое и доступное каждому дело.

Легенда о тюльпане.

– Рассказывают, что в золотом плотно сомкнутом бутоне тюльпана было заключено когда-то человеческое счастье. И никто никогда ни силой, ни хитростью, ни заклинаньями не мог добраться до него. Но однажды проходила мимо бедная женщина с ребенком на руках, которая не знала, что такое счастье. Она увидела цветок и решила взглянуть на него ближе.

Мальчик же, увидев цветок, с громким смехом бросился к нему. И – о чудо! В тот же миг бутон раскрылся сам собой! Ключиком, оказывается, был веселый, беззаботный и чистый смех ребенка.

Так повелось с тех пор на свете, что воистину беззаботными и счастливыми люди бывают только в детстве. Вот такая легенда о прекрасном цветке.

3. Педагогический рисунок.

– Для рисования вы можете выбрать любой цветок, который можно встретить весной. Я вам покажу, как можно нарисовать тюльпан. Посмотрите на доску.

Этапы выполнения рисунка.

– Лист для рисунка расположите вертикально.

– Затем тонкими линиями отметьте расположение цветка на листке, его высоту и ширину.

– Легкими карандашными линиями изобразите стебель, листья, венчик цветка.

– На палитре подберите нужные оттенки цвета, раскрасьте. Тонкой кисточкой прорисуйте детали.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.