Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-07-03 | 125 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: формирование способности видеть красоту окружающего мира путём наблюдения; развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии.
Задачи:
Образовательные: учить изображать различные предметы, развивать приемы работы красками, воспитывать эстетическую восприимчивость.
Развивающие: развивать у детей потребность в творчестве, расширить знания учащихся о жанре натюрморта, учить видеть красоту цветов.
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус; воспитать умения видеть, понимать и замечать прекрасное в повседневной жизни, красоту окружающего мира; формирование эстетических чувств, аккуратности в процессе работы.
Оборудование: экран, проектор, презентация, доска, натюрморты, выполненные в технике акварели и в графике, для детей – бумага, кисти, краски.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какая за окном чудесная погода. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Присаживайтесь.
II. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
Мотивация учебной деятельности обучающихся
– Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
– Верно. Верно – второй весенний месяц. Весна – это время преображения природы.
– Если вы будете внимательны, то обязательно увидите, как верба стоит вся в пушистом «серебре», а в саду случилось чудо – прямо из-под снега появился первый цветок. Как он называется? (Подснежник)
– Послушайте вот такое стихотворение.
В саду, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку зеленую выставил ножку,
Потом подтянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна.
|
Скажите, ведь правда, что это весна?» (П.Соловьев)
– Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?
– Автор так живописно описал подснежник, что сразу представляешь себе картину растущего цветка.
– А вы знаете, как называются картины, на которых изображены цветы? (натюрморт)
– Какое настроение вызывает у вас натюрморт, изображенный на доске?
Вступительная беседа
– Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?
– Сегодня на уроке мы будем рисовать весенние цветы. Они перед вами, с виду незатейливые, но так нас радуют. Скажите, что это за цветы? (букет тюльпанов)
– Так какой же будет тема нашего урока?
– Люди очень любят цветы и любые события своей жизни отмечают в первую очередь цветами – День рождения, поступление в школу, свадьба и т.д. Цветы сопровождают человека всю жизнь.
– Обратите внимание, что эти цветы специально выращены на срезку, а не сорваны в лесу или поле. Почему нельзя рвать цветы?
III. Актуализация знаний.
Беседа по новому материалу
– Ребята, сейчас мы познакомимся с картиной Федора Петровича Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».
– Что на ней изображено? (стеклянная ваза с букетом. На вазе сидит красивая бабочка и рядом птичка-щегол на жердочке)
– Какие краски автор взял для написания картины? Почему?
– На что падает ваш взгляд в первую очередь?
– Почему?
– Какое настроение вызывает у вас этот натюрморт?
– Как вы думаете, зачем художник нарисовал на картине бабочку и птицу?
– Посмотрите, какими еще могут быть букеты из весенних цветов.
IV. Объяснение нового материала с практическим показом
Рассматривание живых цветов.
– С чего мы начнем работу над рисунком? Конечно, с изучения того цветка, который будем рисовать. Художник П.Кончаловский писал:
«Цветок нельзя писать, так по себе, простыми мазочками, его надо изучить, и так же глубоко, как и все другое»
– Рассмотрите цветок. Как он называется? (Тюльпан)
|
– Опишите, как выглядит этот цветок. Что вы о нем знаете?
– У цветов широкие листья, состоящие из 4-6 лепестков. Тюльпанов более 100 видов. Их издавна выращивают в садах персидских шахов и турецких султанов. Название получили от турецкого слова «тюрбан» – головной убор. Выращивание тюльпанов достаточно простое и доступное каждому дело.
Легенда о тюльпане.
– Рассказывают, что в золотом плотно сомкнутом бутоне тюльпана было заключено когда-то человеческое счастье. И никто никогда ни силой, ни хитростью, ни заклинаньями не мог добраться до него. Но однажды проходила мимо бедная женщина с ребенком на руках, которая не знала, что такое счастье. Она увидела цветок и решила взглянуть на него ближе.
Мальчик же, увидев цветок, с громким смехом бросился к нему. И – о чудо! В тот же миг бутон раскрылся сам собой! Ключиком, оказывается, был веселый, беззаботный и чистый смех ребенка.
Так повелось с тех пор на свете, что воистину беззаботными и счастливыми люди бывают только в детстве. Вот такая легенда о прекрасном цветке.
3. Педагогический рисунок.
– Для рисования вы можете выбрать любой цветок, который можно встретить весной. Я вам покажу, как можно нарисовать тюльпан. Посмотрите на доску.
Этапы выполнения рисунка.
– Лист для рисунка расположите вертикально.
– Затем тонкими линиями отметьте расположение цветка на листке, его высоту и ширину.
– Легкими карандашными линиями изобразите стебель, листья, венчик цветка.
– На палитре подберите нужные оттенки цвета, раскрасьте. Тонкой кисточкой прорисуйте детали.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!